понедельник, 2 марта 2015 г.

БМП-3 vs Бредли

Эксперт провел гипотетическую дуэль между российской БМП-3 и американской «Брэдли»

 

Военный эксперт, полковник запаса Владимир Мураховский сопоставил потенциалы двух боевых машин пехоты – российской БМП-3 и американской «Брэдли» – и пришел к выводу, что российская лучше.

 

Эксперт напомнил, что обе машины принадлежат примерно к одному поколению. Американская БМП была принята на вооружение в 1981 году, отечественная чуть позже – в 1987-м. Та и другая машина призваны решать похожие задачи – участвовать в общевойсковом бою вместе с танками на переднем крае, отмечает канал «Звезда».

 Несмотря на общие цели и задачи БМП значительно отличаются. В первую очередь, убежден Мураховский, это касается подвижности.

«В ходе эволюции «Брэдли» акцент был сделан на усилении защищенности, и боевая масса машины выросла (с использованием динамической брони) до 30 тонн. Такой вес исключает самостоятельное преодоление водных преград с ходу, а это важный критерий для механизированных соединений», – объяснил эксперт.
Мураховский убежден, что отечественным разработчикам удалось сделать так, что БМП-3 имеет, казалось бы, несовместимые качества.
«Базовая модификация весит 19 тонн. Машина с высокой подвижностью, способна преодолевать водные преграды вплавь, в то же время имеет малые габариты и высокую защищенность», – рассказал специалист.
При этом уровень защищенности обеих БМП примерно равен.
«В своих последних модификациях машины обеспечивают защиту от бронебойных снарядов 25–30 мм в лобовой проекции, защиту бортов от выстрелов ручных противотанковых гранатометов типа РПГ-7, при использовании динамической защиты», – объяснил эксперт.
По его мнению, огневая мощь отечественной БМП существенно превосходит западную.

«Вооружение «Брэдли» – это 25-мм автоматическая пушка для борьбы с легкобронированными целями, имеется и внешняя пусковая установка для противотанковых ракет. Оснащение российской БМП более внушительное – целый комплекс, куда входит 100-мм орудие, 30-мм пушка и пулемет калибра 7,62 мм. Комплекс позволяет уничтожать более широкий спектр целей – от танков до пехоты в укрытиях», – рассказал Мураховский.
В целом, убежден эксперт, в случае гипотетической дуэли двух боевых машин победа останется за отечественной БМП-3. Главную роль здесь сыграет более серьезный комплекс вооружения, уверен Мураховский.

воскресенье, 1 марта 2015 г.

Это не "Армата"!

  Добрые люди сегодня поделились со мной ссылкой на программу "Полигон. Спецбоеприпасы", в которой в очередной раз взрывом разрушается очень интересный образец. 

Вот собственно это видео:
  Поскольку уже чуть ли не весь мир лихорадит в предвкушении "Арматы", то этот танк многим мерещится в каждом малознакомом образце. Вот и в этот раз, за "Армату" приняли корпус дистанционно-управляемойя машины разграждения "Комплект-2"  - "Объект 232". 

  Эта машина явилась продуктом комплекса НИР "Роботизация-ВГМ", которые проводились с 1989 по 1991 год питерским "Спецмашем", и ОКР "Комплект". Машина была выполнена на единой платформе (унифицированном шасси) с перспективным танком "Объект 299". К сожалению, вся эта работа была похерена. Последняя попытка реанимации была предпринята в 2009-10гг в рамках НИР "Бурлан". Тогда ГАБТУ определяло будущий облик "Арматы". Это шасси питерцы выкатили на конкурс практически неизменным - даже картинки умудрились старые в отчет включить - не смогли или не захотели обновить их в современной 3D графике. Может от того что результат был почти предопределен, а может еще из-за чего... А машинка очень интересная была! 
  Таким образом, на видео мы наблюдаем то, что могло быть "питерской Арматой", но не более того.
Большое спасибо за скриншоты камраду Павлу Желткевичу!

