вторник, 26 июня 2012 г.

"Моторы Войны": самурай в Подмосковье

Перепост из блога Юрия Пашолока



Данный танк является вторым в мире "Ха-Го", находящемся в ходовом состоянии. Еще одна машина находится в Орегонском Военном Музее, она полностью оригинальна. Показанный на "Моторах Войны" легкий "Ха-Го" восстановлен из фрагментов корпуса и башни, большую половину листов пришлось делать заново. Также из оригинальных деталей там элементы подвески, ведущие катки и ленивцы, ступицы опорных катков.
В качестве силовой установки используется двигатель ГАЗ-41 от БРДМ-1, как наиболее подходящий по мощностным характеристикам.

Вадим Елистратов, механик-водитель и одновремено руководитель бригады, восстановившей танк.



Китай продолжает эксперименты, улучшая характеристики танков


Мы уже писали о харьковском предложении по модернизации устаревших отечественных танков первого послевоенного поколения. За свой кусок "гигантского танкового пирога" по модернизации Т-54/55 и Тип 59/69 намерен побороться Китай, который в свое время поставлял различным странам свои клоны советских машин.
 
Китайцы разработали несколько вариантов модернизации старых танков. От относительно бюджетных, до достаточно дорогих, с установкой орудий калибра 120-125 мм, применением современных цифровых систем управления огнем, новых двигателей и динамической защитой.  Внешне модернизированные таким образом Тип 59 начинают очень походить на новейшие китайские танки Тип 96G.
 
Делая свои коммерческие предложения Ирану и Бангладеш китайцы пошли еще более радикальным путем. На старые корпуса Тип 59 они установили башню от Тип 96. Изображение этого мутанта появилось на militaryphotos.net.
 
Благодаря новой башне у этого Тип-59-96 значительно усилилась огневая мощь, как ни как 125-мм пушка скопированная с советского орудия, значительно превосходит по своим характеристикам старое 100-мм орудие. Автомат заряжание также существенно облегчает работу экипажа. Плюс более современная система управления огнем.
 
Однако судя по всему военные Бангладеш предпочли вариант модернизации Тип 59 без замены башни, а Иран, бросивший все свои силы на осуществление ракетных программ  решил обойтись исключительно своими силами.
 
Но на вооружении армий мира еще много старых танков и не исключено, что кто ни будь захочет именно такой вариант.
 

понедельник, 25 июня 2012 г.

Т-90МС "Тагил" будет участвовать в шоу

на выставке "Технологии в машиностроении", которая пройдет в Жуковском с 27 июня по 1 июля.

В подмосковном Жуковском все готово к масштабному показу российских новейших сухопутных вооружений. Кульминацией обещает стать шоу военной техники с демонстрацией ходовых качеств лучшего в мире на настоящий момент танка Т-90МС "Тагил". Движения самоходок и танков отточил хореограф из Большого театра.
Сюжет телеканала "Звезда"

CAT D9 по русски, с южноуральским акцентом...


Caterpillar D9 —тяжёлый гусеничный трактор, обычно выпускаемый как бульдозер со сменным грейдером и присоединяемым задним разрыхлителем, разработанный и производимый компанией Caterpillar Inc. Размер (рабочий вес 49 тонн), мощность (до 474 л.с.), прочность, надёжность и низкие эксплуатационные расходы сделали D9 одним из самых популярных гусеничных тракторов, я бы сказал, что D9 во многом культовая машина. Естественно ей нашлось место не только на «гражданке».  Вообще-то «Катерпиллер» не выпускает специальные военные модификации D9, но даже стандартная модель оказалась востребованной в военных условиях. 
Таким был САТ D9 пока не попал в руки к военным
 Еще во времена Вьетнама, US ARMY использовала этот КАТ для расчистки лесов. Правда позже, американские инженеры заменили его на более легкую машину – D7. Зато, вьетнамский опыт использования «Д-девятых» тут же был воспринят более дальновидным евреями. После некоторых изменений и бронирования он стал широко использовался ЦАХАЛом. Особенно преуспели эти машины на сносе палестинских поселений – очень специфичная задача, в очень специфичных условиях.
Бронированный бульдозер Caterpillar D9R ЦАХАЛа, прозванный в Израиле «דובי» (Плюшевый мишка). Его броня позволяет работать даже под сильным огнём, по утверждениями Wiki.

