11.11.11г. в Нижнем Тагиле состоялось открытие памятной мемориальной доски создателю самого лучшего в мире танка - танка Т-72 - Валерию Николаевичу Венедиктову. Об этом событии мы уже рассказывали в собственном фоторепортаже "Памяти Главного конструктора". Сейчас вы можете посмотреть видеорепортаж, послушать руководство города, завода, КБ, послушать воспоминания ветеранов.
Исходник видео: передача корпоративного ТВ-канала "Уралвагонзавода" - "Наш завод" от 17.11.2011г. Узнать больше о жизни и деятельности этого выдающегося человека вы так же можете свободно скачав замечательную книгу "Главный конструктор В.Н.Венедиктов. Жизнь, отданная танкам"
Blog about tanks and tankmen. Блог о танках и танкистах. Вся публикуемая информация является либо копипастом, либо полнейшей выдумкой и бредовой фантазией автора. Все совпадения с реалиями исключительно случайны.
суббота, 26 ноября 2011 г.
Подписано соглашение между УВЗ и Казахстаном
Генеральный директор научно-производственной корпорации УВЗ Олег Сиенко
принял участие во II Железнодорожном съезде в Москве. В центральном
выставочном зале «Манеж» собрались более 3000 делегатов – это
представители органов государственной власти, клиенты железнодорожной
отрасли и производители подвижного состава, представители научных
кругов, трудовые коллективы.
В рамках деловой программы съезда президент КТЖ Аскар Мамин и генеральный директор корпорации УВЗ Олег Сиенко подписали "Соглашение об инвестициях в предприятия транспортного машиностроения Республики Казахстан". Целью подписанного документа является намерение УВЗ приобрести соответственно акции и долю участия в следующих активах КТЖ: АО «Востокмашзавод» (г.Усть-Каменогорск) и ТОО «Казахстанская вагоностроительная компания» (г.Экибастуз).
Стороны договорились, что стоимость приобретения акций и доли участия будет определяться после проведения комплексной финансово-юридической экспертизы предприятий и осуществления справедливой оценки рыночной стоимости в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан и внутренними процедурами УВЗ и КТЖ.
По завершению подписания Соглашения стороны прокомментировали событие.
Аскар Мамин, президент АО «Национальная компания «КТЖ»:
«Сейчас в нашей компании реализуется обширная программа модернизации активов и в этом плане наше сотрудничество с Уралвагонзаводом имеет большую перспективу. Мы уверены, что наше партнерство в проектах, по которым мы сегодня подписали меморандум о понимании, в ближайшее время реализуется в конкретные дела, в конкретные производства, в срочный запуск производства для нужд железнодорожной отрасли. Думаю, эти проекты будут также выгодны для наших партнеров – компании Уралвагонзавод».
Олег Сиенко, генеральный директор ОАО «Научно-производственная корпорация «УВЗ»:
«Самое главное, к чему мы стремились: первое – мы создаем национального производителя подвижного состава. Это очень важно сегодня для стратегии развития казахстанских железных дорог. На втором этапе мы создадим предприятия, так называемую локализацию, для того, чтобы полностью и независимо собирать подвижной состав в Казахстане. И третий этап – мы переходим к нашему современному вагону 196-му с нагрузкой 25 тонн на ось. Совместно мы будем осуществлять все те задачи, которые намечены «КЖТ».
В рамках деловой программы съезда президент КТЖ Аскар Мамин и генеральный директор корпорации УВЗ Олег Сиенко подписали "Соглашение об инвестициях в предприятия транспортного машиностроения Республики Казахстан". Целью подписанного документа является намерение УВЗ приобрести соответственно акции и долю участия в следующих активах КТЖ: АО «Востокмашзавод» (г.Усть-Каменогорск) и ТОО «Казахстанская вагоностроительная компания» (г.Экибастуз).
Стороны договорились, что стоимость приобретения акций и доли участия будет определяться после проведения комплексной финансово-юридической экспертизы предприятий и осуществления справедливой оценки рыночной стоимости в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан и внутренними процедурами УВЗ и КТЖ.
По завершению подписания Соглашения стороны прокомментировали событие.
