среда, 6 августа 2014 г.

Танкистам - УАЗ Patriot в награду от УВЗ


Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» стала генеральным спонсором Чемпионата мира по танковому биатлону, который 4 августа стартовал на полигоне в Алабино. Как и в прошлом году, каждый член сильнейшего экипажа, победившего в финале этих соревнований, получит в награду от корпорации УВЗ автомобиль - УАЗ Patriot в топовой комплектации.
В «Танковом биатлоне - 2014» принимают участие команды из 12 стран, в том числе из России, Анголы, Армении, Белоруссии, Венесуэлы, Индии, Казахстана, Киргизии и других. Делегации более 20 государств выступают в качестве наблюдателей.
В первый день соревнований в своем заезде на первом этапе победил российский экипаж. На старт чемпионата экипаж, впрочем, как и все остальные участники, вышел на машинах производства корпорации УВЗ - танках Т-72Б3. Все они были поставлены в рамках выполнения ГОЗа. И только Китай выступал на танках собственного производства.
От серийной модели, которая находится в танковых соединениях Российской армии, Т-72Б3 отличается целым комплексом модернизаций, который коснулся практически всех систем машины. Поэтому для 16 лучших танковых экипажей из всех четырех военных округов РФ на головном предприятии корпорации - Уралвагонзаводе – было организовано обучение танкистов. В течение двух недель контрактники из Новгородской, Мурманской, Челябинской областей, Чеченской республики и Забайкалья изучали теорию, связанную с модернизацией танка Т-72, общались со специалистами по связи, по эксплуатации двигателя и другим танковым системам и узлам, на практике отрабатывали полученные знания.
Работа с экипажами продолжилась и в Алабино, куда выехали специалисты управления сопровождения жизненного цикла выпускаемой продукции Уралвагонзавода. На полигоне работники корпорации УВЗ также занимались техподготовкой танков Т-72Б3 к соревнованиям.
Вручение ключей от автомобилей УАЗ Patriot пройдет в последний день соревнований, когда будут подведены итоги финального этапа чемпионата.

Проект тяжелого двухзвенного бронетранспортера ДБТР-Т

© Павел Скороход
Специально для сайта «Отвага»

 Вдохновившись публикациями, размещенными на сайте «Отвага», я тоже решил попробовать свои силы в предложении концепции перспективной бронетехники. Так как мне очень интересна двухзвенная компоновка бронированных машин (в частности предложенная Р.Улановым) именно ее я и постарался изобразить в виде альтернативного двухзвенного тяжелого бронетранспортера, выполненного на базе шасси российского танка Т-55 (-54). Прошу не судить очень строго.


СОДЕРЖАНИЕ:

1. Введение
2. Предназначение
3. Сравнение БТР-Т и ДБТР-Т
4. Сравнение ДБТР-Т с иностранными БТР
5. Модификации ДБТР-Т
6. Вооружение
7. Трансмиссия
8. Силовая установка
9. Компоновка
10. Защищенность
11. Преимущества и недостатки
12. Заключение

1. ВВЕДЕНИЕ

Предлагаемая автором боевая машина с условным названием ДБТР-Т (Двухзвенный Бронетранспортер – Тяжелый) может быть рассмотрена как один из перспективных альтернативных вариантов модернизации/переделки старых танков Т-55 (-54) в тяжелые гусеничные бронетранспортеры. (В свое время танков Т-55 и Т-54 было произведено довольно большое количество – примерно 95 000 штук, поэтому данное шасси наиболее доступно). Примером подобной реализованной модернизации является существующий пока в единичном экземпляре российский тяжелый бронетранспортер БТР-Т









Китайский танк Тип 96А: некоторые подробности

На "Танковом биатлоне-2014" китайская команда участвует на машинах собственного производства – Тип 96А. В данных танках наряду с достаточно передовыми разработками можно увидеть решения почти 70-летней давности.
 
Эти машины уже показали себя на совместных российско-китайских учениях на полигоне Чебаркуль. И вот сейчас китайские танки практически доехали до Москвы. Личное знакомство произвело достаточно хорошее впечатление. Правда, вызвало недоумение, что в справочной информации, которая сейчас распространяется, указано, что вес танка составляет 50 тонн. Непонятно, откуда это взято. Реально, по оценкам экспертов, данный танк вряд ли весит больше, чем российский Т-90А.
 