 Тогда никто и подумать не мог, что уже этот израильский опыт может еще где-то пригодиться. Однако, пригодился. Прочувствовала это снова американская армия, на этот раз в Ираке. И хотя более лёгкие и дешёвые бульдозеры Caterpillar D7G всё ещё широко распространены в инженерных войсках США, всё больше нарастает потребность заменить их более новыми и бронированными D9.
Сержант армии США Гаил Грей позирует перед своим бульдозером D9 недалеко от Тикрита.
 Ваш покорный слуга не является провидцем, но уже давно советовал своим друзьям из УКБТМ, двинуть наверх идею о бронировании «союзных» ЧТЗовских тракторов (да и не только тракторов, но еще и экскаваторов, кранов и массы иной такой нужной в военном деле инженерной техники). Мои друзья, люди умные, неоднократно и сами выступали с подобными идеями перед своим начальством, но как известно, инициатива у нас, в России-матушке, как правило, не поощряется… Высокое начальство, тем временем, с завидным постоянством, выкатывало на всевозможные выставки одну и туже машину – ИМР-2МА (он же ИМР-3 и -3М с некоторыми изменениями и доработками), но не смотря на всю свою танковую мощь, ИМР, почему-то успехом не пользовался даже непосредственно  у своего главного заказчика – инженерных войск РФ. 
ИМРы производства УВЗ практически не закупаются инженерными войсками РФ из-за дороговизны жизненного цикла этого изделия
Не сказать, чтоб его совсем не закупали – закупали и закупают, но единичными экземплярами. Ибо это слишком большая и дорогая машина, тому же с очень низким ресурсом.  Забронировать цивильный трактор, передав ему часть функционала ИМРа  - вот это было бы самое то!
Но вот, кажется, оно свершилось. Сегодня, 25.06.2012г., во время визита в Челябинск, на ЧТЗ, полпреда президента РФ в УРФО Игоря Холманских, при осмотре выставки гражданской продукции ЧТЗ, было оглашено, что ЧТЗ и инженерными войсками разработано и утверждено техническое задание, на создание бронетрактора, подобного САТ D9. Было заявлено, что в качестве базы будет использоваться бульдозерно-рыхлительный агрегат Т-75.01 (Т-800). 
Эта машина представляет собой промышленный гусеничный трактор тягового класса 75 с бульдозерным и рыхлительным оборудованием. Как уверяет официальный сайт ЧТЗ-Уралтрак -самый большой из выпускаемых на всем континенте тяжелый бульдозер с рабочей массой 106 т, из которых на оборудование приходится 29,5 тонн. Он оснащен 820-сильным двигателем 6ДМ-21Т с газотурбинным наддувом и охладителем надувочного воздуха (интеркулером). Судя по всему, «суровые» челябинские мужики решили в очередной раз переплюнуть супостата и быть «впереди планеты всей».  Бульдозер Т-75.01 изначально был предназначен для разработки особо тяжелых мерзлых и скальных грунтов в горно-рудной промышленности  - добыча полезных ископаемых открытым способом, для выполнения больших объемов землеройных работ в дорожном строительстве, в других отраслях при различных климатических условиях. Создание такого «чудо-богатыря» было обусловлено увеличивающимися нормами выработки в строительстве и горном деле, где требуются высокопроизводительные, тяжелые машины. Как результат, использование Т-75.01 исключает буро-взрывные работы при проведении вскрышных работ – с этим агрегатом вполне можно обойтись и без взрывчатки. Вот такую машинёшку и решили превратить на Южном Урале в бронетрактор. Настораживает одно – почему именно сейчас в ней появилась потребность у Российской Армии? В Израиле D9-ми стирают с лица земли палестинские деревни, в Ираке американская военщина практиковалась с D9 по сносу жилых кварталов Тикрита (между прочим, для тех кто уже не помнит, Тикрит – это родина злодейски убитого законного президента Ирака Саддама Хусейна). А кого будут равнять  бронированные Т-800-е в России? Думаем…

