четверг, 10 мая 2012 г.

Тагильский танк: от легендарного – до современного

Люди, создающие военную технику для защиты России, не мелькают на страницах газет, их редко можно увидеть и на телеэкранах. Они, как и много лет назад, делают работу под грифом «секретно». Эксклюзивной информацией специально для читателей «Машиностроителя» накануне дня Великой Победы поделился начальник механосборочного производства Уралвагонзавода Павел Слободяник.
 – Павел Владимирович, отечественное танкостроение фактически ведет свое начало с легендарной «тридцатьчетверки». Расскажите о послевоенных достижениях тагильских танкостроителей.
– Танк Т-34, бесспорно, признан лучшей боевой техникой времен Второй мировой войны. Неудивительно, что его характеристики послужили основой для создания следующего поколения специзделий – от Т-44 до Т-62. Конструкторская мысль не прекращала работу, и лучшие качества «тридцатьчетверки», такие, как огонь, броня, маневренность, приумноженные на тридцатилетний опыт, воплотились в самом массовом танке современности – Т-72, составляющем основу сухопутных войск не только РФ, но и многих стран мира. Новая регенерация российских танков – создание ракетно-пушечного Т-90С с реактивной броней и оптико-электронной системой подавления. Он по совокупности боевых и технических характеристик не только не уступает технике других стран, но и по многим параметрам ее превосходит. В настоящее время успешно прошла испытания и вышла на мировой рынок боевая машина поддержки танков БМПТ «Терминатор» – уникальная разработка корпорации «Уралвагонзавод». Продолжением конструкторской мысли танкостроителей стали машины технического обеспечения и инженерного вооружения, которые используются не только в военных, но и мирных целях: помогают в ликвидации последствий аварий, катастроф, землетрясений. Модернизированный танк Т-90С является следующим шагом в развитии отечественного танкостроения. Усовершенствование коснулось всего комплекса характеристик и позволило значительно повысить его боевые и эксплуатационные возможности. Танк последнего поколения из серии Т-90С отличают высокая защищенность от большинства противотанковых средств поражения, надежная система жизнеобеспечения и улучшенная подвижность. Можно смело говорить, что более 100 тысяч единиц бронетехники, выпущенной Уралвагонзаводом начиная с 1941 года, – мировой рекорд в танкостроении.
– Два  года  назад  механосборочное производство Уралвагонзавода, впрочем, как и вся корпорация в целом, переживало не лучшие времена. Насколько возрос спрос на специзделия марки «УВЗ», в том числе на внутреннем рынке?
Какие бы не ходили слухи, что наши танки медленно ездят или плохо стреляют, мы их все опровергли. Гособоронзаказ в 2011 году был сделан, его мы выполнили полностью и в срок. Объем работ механосборщиков в этом году на 80% больше, чем в прошлом. Это позволило не только загрузить собственные мощности (по объемам производства темпы роста товарной продукции за первую декаду составили 131%), но и вести работу по кооперации с ГУП «Омский завод транспортного машиностроения», на площадке которого будет производиться часть объема капитального ремонта специзделий в 2012 году.
– Речь идет о ремонте и модернизации танка Т-72 для нужд Российской армии?
– Не только. В войска мы поставляем новую и модернизированную бронетанковую технику. Так, к примеру, в один из военных округов мы отправили шесть единиц бронированных ремонтно-эвакуационных машин БРЭМ-1М. Кроме того, механосборочным производством корпорации «Уралвагонзавод» была отгружена первая партия продукции в интересах инозаказчика в рамках полуторогодового контракта. Также специалисты УКБТМ и УВЗ отрабатывают конструкторскую документацию абсолютно новых видов изделий, которые, бесспорно, станут следующим шагом развития российского танкостроения. В 2013 году общественности будет представлен первый опытный образец универсальной платформы, которая может служить основой как для современного танка или боевой машины поддержки, так и спасательной машины на поле боя. В 2015-м мы планируем уже серийно поставлять эту технику в войска Российской армии.
– Впервые в праздничном Параде 9 Мая в Екатеринбурге будет принимать участие танк Т-90С. А какие подарки ждать тагильчанам?
– Корпорация «Уралвагонзавод» уже подготовила и доставила в Екатеринбург два Т-90С. Они уже прошли там тренировочные испытания. Традиционно специалисты УВЗ в День Победы радуют тагильчан проездом по улицам города на легендарной «тридцатьчетверке». Работников механосборочного производства ждут перемены в области улучшения условий труда, модернизации оборудования, ремонта помещений. К 9 Мая будет полностью завершен ремонт главного танкового конвейера. Уже произведено фонарное остекление, на 80% облицовка стен, потолков, полов, заменены въездные ворота. Кроме того, разрабатывается проект модернизации участка, где осуществляют пайку кабельных узлов, что позволит в разы повысить производительность труда. Не останутся в стороне и другие подразделения производства. В цехе 120 запустят современный зубошлифовальный станок немецкой фирмы «WELTER SW WZ». В 765-м ведется монтаж двухстоечного обрабатывающего центра с ЧПУ фирмы «SHW». В 111-м введены в эксплуатацию стенд заневоливания торсионов до пусконаладочной работы и установка ТВЧ-ОЛ-44 для новых видов изделий.
– Павел Владимирович, что лично для вас как человека и строителя бронетехники значит день окончания Великой Отечественной войны?
– В каждой семье, в том числе и моей, есть свои герои. Мой дед по материнской линии Федор Федин сначала принимал участие в боях Финской войны, а затем был направлен на границу Советского Союза и Японии, где занимался ремонтом авиатехники во время Великой Отечественной. Его супруга Надежда Ильинична в военные годы была медсестрой и дошла до Будапешта. Второй дед Моисей Слободяник трудился в тылу на УВЗ, а его жена Федора Ивановна в начале лета 1941 года с детьми поехала отдыхать на Украину, там ее и застала война. Вдали от семьи, с двумя детьми на руках она провела все пять лет в оккупации. Мы никогда не должны забывать праздник Великой Победы, который был завоеван тяжелейшим трудом наших ветеранов. Честь им и хвала. Вечная память тем, кого уже нет рядом с нами!
Екатерина Евлашина
05.05.2012г

