воскресенье, 30 сентября 2012 г.

АО «НК «Казахстан инжиниринг» и ОАО «НПК «Уралвагонзавод» подписали Меморандум о сотрудничестве

     14 предприятий, входящих в структуру  «АО «НК «Казахстан
 инжиниринг» приняли участие в Международной  выставке
 «Межрегиональные инициативы  в сфере инновации и
 производственной  кооперации Казахстана и России»  в рамках IX форума межрегионального  сотрудничества Казахстана и России.
Целью проведения выставки, организованной Министерством экономического развития и торговли Республики Казахстан, является демонстрация реализуемых казахстанско-российских производственных проектов, а также оказание содействия налаживанию двусторонних контактов между казахстанскими и российскими компаниями для реализации новых инновационных проектов.
Проведение выставки нацелено на привлечение  кооперационных заказов (субконтрактов) в регионы Казахстана и России, формирование базы данных по совместным проектам в области инновации и науки, организацию инновационного обмена между предприятиями.
Наряду с этим, делегация АО «НК «Казахстан инжиниринг» приняла участие в бизнес-форуме «Развитие в сотрудничества в сфере инноваций и промышленной кооперации между регионами Республики Казахстан».
В ходе IX форума межрегионального сотрудничества Казахстана и России руководители АО «НК «Казахстан инжиниринг» и ОАО «Научно-производственная кооперация «Уралвагонзавод» подписали Меморандум о сотрудничестве. Согласно документу, стороны будут совместно участвовать в переоборудовании бронетанковой техники Вооруженных Сил Республики Казахстан в современные комплексы БМПТ «Терминатор» и «ТОС-1А».

пятница, 28 сентября 2012 г.

На учениях «Кавказ-2012» погиб солдат, двое ранены

Мотострелковая 19-я бригада лишилась трех солдат и несколько единиц бронетехники

На учениях «Кавказ-2012» погиб солдат, двое ранены
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Голенищев
В ходе учений «Кавказ-2012» 19-я мотострелковая бригада, дислоцированная во Владикавказе, потеряла трех солдат — один убит и двое тяжело ранены. Кроме того, безвозвратно потеряна техника — один танк Т-90, одна БМП-3 и один автотягач. Еще семь БМП, танков и автомобилей требуют длительного капитального ремонта.
— Контрактник погиб от неосторожного обращения с гранатой от РПГ-7. Граната взорвалась у него прямо в руках. А двух солдат по призыву зажало в кабине автотягача на марше, — сообщил «Известиям» офицер управления Южного военного округа.
Бригадная колонна выдвигалась к границе с Южной Осетией. Тягач «КамАЗ» тянул трейлер с БМП-3 без экипажа, и водитель тягача не справился со сложной горной дорогой. В итоге тягач и трейлер перевернулись и упали в пропасть. Также на марше была потеряна автоцистерна «Урал».
По словам офицера, потери в технике начались в бригаде еще до начала учений. В пункте постоянной дислокации остались неисправными три танка Т-90, 20 БМП-3 и почти вся техника инженерно-саперного батальона. Поскольку инженерные части являются наиболее оснащенными техникой, то небоеготовность целого батальона (около 50 единиц) стала причиной оргвыводов командования.
Танки и бронемашины ломались еще на этапе подготовки к учениям. На одной БМП полностью выведен из строя двигатель, один танк уронили с трейлера под мост, в результате чего у него сорвало башню, разбиты внутреннее оборудование и двигатель (восстановлению не подлежит), а еще у двух танков разорваны стволы орудий. Такое бывает, если танк ткнется пушкой в землю на пересеченной местности. В ствол забивается земля, и при первом же выстреле его разрывает, как в фильме «Белый тигр».
В ходе самих учений бойцы утопили при форсировании реки две БМП-3. Их достали с помощью тягачей, но глубина была такой, что одна бронемашина получила гидроудар. Теперь восстановить ее можно только на заводе.
На этапе боевой стрельбы механик-водитель угробил двигатель своей БМП. Он не проверил пробку на масляном баке, масло вытекло, а боец завел машину и ударил по газам.
В управлении ЮВО «Известиям» пояснили, что все людские и материальные потери допущены из-за неподготовленности личного состава и несовершенства материально-технического обеспечения.
— Танк Т-90 и БМП-3 — это техника нового поколения, весьма сложная в освоении и эксплуатации. Готовить экипажи для них нужно длительное время, уж побольше чем один год, который служат солдаты по призыву. Подобную технику должны водить профессионалы, а контрактников у нас не хватает, — посетовал собеседник «Известий».
Президент Академии геополитических проблем Леонид Ивашов заявил, что слабая подготовка личного состава — это следствие реформы.
— Проблема комплексная. Плохо обучены и младшие офицеры, и солдаты, и сержанты. Для принятых на вооружение современных образцов техники нет тренажеров, доработанных программ подготовки, учебно-методической литературы, — считает он.
По данным «Известий», сейчас в бригаде работает комиссия командования округа, военно-следственного отдела и военной прокуратуры, которая проводит комплексную проверку по итогам неблестящих учений.

