Blog about tanks and tankmen. Блог о танках и танкистах. Вся публикуемая информация является либо копипастом, либо полнейшей выдумкой и бредовой фантазией автора. Все совпадения с реалиями исключительно случайны.
БМД-4М станет перспективной боевой машиной ВДВ - генерал Шаманов
МОСКВА, 10 мая - РИА Новости. Перспективной боевой
машиной Воздушно-десантных войск (ВДВ) станет БМД-4М, которая в 2016
году может пойти в серию уже в полностью "оцифрованном" варианте,
сообщил в четверг РИА Новости командующий ВДВ Герой России
генерал-лейтенант Владимир Шаманов.
Ранее начальник Генерального штаба Вооруженных Сил РФ генерал армии
Николай Макаров заявлял, что министерство обороны отказалось от закупок
боевой машины десанта БМД-4 из-за ее высокой стоимости и "малой
защищенности солдата".
"Сегодня с уверенностью можно говорить, что перспективной боевой
машиной ВДВ станет улучшенная версия БМД-4М. Эта машина будет оснащена
автоматизированной системой управления, разрабатываемой
"Курганмашзаводом" для перспективной боевой машины пехоты (БМП)", -
сказал Шаманов.
Он подчеркнул, что после увеличения бронезащищенности БМД-4М,
проведенного промышленностью по требованию начальника Генерального
штаба, эта машина полностью устраивает ВДВ.
По словам командующего ВДВ, разрабатываемая в Кургане электронная
начинка улучшит сразу несколько ключевых характеристик БМД. Так, при
движении по пересеченной местности машина станет значительно меньше
раскачиваться, что сделает удобнее работу экипажа, облегчит прицеливание
и увеличит скорость движения в этих условиях с десяти до 35 километров в
час. Новая электроника исключит возможность наезда на препятствие и
сможет поддерживать заданную скорость движения, а новая навигационная
система позволит прокладывать маршрут по ГЛОНАСС-навигатору в любой
точке земного шара (сегодняшняя навигационная система БМД-4М только
определяет координаты машины и обеспечивает стрельбу, при этом функция
прокладки маршрута пока не реализована).
"Серийные поставки обновленной, полностью "оцифрованной" БМД-4М могут
начаться не ранее 2016 года. Поэтому, учитывая, что основу парка
бронетехники ВДВ составляют переделанные из БМД-1 в БМД-2 боевые машины,
которым уже по 25-30 лет, необходимо как можно скорее начать серийные
поставки в войска БМД-4М в ее нынешнем виде", - считает Шаманов.
По его мнению, если отложить перевооружение войск еще на четыре года,
боевой потенциал ВДВ снизится, так как появившиеся в начале 80-х годов
прошлого века БМД-2 не только давно выработали свой ресурс, но и в
принципе устарели.
"Добавить в уже поставленные образцы дополнительную электронику можно и позже - в рамках модернизации", - подчеркнул генерал.
На вопрос, возможно ли принятие на вооружение ВДВ унифицированного
варианта боевой машины "Курганец-25", Шаманов ответил отрицательно. Он
заявил, что полная унификация техники воздушно-десантных и
мотострелковых подразделений невозможна из-за ограничений по весу,
накладываемых на технику ВДВ необходимостью её десантирования
парашютами.
"Создать единую машину безуспешно пытались еще в 1970-х годах, с тех
пор ничего не изменилось, вопрос по-прежнему не решен. Из-за ограничений
по весу бронезащита пехотных машин всегда выше нашей, и перспективная
БМП будет весить более 25 тонн, в то время как БМД-4М с боеукладкой и
десантом внутри машины весит всего 14", - пояснил собеседник агентства.
Gur Khan: к стати о "Курганце-25" - завтра, 11 мая, на "Эксперт-ТВ" смотрите интересное интервью Вячеслава Прунова с вице-президентом ОАО Концерн "Тракторные заводы" (куда входит "Курганмаш") Альбертом Баковым. Потом дам материал тут у себя в блоге.
В ходе поездки в Нижний Тагил Владимир Путин ознакомился с работой «Уралвагонзавода» и встретился с рабочими этого предприятия.
Владимир Путин поблагодарил членов рабочего комитета завода за поддержку в ходе кампании по выборам Президента России.