БМД-4М станет перспективной боевой машиной ВДВ

БМД-4М станет перспективной боевой машиной ВДВ - генерал Шаманов

МОСКВА, 10 мая - РИА Новости. Перспективной боевой машиной Воздушно-десантных войск (ВДВ) станет БМД-4М, которая в 2016 году может пойти в серию уже в полностью "оцифрованном" варианте, сообщил в четверг РИА Новости командующий ВДВ Герой России генерал-лейтенант Владимир Шаманов.
Ранее начальник Генерального штаба Вооруженных Сил РФ генерал армии Николай Макаров заявлял, что министерство обороны отказалось от закупок боевой машины десанта БМД-4 из-за ее высокой стоимости и "малой защищенности солдата".
"Сегодня с уверенностью можно говорить, что перспективной боевой машиной ВДВ станет улучшенная версия БМД-4М. Эта машина будет оснащена автоматизированной системой управления, разрабатываемой "Курганмашзаводом" для перспективной боевой машины пехоты (БМП)", - сказал Шаманов.
Он подчеркнул, что после увеличения бронезащищенности БМД-4М, проведенного промышленностью по требованию начальника Генерального штаба, эта машина полностью устраивает ВДВ.
 По словам командующего ВДВ, разрабатываемая в Кургане электронная начинка улучшит сразу несколько ключевых характеристик БМД. Так, при движении по пересеченной местности машина станет значительно меньше раскачиваться, что сделает удобнее работу экипажа, облегчит прицеливание и увеличит скорость движения в этих условиях с десяти до 35 километров в час. Новая электроника исключит возможность наезда на препятствие и сможет поддерживать заданную скорость движения, а новая навигационная система позволит прокладывать маршрут по ГЛОНАСС-навигатору в любой точке земного шара (сегодняшняя навигационная система БМД-4М только определяет координаты машины и обеспечивает стрельбу, при этом функция прокладки маршрута пока не реализована).
 "Серийные поставки обновленной, полностью "оцифрованной" БМД-4М могут начаться не ранее 2016 года. Поэтому, учитывая, что основу парка бронетехники ВДВ составляют переделанные из БМД-1 в БМД-2 боевые машины, которым уже по 25-30 лет, необходимо как можно скорее начать серийные поставки в войска БМД-4М в ее нынешнем виде", - считает Шаманов.
По его мнению, если отложить перевооружение войск еще на четыре года, боевой потенциал ВДВ снизится, так как появившиеся в начале 80-х годов прошлого века БМД-2 не только давно выработали свой ресурс, но и в принципе устарели.
"Добавить в уже поставленные образцы дополнительную электронику можно и позже - в рамках модернизации", - подчеркнул генерал.
На вопрос, возможно ли принятие на вооружение ВДВ унифицированного варианта боевой машины "Курганец-25", Шаманов ответил отрицательно. Он заявил, что полная унификация техники воздушно-десантных и мотострелковых подразделений невозможна из-за ограничений по весу, накладываемых на технику ВДВ необходимостью её десантирования парашютами.
 "Создать единую машину безуспешно пытались еще в 1970-х годах, с тех пор ничего не изменилось, вопрос по-прежнему не решен. Из-за ограничений по весу бронезащита пехотных машин всегда выше нашей, и перспективная БМП будет весить более 25 тонн, в то время как БМД-4М с боеукладкой и десантом внутри машины весит всего 14", - пояснил собеседник агентства.
Gur Khan: к стати о "Курганце-25" - завтра, 11 мая,  на "Эксперт-ТВ" смотрите  интересное интервью Вячеслава Прунова с вице-президентом ОАО Концерн "Тракторные заводы" (куда входит "Курганмаш") Альбертом Баковым.  Потом дам материал тут у себя в блоге.

