понедельник, 2 апреля 2012 г.

Индийский мутант

Индийский мутант: для чего скрестили российскую БМП-2 с грузовиком?

  Наверное, одним из самым из самых диковинных экспонатов проходящей сейчас в Индии выставки вооружений DEFEXPO – 2012 является новая модификация российской боевой машины пехоты БМП-2.
Индийская БМП  "Sarath"
 
  В свое время Индия получила лицензию на производство данных БМП, и всего ею было выпущено более одной тысячи таких машин, получивших национальное обозначение Sarath. Индийские инженеры не только производили один в один данную машину, но разработали массу модификаций: от машин комплексов ПВО и ПТУР, до различных образцов инженерной техники. Что-то так и осталось в виде опытных образцов, что-то пошло на вооружение.
  Данный вариант "двойки" поражает тем, что было решено отказаться от гусеничного шасси - не мудрствуя лукаво, индусы взгромоздили бээмпэшный корпус на трехосный автомобиль.
 
  Что удивительно - в данной конструкции даже остались боковые поплавки, которые были уместны на плавающем гусеничном варианте, но совершенно лишние на этом колесном шасси.
   Неизвестно - это заказ индийского министерства обороны или инициативная разработка колесной БМП?

Боевая учеба 4-й ОТБР ЗВО на полигоне Головеньки

Специальный фоторепортаж журнала "Техника и Вооружение" для сайта "ОТВАГА"
Фото Василия Изъюрова, 29 марта 2012 г.
 Занятия на полигоне 4-й отдельной танковой бригады Западного военного округа. Полигон «Головеньки» близ г. Наро-Фоминск, Московская область, 29 марта 2012 г. На фото представлены эпизоды боевых упражнений танков Т-80У, боевая машина пехоты БМП-2, а также подразделение разведчиков и стрельба снайпера.
 Смотреть полностью на сайте "ОТВАГА"

Исповедь легионера


 В преддверии великого для каждого русского человека праздника «День Победы», в нижнетагильском издательстве «ДиАл»  вышла в свет книга 
«Исповедь легионера. Воспоминания солдата двух армий, узника фашистских лагерей и Тагиллага»
  Автор книги местный краевед Владимир Кашин. В основу произведения легли личные воспоминания ветерана войны Леонида Владимировича Палуева , которому выпала судьба пройти сложный жизненный путь мобилизованного трудового фронта в спецчастях НКВД СССР, бойца Красной Армии, участника Сталинградской битвы, военнопленного, солдата немецкого разведывательного органа «Нахрихтен-Беобахтер», крымского партизана, подследственного СМЕРШ, осуждённого Особым Совещанием НКВД СССР, заключённого Тагиллага... И примером своей жизни доказавшего, что можно оставаться человеком и быть полезным людям. Через 65 лет после Великой Отечественной войны автору удалось найти в архивах России и Белоруссии документальные подтверждения личных воспоминаний ветерана, которые используются в книге.
    Поскольку ваш покорный слуга является издателем этой книги, то хотелось бы сказать вот о чем…
    Для меня книги это не просто бизнес – в противном случае я бы шлёпал «камасутры» и жил припеваючи. Стараюсь работать только с теми произведениями, в которых есть что-то. Какая-то «изюминка». Делать хорошие, умные, ну и, конечно, качественные и красивые книги. В данном случае, не смотря на обилие мемуаристики на рынке я взялся за работу от того, что был поражён необычностью, что ли, не тривиальностью судьбы героя. В книге нет штампов или каких-либо клише, она начисто лишена идеологии. Это рассказ о судьбе человека, со всеми её превратностями. О нелёгком выборе пути. В то же время, на примере судьбы героя, мы видим как бы обнажённый срез той эпохи – со всеми её хорошими и плохими сторонами. Очень хочется рекомендовать эту книгу молодежи – тем, кто только входит во «взрослую жизнь». Читается она хорошо, легко. Книга компактна. В ней нет занудства, но есть много интересных фактов.
 Выходные данные:
ISBN 978-5-904897-05-5 Из-во: «ДиАл»; Типогр. «Репринт»; Н.Тагил 2012г. Тираж 500экз. Формат слегка увеличенный, 200 стр. твердый переплет , качественная мелованная бумага.
Содержание:
ОТ АВТОРА
Глава I. ИСТОКИ (Семья. Учеба. Комсомол. Репрессии. Ленинградский автодорожный институт. Западная Белоруссия. Трудмобилизация. Война. Эвакуация)
Глава II. БИТВА НА ВОЛГЕ (Призыв в РККА. Житомирское военно-пехотное училище. Курсантская бригада. Первые бои. Окружение)
Глава III. ПЛЕН (Пересыльный лагерь «Ремонтовский». Цимлянская. Шахты. Ростов)
Глава IV. НА ТЕРНИСТЫХ ПУТЯХ (Отбор военнопленных. Симферополь. Немецкая армия. Тавельская разведшкола.Севастополь. Татарский лазарет.Нахрихтен-Беобахтер. Рыков-Рикгоф)
Глава V. ЛЕГИОН «ЧЕРНОЕ МОРЕ» ( Марьино. Присяга. Служба в легионе. Структура легиона. Распорядок дня. Подчиненность и назначение легиона.Немецкие военнослужащие. Гражданский персонал. Изменники и патриоты)
Глава VI. КРЫМ: ОККУПАНТЫ И СОПРОТИВЛЕНИЕ (Эвакуация легиона. Побег легионеров. В партизанском лагере)
Глава VII.БОЛЬШАЯ ЗЕМЛЯ – СЛЕДСТВИЕ СМЕРШ (На Больщую землю. Управление контрразведки СМЕРШ. Полевая тюрьма. Арест. Следователь Митрофанов. Неожиданное письмо)
Глава VIII.ТАГИЛЛАГ – ТАГИЛСТРОЙ (Этап в Нижний Тагил. Тагиллаг в моей судьбе. Генерал Царевский. Инженер Жуков. На благо отечества
Глава IX. РЕАБИЛИТАЦИЯ
Глава X.НЕКОТОРЫЕ ИТОГИ, ИЛИ ЖИЗНЬ ПРОДОЛЖАЕТСЯ