Аскар Мамин, президент АО «Национальная компания «КТЖ»:
«Сейчас в нашей компании реализуется обширная программа модернизации активов и в этом плане наше сотрудничество с Уралвагонзаводом имеет большую перспективу. Мы уверены, что наше партнерство в проектах, по которым мы сегодня подписали меморандум о понимании, в ближайшее время реализуется в конкретные дела, в конкретные производства, в срочный запуск производства для нужд железнодорожной отрасли. Думаю, эти проекты будут также выгодны для наших партнеров – компании Уралвагонзавод».
Олег Сиенко, генеральный директор ОАО «Научно-производственная корпорация «УВЗ»:
«Самое главное, к чему мы стремились: первое – мы создаем национального производителя подвижного состава. Это очень важно сегодня для стратегии развития казахстанских железных дорог. На втором этапе мы создадим предприятия, так называемую локализацию, для того, чтобы полностью и независимо собирать подвижной состав в Казахстане. И третий этап – мы переходим к нашему современному вагону 196-му с нагрузкой 25 тонн на ось. Совместно мы будем осуществлять все те задачи, которые намечены «КЖТ».
вторник, 22 ноября 2011 г.
Т-64 vs Т-72: мнение реального офицера-танкиста
Дискуссии на тему, какой танк лучше: Т-64 или Т-72 ну никак
не хотят прекращаться. Вот почитаем мнение строевого офицера-танкиста,
участника интернет-форума «Сила России» с ником «vilenich»:
Я чистейший «шестьдесятчетверочник», закончивший Харьковское
ВТКУ и прослуживший в ротном звене именно на этих танках. Так что знаем мы
инструкции. Я просто объективно излагаю своё мнение, что у Т-72 лучше, то
лучше. Я могу более детально остановиться на Т-64 и Т-72, поскольку
побольше опыт эксплуатации именно этих марок. Вкратце:
Т-64Б: отличался надёжной системой управления огнём и
хорошей ремонтопригодностью, при отсутствии ремонтных подразделений удавалось
самостоятельно и довольно в сжатые сроки заменять и двигатель, и БКП.
Недостатки, это конечно ненадёжный двигатель, который очень боится перегрева и
проблемная ходовая часть, с которой по косогорам и т.п. лучше не ездить.
Т-72: надёжный двигатель, ходовая часть, но слабовата система управления огнём
и огромная головная боль замена двигателя. Починить-то может его и легко, но
заменить, это проблема по сравнению с Т-64. Двигатель Т-72 конечно понадёжнее
5ТДФ, но замена его вызывает большие сложности. Прицел Т-72, с отрабатывающей
угол шкалой после замера дальности, до сих пор вызывает неприятные
воспоминания. А вот если бы Т-72 выпускался с "Обью", то тогда,
наверное, и сравнивать бы не пришлось!
У меня есть личный опыт эксплуатации Т-72 в Закавказком
регионе. Танк показал себя прекрасно при преодолении перевалов (более 2000 м),
на каменистом грунте. Например, при эвакуации танка из котловины,
образовавшейся при добыче туфа, полностью забитая камнями ходовая часть
уверенно держала гусеницу. Чего не скажешь о Т-64, которая, при попадании
камней и выезде на крутой косогор имеет свойство сбрасывать гусеницы и хорошо
ещё если наружу. Аналогичная история возникает и при погрузке (выгрузке) на
ж.д. платформы, при небольших погрешностях, которые спокойно проходят на Т-72,
гусеница Т-64 выворачивается с соответствующими последствиями. В отношении
температурного режима, то я при эксплуатации не заметил большой разницы между
Т-64 выпуска 70-х и 80-х годов, в средней полосе в летнее время перегреваются и
те и другие, хотя бесспорно более новые модели греются меньше. Для снижения
температуры приходилось в летнее время включать обогрев боевого отделения,
чтобы хоть на 5 градусов снизить температуру ОЖ двигателя.
Украинские Сухопутные войска - с макушкой в «сюрреализме»
21.11.2011 11:25 Автор: Борис Такаев, для"Хвилі"
Все
сегодняшние проблемы Вооруженных сил Украины наиболее ярко проявляются на
примере самого многочисленного их вида - Сухопутных войск. Это и
катастрофическое устаревание вооружения и военной техники, и крайне низкий
профессионализм личного состава, и вопиющие социальные проблемы (в первую
очередь - обеспечение жильем).