 

В.В.Путин на "Уралвагонзаводе"

Посещение научно-производственной корпорации «Уралвагонзавод»

  В ходе поездки в Нижний Тагил Владимир Путин ознакомился с работой  «Уралвагонзавода» и встретился с рабочими этого предприятия.


Владимир Путин поблагодарил членов рабочего комитета завода за поддержку в ходе кампании по выборам Президента России.
Глава государства информировал рабочих о подписании контракта между Минобороны России и заводом на ближайшие три года. Кроме того, Президент сообщил, что федеральной целевой программой «Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2011–2020 годы» в 2012–2014 годах запланирована модернизация значительной части производственных мощностей завода.
Предприятие «Уралвагонзавод» основано в 1936 году и на протяжении многих лет занимает лидирующие позиции в отечественном грузовом железнодорожном машиностроении и оборонном производстве. В годы Великой Отечественной на заводе выпускались танки Т-34. В настоящее время в состав ОАО «Уралвагонзавод» входят более 20 машиностроительных предприятий, научно-исследовательских и конструкторских бюро в пяти федеральных округах России. Профильная продукция предприятия – бронетанковая техника, железнодорожные вагоны и мобильные буровые установки.
* * *
  В.ПУТИН: Добрый день!
Хочу поблагодарить за активную позицию, за поддержку. Но вы знаете, что после всех этих «баталий» подобного рода наступает самый «серый», но самый ответственный период: надо работать и показывать результаты. Это касается и меня, и будущего правительства, это касается губернатора, полпреда и всех вас.
Мы сейчас позанимается заводом, проведём совещание по развитию оборонки в целом и по заводу поговорим.
Вы, наверно, знаете (сегодня у нас 10-е число), что два дня назад подписан контракт между Минобороны и заводом на достаточно большой объём работы, который должен загрузить завод по военной части, по оборонке на три года. Это контракт общим объёмом на 6 миллиардов рублей. В этом году уже будет около миллиарда. И по второй части, вагоностроительной (вы знаете, что у вас почти 50 на 50), примерно такой же объём. Плюс, что очень важно, и самим руководством завода предусмотрено, и в федеральной программе (у нас есть федеральная целевая программа, ФЦП, по развитию оборонно-промышленного комплекса) тоже предусмотрены деньги на модернизацию самого завода. Уже не на заказы, а на модернизацию самого завода. В ФЦП где-то 6,2 миллиарда рублей на три года: 2012-й, 2013-й, 2014-й. В этом году уже должно быть 1,1 миллиарда просто на обновление оборудования.
 Так что сегодня по всем этим вопросам, по всем проблемам поговорим, и надеюсь – даже не надеюсь, а уверен, – что мы будем дальше с вами вместе завод развивать, создавать здесь хорошую моральную обстановку, чтобы зарплата росла, чтобы вам было интересно работать и, соответствующим образом, чтобы была перспектива и будущее.
Ещё одна часть – это, конечно, непосредственно к заводу не относится – мы поговорим по развитию самого Тагила. Это отдельная тема. Когда мы вчера с Игорем [Холманских] летели, он как раз обратил внимание, что вопросов много и в самом городе. Это, повторю, не имеет отношения к самому предприятию, к заводу, но имеет отношение к финансовому взаимодействию между областью и городом. Если нужно, будем помогать как-то из федерального бюджета. Главное – выстроить корректную работу между самой областью и городом Нижним Тагилом.
 И то, что губернатор сейчас сказал, – инфраструктуру надо наладить, конечно, чтобы было хорошее сообщение с Екатеринбургом, чтобы дорожная сеть в самом Тагиле развивалась. Вот по этим всем вопросам мы сегодня поговорим. А вам ещё раз спасибо.
А.ЛЕНДА: Владимир Владимирович, позвольте нам от всего коллектива «Уралвагонзавода», от лица всех жителей города поздравить Вас в очередной раз с победой и, конечно, со вступлением в должность Президента. Мы Вас поздравляем.
В.ПУТИН: Спасибо.
Я думал, вы меня поздравите ещё с победой в хоккейном матче. (Смех). Вот что самое главное. Я сам удивился.
А.ЛЕНДА: Тот задор, который у Вас есть (когда мы смотрели, как Вы играете в хоккей), достоин уважения.
В.ПУТИН: Я начинающий игрок.
А.ЛЕНДА: Учитывая, что Вы за год, как я понимаю…
В.ПУТИН: Полтора. Если бы наши суперзвёзды-ветераны не помогали, то, наверное, так бы не получилось. Но пока и не получается – это случайность.
А.ЛЕНДА: Хочу сказать, что здесь ребята, которые активно участвовали в работе рабочего комитета «Уралвагонзавода», посещали предприятия не только в Свердловской области, но и по всей России. Мы посетили более 60 предприятий, и на всех предприятиях, на которых мы были, все работники высказывали поддержку. Сегодня оппозиционеры кричат: «Кто выбирал, кто голосует?». На самом деле…
В.ПУТИН: У них работа такая.
А.ЛЕНДА: Поверьте, мне не дадут соврать, везде говорили: «Мы поддерживаем». Сегодня стране нужна стабильность, и мы уверены, что единственный, кто способен нам её дать, – это, конечно, Вы.
Мы действительно возлагаем большие надежды на то, что завод будет развиваться. И самое главное, Вы правильно затронули тему, – это проблема города. Город, к сожалению, мы вынуждены констатировать, в последнее время пришёл в упадок, и самое страшное, что его покидает молодёжь. Сегодня без решения вопросов того, как оставить молодёжь…
В.ПУТИН: Хорошую дорогу построим – и все вообще уедут. (Смех.)
А.ЛЕНДА: Вот тоже палка о двух концах.
В.ПУТИН: Или, наоборот, будут знать, что легко передвигаться и нет смысла менять место жительства.
А.ЛЕНДА: Сегодня молодые люди не имеют возможности быстро перемещаться между городами. Конечно, это затрудняет определённые моменты.
О перспективах завода Вы сказали. Мы уверены в том, что это так и будет.
В.ПУТИН: Так и будет.
А.ЛЕНДА: У нас есть определённая уверенность. В 2009 году Вы сказали, что поможете заводу, и помогли. На протяжении этих лет Вы нас поддерживали. И когда Вы пятого числа ночью нам пообещали приехать, мы были уверены, что Вы выполните обещание.
В.ПУТИН: Это самое простое – приехать.
А.ЛЕНДА: По крайней мере, это лишнее подтверждение того, что Вы слова на ветер не бросаете.
В.ПУТИН: Вы знаете, сейчас Вы вспомнили про поддержку в трудные для вас годы, это 2009–2010 годы. Действительно, ситуация была критическая, речь шла о возможной остановке завода. Мы тогда оказали помощь из федерального бюджета (я же не знал, что у вас возникнет комитет, будет поддерживать) просто потому, что это была государственная задача – поддержать такой завод, как ваш.
Мы тогда оказали вам помощь в объеме 14,2 миллиарда рублей, а в 2011 году у вас уже прибыль составила 14 миллиардов. Это то, что называется «деньги не в песок». Это значит, что они были правильно вложены, и надо отдать должное вашим начальникам – Олегу Сиенко, другим руководителям, – они грамотно распорядились этими средствами, вложили их так, что при наличии последующей поддержки, связанной с заказами, вы «стрельнули», и выстрел был хороший, эффективный.
А.ЛЕНДА: Нас сегодня очень радует, что Олег Викторович сегодня готов вкладывать в том числе и в развитие социальной составляющей, чтобы люди в первую очередь думали о работе, а у них дома все было хорошо. Есть очень много проектов, о которых Вам, наверное, Олег Викторович рассказывал, в том числе по строительству жилья, по многим другим. Но сегодня без взаимодействия с муниципалитетом нам, к сожалению, никуда не деться. Нам хотелось бы, чтобы сегодня, если будет возможность, эти вопросы обсудить. Сегодня молодёжи для того, чтобы мы дальше развивались, нужно жильё.
В.ПУТИН: По жилью несколько проектов есть, мне сейчас губернатор показывал, хорошая комплексная застройка и хорошая социальная инфраструктура: спорт, объекты, где можно проводить свободное время, театр.
А.ЛЕНДА: Вот этого, к сожалению, нет.
В.ПУТИН: Я видел, там есть проект реконструкции кинотеатра, спортивный комплекс, но, наверное, этого недостаточно, сейчас поговорим.
А.ЛЕНДА: Есть проекты, но хотелось бы, чтобы они реализовывались.
В.ПУТИН: Согласен. Сейчас поговорим о том, как они будут реализовываться и в каких источниках надо искать деньги для того, чтобы вопросы были решены.
Спасибо вам ещё раз огромное. Мы будем оставаться с вами в контакте.