Стоимость книги 450 рублей без почтовых услуг.
Условия приобретения и пересылки можно узнать в прайс-листе.
Заказы принимаются на e-meil: dial_group@inbox.ru

суббота, 31 марта 2012 г.

Т-90МС на выставке в Индии


Венесуэла завершает получение танков Т-72Б1В из России


Венесуэльский веб-ресурс www.fav-club.com сообщает, что 28 марта 2012 года армия Венесуэлы выгрузила и приняла в порту Пуэрто-Кабельо последнюю партию танков Т-72Б1В из числа 92 машин, приобретенных в России по контракту 2009 года. Данная партия танков прибыла в Венесуэлу на пришедшем 27 марта в Пуэрто-Кабельо голландском судне Sluisgracht, прибывшем из Кронштадта. Танки перед поставкой в Венесуэлу проходили ремонт и ограниченную модернизацию на ОАО "103-й бронетанковый ремонтный завод" в Атамановке (Читинский район Забайкальского края).
Первая партия из 35 танков из заказанных Венесуэлой 92 машин Т-72Б1В прибыла в Пуэрто-Кабельо в мае 2011 года, вторая партия танков прибыла в январе 2012 года.
Всего в марте 2012 года, помимо Sluisgracht, в Венесуэлу пришли еще три судна, доставивших очередную (третью) партию вооружения по контракту 2009 года из России - суда Stade, Ocean Voyager и Ocean Fortune. Известно, что, в частности, на них были доставлены новые партии БМП-3 и БТР-80А. Ресурс www.fav-club.com сообщает, что четвертая партия российского оружия по данному контракту должна прибыть в Венесуэлу в апреле 2012 года. Первым судном из четвертой партии должно стать Sokol 6, приход которого в Пуэрто-Кабельо ожидается ориентировочно 13 апреля.
Дополнение: На веб-сайте ОАО "103-й бронетанковый ремонтный завод" сообщается такая информация: "В 2009-2010 г.г. коллективом 103 БТРЗ проводился ремонт танков Т-55М для Республики Куба, которые в августе 2010 г. представителями предприятия были переданы Министерству Обороны Кубы. В настоящее время заводом ведется ремонт танков для дружественной нам страны Латинской Америки - Венесуэлы".
http://favclub.powweb.com/blog/wp-content/uploads/2012/03/T-72B1_Andis-Silva.jpg


 Источник: http://bmpd.livejournal.com/

четверг, 29 марта 2012 г.

