четверг, 27 сентября 2012 г.

Готовятся российские мегаконтракты с Ираком

   Иракское информационное агентство Shafaq News сообщило 26 сентября 2012 года со ссылкой на официальные источники, что в ходе запланированного на октябрь визита премьер-министра Ирака Нури аль-Малики в Москву должны быть подписаны крупные контракты на закупку Ираком российского вооружения и боевой техники на общую сумму 5 млрд. долл. По словам иракского источника, "военные контракты будут включать поставку самолетов Сухой и МиГ и русских вертолетов Ми, а также другой военной техники".
   Источники нашего блога с российской стороны подтверждают эту информацию, при этом уточняют, что планируемый к подписанию в ходе визита премьер-министра Ирака первый пакет контрактов с ОАО "Рособоронэкспорт" имеет объем 4,3 млрд. долл. По имеющимся у нашего блога данным, в частности, планируется заключение контрактов на продажу Ираку истребителей МиГ-29М/М2, бронетанковой техники, систем ПВО (в частности 42 боевых машин комплекса "Панцирь-С1"), а также 30 боевых вертолетов Ми-28НЭ, причем Ирак фактически станет стартовым заказчиком Ми-28НЭ. В первый пакет, предположительно, войдут "Панцири-С1" и Ми-28НЭ.

Появление "Арматы" продемонстрирует, что хоронить отечественную танковую школу преждевременно

Боевая артиллерийская машина на унифицированном базовом шасси "Армата"  
 
   В последнее время в СМИ и Сети идет обсуждение перспективной отечественной бронетехники. Тема эта очень интересная для общественности, но поскольку те, кто ею занимаются, не спешат обрадовать интересующихся деталями, то появляются самые невероятные спекуляции. Некоторые авторы дошли до того, что стали писать о "конце советской танковой школы".
  Они почему-то решили, что, якобы, в качестве объекта для подражания в "Армате" будет реализована компоновочная схема израильского танка "Меркава". На самом деле появляющиеся в СМИ рисунки ничего общего с будущим советским танком не имеют. Мало того, израильтяне не пионеры в создании такой компоновки, "Колесница" с Земли обетованной повторяет собой решения, которые ранее уже были применены в мировом танкостроении, в том числе и отечественном.
 
Советский танк А-44 с передним расположением МТО начали проектировать еще в 1940 году в Харькове 
 
  Еще в далеком 1940 году в СССР начались проработки боевой машины, которую нынешние танковые историки называют не иначе, как "Советская Меркава". В танке, получившем обозначение А-44, было предложено разместить моторно-трансмиссионное отделение (МТО) в передней части машины. У израильской "Меркавы", кстати, двигатель также стоит в правой части корпуса.
А-44 
   Было предложено три варианта данной машины. Самый тяжелый был вооружен мощной 107-мм пушкой Ф-42 и был защищен броней в 100 мм.
   Если бы не вероломное нападение нацистов, то во второй половине 41 года один из вариантов этого танка был бы изготовлен, и начались бы его испытания. Но все планы перечеркнула война.  
Еще один советский танк с передним МТО 
  Во второй раз танком с передним МТО стали заниматься в 1950 году, когда в Харькове началась работа над "Объектом 416". У этой боевой машины 400-сильный ДГ также находился в передней части корпуса. Оригинальным было еще и то, что все члены экипажа находись в литой полусферической башне. Кстати, гораздо позже такое решение было применено на американо-германском МВТ-70.
 
"Объект 416"
   Мы уже рассказали о том, что советские конструкторы еще в конце пятидесятых годов начинали работать над танками с необитаемой башней и с экипажем в специальной изолированной капсуле.  36-тонный танк должен был быть вооружен 115-мм пушкой и мог бы действовать в условиях применения оружия массового поражения. К сожалению, уровень развития технологий тех лет не позволил воплотить данные разработки в металле.
 
Советский проект танка с экипажем в изолированной капсуле (1959 г.)
 
