воскресенье, 10 августа 2014 г.

ТОС-1: под жарким солнцем Багдада

Появилась более-менее приличная фотка ТОС-1А "Солнцепек" из числа недавно закупленных Ираком:
Источник

Жить захочешь, не так раскорячишся...

Конструкторам тагильских танков на заметку...
Вот так вот начали защищать танки типа Т-72 в Сирии. На представленных скринах уже не войсковой самопал, а заводская, более культурная работа.
Первое что бросается в глаза - это конечно цепи "а ля "Меркава" - весьма сомнительная вещь, но... вероятно хуже точно не будет. Хотя я бы поставил резиновые экраны - против РПГ они на мой взгляд работают лучше цепей. Второе - это, конечно, решетки! Обращаю внимание, что в отличие от , к примеру, хохляцких ТРЗовских самоделок, сирийцы поставили "правильные" решетки, которые действительно будут работать. Интересно, что конструкция их креплений на башне такова, что потенциально можно получить еще и дополнительную защиту верхней проекции - или теми же решетками, или стальными или резиновыми экранами (наверное лучше стальными, что б по ним свободно можно было передвигаться). Ну и самое прикольное, что сделали сирийцы - это стальные короба по бортам и на ВЛД. Чем они будут заполняться не известно. Вероятно строительный мусор, щебень или бетон.. Последнее конечно сильно утяжелит машину, но не убиваемая ходовая часть Т-72 может выдержать и не такое. С подвижностью, конечно, будет хуже, но... от танка в уличных боях и не требуется свойств гоночного болида.  
 Сейчас будем ожидать появления этого монстра в боях - поглядим как онсебя покажет.

Летите башенки, летите...

Долгое время, многочисленные фото и видео танков типа Т-72 с сорванными башнями были орудием в руках украинских пропагандистов, пытавшихся  очернить конструкцию уральского танка, превозносящих при этом "гениальный"  и  "революционный" харьковский Т-64. Но вот "шестесятчетверки" вступили в бой и миф об их живучести растаял словно утренний туман к жаркому полудню. теперь вот и по отношению к слетающим башням: в сети появилось зачетное видео

Как утверждается, оно снято на камеру видеорегистратора грузовика украинских пограничников. Причины взрыва не известны. На ВИФе предполагают самовозгорание.





четверг, 7 августа 2014 г.

Ответ одесскому врунишке...

Небезизвестный сказочник Андрей Тарасенко опубликовал в своем бложке фото преодоления танком Т-64 грязи. С таким подтекстом, что мол, никто кроме него по такой грязи не могёт передвигаться. Что сказать в ответ? Конечно он не прав...
Вот например он отсылает к этой картинке:
Однако, со временем, "уникальная" самоочищаемость гусениц танка Т-64 куда-то улетучилась. Тому свидетельство следующая фото из его-же бложка:
Как видим, ничего выдающегося...

Что до проходимости других танков, то вот пожалуйста:
Старичек Т-55 пердит, но корячится - едет...
или вот:

Опытный "Объект 172М" - будущий Т-72 на таких же грязевых испытаниях - тоже все в порядке.

 Вот еще "семдесятдвоечка" плывет...

Или Андрюша хочет сказать, что Т-64 засадить в говна невозможно? Так он сильно ошибается:

Принцип: "Чем круче джип, тем дольше топать за трактором" верен и для танков. Причем, любых!

среда, 6 августа 2014 г.

Танкистам - УАЗ Patriot в награду от УВЗ


Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» стала генеральным спонсором Чемпионата мира по танковому биатлону, который 4 августа стартовал на полигоне в Алабино. Как и в прошлом году, каждый член сильнейшего экипажа, победившего в финале этих соревнований, получит в награду от корпорации УВЗ автомобиль - УАЗ Patriot в топовой комплектации.
В «Танковом биатлоне - 2014» принимают участие команды из 12 стран, в том числе из России, Анголы, Армении, Белоруссии, Венесуэлы, Индии, Казахстана, Киргизии и других. Делегации более 20 государств выступают в качестве наблюдателей.
В первый день соревнований в своем заезде на первом этапе победил российский экипаж. На старт чемпионата экипаж, впрочем, как и все остальные участники, вышел на машинах производства корпорации УВЗ - танках Т-72Б3. Все они были поставлены в рамках выполнения ГОЗа. И только Китай выступал на танках собственного производства.
От серийной модели, которая находится в танковых соединениях Российской армии, Т-72Б3 отличается целым комплексом модернизаций, который коснулся практически всех систем машины. Поэтому для 16 лучших танковых экипажей из всех четырех военных округов РФ на головном предприятии корпорации - Уралвагонзаводе – было организовано обучение танкистов. В течение двух недель контрактники из Новгородской, Мурманской, Челябинской областей, Чеченской республики и Забайкалья изучали теорию, связанную с модернизацией танка Т-72, общались со специалистами по связи, по эксплуатации двигателя и другим танковым системам и узлам, на практике отрабатывали полученные знания.
Работа с экипажами продолжилась и в Алабино, куда выехали специалисты управления сопровождения жизненного цикла выпускаемой продукции Уралвагонзавода. На полигоне работники корпорации УВЗ также занимались техподготовкой танков Т-72Б3 к соревнованиям.
Вручение ключей от автомобилей УАЗ Patriot пройдет в последний день соревнований, когда будут подведены итоги финального этапа чемпионата.