Источник

«Танковая директриса»

Репортаж телекомпании "ВоенТВ" Республики Беларусь

Сегодня в частях и подразделениях служат наследники славных побед советских танкистов. На полигонах и стрельбищах они неустанно совершенствуют боевое мастерство. На танковой директрисе гремит и сейчас.

четверг, 27 сентября 2012 г.

Готовятся российские мегаконтракты с Ираком

   Иракское информационное агентство Shafaq News сообщило 26 сентября 2012 года со ссылкой на официальные источники, что в ходе запланированного на октябрь визита премьер-министра Ирака Нури аль-Малики в Москву должны быть подписаны крупные контракты на закупку Ираком российского вооружения и боевой техники на общую сумму 5 млрд. долл. По словам иракского источника, "военные контракты будут включать поставку самолетов Сухой и МиГ и русских вертолетов Ми, а также другой военной техники".
   Источники нашего блога с российской стороны подтверждают эту информацию, при этом уточняют, что планируемый к подписанию в ходе визита премьер-министра Ирака первый пакет контрактов с ОАО "Рособоронэкспорт" имеет объем 4,3 млрд. долл. По имеющимся у нашего блога данным, в частности, планируется заключение контрактов на продажу Ираку истребителей МиГ-29М/М2, бронетанковой техники, систем ПВО (в частности 42 боевых машин комплекса "Панцирь-С1"), а также 30 боевых вертолетов Ми-28НЭ, причем Ирак фактически станет стартовым заказчиком Ми-28НЭ. В первый пакет, предположительно, войдут "Панцири-С1" и Ми-28НЭ.

Появление "Арматы" продемонстрирует, что хоронить отечественную танковую школу преждевременно

Боевая артиллерийская машина на унифицированном базовом шасси "Армата"  
 
   В последнее время в СМИ и Сети идет обсуждение перспективной отечественной бронетехники. Тема эта очень интересная для общественности, но поскольку те, кто ею занимаются, не спешат обрадовать интересующихся деталями, то появляются самые невероятные спекуляции. Некоторые авторы дошли до того, что стали писать о "конце советской танковой школы".
  Они почему-то решили, что, якобы, в качестве объекта для подражания в "Армате" будет реализована компоновочная схема израильского танка "Меркава". На самом деле появляющиеся в СМИ рисунки ничего общего с будущим советским танком не имеют. Мало того, израильтяне не пионеры в создании такой компоновки, "Колесница" с Земли обетованной повторяет собой решения, которые ранее уже были применены в мировом танкостроении, в том числе и отечественном.
 
Советский танк А-44 с передним расположением МТО начали проектировать еще в 1940 году в Харькове 
 
  Еще в далеком 1940 году в СССР начались проработки боевой машины, которую нынешние танковые историки называют не иначе, как "Советская Меркава". В танке, получившем обозначение А-44, было предложено разместить моторно-трансмиссионное отделение (МТО) в передней части машины. У израильской "Меркавы", кстати, двигатель также стоит в правой части корпуса.
А-44 
   Было предложено три варианта данной машины. Самый тяжелый был вооружен мощной 107-мм пушкой Ф-42 и был защищен броней в 100 мм.
   Если бы не вероломное нападение нацистов, то во второй половине 41 года один из вариантов этого танка был бы изготовлен, и начались бы его испытания. Но все планы перечеркнула война.  
Еще один советский танк с передним МТО 
  Во второй раз танком с передним МТО стали заниматься в 1950 году, когда в Харькове началась работа над "Объектом 416". У этой боевой машины 400-сильный ДГ также находился в передней части корпуса. Оригинальным было еще и то, что все члены экипажа находись в литой полусферической башне. Кстати, гораздо позже такое решение было применено на американо-германском МВТ-70.
 
