четверг, 12 июня 2014 г.

Пакистанские танки Т-80УД имеют проблемы с двигателями в условиях пустыни?

Одной из любимейших тем критиков российского оружия до недавнего времени была тема эксплуатации танков Т-90С "Бишма" в условиях высокой жары пустыни Тар. В свое время лоббисты индийского танка "Арджун" вбрасывали в местную печать материалы, в которых утверждалось, что у Т-90С, якобы, имеются проблемы с перегревом двигателя в условиях экстремальной жары. Эти слухи были радостно подхвачены недругами отечественного танкостроения. Но, оказывается, и у танков Т-80УД, которые, в свое время, были проданы Украиной в Пакистан, имеются определенные проблемы с охлаждением силовых установок.
Т-80УД с поднятой крышей над двигателем
 
Относительно недавно в сети появились фотографии боевой учебы пакистанских танкистов. На одном из таких фото виден едущий Т-80УД с открытой крышей
моторно-трансмиссионного отделения. Обычно так поступают, когда двигатель, а в данном случае 1000-сильный 6ТД-1, начинает сильно греться. А ведь ранее заявлялось, что, якобы, украинские "двигуны" более приспособлены к высокой жаре. Но чудес не бывает, и данное фото - лучшее тому подтверждение.
Танки Т-80УД пакистанской армии
Что касается танков Т-90С, то, как утверждают нижнетагильские эксперты, их силовые установки с вентиляторной системой охлаждения имеют свои особенности эксплуатации.
Дело в том, что с ростом скорости движения и увеличением оборотов двигателя и оборотов вентилятора становится больше, резко (ибо зависимость там не линейная) возрастает прокачка воздуха через радиаторы и, соответственно, улучшается охлаждение.
Т-90С "Бишма"
Это создает предпосылки к работе на т.н. "регуляторной ветви" - когда при хорошем охлаждении на больших оборотах для поддержания максимальной скорости можно лить в цилиндры меньше топлива. Это, в свою очередь, резко снижает теплоотдачу в силовой установке, улучшает экономические характеристики.
 
Так, на испытаниях в одной из африканских стран Т-90С набегал по бетонке аэродрома на одной заправке при жаре за 50 градусов порядка 730 км против паспортных 500-550 км. При этом скорость превышала 65 км/ч.  
 
Стоит ли удивляться, что количество стан желающих приобрести модификации Т-90С постоянно растет.
 
Использованы материалы форума сайта "Отвага2004", gurkhan.blogspot.ru

вторник, 10 июня 2014 г.

Такие вот подвиги...

Спецназ ДНР уничтожил укрепленный блокпост между Славянском и Краматорском под песню Высоцкого

Спецназ ДНР уничтожил укрепленный блокпост между Славянском и Краматорском под песню Высоцкого  | Русская весна
10 июня. Славянск — Краматорск. Рассказывает сослуживец Игоря Ивановича Стрелкова.
1:24 (Киев) «Наконец то я вернулся на базу. Противник уже более часа ведет обстрел жилых кварталов Краматорска, пытаясь под прикрытием вывести своих 300-х, образовавшихся вчера на блокпосту „Стелла“. Более подробно о вчерашней спецоперации:
Три группы Спецназа Донецкой республики при поддержке 2 ИМР (инженерных машин разминирования) атаковали украинский укрепленный пост, блокирующий передвижение между Славянском и Краматорском. Операция готовилась в течении недели».
Спецоперация заслуживает того, чтобы войти в славные страницы новейшей военной истории (РВ).
«Снайпера ополчения сняли расчет АГС (автоматический гранатомет) и обезвредили две украинские снайперские пары. Одновременно с этим на позиции хунты двинулись 2 ИМР, из динамиков установленных на одной из них неслась песня Высоцкого «Идут по Украине солдаты группы «Центр».
ИМР пошли по кругу, ковшами зарывая окопы вместе с укровояками. Уцелевшее стадо дружно в ужасе ломанулось полем в направлении Карачуна, но было встречено огнем своих же украинских военных с горы. Только тогда артиллерия перенесла огонь на наши ИМР. Одна благополучно вместе со спецами вернулась в Краматорск., вторую подбили, но смертельно раненый механик-водитель «Петрович» дотянул ее до Славянска.
Итоги боя: уничтожено нашими снайперами — 7, закопано вместе с окопом — не менее 14, ранено, в том числе и огнем собственной артиллерии — около 30–35. Причем раненые не вывезены до сих пор. Блокпост разрушен полностью. Наши потери — Петрович…
Другой ополченец, участник боя дополнил картину: «…наша группа атаковала не сам пост, а укрепленные силы рядом с ним, расположенные в зеленке и в поле. Атаковали их под прикрытием 2-х ИМР-ов. После уничтожения врага по нам работали минометы и артиллерия с Карачуна.
После того, как мы отошли, укры еще часа полтора зеленку в которой мы были, выкашивали из пулеметов и минометов, в т. ч. и тот квадрат, куда подошли их силы».