P.S. Подробнее про эти работы можно почитать в статьях А.С. Ефремова в журнале "Техника и вооружение", которые публиковались 2-3 года назад.

суббота, 28 февраля 2015 г.

"Прорыв" пошел в прорыв!

Азербайджан выразил желание приобрести российский танк Т-90МС 

На международной выставке IDEX-2015 в Абу-Даби ряд стран высказали намерение приобрести ОТРК «Искандер», танк Т-90МС, противотанковый ракетный комплекс «Хризантема-С» и другие образцы российского оружия.
Как пишет Росинформбюро, с первых дней выставки ряд стран Ближнего Востока проявили большую заинтересованность в приобретении российского танка Т-90МС.
А одна, пока не названная, страна приняла решение испытать боевую машину на своей территории. Об этом заявил замглавы «Рособоронэкспорта» Игорь Севастьянов.
По его словам, в июле «мы с вами будем очевидцами события, которое называется «продвижение» танка Т-90МС в Эмираты».
Ранее гендиректор «Уралвагонзавода» Олег Сиенко заявил, что эта модель успешно испытана в Кувейте и имеет хорошие перспективы в странах региона. Гендиректор и генконструктор УКБТМ (корпорация «Уралвагонзавод») Андрей Терликов сообщил о намерении в ближайшее время перейти к реализации контрактов на поставку Т-90МС на Ближний Восток.
Заметный интерес к танку Т-90МС проявило и военное ведомство Азербайджана, которое заявило о его возможной закупке. В ближайшее время планируется обсуждение этого вопроса, пишет сайт.
Отметим, что Т-90МС оснащен двигателем В92С2 (версия «Ф», 1130 л.с.), новым кондиционером, усиленным бронированием моторно-трансмиссионного отделения, 12,7-мм пулеметом на башне, датчиками изгиба ствола, увеличенным до 400 запасом патронов для 7,62-мм пулемета. На выставке был представлен пред серийный экземпляр нового танка с обновленными системами управления огня (СУО) и динамической защиты танка. Он имеет дополнительные возможности по применению управляемого вооружения и системы связи на поле боя.
Отметим, что ранее Азербайджан уже приобретал в России танки Т-90С, которые были показаны на параде 26 июня 2014 года.

пятница, 27 февраля 2015 г.

Де жа вю!

Бочкарев: стоимость танков "Армата" будет снижена

Опытно-войсковая эксплуатация танков "Армата" начнется в начале 2016 года. Ранее сообщалось, что Минобороны и Военно-промышленная комиссия недовольны дороговизной танков "Армата". Уралвагонзавод, производящий эту технику, обещал уменьшить стоимость.


МОСКВА, 27 фев — РИА Новости. Снижение цены на бронетехнику на платформе "Армата" будет производиться за счет упрощения систем и отказа от мало востребованных параметров, сообщил в интервью РИА Новости заместитель председателя коллегии Военно-промышленной комиссии при президенте РФ Олег Бочкарев.
Ранее сообщалось, что Минобороны и Военно-промышленная комиссия недовольны дороговизной танков "Армата". Уралвагонзавод, производящий эту технику, обещал уменьшить стоимость. По словам Бочкарева, инструментов, которые будут применены для снижения цены, достаточно много.
"Что касается ценового момента, он очень важен. Возможно, мы откажемся от каких-то "наворотов". Также, мы пойдем по пути упрощения некоторых систем. Характеристики, которые мы обеспечили — очень дорогое решение. Упростив некоторые вещи, мы не потеряем свойства этой машины, но очень много сэкономим в цене", — сказал Бочкарев.
Он отметил, что новая техника стоит дорого, пока не идет в серию — этим и вызвана высокая стоимость предлагаемых машин. По словам зампреда коллегии ВПК, на технике, которая пойдет в опытно-войсковую эксплуатацию, будет все, что "придумала" промышленность.
"Все сделано по требованию заказчика, а когда начнется эксплуатация, станет понятно, что некий параметр мало востребован, значит, от него можно отказаться", — пояснил собеседник агентства.
Бочкарев подтвердил, что опытно-войсковая эксплуатация танков "Армата" начнется в начале 2016 года.
Сухопутные войска РФ к 2020 году планируют обновить парк бронетанкового вооружения и техники на 70%, а серийная закупка современных образцов начнется с 2016 года. В войска должны поступить танковая платформа "Армата", бронетранспортер "Бумеранг", боевая машина пехоты "Курганец-25" и автомобили семейства "Тайфун". Танки "Армата" примут участие в Параде Победы на Красной площади в этом году.