Глава
государства информировал рабочих о подписании контракта между
Минобороны России и заводом на ближайшие три года. Кроме того, Президент
сообщил, что федеральной целевой программой «Развитие
оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2011–2020 годы»
в 2012–2014 годах запланирована модернизация значительной части
производственных мощностей завода.
Предприятие
«Уралвагонзавод» основано в 1936 году и на протяжении многих лет
занимает лидирующие позиции в отечественном грузовом железнодорожном
машиностроении и оборонном производстве. В годы Великой Отечественной на
заводе выпускались танки Т-34. В настоящее время в состав ОАО
«Уралвагонзавод» входят более 20 машиностроительных предприятий,
научно-исследовательских и конструкторских бюро в пяти федеральных
округах России. Профильная продукция предприятия – бронетанковая
техника, железнодорожные вагоны и мобильные буровые установки. * * *
В.ПУТИН: Добрый день!
Хочу
поблагодарить за активную позицию, за поддержку. Но вы знаете, что
после всех этих «баталий» подобного рода наступает самый «серый», но
самый ответственный период: надо работать и показывать результаты. Это
касается и меня, и будущего правительства, это касается губернатора,
полпреда и всех вас.
Мы сейчас позанимается заводом, проведём совещание по развитию оборонки в целом и по заводу поговорим.
Вы,
наверно, знаете (сегодня у нас 10-е число), что два дня назад подписан
контракт между Минобороны и заводом на достаточно большой объём работы,
который должен загрузить завод по военной части, по оборонке на три
года. Это контракт общим объёмом на 6 миллиардов рублей. В этом году уже
будет около миллиарда. И по второй части, вагоностроительной (вы
знаете, что у вас почти 50 на 50), примерно такой же объём. Плюс, что
очень важно, и самим руководством завода предусмотрено, и в федеральной
программе (у нас есть федеральная целевая программа, ФЦП, по развитию
оборонно-промышленного комплекса) тоже предусмотрены деньги на
модернизацию самого завода. Уже не на заказы, а на модернизацию самого
завода. В ФЦП где-то 6,2 миллиарда рублей на три года: 2012-й, 2013-й,
2014-й. В этом году уже должно быть 1,1 миллиарда просто на обновление
оборудования.
Так
что сегодня по всем этим вопросам, по всем проблемам поговорим, и
надеюсь – даже не надеюсь, а уверен, – что мы будем дальше с вами вместе
завод развивать, создавать здесь хорошую моральную обстановку, чтобы
зарплата росла, чтобы вам было интересно работать и, соответствующим
образом, чтобы была перспектива и будущее.
Ещё
одна часть – это, конечно, непосредственно к заводу не относится – мы
поговорим по развитию самого Тагила. Это отдельная тема. Когда мы вчера с
Игорем [Холманских] летели, он как раз обратил внимание, что вопросов
много и в самом городе. Это, повторю, не имеет отношения к самому
предприятию, к заводу, но имеет отношение к финансовому взаимодействию
между областью и городом. Если нужно, будем помогать как-то из
федерального бюджета. Главное – выстроить корректную работу между самой
областью и городом Нижним Тагилом.
И
то, что губернатор сейчас сказал, – инфраструктуру надо наладить,
конечно, чтобы было хорошее сообщение с Екатеринбургом, чтобы дорожная
сеть в самом Тагиле развивалась. Вот по этим всем вопросам мы сегодня
поговорим. А вам ещё раз спасибо. А.ЛЕНДА:
Владимир Владимирович, позвольте нам от всего коллектива
«Уралвагонзавода», от лица всех жителей города поздравить Вас в
очередной раз с победой и, конечно, со вступлением в должность
Президента. Мы Вас поздравляем. В.ПУТИН: Спасибо.
Я думал, вы меня поздравите ещё с победой в хоккейном матче. (Смех). Вот что самое главное. Я сам удивился. А.ЛЕНДА: Тот задор, который у Вас есть (когда мы смотрели, как Вы играете в хоккей), достоин уважения. В.ПУТИН: Я начинающий игрок. А.ЛЕНДА: Учитывая, что Вы за год, как я понимаю… В.ПУТИН:
Полтора. Если бы наши суперзвёзды-ветераны не помогали, то, наверное,
так бы не получилось. Но пока и не получается – это случайность. А.ЛЕНДА: Хочу
сказать, что здесь ребята, которые активно участвовали в работе
рабочего комитета «Уралвагонзавода», посещали предприятия не только в
Свердловской области, но и по всей России. Мы посетили более 60
предприятий, и на всех предприятиях, на которых мы были, все работники
высказывали поддержку. Сегодня оппозиционеры кричат: «Кто выбирал, кто
голосует?». На самом деле… В.ПУТИН: У них работа такая. А.ЛЕНДА: Поверьте,
мне не дадут соврать, везде говорили: «Мы поддерживаем». Сегодня стране
нужна стабильность, и мы уверены, что единственный, кто способен нам её
дать, – это, конечно, Вы.