  Англичане только в конце 60-х начали исследовать проблемы создания танков с вынесенным вооружением. На устаревшее шасси танка времен второй мировой войны СOMET они установили  макет башни с 75-мм орудием. Однако англичане тоже не смогли реализовать все преимущества данной компоновки. Все портили неразрешимые проблемы с автоматом заряжания и невозможность создания в те годы эффективных систем наблюдения и прицеливая.
   В 70-е годы работы в данном направлении продолжались. Можно вспомнить проект танка Т-74, известный еще, как Объект 450.
Внутренняя компоновка морозовского танка Т-74
 
   Американцы над проектом танка с необитаемой башней всерьез задумались лишь спустя два десятка лет, после того, что делалось в Советском Союзе.
   В это время в СССР на харьковском танковом также было изготовлено несколько макетов перспективного танка нового поколения, который должен был стать основным советским танком 90-х годов. Но развал Советского Союза не позволил воплотиться в жизнь этим грандиозным замыслам.
Предположительный облик "Объекта 477"
 
  Уже в период современной России шли успешные работы над танком нового поколения "Объект 195", который также фигурировал, как Т-95. Об этом танке на страницах "Вестника Мордовии" достаточно подробно рассказал один из лучших отечественных экспертов области вооружений сухопутных войск, главный редактор журнала "Арсенал Отечества" Виктор Мураховский.
 
  Что же касается восхищений "Меркавой", то совсем недавно стало известно, что этот танк страдает врожденными пороками. С него ли нам брать пример?
  Как видно, о закате советской - российской танковой школы говорить не приходится. К сожалению, советские традиции сильны не только в создании бронетехники, но и в создании информационного фона вокруг перспективных проектов. Вот в чем нам стоит поучиться не только у Запада, Израиля, но даже у, якобы, сверхзакрытого Китая. Народу интересно знать, как тратятся деньги из бюджета. 

В Сети засветилась новая модификация БТР-82А

Улучшенный БТР-82А (фото: amz.ru)
 
 В Арзамасе продолжается усовершенствование БТР-82. На этот раз конструкторы решили улучшить характеристики пушки 2А72. Как известно, это орудие первоначально создавалось для "тройчатки" (30-мм 2А72, 100-мм 2А70 и пулемет ПКТМ) БМП-3. В данном варианте установки "тридцатка" жестко крепилась к 100-мм орудию, благодаря чему и обеспечивалась необходимая точность стрельбы.
 При модернизации БТР-80 в модификацию "А" было решено устанавливать 2А72. Оставшись без жесткого крепления, ствол малокалиберки стал немного "гулять", что стало сказываться на точности стрельбы длинными очередями, на максимальную дальность стрельбы в 4 км.
 Первыми попытались решить данную проблему конструкторы КБ "Приборостроения": еще во второй половине 90-х на боевом модуле "Кливер" они заключили 2А72 в жесткий кожух. Это сразу же значительно улучшило характеристики орудия. Но, к сожалению, данные наработки остались не востребованными в свом отечестве.
Боевой модуль "Кливер" 
 При трансформации БТР-80 в БТР-82А были улучшены практически все характеристики бронетранспортера, и не удивительно, что конструкторы решили устранить и эту застарелую проблему. На стволе 2А72 наконец-то появился кожух. Так что, не исключено, что данное нововведение вскоре появится не только на новых машинах, но и на тех, что уже поставлены в войска и на экпорт.
 Возможно, что на БТР-82А будет установлен комбинированный прицельно-наблюдательный комплекс "Агат-МДТ". Его выпуск начнется уже в конце текущего года.
 Новый вариант "Агата" существенно повысит возможности наводчика БТРа по обнаружению и уничтожению целей. Для этого в прицел вмонтирован тепловизионный канал, поскольку инфракрасный имел очень посредственные характеристики и существенно ограничивал возможности командира действовать ночью.
 Кроме того, в прицеле появился лазерный дальномер, который вместе с баллистическим вычислителем и новым кожухом повышают возможность поражения цели с первого выстрела.
 После установки "Агата-МДТ" "восемьдесятвторой" по прицелам будет способен на равных  конкурировать с лучшими зарубежными бронемашинами. 

