четверг, 10 ноября 2011 г.

Т-72 на аллее Памяти в Тобольске

Боевой танк установлен на аллее Памяти в Тобольске
  Танк Т-72 установлен на аллее Памяти в Тобольске 10 ноября.Как сообщает агентству «Тюменская линия» пресс-служба администрации Тобольска, установленный раритет - настоящий, боевой танк, прошедший чеченскую кампанию. Многотонный танк Т-72 «Урал» - самый массовый основной боевой танк второго поколения, принятый на вооружении в армии СССР с 1973 года. Кстати, машина разработана и производилась в Уральском федеральном округе – «Уралвагонзаводом» в Нижнем Тагиле.
     В торжественной церемонии приняли участие представители администрации города, отделения Союза ветеранов боевых действий «Братство», представители общественных организаций, тоболяки-участники локальных конфликтов, родственники погибших в локальных войнах, школьники и студенты.
    1034 жителя Тобольска и Тобольского района принимали участие в боевых действиях в «горячих точках» России и зарубежья в 1970-е – 2010-е годы. 27 из них, в том числе 2 сотрудника милиции, вернулись на тобольскую землю «грузом 200». В память о них и сооружается у школы № 12 эта Аллея. На открытии присутствовали и глава города Иван Оленберг, председатель городской думы Виктор Неймышев, и депутат областной думы, по инициативе которого Т-72 и занял своё место, Владимир Майер. Как пообещали власти в дальнейшем Аллея Памяти будет облагорожена – появятся дорожки, мемориальные доски. Проследят за этим и военком Игорь Заволовский, председатель Совета Ветеранов Виктор Крюков, представитель «боевого братства» ветеранов Чечни Дмитрий Шевцов, ветеран Великой Отечественной, дважды горевший в танке, Александр Рафальский. Об этом они также сказали в своих выступлениях. А затем – с танка сдёрнули белое покрывало, в воздух поднялись шары, а на броню танка легли красные гвоздики.
 По материалам  информ-агенства "Тюменская линия". Полный фоторепортаж смотри на "Тобольск.info".

среда, 9 ноября 2011 г.

Т-90 в масштабе 1/35 от фирмы "Звезда"



Долгожданная новинка похоже скоро увидит свет. Во всяком случае в Интернет уже просочились первые фотографии контрольной сборки "кита":
Конечно что-то утверждать глядя на фото очень сложно, но лично мне сдается что это лишь набор "дров" для последующего "перепиливания" и доведения до современных стандартов качества с помощью конверсионных наборов и афтемаркета от "Miniarm" и "Model Point". Уже сейчас по этим первым фотографиям можно смело утверждать, что "Звезда" сподобилась изготовить некий абстрактный образец. Это не Т-90А и не Т-90С, хотя и несколько ближе к последнему, точнее к его единичным демонстрационным образцам. Корпус башни упрощен и так же соответствует самым первым опытным сборкам сварного "колпака", антинейтронные накладки (надбой) на башне и особенно корпусе напоминают нечто монолитное - типа сплошного броневого листа, многие мелочи отлиты заподлицо, что не есть гут - технологическое решение "каменного века", которое в потенциале попортит не мало крови моделистам. Пропорции и соответственно размеры крышек ВДЗ на ВЛД вызывают недоумение. бортовые экраны ("квадраты") ДЗ явно толстоваты. Некоторые секции ДЗ на башни так же представляются с наличием нарушений геометрии. Ужасна имитация герметизирующего чехла на маске пушки. Люк мехвода с явной здоровенной утяжиной - да же страшно подумать как у "звездинцев" получатся осветители "Шторы". Так же не похожи на себя шпоры, закрепленные на кормовом листе. Это все, еще раз повторюсь, только на первый взгляд. Остальное надо щупать руками и промерять.  Положительно тут только одно - данную "модель" можно использовать как более подходящее и более доступное "сырье" для доработок - в сравнении с древней "тамиевской" "семдесятдвойкой" это конечно же большой шаг вперед. Ну почему нам так не везет с моделями родных современных танков? Ждешь их и ждешь годами, а выходят одни разочарования! Ведь и материалов сейчас достаточно, и есть у кого проконсультироваться... В общем мое резюме такое: сенсации не произошло, родился на свет еще один "какалик". Дружно запасаемся смолой от указанных выше фирм, а так же дисками с фото прототипов от "DiAL" и пилим... пилим... пилим...
P.S. По конфиденциальной информации одна молодая, но амбициозная китайская фирма в глубокой тайне от  сообщества моделистов также работает над пластиковой моделью Т-90. В их планах Т-90А, Т-90СА, Т-90С "Бишма", Т-90 обр.1992г, а так же Т-72Б обр.1984 и 1989гг, Т-72БА, Т-72С.