Мы
действительно возлагаем большие надежды на то, что завод будет
развиваться. И самое главное, Вы правильно затронули тему, – это
проблема города. Город, к сожалению, мы вынуждены констатировать, в
последнее время пришёл в упадок, и самое страшное, что его покидает
молодёжь. Сегодня без решения вопросов того, как оставить молодёжь… В.ПУТИН: Хорошую дорогу построим – и все вообще уедут. (Смех.) А.ЛЕНДА: Вот тоже палка о двух концах. В.ПУТИН: Или, наоборот, будут знать, что легко передвигаться и нет смысла менять место жительства. А.ЛЕНДА: Сегодня молодые люди не имеют возможности быстро перемещаться между городами. Конечно, это затрудняет определённые моменты.
О перспективах завода Вы сказали. Мы уверены в том, что это так и будет. В.ПУТИН: Так и будет. А.ЛЕНДА:
У нас есть определённая уверенность. В 2009 году Вы сказали, что
поможете заводу, и помогли. На протяжении этих лет Вы нас поддерживали. И
когда Вы пятого числа ночью нам пообещали приехать, мы были уверены,
что Вы выполните обещание. В.ПУТИН: Это самое простое – приехать. А.ЛЕНДА: По крайней мере, это лишнее подтверждение того, что Вы слова на ветер не бросаете. В.ПУТИН:
Вы знаете, сейчас Вы вспомнили про поддержку в трудные для вас годы,
это 2009–2010 годы. Действительно, ситуация была критическая, речь шла о
возможной остановке завода. Мы тогда оказали помощь из федерального
бюджета (я же не знал, что у вас возникнет комитет, будет поддерживать)
просто потому, что это была государственная задача – поддержать такой
завод, как ваш.
Мы
тогда оказали вам помощь в объеме 14,2 миллиарда рублей, а в 2011 году у
вас уже прибыль составила 14 миллиардов. Это то, что называется «деньги
не в песок». Это значит, что они были правильно вложены, и надо отдать
должное вашим начальникам – Олегу Сиенко, другим руководителям, – они
грамотно распорядились этими средствами, вложили их так, что при наличии
последующей поддержки, связанной с заказами, вы «стрельнули», и выстрел
был хороший, эффективный. А.ЛЕНДА:
Нас сегодня очень радует, что Олег Викторович сегодня готов вкладывать в
том числе и в развитие социальной составляющей, чтобы люди в первую
очередь думали о работе, а у них дома все было хорошо. Есть очень много
проектов, о которых Вам, наверное, Олег Викторович рассказывал, в том
числе по строительству жилья, по многим другим. Но сегодня без
взаимодействия с муниципалитетом нам, к сожалению, никуда не деться. Нам
хотелось бы, чтобы сегодня, если будет возможность, эти вопросы
обсудить. Сегодня молодёжи для того, чтобы мы дальше развивались, нужно
жильё. В.ПУТИН:
По жилью несколько проектов есть, мне сейчас губернатор показывал,
хорошая комплексная застройка и хорошая социальная инфраструктура:
спорт, объекты, где можно проводить свободное время, театр. А.ЛЕНДА: Вот этого, к сожалению, нет. В.ПУТИН: Я видел, там есть проект реконструкции кинотеатра, спортивный комплекс, но, наверное, этого недостаточно, сейчас поговорим. А.ЛЕНДА: Есть проекты, но хотелось бы, чтобы они реализовывались. В.ПУТИН:
Согласен. Сейчас поговорим о том, как они будут реализовываться и в
каких источниках надо искать деньги для того, чтобы вопросы были решены.
Спасибо вам ещё раз огромное. Мы будем оставаться с вами в контакте.
