Судно SE PACIFICA с грузом украинских
БТР уже три месяца остается в Персидском заливе из-за нежелания Ирака
принимать эту партию машин, сообщают источники в компании-судовладельце
White Whale Shipping.
42 БТР-4, которые прибыли на корабле в
Умм-Каср весной, Багдад счел бракованными, отказавшись выгружать их на
берег. Судно сейчас находится в нейтральных водах (на примерно равном
расстоянии от Кувейта, Ирана и Ирака) в ожидании разрешения ситуации.
Судовладелец отмечает, что экспортеры - Укрспецэкспорт, Укроборонсервис и
компания Прогресс - не платят за простой. Владельцы судна рассматривают
как варианта выхода из ситуации выгрузку боевых машин в порту третьей
страны с последующим ходатайством в суд об аресте техники.
Согласно источникам портала Думская.net,
именно эти события поспособствовали увольнению гендиректора
Укрспецэкспорта Дмитрия Перегудова в начале июля. Обязанности
руководителя этой компании сейчас исполняет Александр Коваленко. По
некоторым данным, сейчас он вместе с чиновниками из Минобороны и
Генштаба находится в Ираке, пытаясь урегулировать конфликт.
Рассматривается вариант отправки на Ближний Восток специалистов завода
имени Малышева для устранения брака на месте и предоставление
покупателям значительной скидки.
Данные боевые машины были поставлены в Ирак в рамках крупнейшего контракта на поставку оружия в истории независимой Украины на $556,5 млн (420 единиц БТР-4Е и самолеты АН-32), заключенном еще в 2009 году. Иракская сторона уже неоднократно обвиняла в задержке поставок, однако возникшие ранее конфликтные ситуации удавалось разрешить.
Данные боевые машины были поставлены в Ирак в рамках крупнейшего контракта на поставку оружия в истории независимой Украины на $556,5 млн (420 единиц БТР-4Е и самолеты АН-32), заключенном еще в 2009 году. Иракская сторона уже неоднократно обвиняла в задержке поставок, однако возникшие ранее конфликтные ситуации удавалось разрешить.
Напомним, что в феврале 2013 года
представитель комиссии по безопасности и обороне парламента Ирака Шиван
Мухаммед Таха обвинил Украину в поставке некачественных БТР-4 иракской
армии и срыве сроков поставок по этому контракту. "Расследование в
отношении поставок Украиной Ираку оружия выявило коррупцию в части
третьей контракта, касающейся продажи 420 бронетранспортеров, из которых
на данный момент поставлены лишь порядка ста машин, несмотря на то, что
с момента ратификации контракта прошло несколько лет", - отметил он. По
словам депутата, в ходе расследования было установлено, что все
поставленные БТР "очень старые, корпуса ржавые, машины непригодны к
эксплуатации".
Gur Khan: ну что сказать... все уже сказано до этого. Не раз писал о полной деградации украинского танкостроения, но всякий раз получал нападки со стороны украинофилов. А с какой помпой они обсуждали каждую отгрузку партий бронетехники инозаказчикам! Намеренно не комментировал эти восторженные "поросячьи" визги, ибо знал, что правда об этих поставках и контрактах все равно всплывет. Причем весьма не лицеприятного свойства. Ну вот и дождались... Оказывается, мало отгрузить продукцию, нужно что б ее еще на том берегу приняли. А вот этого и не получается. Хоть топи эти триклятые БТРы в море-окияне на потеху дайверам. И что показательно - все эти грозные хохляцкие боевые блоггеры притухли и молчат в тряпочку! Показательно обсуждение в этом плане данных новостей на форуме ВИФ2NE: на персональную просьбу от участников форума прокомментировать ситуацию, Андрей Тарасенко ответил буквально следующее: "А что вас интересует? Там же написано, - "очень старые, корпуса", видать были правы эксперты, что из БТР-60 перепиливали )" Показательна и реакция этого пропагандиста украинского танкопрома на сообщения СМИ, о требованиях предъявленных Украине со стороны США об утилизации всего оставшегося парка танков Т-64. Естественно, эта утилизация не будет бескорыстной - США готовы заплатить за нее. Естественна реакция украинских патриотов - многие просто встали на дыбы! И их понять можно, ведь принятие данного предложения означает фактически ликвидацию украинских танковых войск и танковой промышленности. Но вот почему-то Андрей Тарасенко отмалчивается по этому поводу - практически никаких протестов или возражений с его стороны не последовало. С чего бы это? Видимо осознает, что деньги, вырученные за данный металлолом, это последняя выручка, последний гешефт, который можно выдоить из некогда великого и огромного украинского танкового наследия. А может просто ему не дали отмашку те кому он прислуживает? Но так или иначе, складывая 2+2, мы понимаем, что присутствуем при агонии украинского танкопрома. Новых контрактов им ждать не приходится - теми что есть уже так ославились, что дальше некуда...