Понравилось, как аккуратно на танке расположена динамическая защита. В отличие от того, что мы видим на наших танках, там нет щелей. Да и сама верхняя лобовая деталь корпуса имеет ослабленную зону гораздо меньшей площади, чем на тех же Т-72. Правда, по характеристикам основной брони, этот танк, по всей видимости, уступает нижнетагильской машине.
 
Очень хорошо прикрыта корма. Судя по опыту военных конфликтов последних десятилетий, экипажи, воюющие на отечественных танках, вынуждены в полевых условиях делать кустарную защиту, а здесь все установлено уже на предприятии. Правда, как и на Т-72, командир танка не имеет возможности вести огонь из зенитного пулемета.
 
В отличие от наших машин этот танк не имеет оборудования для самоокапывания, так что экипажу, чтобы укрыть танк, придется хорошо помахать лопатами.
 
Не удалось выяснить, какой же все-таки двигатель установлен на приехавших в Алабино Тип 96А. Ранее сообщалось, что на модернизированные версии китайцы, якобы, устанавливают движки в 1000 л.с. Правда, потом уже говорили о 800 л.с. Но, тем не менее, танк "бегал" достаточно резво.
 
Тем не менее, вспомним о решениях 70-летней давности, используемых на танке. Речь о гусеничных лентах, которые, по всей видимости, аналогичны тем, что появились на советских танках Т-54 во второй половине 40-х годов. В 50-е годы советские специалисты помогли китайцам наладить лицензионное производство Т-54А, которые получили обозначение Тип 59. Это, конечно, может вызвать усмешку, но китайцы поступили рационально, у них на складах остались гигантские запасы таких гусениц, и поэтому было решено их применить на последней версии Тип 96.
 
В то же время для более современного и дорогого танка Тип 99 налажено производство траков современной конструкции.
 
Система управления огнем на данном танке, якобы, создана с использованием западных компонентов, но каких-то выдающихся результатов китайские танкисты не показали.
 
В любом случае, мы должны быть благодарны китайским товарищам, которые не побоялись приехать в Алабино на своей технике. Тем более, свой самый современный танк - Тип 99А2 они не захотели рассекречивать. А данная китайская машина создана с использованием новейших технологий, правда, в шасси к нему использованы элементы нижнетагильского Т-72, о чем мы уже писали.
 
Детальный фоторепортаж о китайском участии будет размещен на сайте "Отвага2004".

"Танковый биатлон 2014": поврежденный Т-72Б1 смог успешно дойти до финиша

Столкновение двух Т-72Б1 на "Танковом биатлоне" еще раз продемонстрировало удивительную живучесть нижнетагильских машин. Масштабное состязание военных в Алабино, как и в мирных видах спорта, оказалось не застраховано от неожиданностей. Так, в первый день произошли инциденты с участием бронетехники. О столкновении российского Т-72Б3 и китайского Тип 96А уже упоминалось ранее. Кроме того, в ходе соревнований "поцеловались" еще два Т-72Б1.
Столкнувшиеся танки
 
Удар по одной из боевых машин пришелся прямо в борт. В результате был сорван бортовой экран с закрепленными на нем контейнерами. Также получили повреждения несколько опорных катков. Никто из членов экипажей не пострадал. Столкнувшиеся машины, как ни в чем не бывало, дошли до финиша.
 
Данный инцидент еще раз продемонстрировал удивительную живучесть ходовой части нижнетагильских машин. Как считают военные эксперты, если бы подобное произошло с машиной, имеющей харьковскую ходовую, то повреждения могли быть просто фатальными. Небольшие "блюдечки" катков были бы просто выбиты. При этом наверняка повреждения бы получил корпус танка со всеми вытекающими последствиями для экипажа и оборудования боевой машины. Что просто немыслимо для нижнетагильских машин.
Повреждения катков
 
Ранее данные особенности "семьдесятдвоек" уже в боевых условиях не раз спасали экипажи танков. На Северном Кавказе очень часто катки большого диаметра защищали от пробития кумулятивными реактивными гранами корпусы боевых машин, становясь своего рода дополнительными экранами. Стоит ли удивляться, что китайские и пакистанские инженеры, проектируя новые танки, не стали изобретать велосипед, а просто скопировали элементы ходовой части нижнетагильских машин.