Российские ТОС-1 в Абхазии: Грузия в истерике!

ТОС-1 "Буратино" обнаружена в Абхазии 

 В Абхазии обнаружены огнеметные системы залпового огня "Буратино".Тяжелая военная техника российского производства видна на фотографиях 7-й военной базы, дислоцированной в Гудуата. ТОС-1 "Буратино" – оружие, разработанное в 70-х годах прошлого века.Оно представляет собой ракетную установку на базе танка Т-72, оснащенную 220-миллиметровыми неуправляемыми ракетами с термобарическим зарядом."Буратино" применялась во время войны в Афганистане и во второй чеченской кампании. Грузинский МИД бьется в истерике, распространяя провокационные и клеветнические заявления типа: 

МИД Грузии отреагировал на информацию об усилении оккупационных сил в Абхазии военной техникой

Министерство иностранных дел Грузии в четверг распространило заявление в связи с информацией об усилении контингента оккупационных сил в Абхазии дополнительной военной техникой.
"Согласно распространенной в электронных СМИ информации, Россия продолжает усиливать размещенные на оккупированной территории Грузии - в Абхазии и Цхинвальском регионе - свои войска новой военной техникой. Подтверждением этому является ввод и размещение на 7-ой военной базе танков нового типа – Т-90А и другой наступательной военной техники", - заявляет МИД.
В МИД заявляют, что "данные незаконные действия России в очередной раз доказывают, что РФ не собиралась и не собирается выполнять возложенные на нее международные обязательства, включая по соглашению о прекращении огня от 12 августа 2008 года".
"Милитаризация оккупированных территорий Грузии также противоречит требованиям Договора об обычных вооруженных силах в Европе" - отмечает внешнеполитическое ведомство Грузии.
В МИД подчеркивают, что такие действия России противоречат общепризнанным нормам и принципам международного права  и создают серьезную угрозу миру и стабильности не только в Кавказском регионе, но в целом в Европе.
"В контексте традиционной агрессивной политики России нужно рассматривать и заявления ряда высокопоставленных чиновников РФ о якобы существующей угрозе военных провокаций со стороны Грузии, чему явным примером являются последние высказывания начальника Главного разведывательного управления Генерального штаба РФ Александра Шляхтурова. Цель таких заявлений ясна: прикрыть свои агрессивные намерения и действия, а также свалить вину за свою преступную политику на соседние страны", - сказано в заявлении МИД.
В заявлении говорится, что Грузия выражает жесткий протест в связи с данными безответственными действиями и авантюристскими шагами России и требует от РФ прекратить милитаризацию оккупированных регионов и начать процесс деоккупации.

По материалам ПИК.tv

Юбилей УКБТМ

Сегодня
УРАЛЬСКОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО ТРАНСПОРТНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ  празднует свой  юбилей. 