 Участники встречи с работниками ОАО «НПК «Уралвагонзавод»
АЛДУШИНА Светлана Игоревна – инженер по подготовке производства
БУЛАТОВА Анна Вячеславовна – инженер-конструктор
ВОРОНИНА Ирина Евгеньевна – слесарь электромонтажных работ
ГИЛЬМУТДИНОВ Алексей Ильясович – сменный мастер
ГОЛОВЧИЦ Анна Олеговна – токарь
ДУРНИЦЫНА Кристина Сергеевна – комплектовщик
ЕЛЕСИН Максим Сергеевич – сменный мастер
ЗАБАННЫХ Евгений Валерьевич – электросварщик
ЗАПАЩИКОВ Виктор Владимирович – сменный мастер
ИЛЬЯСОВА Наталья Рафиковна – старший мастер
КИЗИМ Вадим Владимирович – старший мастер
ЛЕНДА Андрей Евгеньевич – начальник отдела
ЛЕНДА Евгений Андреевич – слесарь-инструментальщик
ОЛЕЙНИКОВ Александр Станиславович – начальник смены
ОСИНЦЕВ Александр Александрович – слесарь-ремонтник
ОЩЕПКОВА Анастасия Борисовна – инженер-конструктор
ПАНЬШИНА Ирина Николаевна – огнеупорщик
РУСИНОВА Яна Анатольевна – старший мастер хозяйственной службы
ТЕТЕРИН Александр Аркадьевич – электрогазосварщик
ХАЛЛИУЛИНА Евгения Дмитриевна – машинист моечных машин
ХОЛМАНСКИХ Игорь Рюрикович – начальник сборочного цеха
ЧМЕЛЬ Виктор Алексеевич – слесарь-ремонтник
ШНАЙДМИЛЛЕР Екатерина Александровна – экономист
Gur Khan: во всем этом деле примечателен один момент - топичный - путаница с цифрами по объему модернизации танков. В одном случае Путин говорит о 19 млрд. руб., в другом только о 6 млрд. руб. В первом случае стоимость модернизации примерно 52,8 миллиона рублей за танк, что действительно похоже на комплексную модернизацию. Возможно, Владимир Владимирович в разговоре с "работягами" чего-то немного попутал. Дело в том, что 6 млрд.руб. - это стоимость предыдущего контракта на ремонт и модернизацию 170 танков (по 35,3 мил.руб. за машину) Ныне эти танки известны как "Т-72БМ", "Т-72Б обр.2011г." или "Т-72БА обр.2011г." Так что со слов Президента, мы вероятно скоро увидим еще один вариант модернизации Т-72.