Модернизированный Т-72Б3 полностью рассекречен на "Танковом биатлоне-2014"

Самая последняя версия легендарной "семьдесятдвойки" поражает участников и гостей "Танкового биатлона-2014" своими характеристиками подвижности, совершенством системы управления огнем и традиционной уральской живучестью. Данная модификация, называвшаяся в разных источниках как модернизированный Т-72Б3, Т-72Б3М или Т-72Б4, должна была "сразиться" в Алабино с последними моделями, появившимися в танкостроении. Но еще до всех кризисных событий в мире ведущие танковые игроки испугались и стали отказываться от спортивной дуэли с российскими танками. Была надежда, что кувейтцы привезут свои "Абрамсы". Но, по некоторым данным, доставку в Россию М1А2 запретили американцы. И смелости приехать к нам на своих танках хватило только у китайцев, за что необходимо отдать им должное.
В первый день мероприятия все, кто приехал в Алабино, могли познакомиться с модернизированным Т-72Б3 на устроенной неподалеку от трибун выставке современных российских вооружений. На пояснительной таблице для тех, кто немного разбирается в танкостроении, были указаны просто сенсационные характеристики. Благодаря новейшей модификации двигателя, получившей обозначение В-92С2Ф, имеющий мощность 1130 л.с. танк способен передвигаться по шоссе со скоростью до 75 км/ч, и до 60 км/ч - по грунтовым дорогам. Такими возможностями в настоящее время не обладает ни один из современных серийных танков.
И, действительно, Т-72Б3 просто летал по полигону, демонстрируя невиданную резвость. Возможности машины также существенно улучшились благодаря установке автомата переключения передач, в результате переход с одной скорости на другую происходит очень плавно, и танк уверено держит радиус поворота. Механику-водителю в его работе сейчас помогает цифровая электроника, которая следит за трансмиссией танка и двигателем.
Возможности поражения целей, по сравнению с серийным Т-72Б1, значительно улучшены после установки автоматизированного многоканального прицела наводчика-оператора "Сосна-У". Данный прицел оборудован тепловизионных каналом, и теперь цели можно поражать ракетами и снарядами ночью также, как и днем. Необходимо также упомянуть и о такой опции, как автомат сопровождения цели. Теперь, если мишень "схвачена" прицелом, то он ее не отпустит, несмотря на любые маневры танка.
Впервые на российских Т-72, поступивших в войска, установлены новые панорамные стабилизированные прицелы, по некоторым данным, оборудованные тепловизионным каналом и лазерным дальномером. Теперь возможности командира самостоятельно обнаруживать хорошо замаскированные цели улучшились во много раз.
Все нововведения были успешно продемонстрированы российскими экипажами, которые уверенно поражали мишени.
Во время начального этапа биатлона у Т-72Б3 была возможность также продемонстрировать и традиционную для уральских машин живучесть. Произошло случайное столкновение российской машины с китайским Тип 96А. Танк гостей тут же вышел из строя, и экипажу пришлось менять его на другой, а наш, потеряв фрагмент бортового экрана, как ни в чем не бывало "прилетел" к финишу.
В некоторых СМИ, недружественно настроенных к отечественному ВПК, посыпались упреки: дескать, россияне выступают на "спортивных" танках. На самом деле, модернизированные Т-72Б3 являются полноценными боевыми машинами, которые без всякой специальной подготовки сразу могут принять участие в любых боевых действиях.

воскресенье, 3 августа 2014 г.

«Иностранцы» в армии Украины.

Нацгвардия пополнилась танками Т64-Б1М и не только

На позапрошлой неделе на сайте Альтернативная Политика я писал что самоубийственная атака украинской бронетехники, без поддержки пехоты, на Донецк и Луганск, не только вряд ли будет иметь хоть какие то положительные результаты, но и может оставить украинскую армия без танков, как это было с советской армией летом 1941, после аналогичных атак советских мехкорпусов.
Как известно, атака была отбита, потери в танках, БТРах и БМП огромны, фото в сети хватает. Правда, каков процент бронетехники выбит неизвестно. Но, по косвенным данным можно, судить о том что существенный.
А данные таковы, что сейчас в армию Украины начали поступать танки, снятые с экспортных заказов. То есть, такни оплатили иностранцы, а украинцы их просто забрали на харьковских заводах уже готовые к отправке заказчикам. Как быть при этом с заказчиками и кто после этого будет покупать харьковскую технику, хунту не волнует, главное продержаться сейчас. А если не продержаться так и отдуваться будет некому.