     Славный трудовой путь  предприятия начался 9 ноября 1941 года, когда приказом директора Уральского танкового завода (УТЗ) №117 (ныне - ОАО "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод") был создан отдел 520 на базе эвакуированного из Харькова танкового КБ. Первым руководителем отдела 520 становится А.А.Морозов - один из создателей легендарного танка Т-34. В годы второй мировой войны конструкция этого танка непрерывно совершенствовалась. В 1944 г. был принят на вооружение танк Т-34-85, а коллектив конструкторского бюро был награжден орденом Ленина.
А.А.Морозов. Главный конструктор 1941-51гг
      Уже в ходе войны конструкторское бюро развернуло работы по созданию следующего поколения танков. В 1944 г. принимается на вооружение новый танк Т-44. Его компоновка становится на долгие годы определяющей для советских танков.
А.В.Колесников. И.о.главного конструктора 1951-53гг
      В послевоенные годы КБ были разработаны танки Т-54, Т-55, Т-62, тягач БТС-2, истребитель танков ИТ-1.
     В 1961-1967 гг. разработаны, изготовлены и испытаны опытные образцы танков с газотурбинным двигателем - "объект 167Т" и "объект 166ТМ".
Л.Н. Карцев. Главный конструктор 1953-69 гг
      В соответствии с приказом Министра оборонной промышленности №479с от 13.11.71 г. отдел 520 выделяется из состава УВЗ и получает наименование "Уральское конструкторское бюро транспортного машиностроения".
     В 1973г. принимается на вооружение танк Т-72, который выпускается УВЗ на протяжении последующих девятнадцати лет в различных модификациях и является самым массовым танком конца ХХ века.
В.Н.Венедиктов. Главный конструктор 1969-87гг
За его разработку конструкторское бюро награждается орденом Октябрьской Революции. Танк Т-72 и его модификации состоят на вооружении около 30 государств и производился по лицензии в 6 иностранных государствах. На базе шасси танка конструкторским бюро разработаны и переданы в серийное производство военные гусеничные машины технического и инженерного обеспечения - бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-1, инженерные машины разграждения ИМР-2МА, ИМР-3, ИМР-3М, бронированная машина разминирования БМР-3.
В.И.Поткин. Главный конструктор 1987-99г
      С 1990 года предприятие активно приступило к разработке гражданской техники. В настоящее время гражданская техника представлена линейкой универсальных малогабаритных погрузчиков различной грузоподъемности, колесными и гусеничными экскаваторами с широкой номенклатурой рабочего оборудования.
     В 1992 году принят на вооружение танк Т-90, в конструкции которого реализованы все лучшие технические решения. Большой модернизационный потенциал танка позволяет сегодня реализовывать в его конструкции передовые технические разработки, что поддерживает его боевые характеристики на уровне лучших мировых образцов.
В.Б.Домнин. Главный конструктор 1999-2011гг
     В настоящее время ОАО "УКБТМ" - многопрофильное предприятие, выполняющее научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по военным и гражданским темам, обладающее высококвалифицированным персоналом, мощной конструкторской и производственной базой.
А.Л.Терликов. Главный конструктор 2011-многие лета!


УВЗ поменял состав совета директоров

Независимым директором УВЗ стал бывший замминистра внутренних дел РФ
Акционеры «УВЗ» приняли решение о смене состава совета директоров научно-производственной корпорации. Акционеры на внеочередном общем собрании утвердили новый состав совета директоров, в который вошли сразу 4 новых человека. Так, в состав совета директоров вошли первый заместитель председателя Военно-промышленной комиссии при Правительстве РФ Юрий Борисов, заместитель директора департамента Минобороны Николай Архипов, председатель общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» Сергей Маев и независимый директор Евгений Школов. Ранее Евгений Школов занимал должность замминистра внутренних дел России и курировал работу Департамента экономической безопасности. 11 июня 2011 года президент Дмитрий Медведев подписал Указ об освобождении Евгения Школова от занимаемой должности.
В настоящее время совет директоров УВЗ выглядит следующим образом:
  • Бирюлин К.Н. - заместитель директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству;
  • Борисов Ю.И. – первый заместитель Председателя Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации;
  • Архипов Н.Ф. – заместитель директора департамента Минобороны России;
  • Маев С.А. – председатель Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России»;
  • Мантуров Д.В. – заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации;
  • Никитин Г.С. – заместитель руководителя Федерального агентства по управлению государственным имуществом;
  • Севастьянов И.О. – заместитель генерального директора открытого акционерного общества «Рособоронэкспорт»;
  • Сиенко О.В. – генеральный директор открытого акционерного общества «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» имени Ф.Э. Дзержинского»;
  • Силуанов А.Г. – и.о. министра финансов;
  • Школов Е.М. – профессиональный поверенный;
  • Пугинский С.Б. – партнер адвокатского бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры».
Кадровые изменения произошли и в руководстве ОАО "Уральское конструкторское бюро транспортного машиностроения". Решением совета директоров генеральный директор-главный конструктор В.Б.Домнин с1 ноября сего года отстранен от должности в связи с уходом на пенсию. Новым генеральным директором назначен Терликов Андрей Леонидович.
А.Л.Терликов ведет доклад В.В.Путину по танку Т-90МС . REA-2011

Опытный основной боевой танк «Объект 172-2М» (ОКР «Буйвол»)