Полный текст Интервью:
— Военно-промышленная комиссия была недовольна дороговизной танков "Армата". Уралвагонзавод, производящий эту технику, обещал уменьшить стоимость. Каким образом это планируется делать, не повлияет ли снижение стоимости на качество продукции?
— Я очень рад, что "Армата" у всех на слуху, все про нее говорят, все ею интересуются. Приятно, что создаваемая новая военная техника является предметом интереса журналистов, граждан и тех, кто занимается вопросами обороны и защиты нашего государства.
Создание любой новой техники всегда сложно. "Армата" создавалась в очень короткие сроки — чуть более трех лет. Поверьте, в профессиональном плане это очень сложная задача для промышленности. Технические требования к этой машине заданы на уровне, превышающем мировые стандарты. Такого класса техники, таких инженерно-технических решений ни у одной армии мира нет.
Советская и российская танковая школа всегда была самая лучшая в мире — это повелось сразу после Великой Отечественной войны. Мы всегда были на острие и создавали прорывные технические решения, которые появлялись на новых образцах техники, но не всегда эта техника имела быстрый успех серийного производства.
Что будет с "Арматой"? Сегодня завершается разработка данного танка, первые машины, изготовление которых мы сегодня завершаем на конвейере, будут показаны 9 мая на Параде Победы. После него машины вернутся обратно на завод, где с ними будут продолжены работы. В начале 2016 года они уже пойдут на опытно-войсковую эксплуатацию.
— Какое количество примерно?
— На Параде Победы пройдут 24 машины — это будут не только танки, но и тяжелые БМП, будет много интересного. В целом будет изготовлена некая партия, пока не хочу говорить, сколько именно, но в 2015-2017 годах будут изготовлены машины, которые поступят в войсковые части для прохождения испытаний. В процессе эксплуатации будут выявлены замечания, и главному конструктору надо будет их устранить и довести технику до ума.
Решения, которые сегодня заложили в "Армату", открывают новую страницу в танкостроении. Вопрос в том, что не все эти решения приживутся, это не исключено. Но сама логика этой машины, ее замысел, все равно останется, и это большой задел на будущее.
— Какой плановый срок эксплуатации такой машины?
— Танк должен жить в армии лет 30. Понятно, что он должен постоянно проходить модернизацию. Надо менять прицелы, средства связи, более качественные и высокоточные боеприпасы, менять материалы. В технике все меняется — жизнь не стоит на месте, поэтому со временем уровень характеристик танка будет расти.
— Что же все-таки с уменьшением цены на "Армату"?
— Что касается ценового момента, он очень важен. Новая техника всегда стоит дорого, пока она не идет в серию. Людям просто надо набить руку.
Возможно, мы откажемся от каких-то наворотов. Но на тех машинах, которые пойдут в опытно-войсковую эксплуатацию, будет все, что мы придумали, все, на что была готова наша промышленность. Все сделано по требованию заказчика, а когда начнется эксплуатация и станет понятно, что некий параметр мало востребован, значит, от него можно отказаться.