Т-90МС в Дели! Далее путь на Париж...

Россия отправит Т-90С после Индии на выставку во Францию

НЬЮ-ДЕЛИ, 29 марта - РИА Новости.
Главный конструктор НПК Уралвагонзавод Андрей Терликов
Натурный образец российского танка Т-90С, который в настоящее время демонстрируется на выставке вооружений в Индии, затем будет показан на выставке "Евросатори-2012", сообщил в интервью РИА Новости главный конструктор НПК "Уралвагонзавод" Андрей Терликов. "Впервые мы показали эту машину на выставке в Нижнем Тагиле, а учитывая, что Индия является стратегическим партнером России, приняли решение о демонстрации натурного образца танка Т-90С в Дели на выставке "Дефэкспо Индия-2012". Затем в июне этого года он будет продемонстрирован на выставке вооружений "Евросатори-2012" в Париже", - сказал Терликов.  
По его словам, из бюджета корпорации были выделены средства на доставку танка самолетом. "Это недешево, но этот шаг оправдан. Военные должны своими руками пощупать эту машину, и мы надеемся, что, кроме индийских партнеров, интерес к этому танку проявят и другие страны этого региона", - сказал собеседник агентства. Терликов также не исключил, что контракты на поставку нового модернизированного Т-90С будут заключены и с Минобороны РФ. 
Он добавил, что модернизация экспортного варианта Т-90С и разработка танка нового поколения для Вооруженных сил России идут параллельно - "Уралвагонзавод" имеет колоссальный потенциал и готов удовлетворить спрос со стороны любого заказчика. "Контракты, которые мы сейчас имеем на поставку бронетехники, подтверждают, что Россия - лидер в торговле этой техники", - отметил главный конструктор "Уралвагонзавода". Он отметил, что предприятие готово  продемонстрировать Т-90С на полигоне, в том числе, с проведением стрельб.
Модернизированный танк Т-90С готовится к презентации
 Демонстрация модернизированного танка Т-90С - одно из главных событий выставки "Дефэкспо-2012". Основное направление модернизации - новая башня танка. Она оснащается новой автоматизированной системой управления огнем, более точной пушкой калибра 125 мм, дистанционно управляемым пулеметом калибра 7,62 мм, новой динамической защитой, которая обеспечивает лучший уровень противодействия всем существующим противотанковым управляемым ракетам, а также дополнительной защитой от высокоточного оружия, мин и фугасов. За счет установки стабилизированного панорамного прицела командира, многоканального прицела наводчика и системы кругового видеонаблюдения, новая система управления огнем обеспечивает обнаружение, распознавание и уничтожение целей на месте и в движении в любое время суток, заявил Терликов. Благодаря внедрению автоматической коробки переключения передач и привода поворота от штурвала существенно улучшилась управляемость танка. На модернизированной машине установлен дизельный двигатель мощностью 1130 л. с., кроме того, имеется дополнительная дизель-генераторная установка для питания танка на стоянке, что не только уменьшает расход топлива, но и значительно снижает заметность машины в инфракрасном излучении. При этом, как отмечает главный конструктор "Уралвагонзавода", разработчикам удалось сохранить традиционное преимущество российских танков - малую массу и габариты.
Gur Khan: я понимаю что в Индии жарко, я понимаю что съемки производились еще во время подготовки, но, понимает ли главный конструктор, что даже в этих условиях влезать в объектив  в таком ужасном наряде не следует? Интересно, в Корпорации есть хоть какие-то понятия о dress code? Все таки одно из первых лиц и пока еще Великую Страну представляет...
Кроме того стоит обратить внимание на фары танка - поставили более современные вместо обычных ФГ, но ограждение сделали почему-то таким образом, что  оно режет луч, врезультате световое пятно образовывается непосредственно перед носом машины, а что там впереди не видно. Чей косяк?
схемка для непонятливых