четверг, 30 апреля 2015 г.

Тагильские танки показали в Китае

Центральное телевидение Китайской Народной Республики показало телесюжет об "Уралвагонзаводе", танке Т-34 и музее "Боевая слава Урала" в Верхней Пышме. Рад что удалось внести, пускай очень маленький, но все же вклад, в его реализацию. Будем славить родной Урал и дальше!

БМП-Т-15 "Армата" - это просто фантастика!

После того как увидел в первый раз БМП-Т-15 (об.149) в обвесе из ДЗ и экранов, то возникло чувство некоего дежавю - где-то я подобное уже видел! И ведь в правду...
Может у меня просто какое-то через-чур больное воображение, но сдается что современные российские конструкторы таки начинают воплощать мечту советских фантастов прошлого :). Кто не понял - на верхнем снимке кадр из фильма "Туманность Андромеды" 1967 года.

Ночь московских улиц

В ночь с 29 на 30 апреля в Москве прошла первая репетиция парада Победы. Своими фото и видео поделился наш читатель Максим Колесник, за что ему большое спасибо!



+  фото от Alexander Sivovolov

среда, 29 апреля 2015 г.

Т-64А в Челябинске

Коллекция боевых машин челябинского парка Победы пополнилась еще одним экспонатом. Это танк Т-64А выпуска май 1972 года. Машина проходила ремонт при котором на ВЛД была наварена дополнительная бронеплита. Интересно, что сейчас там рядом стоят сразу три танка с одинаковыми башнями: Т-64, Т-72 и Т-80.







вторник, 28 апреля 2015 г.

"Армата" - это наше всё!

 Вчера в передаче "Арсенал" на радио "Эхо Москвы" состоялось очередное и на этот раз весьма интересное интервью с зампредом ВПК РФ Олегом Бочкаревым. Рекомендую слушать всем!
Наконец чиновники начали говорить более-менее правду в отношении "Арматы", да и вообще новых платформ. В частности, 
-признано, что машины еще требуют значительной доработки (теперь для них это стало "естественно");
-признано, что никаких государственных испытаний еще не было - выход на них запланирован только во второй половине 2016 года;
-признан заказ крупных партий техники, до окончания отработки изделий и завершения ГИ (в СССР такое было только в отношении крайне неудачного танка Т-64);
-наконец сказали про возможность дистанционного управления и частичной роботизации (раньше молчали в тряпочку, хотя судя по публикациям и демонстрации технологий на выставках, специалистам и так было понятно чего делается);
- разгласили заключение трехлетнего контракта на "войсковую серию" - 96 машин с 2016 по 2019 год (понятно, что отработка изделий и подготовка производства как раз завершиться не раньше 2019 года);
- подтвердили отказ от экспортных версий, что может нанести удар по нашему экспортному потенциалу, ибо танки типа Т-90 разом становятся "устаревшими", и, автоматически, никому не нужными ( в конце 1990-х годов напротив обсуждалась возможность создания экспортной упрощенной версии танка Т-95 (см.книгу "Танковый прорыв"). 

Теперь вопрос: а что до 2020 года выпускать будем? Продолжать модернизировать танки по варианту "Т-72Б3"??? Считаю что нужно срочно запускать производство модернизационных комплектов, созданных в рамках ОКР "Прорыв-2" и приводить парк к этому уровню.

Какой-то бред про название... Неужели действительно прилепят танку имя от шифра ОКР, т.е. русскому танку дадут польское наименование, да причем еще такое дурацкое???

Почему-то продолжается вранье про "созданы за 3 года". ОКР задана в 2010 году, сейчас на дворе 2015-й - где три года то? Почему прямо и честно не сказать, что почти два года, пока во главе МО стоял Сердюков,  эта работа не оплачивалась?

Интересно, что подтвердили жесткое ограничение по массе - как я и говорил - Т-14 это танк массой ДО 50 тонн, а точнее, даже не тяжелее модернизированного Т-90.

Ну, а в целом... танк очень неплохой. Вроде получается. Во многом действительно прорывный. Дай Бог только, чтоб до ума довели! Ну и жаль конечно 152мм пушку :(

Слушая о новых платформах, о том как и в каком темпе их собираются обкатывать, утвердился в том, что Россия интенсивно готовится к большой войне. Ситуация, ну примерно как 1939 году. Не зря говорят, что история имеет свойство развиваться по спирали. Если рассматривать ситуацию с ускорением отработки образцов с этого ракурса, то спешка становится понятна и объяснима. Лишь бы не повторился 1941 год...

Танк "Белка" - он мог быть таким


В 1980-е годы существовало мнение, что танки традиционной компоновки устарели, поэтому отечественные конструкторы помимо классических танков вели работу и по созданию перспективных боевых машин, которые по своей конструкции значительно отличались от привычных нам советских машин второго послевоенного поколения. По имеющимся данным в Харькове наряду с доводкой нового основного боевого танка Объект 477А, параллельно начались работы по перспективному танку, который должен был стать машиной XXI века.
Мы попытались воссоздать предполагаемый внешний вид данной боевой машины. Внешне он должен был разительно отличаться от всего, чтобы было в СССР ранее.
Смотреть полностью
 на сайте

Легендарные «тридцатьчетверки» и «сушки» к 9 Мая готовы

Одиннадцать танков Т-34-85 и девять самоходных артиллерийских установок СУ-100 прошли капитальный ремонт на входящем в структуру научно-производственной корпорации «Уралвагонзавод» предприятии – ОАО «61 бронетанковый ремонтный завод» (г. Санкт-Петербург) - и готовы к юбилейному Параду Победы на Красной площади в Москве. Легендарные боевые машины времен Великой Отечественной войны второй раз в новейшей истории России выйдут на брусчатку главной площади страны. Впервые они приняли участие в Параде 5 лет назад, на праздновании 65-летия Великой Победы. Причем и тогда подготовку бронемашин к торжествам осуществляли мастера этого же ремонтного предприятия.  
Историческая спецтехника поступила на ОАО «61 БТРЗ» с военного полигона «Каменка» Западного военного округа. Работы по восстановлению  машин заняли почти полгода. Всего в них были задействованы около трехсот рабочих завода, которые проверили каждый узел и агрегат «сушек» и «тридцатьчетверок». Починку двигателей раритетных машин взял на себя армавирский ОАО «81 БТРЗ», также входящий в структуру УВЗ.
На ОАО «61 БТРЗ» отмечают, что все бронемашины для своего «почтенного возраста» находились в довольно хорошем состоянии. И основные  сложности при их капремонте возникали только с запасными частями. Данные специзделия давно сняты с производства, а значит, нет на базах хранения и запасных деталей к ним. Специалисты, работающие на заводе, сами изготовили и установили необходимые детали: втулки, переключатели, насосы и многое другое.
После капремонта все Т-34-85 и СУ-100 прошли обкатку на заводском полигоне. Сейчас же они принимают активное участие в репетициях Парада Победы, чтобы 9 Мая парадным строем пройти по Красной Площади.
Для научно-производственной корпорации «Уралвагонзавод» данные работы имеют символическое значение. Ведь СУ-100 была разработана в годы Великой Отечественной войны в таковом КБ Уралмашзавода (сегодня СКБ «Уралтрансмаша», который входит в состав УВЗ), а танк Т-34-85 – на Уральском танковом заводе №183 (ныне Уралвагонзавод). И в наши дни реставрация машин, которые внесли неоценимый вклад в Победу, также доверена специалистам предприятий  корпорации.