Источник

Сибирские мотострелки одержали победу в первенстве ЦВО по танковому биатлону

Защищать честь Центрального военного округа на всероссийском этапе соревнований будет экипаж, сформированный из Юргинской мотострелковой бригады и Чебаркульской танковой бригады

 
 
© ТАСС ТВ ЕКАТЕРИНБУРГ, 6 июня. /Корр. ИТАР-ТАСС Виталий Халевин/. Юргинская мотострелковая бригада (Кемеровская область) одержала победу в первенстве Центрального военного округа (ЦВО) по танковому биатлону. Сибирские мотострелки на последних двух этапах соревнований - эстафете и спортивном состязании - опередили прошлогодних лидеров - Чебаркульскую танковую бригаду. По словам главного судьи соревнований полковника Рамиля Гилязова, бригада из Юрги одержала победу в тяжелейшей борьбе."По решению судей, в ЦВО будет сформирован экипаж из лучших военнослужащих Юргинской мотострелковой бригады и Чебаркульской танковой бригады. Этот экипаж будет защищать честь военного округа на всероссийском этапе соревнований по танковому биатлону, который пройдет в подмосковном Алабино", - сказали ИТАР-ТАСС в пресс-службе ЦВО.Первые всеармейские и международные соревнования по танковому биатлону прошли в прошлом году. В них победила команда, представлявшая Западный военный округ. Команда из ЦВО заняла третье место.

Мотострелковая бригада из Юрги на эстафете по танковому биатлону установила рекорд трассы

Победитель соревнований станет известен по итогам трех этапов, последний из которых пройдет 5 июня на Чебаркульском полигоне
© Пресс-служба ЦВО/Алексей Китаев
ЧЕБАРКУЛЬ, 4 июня. /Корр. ИТАР-ТАСС Виталий Халевин/. 
Экипаж Юргинской мотострелковой бригады (Кемеровская область) в среду во время эстафеты по танковому биатлону установил рекорд трассы Чебаркульского полигона. Дистанцию протяженностью более 4 км мотострелки преодолели менее чем за 43 минуты.
По словам главного судьи соревнований полковника Рамиля Гилязова, сибирские мотострелки в тяжелейшей борьбе одержали победу в эстафете. Они показали лучшее время трассы с наименьшими штрафами.
"Судьба гонки решилась в последнем заезде эстафеты. Старший механик - водитель экипажа Юргинской мотострелковой бригады на скоростных участках трассы прошел преграды без штрафных секунд и за счет скорости компенсировал одно непопадание. Штрафной круг длиной в 500 метров он преодолел за считанные секунды. Фактически он вытащил свою команду на первое место", - пояснил Гилязов.
"Прошлогодние лидеры - Чебаркульская танковая бригада пришла к финишу второй, - сообщил ИТАР-ТАСС начальник управления боевой подготовки Центрального военного округа (ЦВО) генерал-майор Владимир Ашиток. Он отметил, что победитель соревнований по танковому биатлону станет известен по итогам трех этапов. Последний из них пройдет 5 июня на Чебаркульском полигоне.

суббота, 7 июня 2014 г.

Украинская армия снова приняла на вооружение Т-72

Украинские военные, по некоторым данным, вернули в войска танки Т-72, которые до недавнего времени активно продавались в зарубежные государства.  
 