     Параллельно с работами по доработке и постановке в серийное производство танка Т-72 «Урал» (объект 172М), КБ Уралвагонзавода с 1971 по 1975 год вело опытно-конструкторские работы по теме «Буйвол», направленные на дальнейшее совершенствование об.172М. Первый опытный образец машины был построен уже в 1972 году. Его получили путем коренной конверсии одного их опытных объектов 172. Всего в рамках этой работы были построены семь опытных образцов машины в трех конструктивных исполнениях, получивших шифр «Объект 172-2М» и «Объект 172М-2М». Второй, третий и четвертый опытные образцы уже имели в своей основе конструкцию об.172М. Образец №1 успел вместе с 15-ю опытными танками об.172М принять участие масштабных испытаниях, проводившихся в летне-осенний период 1972 года под руководством генерала Ю.М.Потапова. Следующие три экземпляра прошли обкатку в период 1973-74 гг. в разных регионах страны. Все изготовленные к тому времени образцы в период с июня 1972 по июнь 1974 года выполнили испытания при различных климатических и дорожных условиях и прошли не менее 15000 км каждый, при этом двигатели отработали от 538 до 664 часов каждый и оставались в исправном состоянии.
Основной задачей при проведении работ было резкое повышение уровня ТТХ машины. Реализация идей привела к увеличению веса до 42 тонн по сравнению с 41 т объекта 172М. Однако увеличение массы машины не повлекло за собой ухудшение динамических характеристик. Установка форсированного до 840 л.с. двигателя В-46Ф (он же позднее В-67) производства ЧТЗ позволило не только компенсировать рост массы, но и поднять удельную мощность до 20 л.с. на тонну веса. Форсирование двигателя было осуществлено минимальными средствами – переработкой конструкции нагнетателя. При этом расход топлива практически не изменился. Так на режиме максимальной мощности В-67 потреблял 175 г на 1 л.с./ч против 172 г на том же режиме у В-46, установленном на об.172М. Вкупе с существенно увеличенным объемом топливных баков (дополнительные наружные на левой надгусеничной полке), это позволило не только сохранить, но и увеличить запас хода. В результате он достиг рекордной величины – 750 км по шоссе. Увеличение удельной мощности также положительно сказалось на повышении средней скорости движения, особенно по пересеченной местности. Этому же способствовало введение подвески с увеличенным динамическим ходом катков, гидроамортизаторов повышенной энергоемкости, проводились эксперименты по изменению схемы установки торсионных валов и балансиров с целью более рационального перераспределения нагрузки. Были усилены БКП, повышено давление рабочей жидкости в системе гидроуправления.
Смещение моторной перегородки в сторону кормы, что было достигнуто благодаря некоторому уплотнению компоновки МТО, позволило изменить расположение укладок БК в БО, увеличить боекомплект с 39 выстрелов до 45, сделать укладку более удобной. Более удобная укладка позволила производить при ручном заряжании прицельную стрельбу со скоростью до 2 выстрелов в минуту против 1 м. 44 сек. на объекте 172М (по данным испытаний 15 танков об.172М в 1972 г.).
Серьезные мероприятия было проведены в плане улучшения броневой и конструктивной защиты.
По корпусу: была улучшена стойкость ВЛД путем изменения пропорций составляющих комбинированной защиты (увеличена толщина тыльного стального листа). Установка сверху дополнительного стального листа увеличенной твердости клиновидного сечения, позволила увеличить физический габарит защиты в лобовой проекции и увеличить угол наклона ВЛД с 68 до 70 градусов, что в свою очередь создало больше предпосылок для рикошета современных БПС. В итоге схема пакета ВЛД выглядела следующим образом: 70-мм сталь + 105-мм СТБ + 40-мм сталь под углом 70° . Вдоль бортов корпуса устанавливались стальные взводные экраны (кормовые секции экранов выполнены резинометаллическими), прикрывающие борт почти на всем протяжении до уровня опорных катков вниз и внешние топливные баки на всю их высоту вверх. Разнесенная схема защиты борта выглядела так: 70-мм борт +16-мм стальной экран (район БО) и 70-мм борт + 5-мм стальной экран (район МТО). Кроме того, оставлена возможность установки стандартных откидных экранов – «лопухов», перекрывающих бортовую проекцию с носовых курсовых углов.
По башне: совершенствование защиты проводилось в два этапа. На первом этапе монолитная цельнолитая башня имела стальные взводные экраны в ракурсе +/- 30 град. Бортовая проекция башни имела внешнюю конструктивную защиту в виде объемного ящика ЗиП и установленного перед ним стального взводного экрана. Кормовые проекции башни экранировались также ящиками ЗиПа и внешней обвеской (труба ОПВТ, скатка брезентового чехла, ветровой щиток, пенал под банник пушки). На втором этапе предусматривалось устанавливать литую башню с комбинированным наполнителем. В целом, лобовая проекция объекта 172-2М обеспечивала защиту от 125-мм подкалиберного снаряда с карбид-вольфрамовым наконечником, имеющего скорость в момент встречи с целью 1600 м/сек. Броня обычного Т-72 спасала только от 115-мм снаряда со скоростью 1400 м/сек. Защита от кумулятивных средств поражения по лобовой части корпуса и башни выросла примерно на 10-15% и была эквивалентна 500…520 мм броневой стали средней твердости. У стандартного Т-72 (башня с «корундовыми шарами» - 1975г.) этот показатель составлял только 450 мм.
Все машины оснащались зенитной пулеметной установкой. Первый образец имел пулеметную установку закрытого типа от танка Т-64А, остальные оснащались стандартной для Т-72 открытой зенитной установкой ЗУ-72.
В середине 1974 года начались испытания еще более могущественного варианта танка «Объект 172М-2М», с усовершенствованными приборами наблюдения за полем боя и новым прицельным комплексом. На 6-м и 7-м экземплярах машины были установлены лазерный прицел-дальномер ТПД-К1, ночной прицел «Буран-ПА», новые приборы наблюдения командира и наводчика, стабилизатор пушки «Жасмин-2» с электроприводом в горизонтальной плоскости (обычный стабилизатор 2Э28М имел только гидропривод). По мере готовности, на машину должен был устанавливаться командирский наблюдательный прибор «Агат-Т». Кроме того, усовершенствованная 125-мм пушка 2А46М (Д-81ТМ) отличалась более высокой точностью за счет уменьшенной разностенности ствола и установки термозащитного кожуха на нем. Проведенные мероприятия позволили увеличить количество попаданий при стрельбе с ходу на дальностях 1600…1800 м по целям типа «танк» до 80-100% (по результатам на испытаний 15 танков об.172М в 1972 году количество попаданий при стрельбе с ходу составляло 50,4%). Отклонение средней точки попадания по высоте на дальности в 1 км в условиях дождя термозащитный кожух уменьшил до 15 см – против 3,6 м без него. Дополнительные приборы увеличили статический угол обзорности командира со 144 до 288 градусов, наводчика – соответственно с 60 до 150 градусов. В целях тактической маскировки в дополнение к ТДА на машине была установлена система постановки дымовых завес 902А «Туча».
Параллельно, в 1973-75 годах в тагильском КБ прорабатывался вариант танка с нарезной 130-мм пушкой 2А50 (ЛП-36) разработки КБ Мотовилихинских заводов (г.Пермь, гл.конструктор Калачников Ю.Н.) и ее гладкоствольным вариантом ЛП-36В под 130-мм управляемую ракету (совместное предложение НИИ-6 (в посл.НИМИ) и КБ Нудельмана).
Однако двигатели на танках №5-7 работали не слишком надежно. В отличие от первых четырех они отработали в среднем всего по 200 с небольшим часов. Основные неполадки были связаны с выбросом масла из маслоотделителя и потерей охлаждающей жидкости. В 1975 году конструкторами ЧТЗ дизель В-67 (ранее называвшийся В-46Ф) был срочно доработан, выявленные дефекты устранены. В 1976 году предполагалось провести войсковые испытания уже десяти танков «Объект 172-2М» и «Объект 172М-2М». В процессе четырехгодичной интенсивной эксплуатации об.172-2М и об. 172М-2М в различных дорожно-климатических условиях узлы, механизмы и системы танков показали высокую надежность и долговечность, обеспечив проведение испытаний и движение танка без ограничения скорости при имевших место, в процессе испытаний, температуре окружающей среды от -38°С до +40°С.
Испытания показали, что ресурс дизеля В-46Ф/В-67 составляет более 500 моточасов; усиленных коробок передач, гитары, приводов к вентилятору, стартер-генератору и компрессору, вентилятора системы охлаждения, поддерживающих катков, направляющих и ведущих колес, торсионных валов, гидроамортизаторов – 15 тыс.км; гусеничных лент – 6,5 тыс.км летом и 10 тыс.км на мерзлом грунте. Коэффициент унификации по отношению к «Объекту 172М» составлял около 88%, так что переход к производству более мощной модели не требовал переоснащения производственных цехов. В ближайшие два-три года можно было ожидать принятия на вооружение танка «Объект 172М-2М» – усовершенствованного варианта Т-72.
Однако этого не произошло по целому ряду причин носящих скорее административный и политический характер. Тем не менее, кое-что с «Объекта 172М-2М» уже в 1975 году было перенесено на серийные машины: например, усиленные коробки передач, дополнительные смотровые приборы. Все остальное не было востребовано, и вместо начала производства «Объекта 172М-2М» Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР №1043-361 от 16 декабря 1976 года предписывалось провести работы по созданию «танка Т-72 с повышенными характеристиками». Последние либо повторяли уже существующие ТТХ «Объекта 172М-2М» (двигатель мощностью 840 л.с., лазерный прицел-дальномер, боекомплект 44 выстрелов), либо даже уступали ему. В частности, предлагалось оставить стабилизатор пушки 2Э28М, ночной прицел ТПН-3-49.
 