P.S.  Полпред вместе с губернатором Михаилом Юревичем осмотрели новое оборудование, которое поставляется сюда в рамках программы технического перевооружения моторного производства. На этом оборудовании будут выпускать инновационную продукцию, в частности, комплектующие для семейства моторов «Т», отвечающие высоким европейским стандартам.
Главный технолог челябинского филиала «Уралвагонзавод» Георгий Кононов рассказал, что на площадях челябинского завода будет реализовываться программа перевооружения всего ЧТЗ как по двигательной, так и по тракторной тематике. «Программа утверждена в 2009 году Минпромторгом, и под первый этап выделено 2,5 миллиарда рублей. Он  должен завершиться в 2013 году. Первые  обрабатывающие станки сегодня осмотрел Игорь Холманских. Они были куплены под эту программу на первый транш – 500 тысяч рублей, – говорит Георгий Кононов. – В этом году мы еще ожидаем 24 единицы оборудования. Площади под эти обрабатывающие центры уже освобождены  на ЧТЗ. Сейчас начнется масштабная работа по устройству фундаментов для оборудования, которое придет к концу года. Решение закупить современное высокотехничное, а самое главное гибкое оборудование, было принято, так как те станки, которые были на ЧТЗ, уже морально и физически устарели. Это делается в первую очередь для того, чтобы производство могло быстро перестраиваться под потребности рынка: сегодня делаем детали  для трактора, завтра для двигателя  и так далее».
На ЧТЗ также возмет старт новая программа техперевооружения, которая затронет все предприятие: от заготовительного производства до сборки техники. Она оценивается в более чем 13 миллиардов рублей.

P.S.2  Информация о бронетракторе озвучена в репортаже программы "День" УОТК "Ермак" - завтра этот репортаж выложу в этом же сообщении. Вот он СМОТРЕТЬ

P.S.3 Внимательно пересмотрев репортаж по ТВ о бронетракторе, понял, что возможно ошибся описывая базу будущего изделия. Гендиректором ЧТЗ С.Млодиком был упомянут некий "шестьдесятпятый" , а не "75-й" как мне показалось при просмотре эфира. Пикантность в том, что на официальном сайте ЧТЗ, среди продукции ни трактора, ни бульдозера, где бы в маркировке значилось "65" не значится.

Тайны биографии Игоря Холманских

Налбандян Лиана
Собеседник.ру

С первых минут в городе понимаешь: здесь жуткие дороги и воздух, но Нижний Тагил все равно живет и дышит в унисон с властью. Именно отсюда уральские рабочие грозили мозолистыми кулаками «зажравшейся» оппозиции. А их лидер Игорь Холманских в итоге стал полномочным представителем президента. Спецкор «Собеседника» побывала в первой рабочей поездке нового полпреда по УрФО, а также посетила родину провластного пролетариата.


