На "Танковом биатлоне-2014" китайская команда участвует на машинах
собственного производства – Тип 96А. В данных танках наряду с достаточно
передовыми разработками можно увидеть решения почти 70-летней давности.
Эти машины уже показали себя на совместных российско-китайских
учениях на полигоне Чебаркуль. И вот сейчас китайские танки практически
доехали до Москвы. Личное знакомство произвело достаточно хорошее
впечатление. Правда, вызвало недоумение, что в справочной информации,
которая сейчас распространяется, указано, что вес танка составляет 50
тонн. Непонятно, откуда это взято. Реально, по оценкам экспертов, данный
танк вряд ли весит больше, чем российский Т-90А.
Понравилось, как аккуратно на танке расположена динамическая
защита. В отличие от того, что мы видим на наших танках, там нет щелей.
Да и сама верхняя лобовая деталь корпуса имеет ослабленную зону гораздо
меньшей площади, чем на тех же Т-72. Правда, по характеристикам основной
брони, этот танк, по всей видимости, уступает нижнетагильской машине.
Очень хорошо прикрыта корма. Судя по опыту военных конфликтов
последних десятилетий, экипажи, воюющие на отечественных танках,
вынуждены в полевых условиях делать кустарную защиту, а здесь все
установлено уже на предприятии. Правда, как и на Т-72, командир танка не
имеет возможности вести огонь из зенитного пулемета.
В отличие от наших машин этот танк не имеет оборудования для
самоокапывания, так что экипажу, чтобы укрыть танк, придется хорошо
помахать лопатами.
Не удалось выяснить, какой же все-таки двигатель установлен на
приехавших в Алабино Тип 96А. Ранее сообщалось, что на модернизированные
версии китайцы, якобы, устанавливают движки в 1000 л.с. Правда, потом
уже говорили о 800 л.с. Но, тем не менее, танк "бегал" достаточно резво.
Тем не менее, вспомним о решениях 70-летней давности, используемых
на танке. Речь о гусеничных лентах, которые, по всей видимости,
аналогичны тем, что появились на советских танках Т-54 во второй
половине 40-х годов. В 50-е годы советские специалисты помогли китайцам
наладить лицензионное производство Т-54А, которые получили обозначение
Тип 59. Это, конечно, может вызвать усмешку, но китайцы поступили
рационально, у них на складах остались гигантские запасы таких гусениц, и
поэтому было решено их применить на последней версии Тип 96.
В то же время для более современного и дорогого танка Тип 99 налажено производство траков современной конструкции.
Система управления огнем на данном танке, якобы, создана с
использованием западных компонентов, но каких-то выдающихся результатов
китайские танкисты не показали.
В любом случае, мы должны быть благодарны китайским товарищам,
которые не побоялись приехать в Алабино на своей технике. Тем более,
свой самый современный танк - Тип 99А2 они не захотели рассекречивать. А
данная китайская машина создана с использованием новейших технологий,
правда, в шасси к нему использованы элементы нижнетагильского Т-72, о
чем мы уже писали.
Детальный фоторепортаж о китайском участии будет размещен на сайте "Отвага2004".