Конец советской танковой школы

"Britske listy", Чехия
 Карл Долейши (Karel Dolejší)
 Российские средства массовой информации гремят похвалами в адрес нового танка «Армата», который должен быть принят на вооружение в 2015 году. На этой волне восторга, конечно, несколько теряется из виду факт, который заметит любой любитель военной техники сразу же, как только взглянет на чертеж нового танка нижнетагильского «Уралвагонзавода»: советской конструкторской традиции однозначно пришел конец. Концептуальным образцом для нового танка послужил израильский танк Merkava.
Философия советской танковой школы десятки лет была неизменна: броня нужда была в первую очередь для того, чтобы техника оставалась в строю во время артиллерийского обстрела. Поэтому танк, прежде всего, должна была защищать низкая посадка в сочетании с высоким уклоном брони, который повышал эффективность от ее толщины, а также способствовал отражению снарядов. Такая боевая техника также должна была располагать пушкой большей огневой мощи, чем у противника. Но, конечно, у всего есть свои минусы. В случае советских танков это уже с самого начала были: стесненное внутреннее пространство в низкой машине, плохой обзор, относительно небольшой запас перевозимых боеприпасов и низкий уровень их защиты, ограниченная возможность стрельбы на вертикальном уровне. К этому со временем, конечно, добавились и другие недостатки, которые в итоге привели к полному отказу от старой конструкторской философии, как можно увидеть на примере танка «Армата».
На рисунке Михаила Михайловича Растопшина хорошо видно нетрадиционное расположение моторного отделения в передней части танка (номер 9), как и отделение для экипажа в виде отдельной бронированной капсулы (номер 8). 
Такое концептуальное решение, когда экипаж при  поражении брони впереди защищен еще и собственной броней кабины, впервые предложили конструкторы израильского танка Merkava. До сих пор у танков серийного производства это решение встречается очень редко. Причина такого подхода, который при определенных обстоятельствах может показаться абсурдным (не лучше ли оставить мотор сзади и снизить вероятность его уничтожения?), заключалась в простой смене приоритетов. Теперь защищать надо было не сам танк, который, в конце концов, можно, как правило, быстро починить или же заменить, а качественно обученный персонал, который, однозначно, так просто заменить не получится.
Почему русские приняли эту израильскую конструкторскую философию? Свою роль здесь определенно сыграла демография. Российская армия больше не может продолжать традицию «щедрого» распоряжения «человеческим материалом», потому что его нет в избытке и его необходимо защищать. Конечно, смертельный удар по традиционной советской танковой школе нанесли, в первую очередь, изменения на полях сражений, превратившие адаптацию к традиционным угрозам в недостатки. Современное противотанковое оружие обладает настолько большим резервом пробивной силы, и вероятность того, что оно отразится от наклонного панциря танка, настолько мала, что этот традиционный элемент защиты в значительной мере потерял свое значение. Еще важнее то, что главный противник танка уже не вражеский танк, а боевой вертолет, и большая часть угроз идет с воздуха. В этой связи, конечно, сильный наклон панциря, оптимизированный для ударов спереди, уже практически ни к чему. Выживание, наоборот, зависит от общего повышения уровня  защиты броней. Конечно, танк «Армата» с весом 50 тонн никогда не может быть таким же толстокожим, как, например, немецкий Leopard 2A6 с боевым весом 62 тонны, хотя он совсем немного тяжелее предшественника T-90.