На
данный момент Сухопутные войска ВС Украины - это 73 000 человек личного
состава, при этом части и подразделения укомплектованы - в смысле, солдатские и
сержантские должности - чуть менее чем на 50% солдатами срочной службы с
сомнительной подготовкой. Ведь срок службы в 1 год на фоне крайне низкого
уровня боевой подготовки - это безумно мало. За это время подготовить военного
специалиста можно, лишь ежедневно гоняя его по полигонам и стрельбищам, давая
возможность водить боевые машины и изучать сверхсложную военную технику. Но,
учитывая, что солдаты-срочники в нашей армии все больше красят заборы и сидят
по казармам, об их высоком уровне подготовки говорить сложно.
Солдаты, не стрелявшие из автоматаЭти постулаты подтверждаются конкретными фактами. За предыдущий год в Сухопутных войсках, согласно официальных данных Минобороны, было проведено всего 4 батальонных учения и 3 - ротных. Дело не только в том, что это безумно мизерные цифры - каждая (!) рота и батальон должны готовиться на протяжении каждого полугодового периода обучения, и в конце каждого такого периода проводить подобные учения. Тогда как у нас готовятся только «избранные», а остальные отдыхают в казармах или занимаются так называемым «благоустройством территории». Но и с точки зрения методики боевой подготовки это нонсенс. Логика здесь такова: подразделения отрабатывают слаженность на уровне отделений, потом взводов, рот, батальонов, и раз в год должны отрабатывать вопросы боевой подготовки на уровне бригад. У нас бригадные учения пропали как таковые - их не проводили ни в прошлом, ни в этом году. К этому еще и ротных учений меньше, чем батальонных. Т.е. личный состав, не тренируясь в составе рот, вдруг проводит батальонные учения. Эти цифры, признаться, смущают и сильно попахивают показухой. Но есть в официальных отчетах и цифры, которые просто убивают. Например, в прошлом году было запланировано проведение двух (это на все Сухопутные войска!) боевых стрельб взводов, а проведены... ноль. Здесь стоит принять во внимание, что стрельбы - это не вождения, например, танков. Если с «горючкой» в войсках по нынешним временам постоянные напряги, то патронов в нашей армии - пруд пруди. Единственная проблема - доставить личный состав на стрельбище, но и здесь в большинстве частей военнослужащим можно от казарм и пешочком пройти. Почему в таких условиях не проводятся стрельбы, и, как следствие, украинские солдаты слабо умеют обращаться с оружием, - тайна, покрытая мраком. Что уж говорить о владении серьезными военными вооружениями, если наши солдаты толком из автоматов-пулеметов не стреляют? «Пеший по-конному» На этом фоне очень весело смотрится «ноу-хау» нынешнего военного руководства. В прошлом году министр обороны Михаил Ежель сформулировал ее так: мол, отсутствие средства на боевую подготовку не являются поводом эту самую подготовку не проводить. А потому надо готовиться к войне «пеший по-конному»: т.е. не выезжая на стрельбища и полигоны, отрабатывать учебные вопросы «на приказарменном фонде» (это официальная формулировка). И вот начались в войсках чудеса. Саперы «минируют» дороги в части и плац, тут же тренируясь эти мины обезвреживать, пехота бегает вокруг казарм, представляя, что она воюет в лесу, танкисты расселись в свои танки в боксах в танковом парке, и делают вид, что «ездят»... Этот сюрреализм захлестнул Сухопутные войска с головой. Не будем отрицать, что, возможно, какие-то навыки и знания с помощью этого «ноу-хау» солдаты и получают. Но заметить собой полноценную боевую подготовку такие «милитари игры», понятно всякому, никак не могут. С давних времен известно, что академия солдата - это поле, и научить его воевать, бегая вокруг казармы с автоматом, получить ни в жисть не получится. Пусть он так бегает даже от подъема до отбоя, хорошего бойца из такого «бегуна» не выйдет при всем желании и упорстве. Что гораздо хуже - эти приказарменные забавы стали неиссякаемым источником липовой статистики. Войска рапортуют: «наездили» столько-то часов и километров, «отстрелялись» из таких-то видов вооружений, проведено столько-то «учений» и «стрельб». Номинально эти цифры дают вроде как даже неплохие показатели боевой подготовки, но на самом деле это - лапша чистой воды. Ведь окажись подготовленный таким образом «профессионал» в реальной боевой ситуации, понятно, он так навоюет, что мало не покажется.