После распада Советского Союза Украина получила в свое распоряжение более 1300 танков Т-72 различных модификаций. Длительное время эти боевые машины эксплуатировались в частях национальной армии, в том числе применялись во время миротворческой операции на территории бывшей Югославии. Кроме этого, продажа нижнетагильских "семьдесятдвоек" за рубеж стала одним из основных направлений экспортной политики в оборонной сфере украинского государства. В настоящее время новые владельцы получили около 700 бывших украинских Т-72.
 
Машины поставлялись как в страны бывшего СССР (Азербайджан, Грузия, Туркмения), так и в дальнее зарубежье (Алжир, Кения, Македония, Уганда, Южный Судан, Эфиопия и др.). 
 
В самой же Украине было принято решение основным боевым танком сделать Т-64 и поэтому имеющиеся в войсках семьдесятдвойки были сняты с вооружения и выведены на базы хранения.
 
С началом обострения обстановки в стране в войска была направлена вся более или менее исправная техника, поэтому в боевых порядках украинской армии можно было видеть не только Т-64 и БТР-70, но и Т-80УД и БМП-3, которых считанные единицы. По мнению украинских военных экспертов, армия в настоящее время испытывает острую недостачу исправной техники.
 
Поэтому не удивительно, что в репортаже, об учении на Яворивском полигоне вблизи Львова 3-го отдельного батальона территориальной обороны Украины, размещенном на censor.net.ua, среди боевой техники, которая задействована в данном мероприятии, можно увидеть и танки Т-72А. Возвращение данных танков можно объяснить еще тем, что во Львове находится танкоремонтный завод, который специализировался на ремонте Т-72.
 
В отличие от многих военных заводов Украины львовское предприятие находится в "хорошей форме", и поэтому можно предположить, что число "простых и неприхотливых в эксплуатации" семьдесятдвоек в украинской армии будет только возрастать.
 
Дмитрий Лемешко, специально для "Вестника Мордовии"

пятница, 30 мая 2014 г.

Дивизион спецтехники корпорации "Уралвагонзавод". Образ 2014 года

Просто красяво...

Из Фейсбука Алексея Жарича




Коллекция акварельных рисунков "УВЗ - Новые Решения" от студии Alexey Maslov стала основой визуального ряда 2014 года корпоративной атрибутики Дивизиона специальной техники. Впервые за долгие годы на ней представлен не исторический путь от Т-34 до Т-90, а только новые продукты или новые модернизационные продукты последних лет. Так получилось, что только за 2013 год их набралось (даже без засекреченных) восемь. Столько новых продуктов в один год корпорация не показывала никогда. 

 

Коллекция акварельных рисунков "УВЗ - Новые Решения" от студии Alexey Maslov стала основой визуального ряда 2014 года корпоративной атрибутики Дивизиона специальной техники. Впервые за долгие годы на ней представлен не исторический путь от Т-34 до Т-90, а только новые продукты или новые модернизационные продукты последних лет. Так получилось, что только за 2013 год их набралось (даже без засекреченных) восемь. Столько новых продуктов в один год корпорация не показывала никогда. Дивизион спецтехники корпорации "Уралвагонзавод". Образ 2014 года

Источник: http://politikus.ru/army/20314-divizion-spectehniki-korporacii-uralvagonzavod-obraz-2014-goda.html
Politikus.ru
Коллекция акварельных рисунков "УВЗ - Новые Решения" от студии Alexey Maslov стала основой визуального ряда 2014 года корпоративной атрибутики Дивизиона специальной техники. Впервые за долгие годы на ней представлен не исторический путь от Т-34 до Т-90, а только новые продукты или новые модернизационные продукты последних лет. Так получилось, что только за 2013 год их набралось (даже без засекреченных) восемь. Столько новых продуктов в один год корпорация не показывала никогда.