Проект тяжелого двухзвенного бронетранспортера ДБТР-Т

© Павел Скороход
Специально для сайта «Отвага»

 Вдохновившись публикациями, размещенными на сайте «Отвага», я тоже решил попробовать свои силы в предложении концепции перспективной бронетехники. Так как мне очень интересна двухзвенная компоновка бронированных машин (в частности предложенная Р.Улановым) именно ее я и постарался изобразить в виде альтернативного двухзвенного тяжелого бронетранспортера, выполненного на базе шасси российского танка Т-55 (-54). Прошу не судить очень строго.


СОДЕРЖАНИЕ:

1. Введение
2. Предназначение
3. Сравнение БТР-Т и ДБТР-Т
4. Сравнение ДБТР-Т с иностранными БТР
5. Модификации ДБТР-Т
6. Вооружение
7. Трансмиссия
8. Силовая установка
9. Компоновка
10. Защищенность
11. Преимущества и недостатки
12. Заключение

1. ВВЕДЕНИЕ

Предлагаемая автором боевая машина с условным названием ДБТР-Т (Двухзвенный Бронетранспортер – Тяжелый) может быть рассмотрена как один из перспективных альтернативных вариантов модернизации/переделки старых танков Т-55 (-54) в тяжелые гусеничные бронетранспортеры. (В свое время танков Т-55 и Т-54 было произведено довольно большое количество – примерно 95 000 штук, поэтому данное шасси наиболее доступно). Примером подобной реализованной модернизации является существующий пока в единичном экземпляре российский тяжелый бронетранспортер БТР-Т









Китайский танк Тип 96А: некоторые подробности

На "Танковом биатлоне-2014" китайская команда участвует на машинах собственного производства – Тип 96А. В данных танках наряду с достаточно передовыми разработками можно увидеть решения почти 70-летней давности.
 
Эти машины уже показали себя на совместных российско-китайских учениях на полигоне Чебаркуль. И вот сейчас китайские танки практически доехали до Москвы. Личное знакомство произвело достаточно хорошее впечатление. Правда, вызвало недоумение, что в справочной информации, которая сейчас распространяется, указано, что вес танка составляет 50 тонн. Непонятно, откуда это взято. Реально, по оценкам экспертов, данный танк вряд ли весит больше, чем российский Т-90А.
 
Понравилось, как аккуратно на танке расположена динамическая защита. В отличие от того, что мы видим на наших танках, там нет щелей. Да и сама верхняя лобовая деталь корпуса имеет ослабленную зону гораздо меньшей площади, чем на тех же Т-72. Правда, по характеристикам основной брони, этот танк, по всей видимости, уступает нижнетагильской машине.
 
Очень хорошо прикрыта корма. Судя по опыту военных конфликтов последних десятилетий, экипажи, воюющие на отечественных танках, вынуждены в полевых условиях делать кустарную защиту, а здесь все установлено уже на предприятии. Правда, как и на Т-72, командир танка не имеет возможности вести огонь из зенитного пулемета.
 
В отличие от наших машин этот танк не имеет оборудования для самоокапывания, так что экипажу, чтобы укрыть танк, придется хорошо помахать лопатами.
 
Не удалось выяснить, какой же все-таки двигатель установлен на приехавших в Алабино Тип 96А. Ранее сообщалось, что на модернизированные версии китайцы, якобы, устанавливают движки в 1000 л.с. Правда, потом уже говорили о 800 л.с. Но, тем не менее, танк "бегал" достаточно резво.
 
Тем не менее, вспомним о решениях 70-летней давности, используемых на танке. Речь о гусеничных лентах, которые, по всей видимости, аналогичны тем, что появились на советских танках Т-54 во второй половине 40-х годов. В 50-е годы советские специалисты помогли китайцам наладить лицензионное производство Т-54А, которые получили обозначение Тип 59. Это, конечно, может вызвать усмешку, но китайцы поступили рационально, у них на складах остались гигантские запасы таких гусениц, и поэтому было решено их применить на последней версии Тип 96.
 
В то же время для более современного и дорогого танка Тип 99 налажено производство траков современной конструкции.
 
Система управления огнем на данном танке, якобы, создана с использованием западных компонентов, но каких-то выдающихся результатов китайские танкисты не показали.
 
В любом случае, мы должны быть благодарны китайским товарищам, которые не побоялись приехать в Алабино на своей технике. Тем более, свой самый современный танк - Тип 99А2 они не захотели рассекречивать. А данная китайская машина создана с использованием новейших технологий, правда, в шасси к нему использованы элементы нижнетагильского Т-72, о чем мы уже писали.
 
Детальный фоторепортаж о китайском участии будет размещен на сайте "Отвага2004".