Вы спросите откуда я это взял. Отвечаю, с ЖЖ уважаемого Андрея БТ.
Дело в том что среди техники представленной Порошенко на базе нацгвардии Украины Андрей заметил технику, которая делалась для иностранных заказчиков, таких как Таиланд и Конго, причём она даже была окрашена в камуфляж принятый в этих странах.

Прежде всего это Т64-Б1М. С сегодняшнего дня он пополнит ряды Национальной Гвардии Украины. Он - первый танк в составе гвардейских сил. Еще несколько месяцев назад его и не ждали в силах Нацгвардии. Как указывает Андрей БТ, со ссылкой на ФБ Авакова, это модифицированный для городских условий крепыш.

Стоит отметить, что "крепыш" конечно отличная модернизация в плане защиты Т-64Б1, но, никак не танк для городского боя.
Ещё стоит обратить внимание на хорошее прикрытие лобовой проекции танка ДЗ.

Очень актуальному вопросу защиты бортов танка также уделено внимание - ДЗ продлено до МТО, усилены надгусеничные полки.
На корме башне установлен отсек для боекомплекта и оборудования, который способен защитить башню от обстрела сзади.

Единственным недостатком в свете современных конфликтов является недостаточная защита кормовых участков башни.
По мнению Андрея ход для Украины не самый лучший. Лучше бы "Булат" модернизировали для городского боя, а не срывали контракты инозаказчиков, что приведет к плохим последствиям.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 
Как оказалось Т-64Б1М не единственная техника готовая на экспорт которую доблестные хохловоины изъяли для своих нужд, «кинув», оплативших её заказчиков (у самих то денег нет). О других я узнал из ЖЖ bmpd.
Президент Украины Петр Порошенко 26 июля 2014 года посетил 1-ю оперативную бригаду Национальной гвардии Украины (НГУ) в учебном центре Новые Петровцы под Киевом, где Порошенко были показаны новые образцы вооружения и техники, планируемые к поставке на оснащение НГУ. Порошенко в ходе посещения сопровождали председатель Верховной Рады Украины Александр Турчинов и министр внутренних дел Украины Арсен Аваков.

В числе прочего им были продемонстрированы прототип модернизированного танка Т-64Б1М, а также продвигаемые ПАО "АвтоКрАЗ" бронированные машины Spartan и Cougar разработки и производства Streit Group.

Наиболее любопытной частью демонстрации стал танк Т-72Б, обильно обвешанный элементами навесной динамической защиты "Контакт-1". Судя по всему, данный танк был также изъят для НГУ из какого-то экспортного заказа.
BteUh5iIAAA_NAx
Танк Т-72Б, планируемый к поставке в Национальную гвардию Украины. 26.07.2014 (с) censor.net.ua
Кроме того, был показан 120-мм самоходный миномет БТР-3М2, выполненный на базе БТР-3Е1. Самоходные минометы на базе БТР-3Е1 (81-мм БТР-3М1 и 120-мм БТР-3М2) были разработаны и изготавливались специально в рамках контрактов 2007 и 2011 годов на поставку Таиланду БТР-3Е1 и машин на их основе. "Тайское" происхождение показанного Порошенко 26 июля самоходного миномета БТР-3М2 наглядно показывает и характерный камуфляж.

Бывшие тайские БТР-3Е1...
На них за все время, не смотря на байки в СМИ даже не установили Решетчатые Экраны. Видимо подозревают, что заказчик порченые машины не примет.