Явно все еще работает «магическая» граница в 50 тонн, соответствующая максимальной грузоподъемности большинства российских мостов. Поэтому более тяжелую машину, видимо, нам ждать не стоит.  В таком случае повысить уровень пассивной защиты танка можно только через изменение всей концепции. Повторение израильского Merkavа – моторная часть впереди и независимое бронированное пространство для экипажа – отвечает этой задаче. Оригинальный элемент в виде башни без экипажа опять же повышает уровень защиты персонала от горизонтального и вертикального огня. К этому добавляется уже ставший традиционным российский акцент на системы ликвидации и активную оборону от противотанковых  управляемых ракет (ПТУР); еще одну категорию угроз, согласно Растопшину, должны исключить система ПВО и авиация, что, конечно, с учетом отставания русских в электронике кажется слишком амбициозной целью, по крайней мере, в среднесрочной перспективе.
«Армата», конечно, не первый случай, когда российские конструкторы посмотрели на израильское решение. Уже с 70-х годов по мере своих возможностей они стали копировать  способы модернизации, через которую в израильской армии прошли трофейные советские танки.
Наверное, это наиболее очевидно на примере активного бронирования, через которое массово прошли танки более старых образцов для достижения большей степени защиты от кумулятивных и частично и подкалиберных снарядов. Тем не менее, все это было лишь неким дополнением к собственной оригинальной конструкции. Танк «Армата», наоборот, представляет собой полное заимствование и последующее развитие основных конструкторских принципов, разработанных в другой стране.
Перевод "ИНОсми"
Gur Khan: Вот так вот оценивают ситуацию в российском танкостроении в "цивилизованной Европе". С подачи одного нашего клоуна - "всезнайки" конечно... Самим бы чехам ни за что до такого маразма не допереть. Только вот когда садишься статью писать, да анализировать источники, надо все-таки думать, чью информацию за основу брать - хоть не много разбираться в российском источниковедении уважаемому автору не помешало бы. Да и не помешало бы нашим домотканным СМИ, вроде газеты "ВПК", при подборе иллюстративного материала для публикаций упоминать источники заимствования, да бы потом конфуза не случалось. Вот и в этот раз прокол вышел - уж кто-кто, а я то, знаю что за рисунок был взят за основу - как никак сам его рисовал. Вот и оригинал в Сети бродит с оригинальным копирайтом:
Только где там написано что изображена "Армата"? Вообще, уважаемые мои читатели, поделюсь с вами одним величайшим секретом. Если Вы где в публикациях увидите этот рисунок да еще в контексте разглагольствования о теме "Армата" - знайте - дальше можете не читать, ибо его наличие будет как лакмусовая бумажка показывать, что автор полный профан и ничегошеньки не знает по теме, более того, не разобравшись и не найдя первоисточник, ворует чужие иллюстрации - гнать таких авторов в шею. Растопшины-Долейши, уверен, искренне удивятся, увидев реальный танк "Армата", если, конечно его вообще покажут хоть когда-нибудь.  Лично меня просто умилила фраза: "теряется из виду факт, который заметит любой любитель военной техники сразу же, как только взглянет на чертеж нового танка ..." - так  и хочется спросить автора, где это ему дали на чертеж взглянуть? Не знаю, возможно особисты-режимщики от УВЗ и УКБТМ тому только рады, от восторга в ладоши хлопают, - столько пены вокруг темы и ни слова правды, но с другой стороны, не пора ли ответственным за рекламу в нашей "корпорации монстров" товарищам подумать опережающем маркетинге ведущихся разработок, реальной подготовке общественного мнения, и, главное, подготовке заказчика к приему своей инновационной продукции? А то как бы не повторилась ситуация с Т-95-м ... Ну и еще раз поражает невежество так называемых "экспертов", пусть даже и иностранных  - неужели они действительно считают, что переднемоторную компоновку танка изобрели именно израильтяне?