Старый новый танк
С вооружением Сухопутных войск также серьезные проблемы. В качестве костяка
«сухопутчики» имеют механизированные и танковые войска, имеющие на вооружении
танки Т-64Б, Т-64БМ, Т-72, Т-84 «Оплот», боевые машины пехоты и десанта БМП-1,
БМП-2, БМП-3, БМД-2, бронетранспортеры БТР-60ПБ, БТР-70, БТР-80, бронированные
тягачи МТЛБ, боевые разведывательно-дозорные машины БРДМ-2.
Из всего этого добра официально именуются «новыми» танки Т-64БМ «Булат» и
украинские танки Т-84 «Оплот», хотя и по ним есть вопросы. Например, танк
Т-64БМ, не смотря на мощный пиар со стороны Минобороны, все же далеко не новый,
база его в виде танка Т-64 - разработки 60-х гг прошлого века, на которую по разработанной
конструкторами КП «Харьковское Конструкторское Бюро по Машиностроению им.
А.А.Морозова» схеме модернизации устанавливаются новые узлы. Пару лет назад,
когда эти танки только начинали идти в войска, начальник Генштаба ВС Украины
признался, что армия их закупает только потому, что за цену одного нового танка
Т-84 можно модернизировать 5 старых.
Но главный вопрос по поводу танков Т-64БМ и Т-84 - это перспективы их
поступления в войска. Так, в прошлом, 2010 году, в отдельную танковую бригаду в
Черниговской области поступили десять модернизированных танков Т-64БМ «Булат»,
доведя численность этих машин до 61 танка этой модификации. Что касается вполне
современных «Оплотов», то тут картина и того хуже. В 2009 году он был принят на
вооружение, однако программа закупки этой машины затормозилась из-за недостатка
средств, и до конца 2010 года она была профинансирована лишь на 14% от суммы
контракта.
Анекдот в том, что именно эти танки Т-84, в количестве именно 10 штук... уже
были в Сухопутных войсках. Еще на 10-ю годовщину независимости Украины (более
10 лет назад!), во время грандиозного военного парада, была продемонстрирована
эта десятка машин производства ПО «Завод имени Малышева». Но тогда, хотя Т-84 и
представлялись в колонне армейской техники, самой армии они не принадлежали.
Кабмин, обязавший тогда Минобороны своим постановлением приобрести для начала
десять новых танков, позабыл указать - за какие средства. А с деньгами у
военных всегда было, как известно, не густо. Тогда Минобороны решило вопрос с харьковской
бронетанковой корпорацией на тех условиях, что сразу после парада десятка новых
танков отправится в войска, а там, дескать, как-нибудь сочтемся. И вот танковая
рота на новеньких танках несколько лет служила украшением 72-й отдельной
мехбригады в Белой Церкви, но все это время Минобороны никак не могло
рассчитаться с производителем, и танки вернулись на завод.
Добавим, что на сегодня в Вооруженных силах насчитывается 774 танка всех
типов. Согласно проекту Стратегического оборонного бюллетеня на период до 2025
года, их планируется оставить 660 единиц. Понятно, что на этом фоне нынешние
шесть десятков «новых» танков Т-64БМ - не очень много.