Также мы пойдем по пути упрощения некоторых систем. Характеристики, которые мы обеспечили, — очень дорогое решение. Упростив некоторые вещи, мы не потеряем свойства этой машины, но очень много сэкономим в цене. Инструментов, которые будут применены, достаточно много.
— В связи с необходимостью импортозамещения есть сейчас ряд позиций, которые в нашей стране приходится изобретать заново, особенно это касается электроники. В "Армате" начинка вся наша или что-то есть иностранное?
— В основном вопросы импортозамещения касаются электронно-компонентной базы. Конечно, создавая новую технику, мы применяем лучшие комплектующие, потому что это опытная машина, это опытная партия, нам важно быстро ее сделать, и уже потом производится замена на отечественное. Так создается любая техника — при ее разработке существуют специальные процедуры, документы, нормы и правила, позволяющие применять импортную комплектацию.
Танк этой судьбы не избежал, в электронике присутствует импортная элементная база, но ее там немного, потому что сам класс этой техники всегда максимально строится на отечественных решениях — так надежнее.
Сегодня по элементам, которые нам понадобятся для массового производства, уже развернута работа. Когда она пойдет в серию, все уже будет отработано. Остаются отдельные элементы, о необходимости производства которых мы пока не приняли решения. Мы придумали способы, чтобы обойти эту проблему, и в ближайшие три, четыре, пять лет нас это сильно не беспокоит. Танк "Армата" не имеет каких-то серьезных проблем по импортозамещению.
— А конкуренты у "Арматы" были?
— В России не было. Мы не создаем лишних расходов для государства. Этот танк отдали делать Уралвагонзаводу, но и омские конструкторы тоже принимали участие. Мы достаточно экономно отнеслись к созданию этой машины. Конкурс здесь был излишним.
— Что касается БТР "Бумеранг", есть информация, что его могут не успеть завершить к Параду. В чем проблемы, с чем связаны задержки в работах?
— По "Бумерангу" работа идет очень непросто. Такого класса техники тоже не было. Это колесная машина. Нам нужно, чтобы она была защищенная, легкая, плавающая, стреляющая. Здесь очень много непростых задач. Организованная промышленностью по этому проекту работа имеет определенные проблемы, но на Параде Победы эта машина будет.
А вот запуск ее в серию начнется в 2017 году. Все контрактные обязательства подписаны. Мы уделяем большое внимание процессам, где есть отставание, вмешиваемся в вопросы кооперации, подтягиваем поставщиков. Нам пришлось разрабатывать новые материалы для брони.
Машину надо опробовать, она создана по техническому заданию министерства обороны, однако у самих военных возникают вопросы по некоторым отдельным решениям этой машины.
— Как идут работы по зенитной ракетной системе средней дальности С-350Е "Витязь"? В чем основные трудности при реализации этого проекта?
— По "Витязю" все идет нормально — завершаются положенные технические работы. Машина однозначно получилась просто великолепная — характеристики у нее потрясающие. Есть проблема организации выпуска, как и с любой новой техникой. Она в ближайшее время придет на вооружение. Должна была быть еще в 2014 году, но сдвинули немножко. К 2016 году она будет, обязана быть.

