воскресенье, 15 сентября 2013 г.

Индийская армия получит 236 новейших Т-90СМ?

 
Индийское министерство обороны планируют закупить 236 танков Т-90С. Об этом сообщает newindianexpress.com.
 
Информация о том, что Индия планирует приобрести дополнительную партию нижнетагильских танков, появлялась неоднократно. По всей видимости, индийские арсеналы пополнятся самой последней версией Т-90СМ.
 
Это танк имеет улучшенное по сравнению с базовой машиной бронирование, которое делает этот танк самым защищенным в мире. Танк оснащен модернизированной пушкой, которая может служить для запуска управляемых снарядов, новейшей системой управления огнем, с командирской панорамой. Всего в распоряжении экипажа - три тепловизора, которые позволяют танку действовать днем и ночью, в сложных погодных условиях.
 
Двигатель мощностью 1130 л.с. позволяют танку сохранят высокие характеристики подвижности и автономности.
 
Если эта сделка состоится, то Индия станет первой страной, на вооружение которой поступят эти новейшие танки. Хотя военные эксперты не исключают приобретение партии данных боевых машин и российским Министерством обороны.  

Панорамные прицелы командира могут сделать Т-72 и Т-90 еще более "зрячими"

Панорамный прицел командира в настоящее время считается непременным атрибутом современной бронетехники. Они резко повышают возможность командира по обнаружению целей днем, а, при наличии ночного канала, и ночью. В случае необходимости имеется возможность взять управление вооружением на себя и уничтожать противника практически с таким же успехом, как и наводчик-оператор.
Т-72А с панорамным прицелом командира
 
К сожалению, пока такие прицелы не получили "прописку" на отечественных танках, которые в настоящее время находятся в строю. Хотя опыт боевых действий на Северном Кавказе, международные тендеры с участием отечественной бронетехники продемонстрировали насущную необходимость внедрения таких устройств.
 
Отечественной промышленностью уже достаточно давно была создана система управления огнем (СУО) "Редут", в которой также имеется командирская панорама. Эта СУО была успешно испытана на танке Т-72 и показала высокие тактико-технические характеристики. Правда, нашла она применение на легкой бронированной технике: модернизированных БМП-2, БМП-3 и двух версиях БМД-4.
Командирская панорама
 
Конструкторы из Нижнего Тагила также работали над внедрением панорамных прицелов на свои танки, так несколько лет назад в глобальной Сети Интернет появились изображения модификации танка Т-90С с панорамным прицелом, которая предлагалась иностранному заказчику.
 
Данный прибор имел телевизионный канал наблюдения, тепловизионный канал наблюдения и лазерный дальномер. Согласно опубликованным данным панорамный прицел обеспечивает: стабилизированное наблюдение за полем боя днем, ночью, на месте и в движении, измерение дальности до цели лазерным дальномером. Возможность автоматического целеуказания наводчику-оператору танка, а также ведение стрельбы командиром в режиме "Дубль" из пушки и спаренного пулемета.
Один из вариантов экспортного Т-90С и его панорамный прицел
 
Немного позже данный существенно улучшенный вариант прицела появился на показанном на выставке в Нижнем Тагиле танке Т-90СМ.
 
Еще одной попыткой "вживления" командирской панорамы стала модернизация танка Т-72Б, осуществленная специалистами 61-го бронетанкового ремонтного завода. Они осуществили внешнее размещение прицела в корме башни, за местом наводчика-оператора. Такое размещение значительно упрощает процедуру ремонта, а также освобождает внутренний объем боевых отделений бронетехники.
 
Модернизированный Т-72Б
Как мы видим, отечественными конструкторами было сделано достаточно много, чтобы радикально улучшить возможности отечественной бронетехники. Однако до недавнего времени финансовые ограничения отрицательно сказывались на внедрении таких новшеств на новые или модернизированные танки. Поэтому командир идущего в настоящее время в войска модернизированного Т-72Б3 обладает гораздо более ограниченными возможностями, чем его иностранные, западные или китайские коллеги. Но, как известно, скупой платит дважды.
 