Как курьез следует упомянуть две расхожие легенды, связанные с работами по объекту 172-2М. Первая легенда гласит, что «Буйвол» (так по шифру ОКР неофициально называли опытные машины) был прототипом Т-72 «Урал», что в корне неверно хотя бы из-за того, что об.172-2М создавался именно уже как модернизация объекта 172М, т.е. Т-72 «Урал». По второй легенде именем «Буйвол» предлагалось назвать в серии танк Т-72 (об.172М). Предложение якобы поступило от главного конструктора Венедиктова В.Н. к руководству страны, но было отвергнуто по причине своего «звериного» происхождения, что вызывало морально неприятные ассоциации с названиями зарубежных танков (подразумевались, видимо немецкие машины), и было заменено нейтральным и патриотичным – «Урал». Однако и это не соответствует действительности, так как опять подразумевается, что «Буйвол» был прототипом «Урала». Вероятной причиной возникновения обеих легенд является то, что хронологически работы над объектом 172-2М проводились одновременно с работами по об.172М и соответствующим образом наложились друг на друга в памяти ветеранов. Следует также добавить, что в разговорах, воспоминаниях, а иногда и в литературе, исключительно ассоциативно, бывает «Буйвола» ошибочно именуют «Бизоном» – путают зверушек.
 
