Вчера газета "Известия" выдала статью под заголовком "Танкисты избавились от дизеля с французской трансмиссией". Мне бы очень хотелось снова пройтись по профессиональному уровню современной российской журналистики, но не буду. Сегодня остановимся на другом. Собственно, из газетной статьи совершенно не ясно, о каком проекте идет речь и что из себя представляет тутаевский дизель ТМЗ-866.10, да еще в моноблоке с трансмиссией от "Ренк". По этому опираясь на рекламные материалы немного расскажем о них.
ОАО «Тутаевский моторный
завод» представляет двигатель мод.
866.10 мощностью 1000 л.с. для работы в моноблоке с трансмиссией ESM-350 фирмы
«RENK France».
Открытое акционерное общество «Тутаевский моторный завод»
входит в группу «РТ-Авто» Госкорпорации «Ростехнологии»
и расположен в г.Тутаеве Ярославской области в 43км от Ярославля. Завод производит тяжелые дизельные двигатели, трансмиссии,
чугунные отливки. Продукция предприятия предназначена для производителей тяжелой
автомобильной и сельскохозяйственной техники, предприятий машиностроения и судостроения. Дизельные двигатели занимают в объеме производства
27%.
Динамика выпуска по годам |
Генерации двигателей ТМЗ в зависимости от уровня форсировки. |
Прототипом двигателя
866.10 служит двигатель для спортивных грузовиков (КАМАЗ, МАЗ), производимый сегодня
на ТМЗ. Этот двигатель относится к промежуточному уровню между II и III
генерациями
(V-8-II и V-8-III), так как вдвигателеТМЗ-866.10
реализованы еще не все решения, предусмотренные для двигателей III генерации (760-1140л.с.). К этой же генерации относятся двигатели
спортивных грузовиков команды «КАМАЗ-Мастер», неоднократной победительницы престижных
ралли «Париж-Дакар». Полномасштабные двигатели III
генерации,
планируемые к серийному производству с 2014 года, предназначаются как для коммерческих
целей, так и для применения в изделиях ВАТ и БТВТ.
Характеристики двигателя ТМЗ, предназначенного для установки на перспективную БМП "Курганец-25" |
Характеристики двигателя, предназначенного для модернизации МТО танков Т-72 / Т-90 |
3D- модель двигателя 866.10.
Концепция силовой установки, разработанная совместно с фирмой “RENK France”. |
Кооперация в производстве
двигателя:
Основные детали и
узлы двигателя, такие как блок цилиндров, коленчатый вал, головка блока, цилиндропоршневая
группа, коллекторы, маховик и некоторые другие, изготавливаются непосредственно
на ТМЗ. Ряд деталей изготавливаются или дорабатываются ОАО «61 БТРЗ», г.Санкт-Петербург.
Это касается воздушного фильтра, компрессора, влагомаслоотделителя, стартер-генератора.
Двигатель 866.10 на различных этапах сборки. |
Отчетливо видна система топливо подачи, изготовленная ярославским заводом ЯЗДА. |
Работы по сборке и испытаниям
двигателя ведутся согласно оговоренным контрактным обязательствам. В настоящее время
(по сост. на лето 2012г - прим. моё) двигатель находится во Франции на фирме “RENK
France”, где осуществляется макетирование с трансмиссией ESM-350.
Объемы производства двигателя 866.10 и его возможных
модификаций будут определяться после всех этапов испытаний. Серийное производство
двигателя может быть начато после 2014 года.
К вопросу о технологии
производства двигателя:
Двигатель 866.10
будет производиться в общих технологических потоках производства двигателей. Следует
особо отметить возможности предприятия по производству заготовок коленчатых валов,
где имеется линия молотов с газовым нагревом заготовок и автоматической загрузкой,
комплекс по производству блочного литья (формовочная линия ф.«Кюнкель-Вагнер» с
размером опоки 1600х1100х750/550мм, плавильный комплекс ф.«Индактотерм», стержневые
машины, предназначенные для технологии ХТС (холоднотвердеющих смесей), специальный
комплекс для изготовления модельной оснастки отливок оригинальных деталей двигателя,современный
механообрабатывающий комплекс. Сборка двигателей осуществляется на специальных сборочных
постах, что позволяет обеспечить высокое качество сборки. Для испытаний двигателей
предприятие оснащено системами испытаний, имеющими все необходимые для этих целей
принадлежности.
Автоматическая
трансмиссия, переключаемая под нагрузкой ESM 350 для установки в тяжелую
гусеничную технику конструктивного ряда Т
ESM-350 в 3D |
ESM-350 в "металле" |
Общие показатели
оснащения:
Специальный
дизайн для установки в боевые машины конструктивного семейства Т:
-Легкая
интеграция и сохранение оригинального силуэта боевой
машины.
-Конфигурация
силового блока с возможностью дальнейшего
использования существующего двигателя.
-Использование
существующих периферийных устройств,
например, компрессора высокого давления для
пуска при
экстремально низких температурах.
Показатели
дизайна (конструкции):
-Современная
полностью автоматическая высокомощная трансмиссия
-Многодисковые
муфты сцепления в поддоне картера
-Бесступенчатое
гибкое гидростатическое управление
-Многодисковые
тормоза с масляным охлаждением
-Муфты сцепления
с масляным охлаждением для вентилятора
-Отбор мощности
для оригинальных и дополнительных агрегатов (до
200 квт)
-Полностью
электронное управление трансмиссией
T-72 – установочное пространство для двигателя и трансмиссии (оригинальное оснащение) |
T-72 –
установочное пространство для двигателя и трансмиссии (приводной блок с ESM 350) |
Схематическая функция трансмиссии |
Полностью автоматическая трансмиссия |
ESM 350 достигаемые радиусы поворота |
Многодисковые тормоза с масляным охлаждением |
Многодисковые
тормоза с масляным охлаждением
смонтированы с каждой стороны отбора мощности. За счет пружинящего стояночного
тормоза обеспечивается аварийное
торможение при полном падении давления.
Мощность тормозной
системы:
- Рабочий тормоз: торможение с 72 км/ч до
0 : 3.5 м/сек.²
- Стояночный тормоз: удерживание боевой
машины весом 50 т на уклоне 60%
Муфты вентилятора с масляным охлаждением |
Дополнительный отбор мощности для оригинальных и дополнительных агрегатов |
Интерфейсы к электронному контрольному блоку (ECU) |
Рулевое управление |
Силовой блок ESM350-M с 12-цилиндровым дизельным двигателем в 3D |
Силовой блок ESM 350-X8/ дизельный двигатель Wärtsilä V8X1000 |
Монтаж и
демонтаж силового блока
Время на замену:
система охлаждения, двигатель, трансмиссия - менее 1
часа
Улучшение
мобильности:
-Бесступенчатые
радиусы управления
-Управление без
потерь (разность между сторонами,
нулевой вал)
-Максимальная
точность управления при любой скорости
-Поворот по
вертикальной оси
-Высокомощная
тормозная система
Облегчение
эксплуатации:
-Полностью
автоматическое переключение скоростей
-Управление при
помощи «рулевого колеса»
-Водитель может
полностью концентрироваться на выполнение своих задач!
Облегчение
ремонтных работ:
-Технология
силового блока
-Монтаж и
демонтаж занимает менее 1 часа
-Электронная
система диагностики
Подробнее о достоинствах и недостатках проекта, а так же его судьбе читайте в блоге "Gur Khan attacks!" в ближайшие дни.