Gur Khan: справедливости ради, с будущего, 2014 года модернизированные танки Т-72Б уже решено оснащать модификаций  СУО "Калина", включающую панорамный прицел. Не о них ли намекал Шойгу на биатлоне?

Разворот "по-танковому"

Превзойдет ли "Бумеранг" по маневренности БТР-90 "Росток"?
БТР-90 "Росток"
  Сможет ли перспективный бронетранспортер "Бумеранг" разворачиваться на месте по-танковому, как его старший брат БТР-90 "Росток", и для чего ему это может понадобиться.
 По поводу участия советских бронетранспортеров БТР-60/70/80 в Афганской войне были сделаны соответствующие выводы о том, какой должна быть перспективная техника. Кроме слабого бронирования, недостаточной огневой мощи в качестве недостатка использовавшихся в Афганистане БТРов отмечался также довольно-таки большой радиус поворота. Так, для БТР-80 минимальный наружный габаритный радиус поворота составляет 13,2 м. В этом колесная техника существенно проигрывает гусеничной: танки, БМП, БМД и САУ могут развернуться, что называется на "пяточке".
Поэтому при проектировании БТР-90 была, как раз, заложена возможность разворота 22- тонной бронемашины на месте. Это происходит за счет вращения колес разных бортов в противоположные стороны.


Рассказывали, что иностранные потенциальные покупатели машины во время публичных демонстраций были просто шокированы наличием такой возможности у "Ростка". В этом наш "бронник" разительно отличался не только от старых советских машин, но и от большинства западных. В свое время на одном из показов автору довелось побеседовать с офицером, полк которого в первую чеченскую входил в Грозный. Их БТР-70, мало того, что буквально "сыпались" во время марша, но и в городских условиях на узких улицах часто становились просто беспомощными, в отличие от тех же БМП.

Макет БТРа "Бумеранг"

Не удивительно, что сирийские военные, находящиеся сейчас практически в такой же ситуации, во время боев в городской черте используют только боевые машины пехоты, отдавая предпочтения БМП-2.
Наш российский уникальный "Росток" хотя и был принят на вооружение, но в серию не пошел. Вместо него стали проектировать среднюю унифицированную колесную платформу "Бумеранг".


Будет ли новый БТР обладать такими же маневренными возможностями, как и БТР-90, пока не известно. Заявляли, что новинка возьмет самое лучшее, что есть в отечественном и зарубежном бэтээростроении. Так ли это, узнаем в ближайшие несколько лет.
Леонид Комаров. Специально для "Вестника Мордовии"

четверг, 12 сентября 2013 г.

Сирийский танк Т-72 выдержал попадание

Устали слышать о том, что танки Т-72 российского производства старьё и их пора на свалку? Если устали, то смотрите это видео - сирийский танк Т-72 легко отражает попадание, скорее всего, из РПГ.
Сегодня, 03:44
Сирийский танк Т-72 выдержал попадание








Башня крутится, орудие наводится и стреляет - командир и наводчик живы, танк передвигается - механик-водитель тоже невредим.
Этот случай не единичный, вот ещё примеры надёжности нашей машины:

 
21-06-2013, 12:52
Попытка сирийских боевиков подбить танк Т-72








 Попытка сирийских боевиков подбить танк Т-72 оказалась неудачной. Выстрел из РПГ, лишь, незначительно повредил так. Машина смогла своим ходом уйти с простреливаемой позиции. Аллах Акбар в этот раз оказался на стороне сирийских танкистов.

16-08-2013, 02:00
Сирийский танк Т-72 выдержал несколько попаданий из гранатомёта





Судя по этому видео, которое сняли бородачи, сирийский правительственный танк Т-72 получил, как минимум, 2 попадания из противотанковых средств. Одно из них - это СПГ-9! Далее, скорее всего, второе попадание было из РПГ.

Многие поклонники всего западного с упоением рассказывают, что российские танки ненадёжны, взрываются от любого попадания, даже от гранаты... Однако, это далеко не так, танки Т-72 (я не говорю о современных Т-90МС "Тагил") российского производства показывают очень хорошую живучесть в боях, хорошо держат попадания из противотанковых средств.