Совещание по вопросам развития ОПК

Владимир Путин провёл совещание о новых требованиях к российскому оборонно-промышленному комплексу.
  Глава государства указал на необходимость усилить контроль за качеством выполнения гособоронзаказа на всех этапах: от его формирования и размещения до реализации.
Кроме того, Владимир Путин отметил необходимость стимулировать реальную конкуренцию в оборонной промышленности, в том числе за счёт привлечения к участию в оборонных программах гражданских компаний и частного бизнеса. Отечественному ОПК необходимо совершить технологический прорыв и провести полноценный цикл модернизации, подчеркнул Президент.
В совещании приняли участие руководители профильных министерств, ведомств, госкорпораций, ряда предприятий оборонно-промышленного комплекса.
* * *

 В.ПУТИН: Добрый день, уважаемые коллеги! Друзья!
Поговорим сегодня о развитии оборонно-промышленного комплекса в целом.
Поскольку мы собрались на площадке «Уралвагонзавода», то начну с этого. Хочу поблагодарить Министерство обороны и руководство предприятия за то, что они закончили достаточно сложные переговоры, завершили их и подписали контракт на три года по модернизации бронетехники (360 единиц) общим объёмом 19 миллиардов рублей со стопроцентной предоплатой. Это хорошие условия для предприятия, которые гарантируют чёткую и бесперебойную работу. Плюс: по вагоностроительной части в прошлом году «Уралвагонзавод» достиг невиданных ранее результатов, переплюнул даже советские времена – выпустили 25 тысяч вагонов. И в этом году идут с опережением на 10–15 процентов. В общем и целом это очень хороший темп. Надеюсь, что он сохранится.
Более того, у «Уралвагонзавода» очень хорошая, большая инвестиционная программа, которая нацелена на модернизацию производства. Я недавно был в Госдуме, вы знаете, Дмитрия Анатольевича представлял как будущего Председателя Правительства, уже состоявшегося Председателя Правительства, и там депутаты задавали вопросы, связанные как раз с обновлением оборонки. Правда, там вопрос звучал применительно к элементной электронной базе, но это касается всех предприятий оборонно-промышленного комплекса.
В отношении конкретного предприятия, где мы сегодня находимся, «Уралвагонзавода», у них программа модернизации рассчитана до 2020 года. И только из федерального бюджета предусмотрено финансирование в объёме 67 миллиардов рублей. И плюс к этому 40 процентов из собственных средств. То есть общий объём финансирования на модернизацию «Уралвагонзавода» где-то около 100 миллиардов. Это очень хороший объём, который даст возможность при ритмичной работе – а мы ещё поговорим сегодня, как её организовать, – обеспечить, безусловно, обеспечить выход на совершенно новый уровень качества производства.
 Это вначале, а теперь по существу.
Сегодня мы сосредоточимся на проблемах национальной безопасности, как я уже сказал, и в первую очередь на новых требованиях к отечественному оборонно-промышленному комплексу. Базовые стратегические задачи в этой сфере сформулированы, мы об этом неоднократно говорили. В ближайшие годы нам необходимо серьёзно повысить эффективность и боеспособность наших Вооружённых Сил, вывести их возможности на качественно другой уровень.
Исходя из этого, мы продолжим работу по насыщению войск современной техникой, развитию оборонной инфраструктуры, по повышению интенсивности боевой подготовки и учёбы. И конечно, будем укреплять социальные гарантии военнослужащих и их семей, имея в виду денежное довольствие, систему специального страхования, дополнительное гражданское образование и так далее.
Безусловно, должны быть выполнены все обязательства по предоставлению служебного и постоянного жилья, обустройству военных городков. (Обращаясь к и.о. Министра обороны Анатолию Сердюкову.) Кстати говоря, Анатолий Эдуардович, всё-таки вопросы постановки на учёт, вопросы регистрации и так далее – они пока до конца не отлажены. Я прошу Вас обратить на это внимание. Мы с Вами говорили о необходимости открытия соответствующих центров в крупных городах, чтобы люди не должны были таскаться в одно место – в Москву, там и очереди огромные, и не пробиться туда. Так и есть, эта информация абсолютно достоверная, обратите на это, пожалуйста, внимание.
Самое пристальное внимание нам нужно уделить и коренной модернизации оборонно-промышленного комплекса. Это основа выполнения всех наших программ по переоснащению и перевооружению армии и флота. Отрасль должна быть готова к освоению и серийному выпуску вооружения нового поколения, боевые характеристики которого в полной мере должны отвечать требованиям не только сегодняшнего, но и завтрашнего дня. Уверен, потенциал для развития ситуации именно в этом направлении и решения именно таких задач у российской «оборонки», конечно, есть.
 Вместе с тем очевидно, что отечественному ОПК необходимо совершить настоящий технологический прорыв, провести полноценный цикл модернизации. Многие предприятия, к сожалению, серьёзно отстали. Поэтому государство будет вкладывать масштабные ресурсы в строительство, реконструкцию и техническое перевооружение предприятий, исследовательских и конструкторских центров. Кстати, здесь я сейчас познакомился с перспективными разработками «Уралвагонзавода», Министерство обороны принимало участие в подготовке технических данных. Надеюсь, что все эти планы будут реализованы.