Признание провалаФакт остается фактом: нынешняя власть, декларируя с самым приходом Януковича на должность президента «заботу» об обороноспособности страны, более чем за полтора года ничего не сделала для спасения армии. Что интересно, рассказывая на каждом углу о своих «успехах», она признает этот свой провал. Здесь стоит вспомнить о документе, который пафосно презентовался в апреле 2010 года, но который сейчас и полусловом не вспоминают, - о Государственной программе экономического и социального развития Украины на 2010 год (она же, как указано в тексте документа - Антикризисная программа), в частности, таком ее разделе, как «Обороноспособность государства». Документ этот интересен тем, что в нем были довольно четко определены основные проблемы Вооруженных Сил, и задекларированы пути их решения. И заявлено: 2010-й - Год стабилизации в войсках! 2011-й - первый год развития армии! В частности, проблемами определялось то, что боеготовность Вооруженных Сил Украины не отвечает определенному Государственной программой развития Вооруженных Сил Украины на 2006 - 2011 гг уровню, что не выдерживаются государственные социальные гарантии военнослужащим и членам их семей, недостаточной является укомплектованность Вооруженных Сил Украины, система материально-технического обеспечения не в полной мере обеспечивает жизнедеятельность и боевую подготовку войск, также не отвечает современным требованиям состояние вооружения и военной техники. Рассказав, что во всем виновата предыдущая власть, компания Януковича-Азарова сделала финт ушами. В конце прошлого года были обнародованы результаты оборонного обзора и предложены пути дальнейшего развития Вооруженных Сил - в документе под названием Стратегический оборонный бюллетень на период до 2025 года. Предусмотрено, что Стратегический бюллетень будет реализовываться в три этапа. В ходе первого этапа (2011-2015 гг) будет стабилизирована ситуация в войсках, основные усилия будут направлены на сохранение возможностей для восстановления боеспособности армии и в условиях финансово-экономического кризиса. На втором этапе (2016-2020 гг) начнется непосредственно восстановление боеспособности Вооруженных Сил и начало их стабильного развития. В ходе третьего этапа (2021-2025 гг) ВС Украины и другие военные формирования, по замыслу авторов, достигнут своих основных перспективных параметров, которые далее будут только поддерживаться. Таким образом, власть и Минобороны, которое составляло Стратегический бюллетень, сами в этом документе признали: за 2010 год никак не удалось восстановить боеспособность армии, а в 2011 году это тоже не допускалось даже на теоретическом уровне! Это предусмотрено сделать только к 2020 (!) году. То есть, к моменту, когда Януковича и его команды «чудо-профессионалов» не будет у власти и близко. А реформировать армию дальше они предлагают своим последователям - если к тому времени, конечно, еще будет что реформировать... Gur Khan: Ох и хорошая статья! И, мои дорогие, "поклонники" из "незалежней" , ужо на меня не обижайтесь - не я ее писал и первично опубликована она не на российском, на на вашем на родном ресурсе. Про танки особенно вдохновляюще! ;) ... |
пятница, 18 ноября 2011 г.
ОАО КБТМ увеличивает объемы продаж
За девять месяцев 2011 года объем реализации продукции ОАО КБТМ
составил 789 млн. рублей, что на 226,2 процентов больше по сравнению с
аналогичным периодом прошлого года.
Объем продаж ОАО КБТМ предприятиям холдинга (ОАО «НПК «Уралвагонзавод») за 9 месяцев текущего года увеличился на 222 процента и составил более чем 185 млн. рублей.
В целом, в 2011 году предприятие планирует реализовать продукции на сумму около 2 млрд. рублей.
Пресс-служба ОАО "НПК "Уралвагонзавод"
Объем продаж ОАО КБТМ предприятиям холдинга (ОАО «НПК «Уралвагонзавод») за 9 месяцев текущего года увеличился на 222 процента и составил более чем 185 млн. рублей.
В целом, в 2011 году предприятие планирует реализовать продукции на сумму около 2 млрд. рублей.
Пресс-служба ОАО "НПК "Уралвагонзавод"
Владимир Рощупкин: «Броня крепка – и будет еще крепче!»
Интервью с исполнительным директором "Уралвагонзавода" Владимиром Рощупкиным.
Будущее Уралвагонзавода – вопрос, который всегда
волновал заводчан. От того, каким оно будет, напрямую зависит судьба
десятков тысяч людей, развитие Дзержинского района и даже Нижнего
Тагила, для которого предприятие является основным, градообразующим. И
сегодня эта тема как никогда актуальна. Она активно муссируется в
обществе, заставляя жителей Вагонки покрываться холодным потом от
неизвестности и страха. О том, каковы дальнейшие перспективы одного из
крупнейших машиностроительных комплексов России, рассказывает
исполнительный директор Уралвагонзавода Владимир Рощупкин.
- Когда произойдет приватизация Уралвагонзавода и чем она «грозит» предприятию и всему трудовому коллективу?
– В последнее время откуда-то из-за пределов завода
пошли странные разговоры о приватизации предприятия. Это бред.