По материалам публикаций на www.politikus.ru

вторник, 10 сентября 2013 г.

Харьковские БТРы стали заложниками в Индии

Суд арестовал судно, на котором перевозили боевые машины, из-за срывов поставки металла

  Татьяна Калинина 9 сентября | 21:40
Харьковские бронетранспортеры, которые полгода назад должны были стать на вооружение в Иракскую армию, стали арестантами в Индии. Цена возврата их в Украину или в Багдад — полмиллиона долларов.
Международный контракт, о котором так долго мечтал завод имени Малышева в Харькове, обернулся международным скандалом. Вместо победоносного шествия по пустыням Ирака 42 облегченных БТРа три месяца продрейфовали в Персидском заливе, а теперь арестованы у берегов Индии.
Зарузка БТРов в Одесском порту. Фото blackseanews.net
 Напомним, еще в конце марта военные машины прибыли в Одесский порт, а 26 апреля сухогруз причалил у берегов Ирака, но в порт его так и не пустили: за то время, которое корабль был в пути, здесь произошла смена власти, в итоге наши БТРы отказались выгружать на материк. «В Одесском порту машины были приняты комиссией, в составе которой были представители Ирака, — сообщил «Вестям» управляющий директор одесской компании Varamar, которая арендовала сингапурское судно Se Pacifica, Александр Варваренко. — Но в Ираке разгрузка не начиналась. Предлогом были дефекты в корпусе. Длительные дни переговоров вылились в три месяца простоя в Персидском заливе. Судно так и не разгрузили, и оно отправилось к берегам Индии, чтобы выгрузить партию украинского металла». Здесь претензии предъявили индусы, к которым товар, а это около 70 000 тонн металла, опоздал почти на три месяца. Ультиматум заказчика металла грозит большими штрафными санкциями в первую очередь для судовладельца. «Украинский военный груз стал заложником. Индийский суд арестовал судно, от нас требуют 500 000 долларов неустойки, — говорит Варваренко. — Поставщик металла говорит, чтобы мы решали вопросы, а как мы можем это сделать? Мы задержались только из-за того, что решался вопрос с БТРами».
Покрывать ущерб индийской стороне желающих нет, более того, теперь и Иракская сторона готова принять БТРы как можно скорее, но когда они смогут покинуть берега Индии — неизвестно: если в ближайшее время ни одна из сторон — «Укроборонспецэкспорт» как поставщик БТРов или украинский поставщик металла — не решит вопрос, весь груз корабля вообще могут арестовать и пустить с молотка для покрытия издержек. А стоимость одного БТРа, по нашим данным, — до миллиона долларов.
СДЕЛКА ВЕКА
Напомним: контракт между «Укрспецэкспортом» и Ираком был заключен еще в 2009 году, тогда сделка называлась самой крупной в истории независимой Украины (кроме БТРов, предполагалось производство танков и самолетов на общую сумму $2,4 млрд). Львиная доля контракта была рассчитана на Харьковский завод им. Малышева — 450 единиц БТР-4. Начиная с 2010 года заказчику были отгружены, хотя и с небольшими задержками, несколько партий машин — всего 100 штук, сделка выполнялась в нормальном режиме. Теперь же на кону не только поставка 42 БТРов, но и всего контракта: украинская сторона очень заинтересована в его выполнении.

Источник 



Украине грозит срыв полумиллиардного военного контракта с Ираком

Судно с бронетранспортерами, зафрахтованное одесской компанией, несколько месяцев не может выгрузить заказ