Участники встречи с работниками ОАО «НПК «Уралвагонзавод»
10 мая 2012 года
АЛДУШИНА Светлана Игоревна – инженер по подготовке производства
БУЛАТОВА Анна Вячеславовна – инженер-конструктор
ВОРОНИНА Ирина Евгеньевна – слесарь электромонтажных работ
ГИЛЬМУТДИНОВ Алексей Ильясович – сменный мастер
ГОЛОВЧИЦ Анна Олеговна – токарь
ДУРНИЦЫНА Кристина Сергеевна – комплектовщик
ЕЛЕСИН Максим Сергеевич – сменный мастер
ЗАБАННЫХ Евгений Валерьевич – электросварщик
ЗАПАЩИКОВ Виктор Владимирович – сменный мастер
ИЛЬЯСОВА Наталья Рафиковна – старший мастер
КИЗИМ Вадим Владимирович – старший мастер
ЛЕНДА Андрей Евгеньевич – начальник отдела
ЛЕНДА Евгений Андреевич – слесарь-инструментальщик
ОЛЕЙНИКОВ Александр Станиславович – начальник смены
ОСИНЦЕВ Александр Александрович – слесарь-ремонтник
ОЩЕПКОВА Анастасия Борисовна – инженер-конструктор
ПАНЬШИНА Ирина Николаевна – огнеупорщик
РУСИНОВА Яна Анатольевна – старший мастер хозяйственной службы
ТЕТЕРИН Александр Аркадьевич – электрогазосварщик
ХАЛЛИУЛИНА Евгения Дмитриевна – машинист моечных машин
ХОЛМАНСКИХ Игорь Рюрикович – начальник сборочного цеха
ЧМЕЛЬ Виктор Алексеевич – слесарь-ремонтник
ШНАЙДМИЛЛЕР Екатерина Александровна – экономист
Gur Khan: во всем этом деле примечателен один момент - топичный - путаница с цифрами по объему модернизации танков. В одном случае Путин говорит о 19 млрд. руб., в другом только о 6 млрд. руб. В первом случае стоимость модернизации примерно 52,8 миллиона рублей за танк, что действительно похоже на комплексную модернизацию. Возможно, Владимир Владимирович в разговоре с "работягами" чего-то немного попутал. Дело в том, что 6 млрд.руб. - это стоимость предыдущего контракта на ремонт и модернизацию 170 танков (по 35,3 мил.руб. за машину) Ныне эти танки известны как "Т-72БМ", "Т-72Б обр.2011г." или "Т-72БА обр.2011г." Так что со слов Президента, мы вероятно скоро увидим еще один вариант модернизации Т-72.
Владимир Путин провёл совещание о новых требованиях к российскому оборонно-промышленному комплексу.
Глава государства указал на необходимость усилить контроль за
качеством выполнения гособоронзаказа на всех этапах: от его формирования
и размещения до реализации.
Кроме
того, Владимир Путин отметил необходимость стимулировать реальную
конкуренцию в оборонной промышленности, в том числе за счёт привлечения к
участию в оборонных программах гражданских компаний и частного бизнеса.
Отечественному ОПК необходимо совершить технологический прорыв и
провести полноценный цикл модернизации, подчеркнул Президент.
В
совещании приняли участие руководители профильных министерств,
ведомств, госкорпораций, ряда предприятий оборонно-промышленного
комплекса.
* * *
В.ПУТИН: Добрый день, уважаемые коллеги! Друзья!
Поговорим сегодня о развитии оборонно-промышленного комплекса в целом.
Поскольку
мы собрались на площадке «Уралвагонзавода», то начну с этого. Хочу
поблагодарить Министерство обороны и руководство предприятия за то, что
они закончили достаточно сложные переговоры, завершили их и подписали
контракт на три года по модернизации бронетехники (360 единиц) общим
объёмом 19 миллиардов рублей со стопроцентной предоплатой. Это хорошие
условия для предприятия, которые гарантируют чёткую и бесперебойную
работу. Плюс: по вагоностроительной части в прошлом году
«Уралвагонзавод» достиг невиданных ранее результатов, переплюнул даже
советские времена – выпустили 25 тысяч вагонов. И в этом году идут с
опережением на 10–15 процентов. В общем и целом это очень хороший темп.
Надеюсь, что он сохранится.