Груз благодарности
Полпред Игорь Холманских инспектирует продукцию автопрома Курганской области. Автобусы, пожарные машины, автоприцеп «тандем»… Полпред как-то неловко щурится даже в тени, отчего выражение лица у него  страдальческое.
– Как же ему, видать, тяжко в новой должности, – сочувственно шепчет одна из местных журналисток.
В декабре, предлагая Путину приехать «с мужиками» в Москву подсобить с оппозицией, Холманских и не догадывался, что в мае получит столь высокое назначение. И теперь – первый рабочий тур по вверенным регионам округа, в котором Курган стал отправной точкой.
Перелет из Екатеринбурга на зафрахтованном вип-чартере Bombardier, проезд по городу с мигалками мимо отдающих честь постовых… Бывшему начальнику цеха нижнетагильского «Уралвагонзавода» такие роскошества внове. А еще предстояло за один день презентовать себя местным чиновникам, общественникам, силовикам. Видимо, чтобы слегка «расслабить» нового полпреда, первым в списке посещений сделали предприятие, похожее на его родной «Уралвагонзавод» – «Курганмашзавод». Холманских с кучей охраны провели по цехам, показали военные машины, на которые завод уже 1,5 года не получает заказов от Российской армии. Полпред тихим голосом уточнял технические вопросы, но казался более угнетенным своими новыми полномочиями, чем даже принимающий глава бедствующего предприятия.…
Движение к партии
Появления Игоря Рюриковича в высоком статусе не ждали ни в Кургане, ни в родном Тагиле, где я побывала накануне и по­вспоминала прошлое со знакомыми нынешнего полпреда.
– Этого назначения не предвидели даже пиарщики, «сделавшие» Холманских и написавшие для него скандальную фразу, – считает тагильский оппозиционер Егор Бычков. – Ведь все это была продуманная кампания – нужен был рабочий город, рабочий коллектив, лицом которого и стал начальник цеха «Уралвагонзавода».
У них, говорит Бычков, сильная пиар-команда. В частности, зам. гендиректора предприятия Алексей Жарич был не так давно назначен сюда из Москвы, где он делал интернет-портал «За Путина», а также фильм про войну с Грузией.
– Он и курировал все эти предвыборные движения на УВЗ с Холманских в главной роли. Правда, почему выдвинули именно его, до сих пор непонятно.
Сам Егор Бычков – это «несистемная оппозиция» Нижнего Тагила в единственном лице. Некогда соратник Евгения Ройзмана по «Городу без наркотиков» через него ассоциируется теперь с Михаилом Прохоровым. Бычков по Интернету звал Холманских разгонять свои митинги в Тагиле. Правда, на них никогда не набиралось больше 300 человек. В то время как сам Холманских собирал по несколько тысяч под эгидой созданного им движения «в защиту человека труда».
– Люди без принуждения выходили на улицы – за власть, за стабильность, – уверяет Андрей Ленда, возглавивший движение после назначения Холманских полпредом. – Потому что помнили, что было в лихие 90-е на заводе, когда заказов не было, по полгода не платили зарплату. В кризис 2008-го тоже была тяжелая ситуация, и тогда Путин поддержал нас гостраншем.
За все хорошее рабочие и вели предвыборную работу, чего не скрывают.
– Несколько групп с конца декабря выезжали на предприятия в регионы, в т. ч. ездили по отделениям УВЗ, – рассказывает один из лидеров движения Александр Олейников. – Мы не собирали залов, а просто общались в курилках, в столовых  с целью объяснить, почему мы поддерживаем Путина, услышать мнение людей и пригласить их на наши мероприятия.
Если в полпреде Холманских и сейчас видно человека «от станка», то Андрей Ленда не похож на рабочего – с айфоном и в дорогом костюме с отливом.
Теперь у Ленды есть возможность возглавить свою партию – ее собираются создавать на базе движения. Об этом заявил и Холманских на встрече с курганскими активистами во время своей первой поездки. Кстати, на чаепитии с рабочими полпред, кажется, впервые улыбнулся.
– Я с помощью новых полномочий буду вам активно помогать, – дословно заявил он соратникам. – Движение обязательно должно перерасти в партию.
На мой вопрос о возможной конкуренции с «Единой Россией», которую он так рьяно поддерживал, полпред молвил: партия – навсегда «наши союзники».
Настоящий народ
На Урале говорят, что в ЕР состоит и вся верхушка УВЗ от начальников цехов. Даже инженерам советовали вступать, если те надеются на продвижение по службе. А летом весь завод «единогласно» подался в Народный фронт. От тех немногих рабочих у проходной, что не шарахались от вопросов, я тоже слышала лишь бравурные лозунги: «Путин – партия – Холманских». Неужели рабочий класс так легко купить?
– Все это такая пена, агитки дешевые. – Рабочий УВЗ Василий не раскрывает ни фамилии, ни номера своего цеха, но рисует в моем блокноте «весь расклад»: – Есть три группы: 30% это быдло, которое ездило на митинги за отгулы и там напивалось так, что на них самих ОМОН вызывали.  50% – обычные работяги, которым по барабану все. Лишь бы работа была и платили. И еще 20% – это думающие, как я.
Василия за вольнодумство уже дважды вызывал к себе начальник цеха, мол, материть власть надо потише. Потому как своим сослуживцам в цеху Василий тоже регулярно дает такой же полный расклад.
– Некоторых прозомбировали «лихими 90-ми», но это же бред, кто нас туда отправлять собирается? – вопрошает Василий. – Тогда было плохо, и Путин правда много сделал, а если б еще ушел вовремя, я б ему, как Брежневу, орденов навесил. Но демократия для меня – это смена власти, какой бы золотой она ни была. Вместо этого у нас сейчас  дороги ужасные, менты продажные, медицина плохая, повсюду коррупция. А Путин при этом почему-то святой остается. И его холуи кричат за весь народ в его поддержку. Мы – настоящий народ, а нам возмущаться страшно.