 Gur Khan: комментарий опубликую чуть позже отдельной статьей. Есть чего сказать, надо только с мыслями собраться...

Уганда продолжает закупку танков Т-90С

Новость от коллег из блога BMPD

Уганда планирует новую закупку вооружения в России
 Как сообщил 25 февраля 2015 года африканский веб-ресурс chimpreports.com (прелестная картинка в заголовке статьи), министерство финансов Уганды обратилось в парламентский комитет по экономике и финансам с запросом на одобрение займа в некоем "российском банке" 170 млн долл. (484,5 млрд угандийских шиллингов) на закупку у ОАО "Рособоронэкспорт" "секретной" военной техники. "Секретная" техника обозначена как "танки и орудия" ("tanks and guns"). Указывается, что члены парламентского комитета были "повергнуты в шок" этим запросом (поскольку парламент Уганды только недавно и так выделил немалые "чрезвычайные" ассигнования на оборону в 2014/2015 финансовом году), и выразили при предварительном обсуждении данного вопроса 25 февраля серьезное недовольство. Однако, как считается, скорее всего, в итоге сильно сопротивляться парламентарии не будут, поскольку очевидно, что данный запрос был одобрен сами президентом Уганды Мусевени.

  Источники в Кампале сообщили ресурсу, что министерство обороны Уганды вступило в переговоры с "Рособоронэкспортом" по вопросу закупки указанной партии вооружений в середине 2014 года, и что к концу 2014 года стороны согласовали все параметры контракта, и теперь необходимо только одобрение финансирования с угандийской стороны, причем выделение кредита также согласовано обеими сторонами.


(150206040654)_689171_(1)

Танк Т-72Б армии Уганды в Южном Судане (с) www.africareview.com



  Согласно информации источника нашего блога в Западной Африке, неназванным "российским банком", скорее всего, является ВТБ. Известно, что он еще два года назад вел переговоры о выделении Уганде кредита на закупку еще шести многофункциональных истребителей Су-30МК2 в дополнение к шести таким самолетам, уже поставленным в 2011 году.

  Танками, которые теперь намерена приобрести Уганда, скорее всего являются Т-90С производства ОАО "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод". Как известно, в 2011 году российская сторона уже поставила Уганде 44 танка Т-90С по контракту предположительной стоимостью 119 млн долл., заключенному в общем пакете на приобретение Угандой российского вооружения на сумму 740 млн долл. в начале 2010 года. Поставленные в 2011 году 44 танка поступили на вооружение танкового батальона бригады угандийской президентской гвардии (с 2013 года - Командование сил специальных операций). Между тем, по информации нашего источника, рамочный контракт изначально предполагал поставку до 100 танков Т-90С.

  Обращает на себя внимание, что новость про возможный "танковый займ" для Уганды появилась всего неделю спустя после того, как Уганда выбрала именно российскую государственную корпорацию "Ростехнологии" (в лице компании RT Global Resources) в конкурсе на строительство в Уганде нефтеперерабатывающего завода. Угандийская сторона обратилась к "Ростеху", чтобы он дал "последнее и самое лучшее предложение". После этого угандийцы либо окончательно утвердят "Ростех" в качестве генерального подрядчика и соинвестора по постройке нефтеперерабатывающего завода, или (если "лучшее" предложение их не устроит) обратятся к также прошедшей в финал тендера южнокорейской компании SK Engineering and Construction.

  Учитывая, что для "Ростеха" нефтепереработка - занятие совсем непрофильное, все это выглядит как "большой оффсет за маленький заказ". Источник нашего блога сообщает, что, по его мнению, даже если по заводу окончательное решение будет в пользу "Ростеха", то вовсе, не факт, что НПЗ вообще будет построен, поскольку: 1) добывать угандийскую нефть целесообразно лишь при ценах от 70 долл за баррель и выше; 2) хаотическая налоговая политика Уганды в в отношении нефтедобытчиков не добавляет последним (в лице консорциума китайской компании CNOOC, французской Total и британской Tullow Oil) оптимизма - по последним сообщениям, скважины никто не оборудует, часть оборудования вывезли, экспатов сокращают, а Tullow Oil вообще свою долю продает; 3) прибыльность нефтеперерабытывающего завода, тем более большого, в Уганде под большим вопросом, именно поэтому сами нефтедобытчики им с самого начала и не заинтересовались.

Таким образом, существует предположение, что с нефтеперерабатывающим заводом у российской стороны ничего не выйдет, а покупка второй партии танков Т-90С будет преподнесена Угандой в качестве "компенсации".