  Евгения Генова 7 августа | 7:09
В Украине снова разгорается скандал вокруг экспорта военной техники: на этот раз судно Se Pacifica, на котором находятся 42 украинских бронетранспортера БТР-4, предназначенных для Ирака, уже несколько месяцев не может выгрузить спецзаказ. Поговаривают, что срыв поставки может означать крах крупнейшего контракта в истории независимой Украины на экспорт оружия. Официальный Багдад отказывается принимать якобы бракованный груз, из-за чего судно четвертый месяц находится в подвешенном состоянии.
Как рассказал «Вестям» управляющий директор одесской компании Varamar Александр Варваренко (компания является генеральным представителем международной компании-судовладельца White Whale Shipping), для перевозки машин компания взяла в аренду сингапурское судно Se Pacifica, которое загрузили еще в марте, а уже 26 апреля судно пришло в иракский порт Умм-Каср. Однако иракцы категорически отказались выгружать бронетранспортеры на берег: «Иракская сторона сообщила, что в корпусах есть трещины, просто замазанные краской, и такой груз они не примут. С апреля судно находится в нейтральных водах. Экипаж в количестве 15 человек – это сингапурцы, индусы и арабы – зарплату получают в срок, на них финансово ситуация никак не повлияла, вот только уже четвертый месяц находятся в море на сильной жаре».
Украине грозит срыв полумиллиардного военного контракта с Ираком. Фото 1
В марте БТРы погрузили в Одесском порту Фото: blackseanews.net
БОЛЬШОЙ КОНТРАКТ
Контракт между Украиной и Ираком был заключен в 2009 году, он предусматривает экспорт 450 единиц военной техники, в основном бронетранспортеров БТР-4, которые производит Харьковский завод транспортного машиностроения имени Малышева. Впрочем, начиная с 2010-го года Ирак получил около ста машин и, по сообщениям СМИ, несколько раз контракт находился под угрозой срыва из-за нарушения сроков. Так, в феврале этого года арабские СМИ опубликовали интервью представителя комиссии по безопасности и обороне парламента Ирака Шивана Мухаммеда Тахи, который обвинил Украину в поставке некачественных БТР-4 иракской армии и срыве сроков поставок. Впрочем, сейчас Ирак официально ситуацию не комментирует.
«Посольство Республики Ирак не разглашает таких данных. Официально заявлений от правительства по поводу сложившейся ситуации не поступало», - сообщили нам в посольстве Ирака. В то же время Варваренко считает, что проблема возникла из-за выборов, которые как раз прошли в Ираке в апреле этого года: «Перед загрузкой судна БТР прошли комиссию, в состав которой точно входили представители иракской стороны. Они разрешили загрузку, тем самым дали добро на экспорт продукции».
Причем представители компании считают, что иракцы, по сути, правы в своих претензиях: «Какую продукцию поставляет завод имени Малышева? Они берут бэушные бронетранспортеры, шпатлюют их, красят, приделывают новые колеса и продают как новые». К сожалению, на самом заводе от комментариев отказались. Эксперты же говорят, что обвинения слишком жесткие: скорее всего, БТРы были новыми, хотя ошибка при производстве возможна: «Вся проблема в том, что для производства оружия, а особенно такого сложного, необходима определенная культура производства. И сейчас культура производства попросту утрачена, хотя этот контракт, пришелся Украине как нельзя кстати», - считает доцент Института социальных наук ОНУ имени И.И. Мечникова Михаил Покась.
ВЫГРУЗЯТ В ТРЕТЬЕЙ СТРАНЕ
Александр Варваренко рассказал, что экспортеры — «Укрспецэкспорт», «Укроборонсервис» и компания «Прогресс» — не платят судовладельцу за простой судна. Поэтому компания WWS собирается выгрузить боевые машины в чужом порту.
«Компания уплатила за трехмесячную аренду судна судовладельцу миллион долларов, дальше так продолжаться не может. Ни одного письменного объяснения или предложения о том, как конкретно решить вопрос, от «Укрспецэкспорта» не поступало. Поэтому ведутся переговоры с третьей страной о выгрузке бронетранспортеров на ее территории. Потом груз будет арестован и, если его владелец-экспортер не выплатит сумму ареста, то распродадут», - сообщил Александр Варваренко. При этом он отказался назвать страну, в которой выгрузят технику, но подтвердил, что выгрузка может произойти уже сегодня. В «Укрспецэкспорте» заявили, что не будут комментировать подробности контракта с Ираком «в связи с конфиденциальным характером информации». В то же время в компании заверили, что контракт выполняется в штатном режиме, а «о завершении его очередного этапа компания сообщит официально».
ТРИ СЦЕНАРИЯ РАЗВИТИЯ СОБЫТИЙ
Наблюдатели считают, что это событие может означать срыв контракта: возможно, таким образом Ирак пытается просто плавно навязать Украине свою линию поведения. «На самом деле контракт по БТРам был фактически навязан Ираку США. Украина получила такую «награду» за участие в иракской войне, но совсем не факт, что Ираку эти бронетранспортеры вообще нужны. Естественно, что прямо об этом иракская сторона не заявит, но отказаться от контракта аккуратно вот таким образом попытаться может», - считает Михаил Покась. Второй вариант возможного развития событий – если трещины действительно есть, специалисты завода имени Малышева, возможно, устранят брак на месте, и конфликт уладят. Третий вариант – иракцы попытаются снизить стоимость бронетранспортеров, заявив, что испорченная техника стоит куда дешевле (сумма контакта в целом составляет $457,5 млн).
РАЗЫСКИВАЮТ ЗА "ФАИНУ"
Тем временем Генеральная прокуратура Украины объявила в розыск двух бизнесменов, которые подозреваются в афере с автомобилями на судне «Фаина», которые должны были быть отправлены ливийской стороне, но были проданы раньше. По информации ведомства, речь идет о махинациях на сумму свыше $20 млн. Также сообщается, что 1 августа Печерский райсуд Киева выдал разрешение на задержание этих людей. Напомним, из-за махинаций с грузом «Фаины» 17 июля судно «Этель» с экипажем из 19 граждан Украины захватили в плен в ливийском порту Бенгази. Захватчики судна заявили, что они требуют вернуть груз автомобилей или выплатить сумму их стоимости, и держат «Этель» по сей день.