Загон стабильности
 Страшно, потому что УВЗ – градообразующее предприятие, где можно получать и по 30–40 тысяч рублей в месяц. Рабочие ворчат на вредное производство, устаревшее оборудование, разброс в зарплатах. Но в целом они довольны своим предприятием. И даже против нового полпреда лично ничего не имеют. Но предвыборная чехарда с его участием – главное, что вызвало настоящую злость, о которой они говорят только тайно.
– Нас не сгоняли на эти митинги, не звали в это движение,  – говорит другой рабочий Андрей. – Но возмущает, что эти люди выступали от имени всех. Позорили предприятие на всю страну своей чушью. И никакой стабильности у нас в жизни нет.
«За стабильность» – тоже стало главным лозунгом рабочей пропаганды. Полпред Холманских до сих пор не может выйти из этого режима агитации. «Нас всех волнует стабильность», – заявляет он участникам своего движения. Притом на вопрос из зала о помощи государства небогатому региону отвечает, что «помощь будет, но пока точечная, и вы сами должны указать, куда». «Без стабильности невозможны экономические подвижки», – объявляет он курганским общественникам. Но про решение социальных и национальных вопросов ответить «пока не совсем готов, пытаюсь вникнуть». Что-то конкретное – а именно гособоронзаказ – он обещает только «Курганмашзаводу», который доведен «стабильностью» уже до 4-дневной рабочей недели. Полпред обещает помочь и замолвить словцо в Минобороны.
Помощи от него ждут и на родном предприятии, и в родном Тагиле. Причем законно выслуженной и выстраданной.
– Нас резво раскрутили на выборы: «Тагил – центр народной любви», – цедит по дороге на вокзал злой как черт местный таксист. – Хорошо бы власть отплатила той же любовью – и не только верхушке завода, но и нам, простому быдлу. Жить в этой душегубке невозможно. Говорите, воздух в Москве чище? Езжайте, девушка, из нашей дыры, а мы тут подождем еще чуть, пока нам власть по своим долгам заплатит. А потом и точно к вам явимся.
Gur Khan: на редкость выдержанная и правильная статья.  , коренной тагильчанин долго, очень долго терпел проделки и выходки едросов, и да же в чем-то поддерживал и уважал ВВП, но после этого назначения (назначения Холманских полпредом), извините, но что-то во мне лопнуло - молчать не стало больше сил. Уж извините, мои уважаемые читатели, за то что превращаю свой блог из узкоспециализированного "дневника" в этакую площадку для митингов, но если мы все уйдем с головой в свое хобби или профессию и не будем обращать внимание на то что творится вокруг, то попросту очень плохо кончим. В этой стране не останется свободного места ни для нас, ни для наших детей - только в качестве рабов режима.

Экскурсия на форт «Серая лошадь»

Фоторепортаж Игоря Зиннатуллина

«Короче, я теперь рабочий»

Холманских призвал отказаться от образования

 Творческая группа «Мурзилки International» высмеяла высказывание полпреда по УрФО Игоря Холманских, который во время визита в Новый Уренгой критиковал высшее образование. Напомним, бывший начальник цеха «Уралвагонзавода» заявил, что от вузовского образования нужно отказаться в пользу рабочих профессий.
Сегодня в утреннем эфире «Авторадио» «Мурзилки International» исполнили песню «Короче, я теперь рабочий» — на мотив песни известного шансонье Сергея Крылова «Короче, я звоню из Сочи». Лирический герой «выкинул диплом, работает руками — не умом», ведь «кто знает, может через пару лет, понадобится Путину полпред».
Посмотреть видеоролик с трансляции утреннего шоу «Мурзилок» можно здесь.
© JustMedia