Новейший танк «Армата» спрячут до 9 мая



   На репетициях парада танки будут выводить в маскировочных покрытиях, искажающих силуэт машины и не позволяющих детализировать ее компоновку. В настоящее время экипажи уже приступили к освоению танков.
    Ранее предполагалось, что новейшие танки Т-14 «Армата» покажут прессе в ходе передачи первой партии машин в войска, однако по решению военных мероприятие прошло без участия посторонних. Машины можно будет увидеть в ходе репетиций, но маскировка не позволит рассмотреть их в деталях.
    По данным источников в военном ведомстве, первые экипажи уже осваивают танки Т-14, на которых им предстоит участвовать в параде и войсковых испытаниях. Ранее сообщалось, что в феврале 2015 года в войска будут переданы около 20 танков нового типа.
  Закрытая демонстрация «Арматы» прошла в Нижнем Тагиле в сентябре 2013 года. Предположительно, высокопоставленным российским чиновникам продемонстрировали три образца военной техники на базе новой платформы: основной боевой танк («объект 148» или Т-14), тяжелую боевую машину пехоты («объект 149») и бронированную ремонтно-эвакуационную машину («объект 152»). Также отмечалось, что «Армата» будет использована как шасси для самоходных артустановок, самоходных противотанковых ракетных комплексов и база для создания боевых машин поддержки танков.

Источник

четверг, 26 февраля 2015 г.

УАЗ - «Победная серия»

В продолжение разговора о продажах и маркетинге, не могу пройти стороной мимо этой темы:

На прощанье: УАЗ Hunter «Победная серия»

   История знаменитого внедорожника УАЗ Hunter, разработанного в 1972 году по заказу Минобороны СССР, подходит к завершению. В конце 2015 года Ульяновский завод решил прекратить производство легендарного «козлика» (он же УАЗ-469) и отметил это событие выпуском лимитированной серии автомобиля под названием «Победная серия».

   Создателей «Победной серии» вдохновило главное событие в истории России в 2015 году — 70-летие Победы в Великой Отечественной Войне. Поэтому главным лейтмотивом «Победной серии» Hunter стал культовый советский художественный фильм «В бой идут одни старики», повествующий о буднях лётчиков-истребителей в годы ВОВ.
Рисунок нотного стана нанесен по кузову «командирского УАЗика» с двух сторон аэрографией, выполненной по аналогии с изображением на фюзеляже истребителя главного героя фильма «В бой идут одни старики», позывной которого — «Маэстро».

  Машины «Победной серии» окрашены в «Защитный» зеленый цвет, оснащены 16-дюймовыми стальными дисками черного цвета с шинами Contyre Expedition, защитой рулевых тяг. Узнать спецверсию можно по хромированным шильдикам «Победная серия», расположенным на панели приборов и на задней двери.
   В подарок к «Победной серии» прилагается незаменимый набор военной тематики: армейская плащ-палатка, добротный вещмешок с нашивками, солдатский котелок и шанцевый инструмент.
   УАЗ Hunter комплектуется бензиновым и дизельным моторами объемом 2,7 (128 л. с.) и 2,2 литра (113 л. с.) соответственно, 5-ступенчатой механической коробкой и системой подключаемого полного привода (Part-Time).
  Стоимость «Победной серии» составит 549 990 рублей. Заказать такой автомобиль можно в дилерских центрах УАЗ уже сейчас, а официальные продажи автомобиля начнутся в мае.

Источник.