Более
того, у «Уралвагонзавода» очень хорошая, большая инвестиционная
программа, которая нацелена на модернизацию производства. Я недавно был в
Госдуме, вы знаете, Дмитрия Анатольевича представлял как будущего
Председателя Правительства, уже состоявшегося Председателя
Правительства, и там депутаты задавали вопросы, связанные как раз с
обновлением оборонки. Правда, там вопрос звучал применительно к
элементной электронной базе, но это касается всех предприятий
оборонно-промышленного комплекса.
В
отношении конкретного предприятия, где мы сегодня находимся,
«Уралвагонзавода», у них программа модернизации рассчитана до 2020 года.
И только из федерального бюджета предусмотрено финансирование в объёме
67 миллиардов рублей. И плюс к этому 40 процентов из собственных
средств. То есть общий объём финансирования на модернизацию
«Уралвагонзавода» где-то около 100 миллиардов. Это очень хороший объём,
который даст возможность при ритмичной работе – а мы ещё поговорим
сегодня, как её организовать, – обеспечить, безусловно, обеспечить выход
на совершенно новый уровень качества производства.
Это вначале, а теперь по существу.
Сегодня
мы сосредоточимся на проблемах национальной безопасности, как я уже
сказал, и в первую очередь на новых требованиях к отечественному
оборонно-промышленному комплексу. Базовые стратегические задачи в этой
сфере сформулированы, мы об этом неоднократно говорили. В ближайшие годы
нам необходимо серьёзно повысить эффективность и боеспособность наших
Вооружённых Сил, вывести их возможности на качественно другой уровень.
Исходя
из этого, мы продолжим работу по насыщению войск современной техникой,
развитию оборонной инфраструктуры, по повышению интенсивности боевой
подготовки и учёбы. И конечно, будем укреплять социальные гарантии
военнослужащих и их семей, имея в виду денежное довольствие, систему
специального страхования, дополнительное гражданское образование и так
далее.
Безусловно,
должны быть выполнены все обязательства по предоставлению служебного и
постоянного жилья, обустройству военных городков. (Обращаясь к и.о. Министра обороны Анатолию Сердюкову.)
Кстати говоря, Анатолий Эдуардович, всё-таки вопросы постановки на
учёт, вопросы регистрации и так далее – они пока до конца не отлажены. Я
прошу Вас обратить на это внимание. Мы с Вами говорили о необходимости
открытия соответствующих центров в крупных городах, чтобы люди не должны
были таскаться в одно место – в Москву, там и очереди огромные, и не
пробиться туда. Так и есть, эта информация абсолютно достоверная,
обратите на это, пожалуйста, внимание.
Самое
пристальное внимание нам нужно уделить и коренной модернизации
оборонно-промышленного комплекса. Это основа выполнения всех наших
программ по переоснащению и перевооружению армии и флота. Отрасль должна
быть готова к освоению и серийному выпуску вооружения нового поколения,
боевые характеристики которого в полной мере должны отвечать
требованиям не только сегодняшнего, но и завтрашнего дня. Уверен,
потенциал для развития ситуации именно в этом направлении и решения
именно таких задач у российской «оборонки», конечно, есть.
Вместе
с тем очевидно, что отечественному ОПК необходимо совершить настоящий
технологический прорыв, провести полноценный цикл модернизации. Многие
предприятия, к сожалению, серьёзно отстали. Поэтому государство будет
вкладывать масштабные ресурсы в строительство, реконструкцию и
техническое перевооружение предприятий, исследовательских и
конструкторских центров. Кстати, здесь я сейчас познакомился с
перспективными разработками «Уралвагонзавода», Министерство обороны
принимало участие в подготовке технических данных. Надеюсь, что все эти
планы будут реализованы.
Одновременно
нам предстоит решать и системные проблемы, вводить более жёсткие
требования к эффективности финансово-экономической деятельности
предприятий ОПК, стимулировать реальную конкуренцию, в том числе за счёт
привлечения к участию в оборонных программах гражданских компаний и,
где это обосновано, возможно, эффективно, частного бизнеса.
Далее.
Мы уже приняли решение размещать гособоронзаказ не на один год, а сразу
на три, как это сделано сейчас при заключении контракта между
Минобороны и «Уралвагонзаводом». В принципе можем даже не на три, можем и
на семь, и Министерство обороны к этому тоже готово, на семь лет
вперёд. Рассчитываем, что это позволит предприятиям ОПК выстроить
ритмичную работу, более эффективно использовать свои финансовые ресурсы.