среда, 26 сентября 2012 г.

Бронированная медицинская машина десантная (БММ-Д)


Бронированная медицинская машина десантная (БММ-Д)

·  бронированный санитарный транспортер (БММ-Д1)
·  бронированная машина медицинского взвода (БММ-Д2)
·  авиадесантируемая, плавающая
·  высокая проходимость, маневренность
·  наличие погрузочно-разгрузочного устройства для размещения раненых в положении лежа
·  наличие ручной двухскоростной лебедки для извлечения раненых из оврагов, балок, расщелин и др.
·  наличие кран-стрелы для извлечения раненых из бронеобъектов и др.

Бронированная медицинская машина десантная (БММ-Д)
 
Масса, не более, т.                              13,2
Экипаж, чел.
БММ-Д1                       4
БММ-Д2                       5
Удельная мощность, кВт/т (л.с./т)    22,3 (30,3)
Максимальная скорость движения, не менее:
- по шоссе                                       71
- на плаву                                        10
Средняя скорость по сухой грунтовой дороге              45-50
Запас хода по шоссе, км              500
Авиадесантирование:
- самолеты, тип           ИЛ-76
- вертолет, тип            МИ-26 (на внешней подвеске)
БММ-Д1
БММ-Д2
Бронированный санитарный транспортер предназначен для розыска, сбора и вывоза раненых с поля боя и очагов массовых санитарных потерь с оказанием им первой медицинской помощи.
Состав экипажа:
1. Командир машины - санитар-инструктор.
2. Механик-водитель - санитар.
3. Санитар-носильщик - 2 чел.
Количество мест для перевозки раненых:
- в положении лежа (на носилках)       6+1*
- только сидя                                         11+1*
Время погрузки-выгрузки одного раненого на носилках не более 1 минуты.
Бронированная машина медицинского взвода батальона предназначена для проведения мероприятий по оказанию доврачебной или первой врачебной помощи по неотложным показаниям.
Состав экипажа:
1. Врач батальона.
2. Командир машины - санитар-инструктор.
3. Механик-водитель - санитар.
4. Санитар-носильщик - 2 чел.
Время развертывания БММ-Д2 с каркасной палаткой не более 30 минут.
Количество мест для размещения раненых в каркасной палатке - 6 чел.

ВАРИАНТЫ РАЗМЕЩЕНИЯ РАНЕНЫХ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ БРОНИРОВАННЫМ САНИТАРНЫМ ТРАНСПОРТЕРОМ БММ-Д1

В ПОЛОЖЕНИИ ЛЕЖА


В ПОЛОЖЕНИИ СИДЯ


КОМБИНИРОВАННЫЙ ВАРИАНТ


ВАРИАНТ РАЗВЕРТЫВАНИЯ БРОНИРОВАННОЙ МАШИНЫ МЕДИЦИНСКОГО ВЗВОДА БАТАЛЬОНА БММ-Д2

 
Концерн "Тракторные заводы"

Многоцелевой бронетранспортер (десантный)

Многоцелевой бронетранспортер (десантный)


·  многоцелевое назначение, мобильность
·  авиадесантируемый, плавающий
·  высокая проходимость, маневренность
·  улучшенные показатели хода
·  возможности модернизации
Многоцелевой бронетранспортер (десантный)
 
Общие данные:
Масса, не более, т.13,2
Экипаж, чел.2 (командир и механик-водитель)
Грузоподъемность, т2
Количество посадочных мест, шт.13
Удельная мощность, кВт/т (л.с./т)22,3 (30,3)
Максимальная мощность двигателя,
кВт (л.с.)
331 (450)
Скорости движения, км/ч:
Средняя скорость по сухой грунтовой дороге45-50
Максимальная скорость:
по шоссе, не менее71
на плаву, не менее10
Авиадесантирование:
самолеты, типИЛ-76(М, МД), АН-124
вертолет, типМИ-26 (на внешней подвеске)

  

ВАРИАНТЫ ЗАГРУЗКИ ПОЛЕЗНОЙ ПЛОЩАДИ БРОНЕТРАНСПОРТЕРА

ПЕРЕВОЗКА ЛИЧНОГО СОСТАВА:
Десант

Раненые

ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ:
Боеприпасы, имущество

Горюче-смазочные жидкости





 
Концерн "Тракторные заводы"

Первые африканские БМПТ "Терминатор" могут появиться через год-два

 МОСКВА, 26 сен - РИА Новости, Сергей Сафронов. Первые контракты на закупку боевых машин поддержки танков (БМПТ) "Терминатор" африканскими странами могут быть заключены в ближайшие год-два, сообщил РИА Новости заместитель гендиректора "Рособоронэкспорта" Александр Михеев.
На завершившейся 23 сентября в Претории (ЮАР) оружейной выставке "Africa aerospace and defence 2012" он возглавлял делегацию "Рособороэкспорта".
"В течение года-двух, я думаю, что мы подпишем здесь контракты по "Терминаторам" - не в ЮАР, а в Африке вообще", - сказал Михеев, не называя конкретные страны. Для этого, по его словам, необходимо провести соответствующую маркетинговую и рекламную работы.
Михеев подчеркнул, что пока партию из трех единиц закупил только Казахстан. "Казахстан и дальше проявляет интерес к этой машине", - отметил Михеев.
БМПТ производится в России с 2001 года, однако до сих пор машина не принята на вооружение российской армии. Первые три БМПТ закупил Казахстан и подал заявку на приобретение еще одной партии. БМПТ предназначена для действия в составе танковых формирований с целью поражения противотанковых средств противника.