Источник

Gur Khan: "феерия-феерия..." в общем без комментариев... 

понедельник, 9 сентября 2013 г.

Т-72 навсегда!


   Сегодня мы имеем честь представить работы моделиста из Великобритании Алекса Кларка (Alex Clark). Что бы отпраздновать 40-летие танка Т-72, Алекс потратил три года на создание серии моделей этого замечательного танка. "Т-72 - это мой любимый танк",- пишет Алекс в своем письме. И это заметно по великолепно исполненным моделям Алекса. Стоит добавить, что представленные модели выполнены в масштабе 1/72. Для такой крохи, проработка деталей просто потрясающая!  Лично я не являюсь поклонником данного масштаба, как раз именно из-за того, что трудно проработать мелочи, модель получается очень условна и примитивна. Но тут, глядя на присланные Алексом фото, я был поражен и изумлен. До меня не сразу дошло, что модели исполнены именно в масштабе 1/72 - думал что они больше! 

Алекс поделился небольшим секретом успеха. Для изготовления своих моделей он использует в качестве основы модель Т-72М1 от фирмы Revell, дополняя ее самостоятельно изготовленными деталями из смолы и металла.
Детали изготавливаемые Алексом Кларком для конверсии модели Т-72М1 от Revell
 Следом за серией моделей танка Т-72, Алекс собирается собрать серию моделей танка Т-90. Кроме того, он уже приобрел свою первую модель в масштабе 1/35. Ею стала замечательная модель танка Т-90А от фирмы Meng Model. Пожелаем Алексу успехов в творчестве! Большое спасибо ему за внимание и популяризацию русских танков! 
Танк Т-72 образца 1975 года армии Ирака (на самом деле поставки танка Т-72 на экспорт начались позже, но поставляемые на экспорт машины соответствовали советским более раннего выпуска).

Танк Т-72 образца 1975 года сирийской армии (на самом деле поставки танка Т-72 на экспорт начались позже, но поставляемые на экспорт машины соответствовали советским более раннего выпуска).

Танк Т-72А образца 1979 года
Т-72М1 образца 1982 года ливийской армии.
Танк Т-72А поздних серий выпуска (образца 1983 года)
Сирийский Т-72АВ (точнее Т-72М1, доведенный до уровня Т-72АВ)
Танк Т-72Б обр.1983г. (на самом деле это переходная модель от Т-72А к Т-72Б)
Танк Т-72Б обр.1984г
Танк Т-72Б обр.1989г.