Источник: http://politikus.ru/army/20314-divizion-spectehniki-korporacii-uralvagonzavod-obraz-2014-goda.html
Politikus.ru
 
 Коллекция акварельных рисунков "УВЗ - Новые Решения" от студии Alexey Maslov стала основой визуального ряда 2014 года корпоративной атрибутики Дивизиона специальной техники. Впервые за долгие годы на ней представлен не исторический путь от Т-34 до Т-90, а только новые продукты или новые модернизационные продукты последних лет. Так получилось, что только за 2013 год их набралось (даже без засекреченных) восемь. Столько новых продуктов в один год корпорация не показывала никогда.

Источник: http://politikus.ru/army/20314-divizion-spectehniki-korporacii-uralvagonzavod-obraz-2014-goda.html
Politikus.ru
Коллекция акварельных рисунков "УВЗ - Новые Решения" от студии Alexey Maslov стала основой визуального ряда 2014 года корпоративной атрибутики Дивизиона специальной техники. Впервые за долгие годы на ней представлен не исторический путь от Т-34 до Т-90, а только новые продукты или новые модернизационные продукты последних лет. Так получилось, что только за 2013 год их набралось (даже без засекреченных) восемь. Столько новых продуктов в один год корпорация не показывала никогда.

Источник: http://politikus.ru/army/20314-divizion-spectehniki-korporacii-uralvagonzavod-obraz-2014-goda.html
Politikus.ru
Коллекция акварельных рисунков "УВЗ - Новые Решения" от студии Alexey Maslov стала основой визуального ряда 2014 года корпоративной атрибутики Дивизиона специальной техники. Впервые за долгие годы на ней представлен не исторический путь от Т-34 до Т-90, а только новые продукты или новые модернизационные продукты последних лет. Так получилось, что только за 2013 год их набралось (даже без засекреченных) восемь. Столько новых продуктов в один год корпорация не показывала никогда.

Источник: http://politikus.ru/army/20314-divizion-spectehniki-korporacii-uralvagonzavod-obraz-2014-goda.html
Politikus.ru
Коллекция акварельных рисунков "УВЗ - Новые Решения" от студии Alexey Maslov стала основой визуального ряда 2014 года корпоративной атрибутики Дивизиона специальной техники. Впервые за долгие годы на ней представлен не исторический путь от Т-34 до Т-90, а только новые продукты или новые модернизационные продукты последних лет. Так получилось, что только за 2013 год их набралось (даже без засекреченных) восемь. Столько новых продуктов в один год корпорация не показывала никогда.

Источник: http://politikus.ru/army/20314-divizion-spectehniki-korporacii-uralvagonzavod-obraz-2014-goda.html
Politikus.ru

На полигоне НТИИМ идут тренировки по танковому биатлону

Экипажи Т-72, съехавшиеся со всей страны, готовятся к танковому биатлону.
Свежевыкрашенный корпус блестит на солнце, на зенитном пулемёте танка Т-72 ещё висит бирка с номером. Гусеничная машина, прибывшая из воинской части, буквально на днях прошла модернизацию. Специально к танковому биатлону технику не готовили, рассказал старший мастер испытательного участка сборочного цеха ОАО «НПК «Уралвагонзавод» Григорий Овчеренко, всё исключительно для нужд армии: «Установлен более мощный двигатель, улучшенный прицел, позволяющий вести огонь в любое время суток, более мощная рация и многое другое».
Сами танкисты достоинства модернизированной боевой машины уже оценили – стреляет точнее, едет быстрее. Стандартный Т-72, считают, с этим уже не сравнится. Однако основная задача сейчас, рассказал командир танка лейтенант Александр Корнишин, отладить действия экипажа: наводчику привыкнуть к новому прицелу, механику-водителю совладать с трансмиссией и двигателем (как-никак, а он мощнее старого на 300 лошадиных сил).
«Стрельбы из основного орудия пока не проводятся. Стреляют из зенитного и спаренного пулемётов с трёх огневых рубежей: 900, 850 и 800 метров», - рассказал испытатель отдела №2 ФКП НТИИМ Юрий Тулькуев.
Пока танковые экипажи соревнуются лишь между собой. На международный танковый биатлон, который пройдёт в подмосковном Алабино в конце июля, поедут 4 экипажа – лучшие от каждого военного округа.
 Источник