в России разработаны тягачи для перевозки "Арматы" и тяжелых стратегических ракет "Сармат"
Десятилетиями
основными производителями многоосных специализированных шасси для
вооруженных сил Советского Союза, а затем и России были Курганский и
Минский заводы колесных тягачей. Машины этих предприятий в настоящее
время используются во всех родах и видах вооруженных сил Российской
Федерации, они эксплуатируются в ракетных войсках стратегического
назначения, ПВО и военно-морском флоте.
Например, тягачи МАЗ-537 прекрасно
проявили себя на многочисленных широкомасштабных маневрах. Сведенные в
специальные трейлерные бригады они обеспечивали невиданную по тем
временам мобильность танковых частей Советской армии. То, что
отрабатывалось на учениях, пригодилось во время ввода войск Варшавского
договора в Чехословакию в августе 1968 года. Тогда Т-54, Т-55, Т-62
передвигались в указанные районы не только своим ходом, но и на
специальных большегрузных трейлерах. Активно использовались МАЗы, во
время боевых действий в Афганистане и событий на Северном Кавказе.
Автору этих строк воочию довелось
увидеть работу МАЗов в Чечне. Во время первой войны один раз даже
пришлось добираться из Грозного в Червленную в кабине такого вот
танковоза. На трейлере стоял закопченный подбитый Т-72А, у которого
заклинило башню – пушка была повернута влево. И, чтобы этот танк было
можно транспортировать, бойцам пришлось резать ствол под самую маску.