Приватизация УВЗ невозможна. Владимир Путин однозначно заявил: «Такие
предприятия, как Уралвагонзавод, всегда будут востребованы страной и
всегда будут поддерживаться государством». Он подтвердил, что наша
оборонка будет успешно развиваться, на ее модернизацию планируется еще 3
трлн рублей вложений, при том что до 2020 года гособоронзаказ составит
примерно 20 трлн рублей. «Уралвагонзавод и другие подобные ему
предприятия обязательно будут востребованы», – уверен Владимир Путин.
– Расскажите о строительстве нового машиностроительного завода.
– УВЗ сейчас – в начале новой эры. Строительство
«второго УВЗ» – новых производственных мощностей, – которое мы планируем
начать в следующем году, станет важнейшей вехой в жизни завода. Будет
создано новое производство мощностью до 30 тысяч вагонов в год, также
мы планируем выпускать литья объемом более 185 тысяч тонн в год.
Новый завод, который расположится по Салдинскому
тракту, включит в себя металлургическое и вагоносборочное производства.
Причем металлургический передел – первую очередь строительства –
планируется разместить на территории УВЗ. В его составе будет
энергетический комплекс и сталеплавильное производство, а также
производство шихтовых материалов и крупных стальных отливок для грузовых
вагонов. Кроме того, в структуре завода заработают учебный и
конструкторско-технологический центры.
Вторая очередь подразумевает создание кузнечного производства и
производства пружин, третья – производства средних и мелких литейных
заготовок.
Это будет колоссальный проект, громадный прорыв и для УВЗ, и для экономики Урала, и для всей оборонной промышленности.
64 млрд рублей на строительство дает госбюджет в рамках
федеральной целевой программы «Развитие оборонно-промышленного
комплекса до 2020 года» и ряда других ФЦП. Еще 46 млрд мы должны найти
сами, взять из прибыли или привлечь долгосрочные кредиты. С учетом того,
что наша прибыль в прошлом году составила 9 млрд, это вполне
осуществимо.
С учетом новой программы корпорация «УВЗ» намерена
удвоить выручку со 100 млрд рублей в 2010 году до 200 млрд к 2016-му.
Новые производственные мощности – это современное оборудование,
передовые технологии, новые условия труда. И, соответственно, новые
зарплаты. Так что, эта программа – залог будущего процветания завода,
залог благополучия каждого работника.
– Какие задачи стоят сегодня перед коллективом?
– Мы обеспечены заказами по всем направлениям не только
до конца года, но и на долгосрочную перспективу. В ближайшее время
будет заключен долгосрочный договор на поставку 22 тысяч единиц
подвижного состава – полувагонов и цистерн – в течение 2012 – 2015 годов
в адрес Второй грузовой компании. И наша общая задача – работать так
хорошо, чтобы не было претензий по качеству изделий. Это касается всех!
Сейчас на Уралвагонзаводе объемы производства уверенно
растут и по военной, и по гражданской тематике. За девять месяцев
выпущено товарной продукции на 48 072 млн рублей. Темп роста к
соответствующему периоду прошлого года – почти 120 процентов. Выпущено
19 700 единиц подвижного состава, в том числе 15 207 полувагонов и 4420
цистерн. Объективности ради надо сказать, что эти цифры несколько ниже
запланированных. Небольшое отставание связано с определенными
производственными проблемами. Но я уверен, что до конца года нам удастся
преодолеть разрыв и справиться с поставленной задачей – 24 тысячи
единиц подвижного состава в год.
Радует, что растет производительность труда: по
сравнению с прошлым годом за девять месяцев – на 114,5 процента. При
этом рост заработной платы составил 148,6 процента, а ее среднемесячный
размер – 24 780 рублей.
Перспективы развития УВЗ – отличные. А воплотятся они в жизнь или
нет, зависит от каждого из нас. Мы должны производить продукцию,
конкурентоспособную на мировом рынке. И это нам по силам. Владимир
Путин, когда приезжал в Тагил на выставку вооружений в сентябре, сказал:
«Уралвагонзавод останется одной из самых важных доминант нашей
промышленности, одним из самых важных ее звеньев». Мы нужны России. А
значит, броня крепка – и будет еще крепче.Газета "Машиностроитель" №86 от 18.11.2011г
Подписаться на:
Сообщения (Atom)