Gur Khan: ОК! Круто! Идея выпуска "Победной серии" просто великолепна. Но давайте разбираться по ситуации с "козликом" в целом. Стоит ли прекращать его производство? Начнем с того, что УАЗ практически сложил руки и ничего не делает сейчас для продвижения "Козла" в родную Российскую армию. А между тем, замены ему там нет! "Тигр" слишком тяжел, велик и дорог. Как минимум он дороже УАЗика в 6 раз, а то и все 10. Или что, армии сейчас не нужны легкие внедорожники? Если так считают в Генштабе и ГАБТУ, то сильно ошибаются и в этом их нужно убедить. Во всяком случае УАЗ сдал эту хлебную нишу и в нее сразу стали влезать конкуренты. Я имею ввиду Корпорацию "Защита" с ее "Скорпионами", к которым, при всем уважении, лично у меня доверия никакого нет. А МВД? На чем наши менты ездить будут? Образ милицейского "коробка" настолько прочный, что я не представляю, какой автомобиль из существующих на рынке может в принципе  заменить УАЗ в этой роли! Соответственно, нужно работать с МВД. Руководство "Соллерса", кому собственно сейчас принадлежит УАЗ, обосновывает снятие модели с производства очень "узкой целевой нише" - потребители "козлика" - это любители охоты, рыбалки и фанаты марки... Но простите, эти же самые охотники и рыболовы держат на плаву огромную индустрию! Да и продажи... в Инете фигурируют цифры продаж "Хантеров" за 2011 и 2012 год: 12027 и 10112 штук соответственно. Да многие компании от таких показателей пришли бы в неописуемый восторг! Это при том, что УАЗ нифига не прилагает усилий для расширения потребительского спроса на "Хантер" - все его усилия по продвижению сконцентрированы только на "Патриоте", который в полтора раза дороже. Скажите мне, есть ли где-нибудь, у кого-нибудь, полноценный рамный внедорожник по цене 8000-9000 долларов?! И от такого продукта УАЗ собирается добровольно отказаться, бросить нишу в которой почти нет конкурентов. Взамен чего? Городского коссовера??? Это при том, что данном сегменте рынка давно идет мощнейшая конкурентная толчея. Хотите подраться с "Дастером" или "Шевинивой" - да ради Бога! Зачем "козла" при этом "мочить"? Далее... А почему не поработать над увеличением спроса в целевой нише? Почему бы не сделать машину еще более привлекательной для охотников, рыбаков, любителей внедорожных покатушек? Руководство УАЗа уверяет что модель "морально устарела", но не факт, что "модерновость" это "ключ к успеху". Что мешает в целях усиления спроса пойти на недорогие, но функциональные доработки. Почему бы в базе не оснащать модель силовым бампером с лебедкой, и сразу с завода нормальной мудовой резиной? Ведь не секрет, что покупая машину для бездорожья, потребитель зачастую выкидывает заводскую резину за ее непригодностью, меняет бампер, а ведь за все за это он уже заплатил заводу. Пусть это будет стоять сразу, что б не тратиться на доработки, ну и пусть машина при этом будет чуть-чуть дороже стоить - зато спрос вырастет сразу же. Почему бы не предусмотреть небольшой заводской лифтинг? Оснащение в базе различным полезным крепежом: канистр, сандтраков, хайджека,  веткоотбойников? Простор по доработке салона - более удобные кресла в спортивном стиле с регулировками, торпедо и приборная панель из полированного дюраля или даже нержавейки, больше хрома, вставочки дерева и кожи, замена лампочек на светодиоды, борткомпьютер, электрозеркала и стеклоподъемники, электрообогрев лобового стекла, осовременить дворники - получится не машина, а пестня! Для югов: крымов, сочей и прочих степей - сделайте полностью открытый кабриолет со шторками из брезента или кожи вместо дверей, мощными дугами, автоматической коробкой как на Патриоте,  с привлекательной окраской: черный металлик, белый, красный, желтый, перламутр, серебристый и золотистый металлик, с комбинированными цветами под заказ. Простор фантазии!  Не надо ему ничего менять в подвеске, в кузове - пусть все будет как есть. Движки и коробки все равно такие же как на Патриоте. Просто "стильная косметика" и все! И армия фанатов будет расти как на дрожжах. Создайте Клуб, выкладывайтесь в стиль. Вспомните о "Харлее"  или "Вранглере"!  "Победная серия" - это как раз неплохой, хоть и робкий шаг в данном направлении. Ну и, собственно, приложите хоть немного усилий по рекламе... В этом случае автомобиль-легенда будет жить еще долго-долго и так же долго вас кормить!

PS. А вообще, о снятии "Хантера" с производства говорили еще в 2013 году. Но потом сразу же и опровергли. Сдается мне, что новый разговор "на эту тему" не более чем трюк для улучшения продаж Победной серии" - типа "хватайте пока есть - скоро все закончится"... :)