Вместе
с тем считаю, что нужны новые шаги в такой чувствительной сфере, как
планирование и реализация государственной программы вооружений. Следует
усилить контроль за качеством выполнения гособоронзаказа на всех этапах:
от его формирования и размещения до реализации, а также свести к
минимуму корректировки уже утверждённого гособоронзаказа.
Я
прекрасно понимаю, что это сложная многовекторная работа: жизнь
меняется, появляются новые требования – но заказчик должен иметь в виду и
проблемы, связанные с организацией производства. Это очевидный факт. На
эту тему сегодня также поговорим.
Поговорим
и о том, как продвигается заключение контрактов на текущий год. С этим
предприятием, слава богу, всё состоялось, подписано. Знаю, что работа
была сложная. Это естественный процесс, когда заказчик выжимает по
максимуму из предприятий, которые должны выполнять заказ, стимулирует их
к эффективной работе, но и с обратной стороны должно быть
соответствующее движение.
Ситуация
по поводу заключения госконтрактов в этом году чуть лучше, чем в 2011
году. Вместе с тем Минобороны и предприятия ОПК в установленные сроки в
целом вновь не уложились: больше трети гособоронзаказа до сих пор не
размещено. В ближайшее время жду от Минобороны и Военно-промышленной
комиссии доклада на данную тему.
Следующая
тема – это формирование научно-технологического задела. Нужно
восстанавливать и налаживать кооперационные связи между отраслевыми
институтами и предприятиями оборонно-промышленного комплекса, создать
эффективную систему отбора и поддержки НИОКР, научных коллективов,
которые предлагают свежие, передовые идеи, а также активно привлекать
потенциал гражданской науки, наших университетов и исследовательских
центров.
Должен
вам сказать, уважаемые коллеги, когда провожу встречи в гражданских
высших учебных заведениях, в НИИ, люди действительно готовы , у них есть
что предложить, и нужно пользоваться этими возможностями.
Нужно,
конечно, укреплять и кадровый потенциал ОПК. Сейчас многие предприятия
столкнулись с огромным, острым дефицитом квалифицированных рабочих
кадров. Это препятствует налаживанию современного производства,
отсутствие современных, хорошо подготовленных рабочих кадров создаёт
риски для своевременного и качественного исполнения гособоронзаказа.
Ещё
раз хочу подчеркнуть: нам нужно повысить престиж профессий, связанных с
«оборонкой», в том числе через предоставление специалистам, занятым в
оборонно-промышленном комплексе, дополнительных социальных гарантий и
преференций. И конечно, необходимо обеспечить повышение уровня оплаты
труда в отрасли. Об этом тоже нужно будет сегодня переговорить.
Давайте начнём работать.
<…>
Участники совещания по вопросу «О новых требованиях к российскому оборонно-промышленному комплексу»
10 мая 2012 года
РОГОЗИН Дмитрий Олегович – исполняющий обязанности Заместителя Председателя Правительства
МАНТУРОВ Денис Валентинович – исполняющий обязанности Министра промышленности и торговли
НАБИУЛЛИНА Эльвира Сахипзадовна – исполняющая обязанности Министра экономического развития
СЕРДЮКОВ Анатолий Эдуардович – исполняющий обязанности Министра обороны
СИЛУАНОВ Антон Германович – исполняющий обязанности Министра финансов
КУЙВАШЕВ Евгений Владимирович – полномочный представитель Президента в Уральском федеральном округе
МИШАРИН Александр Сергеевич – губернатор Свердловской области
ПОПОВКИН Владимир Александрович – исполняющий обязанности руководителя Федерального космического агентства
КИРИЕНКО Сергей Владиленович – генеральный директор государственной корпорации по атомной энергии «Росатом»
ЧЕМЕЗОВ Сергей Викторович – генеральный директор государственной корпорации «Ростехнологии»
БОРИСОВ Юрий Иванович – первый заместитель председателя Военно-промышленной комиссии при Правительстве
БОРОВКОВ
Игорь Владимирович – руководитель аппарата Военно-промышленной комиссии
при Правительстве – заместитель Руководителя Аппарата Правительства
БЕККИЕВ Азрет Юсупович – генеральный директор ОАО «Концерн «Созвездие»
БОЕВ Сергей Федотович – генеральный директор ОАО «РТИ»
МЕНЬЩИКОВ Владислав Владимирович – генеральный директор ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей»
НЕСТЕРОВ
Владимир Евгеньевич – генеральный директор ФГУП «Государственный
космический научно-производственный центр имени М.В.Хруничева»
НИКУЛИН Сергей Петрович – генеральный директор ОАО «Корпорация «Московский институт теплотехники»
ОБНОСОВ Борис Викторович – генеральный директор ОАО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение»
ПОГОСЯН Михаил Асланович – президент ОАО «Объединённая авиастроительная корпорация»
СИЕНКО Олег Викторович – генеральный директор ОАО «НПК «Уралвагонзавод»
ТРОЦЕНКО Роман Викторович – президент ОАО «Объединённая судостроительная корпорация»
ХУРСЕВИЧ Сергей Николаевич – генеральный директор ОАО «Оборонсервис»
* * *
СУРЫГИН Владимир Евгеньевич – заместитель директора Департамента оборонной промышленности Правительства
Весьма знаково: первая поездка Владимира Владимировича по Стране после инаугурации состоялась не куда-нибудь, а в Нижний Тагил. Посмотрим что дальше будет...