Одновременно нам предстоит решать и системные проблемы, вводить более жёсткие требования к эффективности финансово-экономической деятельности предприятий ОПК, стимулировать реальную конкуренцию, в том числе за счёт привлечения к участию в оборонных программах гражданских компаний и, где это обосновано, возможно, эффективно, частного бизнеса.
Далее. Мы уже приняли решение размещать гособоронзаказ не на один год, а сразу на три, как это сделано сейчас при заключении контракта между Минобороны и «Уралвагонзаводом». В принципе можем даже не на три, можем и на семь, и Министерство обороны к этому тоже готово, на семь лет вперёд. Рассчитываем, что это позволит предприятиям ОПК выстроить ритмичную работу, более эффективно использовать свои финансовые ресурсы.
Вместе с тем считаю, что нужны новые шаги в такой чувствительной сфере, как планирование и реализация государственной программы вооружений. Следует усилить контроль за качеством выполнения гособоронзаказа на всех этапах: от его формирования и размещения до реализации, а также свести к минимуму корректировки уже утверждённого гособоронзаказа.
Я прекрасно понимаю, что это сложная многовекторная работа: жизнь меняется, появляются новые требования – но заказчик должен иметь в виду и проблемы, связанные с организацией производства. Это очевидный факт. На эту тему сегодня также поговорим.
Поговорим и о том, как продвигается заключение контрактов на текущий год. С этим предприятием, слава богу, всё состоялось, подписано. Знаю, что работа была сложная. Это естественный процесс, когда заказчик выжимает по максимуму из предприятий, которые должны выполнять заказ, стимулирует их к эффективной работе, но и с обратной стороны должно быть соответствующее движение.
Ситуация по поводу заключения госконтрактов в этом году чуть лучше, чем в 2011 году. Вместе с тем Минобороны и предприятия ОПК в установленные сроки в целом вновь не уложились: больше трети гособоронзаказа до сих пор не размещено. В ближайшее время жду от Минобороны и Военно-промышленной комиссии доклада на данную тему.
Следующая тема – это формирование научно-технологического задела. Нужно восстанавливать и налаживать кооперационные связи между отраслевыми институтами и предприятиями оборонно-промышленного комплекса, создать эффективную систему отбора и поддержки НИОКР, научных коллективов, которые предлагают свежие, передовые идеи, а также активно привлекать потенциал гражданской науки, наших университетов и исследовательских центров.
Должен вам сказать, уважаемые коллеги, когда провожу встречи в гражданских высших учебных заведениях, в НИИ, люди действительно готовы , у них есть что предложить, и нужно пользоваться этими возможностями.
Нужно, конечно, укреплять и кадровый потенциал ОПК. Сейчас многие предприятия столкнулись с огромным, острым дефицитом квалифицированных рабочих кадров. Это препятствует налаживанию современного производства, отсутствие современных, хорошо подготовленных рабочих кадров создаёт риски для своевременного и качественного исполнения гособоронзаказа.
 Ещё раз хочу подчеркнуть: нам нужно повысить престиж профессий, связанных с «оборонкой», в том числе через предоставление специалистам, занятым в оборонно-промышленном комплексе, дополнительных социальных гарантий и преференций. И конечно, необходимо обеспечить повышение уровня оплаты труда в отрасли. Об этом тоже нужно будет сегодня переговорить.
Давайте начнём работать.
<…>
 Участники совещания по вопросу «О новых требованиях к российскому оборонно-промышленному комплексу»
РОГОЗИН Дмитрий Олегович – исполняющий обязанности Заместителя Председателя Правительства
МАНТУРОВ Денис Валентинович – исполняющий обязанности Министра промышленности и торговли
НАБИУЛЛИНА Эльвира Сахипзадовна – исполняющая обязанности Министра экономического развития
СЕРДЮКОВ Анатолий Эдуардович – исполняющий обязанности Министра обороны
СИЛУАНОВ Антон Германович – исполняющий обязанности Министра финансов
КУЙВАШЕВ Евгений Владимирович – полномочный представитель Президента в Уральском федеральном округе
МИШАРИН Александр Сергеевич – губернатор Свердловской области
ПОПОВКИН Владимир Александрович – исполняющий обязанности руководителя Федерального космического агентства
КИРИЕНКО Сергей Владиленович – генеральный директор государственной корпорации по атомной энергии «Росатом»
ЧЕМЕЗОВ Сергей Викторович – генеральный директор государственной корпорации «Ростехнологии»
БОРИСОВ Юрий Иванович – первый заместитель председателя Военно-промышленной комиссии при Правительстве
БОРОВКОВ Игорь Владимирович – руководитель аппарата Военно-промышленной комиссии при Правительстве – заместитель Руководителя Аппарата Правительства
БЕККИЕВ Азрет Юсупович – генеральный директор ОАО «Концерн «Созвездие»
БОЕВ Сергей Федотович – генеральный директор ОАО «РТИ»
МЕНЬЩИКОВ Владислав Владимирович – генеральный директор ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей»
НЕСТЕРОВ Владимир Евгеньевич – генеральный директор ФГУП «Государственный космический научно-производственный центр имени М.В.Хруничева»
НИКУЛИН Сергей Петрович – генеральный директор ОАО «Корпорация «Московский институт теплотехники»
ОБНОСОВ Борис Викторович – генеральный директор ОАО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение»
ПОГОСЯН Михаил Асланович – президент ОАО «Объединённая авиастроительная корпорация»
СИЕНКО Олег Викторович – генеральный директор ОАО «НПК «Уралвагонзавод»
ТРОЦЕНКО Роман Викторович – президент ОАО «Объединённая судостроительная корпорация»
ХУРСЕВИЧ Сергей Николаевич – генеральный директор ОАО «Оборонсервис»
* * *
СУРЫГИН Владимир Евгеньевич – заместитель директора Департамента оборонной промышленности Правительства