Таким образом, украинские власти с целью оснащения НГУ продолжают откровенно "обирать" иностранных заказчиков, фактически приостанавливая все известные контракты на поставку бронетехники за рубеж.
Стоит также отметить, что появление на вооружении НГУ (и, возможно, вооруженных сил Украины) танков Т-72 выглядит в нынешней ситуации достаточно опрометчивым шагом, поскольку грозит соответствующим неожиданным расширением ассортимента "военторга" у "новороссийских" повстанцев. В результате вместо трудоемкой доставки давно ржавеющих Т-64БВ откуда-нибудь из-под Красноярска, "военторг" может оперативно начать получать большое количество "свежих" танков Т-72, к тому же явно имеющих повышенную склонность самовоспроизводиться, размножаться делением и апгрейдиться (например, до уровня Т-72Б3).
LhANg
120-мм самоходный миномет БТР-3М2 на базе БТР-3Е1, изготовленный на ГП "Киевский бронетанковый завод" для Таиланда, а теперь планируемый к поставке в Национальную гвардию Украины. 26.07.2014 (с) otvaga2004.mybb.ru
Источник - http://bmpd.livejournal.com/935898.html

Gur Khan: вот таким вот надежным партнером оказалась Украина в плане экспортных поставок бронетехники. Деньги снямкали, а технику захомячили. Короче, кинули заказчиков! Да и поделом! Как там у великого Пушкина? - "Не гонялся бы ты, поп, за дешевизною..." Сейчас в мире только одна страна может предлагать недорогую но качественную военную технику и притом гарантировать поставки - это Россия! Добро пожаловать на распродажу! ;-))) "Покупателям 30 танков Т-90МС - БМПТ"Терминатор-2" в подарок!"

Украина много лет обманывала покупателей бронетанковой техники.

  Не секрет, что до недавнего времени, Украина являлась одним из крупнейших игроков на  международном рынке вооружений, при этом, практически ничего не производя. Доставшееся ей после развала СССР богатое советское наследство позволяло этому воровскому государству обогащаться за счет инозаказчиков, при этом не вкладывая ни гривны в развитие собственного производства. И все бы ничего, если б Украина поставляла качественное вооружение! Однако, на поверку оказалось, что поставляемая Украиной бронетехника, оснащалась негодными, контрафактыми, с истекшими сроками годности комплектующими! Давайте вспомним крупные сделки с африканскими странами: Эфиопией, Конго, Суданом - туда были поставлены сотни танков Т-72Б и Т-72АВ, оснащенных комплексами навесной динамической защиты. Так вот, элементы ДЗ поставленные вместе с танками, оказались нерабочими, с истекшими сроками хранения. Это вскрылось только сейчас, когда фашистское правительство Украины бросило в бой против восставшего населения свои танки, укомплектованные точно такой же ДЗ. 
   Известный "укроповский" пропагандист Андрей Тарасенко оказался так туп, что в своем ЖЖ, обясняя причины гибели танков Т-64БВ, прямо пишет об этом: 


 "Высокие потери танков не удивляют, дело в том, что элементы динамической защиты (4С20, 4С22) не закупались Украиной в годы независимости. Используются советские запасы, при этом срок годности элементов 10 лет, самые новые закупались 20 лет назад. Так что результат вполне закономерный" - буквально так пишет Тарасенко. И это является законным поводом для предъявления претензий африканскими странами - покупателями украинских танков. 
    Уважаемые покупатели украинской бронетехники! Хохлы вас попросту держали за лохов! Вас наебали и развели на бабки! Пока не поздно, пока с Украины еще что-то можно взять - обращайтесь в международный арбитраж с исками! Хватайте и садите в зинданы для обеспечения получения компенсаций украинских специалистов-наемников, работающих в ваших странах с вашими военными - это будет справедливо, ибо они знали о качестве поставляемой динамической защиты (и не только) но молчали, тем самым подставляя и рискуя жизнями ваших солдат и лично вашей безопасностью. 
    Солдаты и офицеры Вооруженных сил Украины, бойцы национальной Гвардии! Ваши начальники посылают вас в бой на негодной технике, с негодной защитой. Вас считают пешками и разменной монетой. Вас гонят на убой как баранов. Но вы же не бараны! Убивайте ваших командиров, отдающих преступные приказы стрелять по своему же народу. А потом штык в землю, поднимайте белые флаги, меняйте желто-блакитные повязки на белые и переходите на сторону защитников Новороссии. Только так вы останетесь живы! Зачем вам умирать за интересы олигархов? Вы не бараны!