МОСКВА, 10 мая - РИА Новости. Президент России
Владимир Путин прибыл в Екатеринбург, откуда направился в Нижний Тагил,
где обсудит проблемы развития оборонно-промышленного комплекса,
сообщила пресс-служба Кремля.
По дороге в Екатеринбург президент пригласил в свой самолет
сотрудника "Уралвагонзавода" Игоря Холманских, который стал известен
после того, как во время "прямой линии" с Путиным в декабре 2011 года
предложил приехать "с мужиками" в Москву и разогнать митинги оппозиции,
не согласной с результатами выборов в Госдуму. В полете Холманских
рассказал главе государства об условиях труда на предприятии и о жизни
заводчан.
Это первая поездка Путина после вступления его в должность
президента. Как сообщила ранее пресс-служба Кремля, Путин проведет
совещание "О новых требованиях к российскому оборонно-промышленному
комплексу", которое будет направлено на реализацию приоритетов,
обозначенных в его программной статье "Быть сильными - гарантии
национальной безопасности для России".
В мероприятии примут участие руководители профильных министерств и
ведомств, госкорпораций "Ростехнологии" и "Росатом", ряда предприятий
ОПК.
Перед совещанием Путин пообщается с активом рабочего комитета "Уралвагонзавода".
В декабре 2011 года на предприятии был создан первый в стране рабочий
комитет в поддержку Путина на президентских выборах. Рабочие УВЗ
создали на предприятии комитет "В защиту человека труда" из числа
сторонников Путина и развернули активную кампанию в поддержку своего
кандидата. Одним из руководителей комитета был избран Холманских.
Сразу после выборов президента Путин поблагодарил рабочих за то, что
они помогли ему одержать победу над политическими оппонентами и
пообещал вскоре приехать на "Уралвагонзавод", чтобы обсудить вопросы
организации производства и выполнения гособоронзаказа.
Четыре года назад первым городом, куда приехал Путин после
утверждения премьер-министром, стал родной для него Санкт-Петербург.
Поездка была посвящена проблемам развития культуры и морской и портовой
инфраструктуры.
НПК "Уралвагонзавод" (УВЗ) - на 100% государственное предприятие
танкового машиностроения, крупнейший в России разработчик и изготовитель
различных типов грузовых вагонов, полувагонов, грузовых тележек,
контейнер-цистерн. В сентябре прошлого года Путин во время посещения УВЗ
сообщил, что федеральный бюджет вложит более 64 миллиардов рублей в
программу развития предприятия в ближайшие годы.
Техника на параде в честь Дня Победы в Нижнем Тагиле.
Вчера в родном Нижнем Тагиле, как и в большинстве городов нашей необъятной Родины, прошли торжества по случаю 67-й годовщины Победы. Был небольшой парад и праздничная демонстрация трудящихся. К сожалению, в силу дремучей провинциальности, а так же оттого, что реформа Вооруженных сил начисто лишила город некогда значительного гарнизона, из-за чего военно-техническая составляющая праздника была весьма скромной.