Путин прибыл на Урал

Весьма знаково: первая поездка Владимира Владимировича по Стране после инаугурации состоялась не куда-нибудь, а в Нижний Тагил. Посмотрим что дальше будет...

МОСКВА, 10 мая - РИА Новости. Президент России Владимир Путин прибыл в Екатеринбург, откуда направился в Нижний Тагил, где обсудит проблемы развития оборонно-промышленного комплекса, сообщила пресс-служба Кремля.
По дороге в Екатеринбург президент пригласил в свой самолет сотрудника "Уралвагонзавода" Игоря Холманских, который стал известен после того, как во время "прямой линии" с Путиным в декабре 2011 года предложил приехать "с мужиками" в Москву и разогнать митинги оппозиции, не согласной с результатами выборов в Госдуму. В полете Холманских рассказал главе государства об условиях труда на предприятии и о жизни заводчан.
Это первая поездка Путина после вступления его в должность президента. Как сообщила ранее пресс-служба Кремля, Путин проведет совещание "О новых требованиях к российскому оборонно-промышленному комплексу", которое будет направлено на реализацию приоритетов, обозначенных в его программной статье "Быть сильными - гарантии национальной безопасности для России".
В мероприятии примут участие руководители профильных министерств и ведомств, госкорпораций "Ростехнологии" и "Росатом", ряда предприятий ОПК.
Перед совещанием Путин пообщается с активом рабочего комитета "Уралвагонзавода".
В декабре 2011 года на предприятии был создан первый в стране рабочий комитет в поддержку Путина на президентских выборах. Рабочие УВЗ создали на предприятии комитет "В защиту человека труда" из числа сторонников Путина и развернули активную кампанию в поддержку своего кандидата. Одним из руководителей комитета был избран Холманских.
Сразу после выборов президента Путин поблагодарил рабочих за то, что они помогли ему одержать победу над политическими оппонентами и пообещал вскоре приехать на "Уралвагонзавод", чтобы обсудить вопросы организации производства и выполнения гособоронзаказа.
Четыре года назад первым городом, куда приехал Путин после утверждения премьер-министром, стал родной для него Санкт-Петербург. Поездка была посвящена проблемам развития культуры и морской и портовой инфраструктуры.
НПК "Уралвагонзавод" (УВЗ) - на 100% государственное предприятие танкового машиностроения, крупнейший в России разработчик и изготовитель различных типов грузовых вагонов, полувагонов, грузовых тележек, контейнер-цистерн. В сентябре прошлого года Путин во время посещения УВЗ сообщил, что федеральный бюджет вложит более 64 миллиардов рублей в программу развития предприятия в ближайшие годы.