В настоящее время первый опытный образец «Объект 172-2М» находится в запасниках музея бронетанковой техники в Кубинке, фактически гниет на свалке. На настойчивые просьбы передать его в музей Уралвагонзавода, ГАБТУ отвечает категорическими отказами.
 
МОДИФИКАЦИИ
Объект 172-2М первый опытный образец – выполнен путем конверсии опытного образца об.172, в свою очередь полученного путем переделки танка Т-64А
Объект 172-2М второй, третий и четвертый опытные образцы – выполнены на основе конструкции об.172М
Объект 172-2М пятый опытный образец – выполнены на основе конструкции об.172М с установкой двигателя В-67
Объект 172М-2М шестой и седьмой опытные образцы – выполнены на основе конструкции об.172-2М. Существенно улучшены СУО, вооружение, установлена система 902А, двигатель В-67
Объект 172-3М - проект на основе конструкции об.172-2М с установкой нарезной 130-мм пушки 2А50 (ЛП-36).
 Подробные ТТХ и фотодетализацию смотрите на сайте "ОТВАГА"

воскресенье, 6 ноября 2011 г.

С днем Великой Октябрьской социалистической революции!


Товарищи! Камрады! Други!
94 года минуло с тех  пор как залп "Авроры" призвал народ на свержение власти кровопийц и эксплуататоров. Под звуки канонады началось строительство Нового, Свободного, Светлого будущего для всех без исключения. Путь сей был тяжел, труден и тернист, но в результате его к концу XX века наша Страна стала мощнейшей мировой Державой. Сейчас, наследники и последыши гадов,  угробивших СССР, пытаются вытравить из народа память о том счастливом времени.  
НЕ ПОЗВОЛИМ ИЗВРАТИТЬ НАШУ ИСТОРИЮ !!!

РЕБЯТА БУДЕМ ДОСТОЙНЫ И ВЕРНЫ ПОДВИГУ НАШИХ ОТЦОВ, ДЕДОВ, ПРАДЕДОВ, КОТОРЫЕ ПОСТРОИЛИ СОЦИАЛЬНО - СПРАВЕДЛИВОЕ ОБЩЕСТВО !!!