Хотя первоначально до моих ушей дошел слух о том, что парадную колонну в Тагиле возможно возглавят Т-90МС и БМПТ. Ради этого проснулся по раньше и выдвинулся через наглухо оцепленный центр города к Театральной площади. После череды дождливых пасмурных дней, ярко светило утреннее солнце, воздух был на удивление чист и прозрачен. Тагильский народ большей частью еще посапывал в своих постелях, наслаждаясь возможностью отдохнуть от трудовых будней. Двигаясь по улице Пархоменко видел как по проспекту Ленина проехал КАМАЗ с прицепом-транспортером. Для машин класса Т-90 он явно слабоват. Начали терзать смутные сомнения... Подходя ближе услышал какое-то жужжание - не ужели работает танковый вспомогательный энергоагрегат? Ан нет... жужжат вентиляторы охлаждения большого рекламного монитора "ситивижен" - это уже паранойя... Но вот выхожу напроспект... Конечно ни Т-90МС, ни БМПТ нет. Сплетни остались сплетнями. Взору предстала героическая, знаменитая 35000-я "тридцатьчетверка" и...белый "Тигр"!
Что-то мне это напоминает... :)
Вообще оказалось что "Тигра" аж целых два. Оба принадлежат УВЗовской охране.
Чуть позже прибыли еще три машины - ОМОНовские "Уралы" и опять же "Тигр". От УВЗовских машинок по мимо "ментовского" окраса его отличало наличие бойниц в окнах кузова. "Уралы" своей "зарешеченностью" оставляли тяжкое впечатление - понимаю конечно что на них возят бойцов ОМОНа и решетки для их защиты, но уж больно какой-то "автозаковский" душок от их вида...
В след за полицейскими машинами в парадную колонну встали еще три "Урала" - на этот раз от автошколы ДОССАФ. На прицепе у них были буксируемые пушки из музейной коллекции НТИИМа: Д-48, ЗиС-3 и ЗиС-2.
Собственно на этом вся техника, предназначенная к участию в тагильском параде и закончилась. Улыбнул еще ГАЗ-67.
Этот "газик" предназначался для перенимающего парад.
И еще - для любителей пожарной техники - автовышка на шасси "Мерседеса", приспособленная для работы телеоператоров местного ТВ - "деревенский экспромт", так сказать...
Ну а как же Т-90МС и БМПТ? Оказывается их решили не пачкать и не рисковать - сегодня "Уралвагонзавод" встречает Президента Вся Руси - благодарный "монарх" едет воздать должное "начальнику сборочного цеха" за предвыборное "реалити-шоу".
День Победы в Екатеринбурге
отметили традиционным военным парадом. В этом году парад оказался еще
и своеобразным «прощанием» Центрального военного округа со своим бывшим
командующим Владимиром Чиркиным – свой последний екатеринбургский парад
он принимал уже в должности главнокомандующего Сухопутными войсками РФ.
Торжественный парад проходил по ставшей традиционной схеме – после
пеших колонн по площади 1905 года проехала военная техника. Некоторые
машины впервые были показаны екатеринбуржцам. Торжественный марш ветеранов был отменен в последний момент –
вместо этого они проехали по площади 1905 года на машинах. После парада
участники Великой Отечественной войны все же построились в парадную
«коробку», после чего их поздравил спустившийся с трибуны губернатор.
Открылся парад традиционным выносом флага РФ.
Руководство области наблюдало за торжеством с трибуны памятника Ленину.
Екатеринбургский парад неожиданно
стал самым «статусным» – его принимал главнокомандующий Сухопутными
войсками Владимир Чиркин. Ранее он командовал войсками Центрального
военного округа, и сегодняшний парад стал своеобразным «прощанием»
командира со своими бойцами.
Первыми по брусчатке площади 1905 года прошли юные барабанщики.
В парадных коробках были представлены все рода войск.
В сухопутном Екатеринбурге участие моряков Внутренних войск в параде стало традицией.
В этом году показ боевой техники
изобиловал новинками, главной из которых стал танк Т-90, раньше
в парадах на Среднем Урале не участвовавший, несмотря на то, что
производят машину в Нижнем Тагиле.
Вместе с
«новичками» зрителям показали «старожилов» – самоходная артиллерийская
установка МСТА-С участвует в екатеринбургских парадах уже несколько лет
подряд.