Подготовка к RAE-2013 выходит на финишную прямую

В конце сентября 2013 года вновь откроет свои двери для гостей, участников и посетителей IX Международная выставка вооружений, военной техники и боеприпасов Russia Arms EXPO 2013, генеральным устроителем которой в этом году выступает научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод". Соустроитель выставки - Федеральное казенное предприятие "Нижнетагильский институт испытания металлов".

На сегодняшний день подготовительные работы на территории Нижнетагильского государственного демонстрационно-выставочного центра вооружения и военной техники подходят к концу, сообщает пресс-служба предприятия.
Завершается строительство вертолётной площадки для взлёта-посадки вертолётов класса Ми-8 и запуска легких беспилотных летательных аппаратов. Площадка оборудуется светотехнической системой ночного старта и авиационным диспетчерским пунктом.
Согласно плану подготовки ведутся расчистка и реконструкция испытательной трассы боевого поля, замена броне-целей, оборудование дополнительных мишеней на приемных площадках боевого поля, создание техпозиций и препятствий для демонстрационных пробегов техники.
Для широкого информирования и удобства работы на выставке внедряются новые современные сервисы - уникальный полевой информационный центр с современным измерительным комплексом, в том числе с всепогодными смотровыми площадками и диспетчерским пунктом. Создание такого пункта обеспечит сбор и обработку информации с видеокамер, установленных на демонстрационных трассах, военной технике, огневых позициях и приемных площадках боевого поля, конференц-залах и павильонах выставки, а также прямую трансляцию на экраны выставочного центра и сеть Интернет.
Для качественной, бесперебойной трансляции демонстрационных показов подготовлена команда режиссеров, видеооператоров, прошедших стажировку в масштабных проектах ВГТРК, таких как "Танковый биатлон" на подмосковном полигоне Алабино, авиасалон МАКС-2013 в г. Жуковский.
Впереди еще предстоит сложная работа по отработке взаимодействий экипажей, участвующих в демонстрационных показах. Уже с 14 сентября начнутся практические тренировки и репетиции всех эпизодов с использованием натурных образцов военной техники участников выставки, которые уже завозятся на полигон.
Напомним, что Russia Arms EXPO 2013 пройдет в период с 25 по 28 сентября 2013 года в Нижнем Тагиле, на территории Нижнетагильского государственного демонстрационно-выставочного центра вооружения и военной техники ФКП "Нижнетагильского института испытания металлов".
Источник

Gur Khan: ой не знаю, не знаю, чего будет... Нет, конечно выставка ожидается очень интересная, много чего весьма любопытного, судя по всему увидим. Но вот боюсь за организацию мероприятия. Тут косяков ожидается "выше крыши"! Начнем с того, что большинство тагильчан оказываются попросту лишены возможности посетить выставку: в городе работает только одна касса по продаже билетов, стоимость билетов существенно возрастала. При этом город весь увешан рекламой выставки. Спрашивается, на кого она рассчитана? СМИ, регулярно освещавшие ранее работу выставки, ныне проходят жесткую проверку на лояльность - множество журналов, газет, информагенств, не говоря уже о простых блоггерах, до сих пор не получили аккредитацию и не могут отстроить свои редакционные планы - это беспрецедентно! Судя по всему, выставка превратится в элитный закрытый клуб для избранных - прочее "быдло" будет наблюдать через Интернет. Местные предприниматели, ранее обеспечивающие торговлю сувенирами и общественное питание, ныне лишены такой возможности - на город выделено только 12 мест под торговые точки, при этом стоимость одного столика составляет 9 тысяч рублей. Это просто безумие! Видимо так устроители видят поддержку малого предпринимательства. При всем при этом, на проведение выставки вынуто из кармана государства в 10 раз (!) больше средств, чем в среднем в предыдущие годы. Не трудно догадаться в чьих карманах они осядут... Но подождем, поглядим как будут развиваться события далее. Разглашение некоторых сумм оставим для отдельной статьи - сие требует свежести восприятия.