Т-34 и белый "Тигр"

Техника на параде в честь Дня Победы в Нижнем Тагиле.
   Вчера в родном Нижнем Тагиле, как и в большинстве городов нашей необъятной Родины, прошли торжества по случаю 67-й годовщины Победы. Был небольшой парад и праздничная демонстрация трудящихся. К сожалению, в силу дремучей провинциальности, а так же оттого, что реформа Вооруженных сил начисто лишила город некогда значительного гарнизона, из-за чего военно-техническая составляющая праздника была весьма скромной. 
   Хотя первоначально до моих ушей дошел слух о том, что парадную колонну в Тагиле возможно возглавят Т-90МС и БМПТ. Ради этого проснулся по раньше и выдвинулся через наглухо оцепленный центр города к Театральной площади. После череды дождливых пасмурных дней, ярко светило утреннее солнце, воздух был на удивление чист и прозрачен. Тагильский народ большей частью еще посапывал в своих постелях, наслаждаясь возможностью отдохнуть от трудовых будней. Двигаясь по улице Пархоменко видел как по проспекту Ленина проехал КАМАЗ с прицепом-транспортером. Для машин класса Т-90 он явно слабоват. Начали терзать смутные сомнения... Подходя ближе услышал какое-то жужжание - не ужели работает танковый вспомогательный энергоагрегат? Ан нет... жужжат вентиляторы охлаждения большого рекламного монитора "ситивижен" - это уже паранойя... Но вот выхожу напроспект... Конечно ни Т-90МС, ни БМПТ нет. Сплетни остались сплетнями. Взору предстала героическая, знаменитая 35000-я "тридцатьчетверка" и...белый "Тигр"! 
Что-то мне это напоминает... :)
Вообще оказалось что "Тигра" аж целых два. Оба принадлежат УВЗовской охране.
Чуть позже прибыли еще три машины - ОМОНовские "Уралы" и опять же "Тигр". От УВЗовских машинок по мимо "ментовского" окраса его отличало наличие бойниц в окнах кузова. "Уралы" своей "зарешеченностью" оставляли тяжкое впечатление - понимаю конечно что на них возят бойцов ОМОНа и решетки для их защиты, но уж больно какой-то "автозаковский" душок от их вида... 
 В след за полицейскими машинами в парадную колонну встали еще три "Урала" - на этот раз от автошколы ДОССАФ. На прицепе у них были буксируемые пушки из музейной коллекции НТИИМа: Д-48, ЗиС-3 и ЗиС-2.
 Собственно на этом вся техника, предназначенная к участию в тагильском параде и закончилась. Улыбнул еще ГАЗ-67.
 Этот "газик" предназначался для перенимающего парад.
И еще - для любителей пожарной техники - автовышка на шасси "Мерседеса", приспособленная для работы телеоператоров местного ТВ - "деревенский экспромт", так сказать...
Ну а как же Т-90МС и БМПТ? Оказывается их решили не пачкать и не рисковать - сегодня "Уралвагонзавод" встречает Президента Вся Руси - благодарный "монарх" едет воздать должное "начальнику сборочного цеха" за предвыборное "реалити-шоу".

среда, 9 мая 2012 г.

Парад Победы в Екатеринбурге

 День Победы в Екатеринбурге отметили традиционным военным парадом. В этом году парад оказался еще и своеобразным «прощанием» Центрального военного округа со своим бывшим командующим Владимиром Чиркиным – свой последний екатеринбургский парад он принимал уже в должности главнокомандующего Сухопутными войсками РФ.
Торжественный парад проходил по ставшей традиционной схеме – после пеших колонн по площади 1905 года проехала военная техника. Некоторые машины впервые были показаны екатеринбуржцам.
Торжественный марш ветеранов был отменен в последний момент – вместо этого они проехали по площади 1905 года на машинах. После парада участники Великой Отечественной войны все же построились в парадную «коробку», после чего их поздравил спустившийся с трибуны губернатор.
Открылся парад традиционным выносом флага РФ.
Руководство области наблюдало за торжеством с трибуны памятника Ленину.
Екатеринбургский парад неожиданно стал самым «статусным» – его принимал главнокомандующий Сухопутными войсками Владимир Чиркин. Ранее он командовал войсками Центрального военного округа, и сегодняшний парад стал своеобразным «прощанием» командира со своими бойцами.
Первыми по брусчатке площади 1905 года прошли юные барабанщики.
В парадных коробках были представлены все рода войск.
В сухопутном Екатеринбурге участие моряков Внутренних войск в параде стало традицией.
В этом году показ боевой техники изобиловал новинками, главной из которых стал танк Т-90, раньше в парадах на Среднем Урале не участвовавший, несмотря на то, что производят машину в Нижнем Тагиле.
Вместе с «новичками» зрителям показали «старожилов» – самоходная артиллерийская установка МСТА-С участвует в екатеринбургских парадах уже несколько лет подряд.

 Материал предоставлен изданием ФедералПресс-Екатеринбург