"Объект 416"
   Мы уже рассказали о том, что советские конструкторы еще в конце пятидесятых годов начинали работать над танками с необитаемой башней и с экипажем в специальной изолированной капсуле.  36-тонный танк должен был быть вооружен 115-мм пушкой и мог бы действовать в условиях применения оружия массового поражения. К сожалению, уровень развития технологий тех лет не позволил воплотить данные разработки в металле.
 
Советский проект танка с экипажем в изолированной капсуле (1959 г.)
 
  Англичане только в конце 60-х начали исследовать проблемы создания танков с вынесенным вооружением. На устаревшее шасси танка времен второй мировой войны СOMET они установили  макет башни с 75-мм орудием. Однако англичане тоже не смогли реализовать все преимущества данной компоновки. Все портили неразрешимые проблемы с автоматом заряжания и невозможность создания в те годы эффективных систем наблюдения и прицеливая.
   В 70-е годы работы в данном направлении продолжались. Можно вспомнить проект танка Т-74, известный еще, как Объект 450.
Внутренняя компоновка морозовского танка Т-74
 
   Американцы над проектом танка с необитаемой башней всерьез задумались лишь спустя два десятка лет, после того, что делалось в Советском Союзе.
   В это время в СССР на харьковском танковом также было изготовлено несколько макетов перспективного танка нового поколения, который должен был стать основным советским танком 90-х годов. Но развал Советского Союза не позволил воплотиться в жизнь этим грандиозным замыслам.
Предположительный облик "Объекта 477"
 
  Уже в период современной России шли успешные работы над танком нового поколения "Объект 195", который также фигурировал, как Т-95. Об этом танке на страницах "Вестника Мордовии" достаточно подробно рассказал один из лучших отечественных экспертов области вооружений сухопутных войск, главный редактор журнала "Арсенал Отечества" Виктор Мураховский.
 
  Что же касается восхищений "Меркавой", то совсем недавно стало известно, что этот танк страдает врожденными пороками. С него ли нам брать пример?
  Как видно, о закате советской - российской танковой школы говорить не приходится. К сожалению, советские традиции сильны не только в создании бронетехники, но и в создании информационного фона вокруг перспективных проектов. Вот в чем нам стоит поучиться не только у Запада, Израиля, но даже у, якобы, сверхзакрытого Китая. Народу интересно знать, как тратятся деньги из бюджета. 

В Сети засветилась новая модификация БТР-82А

Улучшенный БТР-82А (фото: amz.ru)
 
 В Арзамасе продолжается усовершенствование БТР-82. На этот раз конструкторы решили улучшить характеристики пушки 2А72. Как известно, это орудие первоначально создавалось для "тройчатки" (30-мм 2А72, 100-мм 2А70 и пулемет ПКТМ) БМП-3. В данном варианте установки "тридцатка" жестко крепилась к 100-мм орудию, благодаря чему и обеспечивалась необходимая точность стрельбы.
 При модернизации БТР-80 в модификацию "А" было решено устанавливать 2А72. Оставшись без жесткого крепления, ствол малокалиберки стал немного "гулять", что стало сказываться на точности стрельбы длинными очередями, на максимальную дальность стрельбы в 4 км.
 Первыми попытались решить данную проблему конструкторы КБ "Приборостроения": еще во второй половине 90-х на боевом модуле "Кливер" они заключили 2А72 в жесткий кожух. Это сразу же значительно улучшило характеристики орудия. Но, к сожалению, данные наработки остались не востребованными в свом отечестве.
Боевой модуль "Кливер" 
 При трансформации БТР-80 в БТР-82А были улучшены практически все характеристики бронетранспортера, и не удивительно, что конструкторы решили устранить и эту застарелую проблему. На стволе 2А72 наконец-то появился кожух. Так что, не исключено, что данное нововведение вскоре появится не только на новых машинах, но и на тех, что уже поставлены в войска и на экпорт.
 Возможно, что на БТР-82А будет установлен комбинированный прицельно-наблюдательный комплекс "Агат-МДТ". Его выпуск начнется уже в конце текущего года.
 Новый вариант "Агата" существенно повысит возможности наводчика БТРа по обнаружению и уничтожению целей. Для этого в прицел вмонтирован тепловизионный канал, поскольку инфракрасный имел очень посредственные характеристики и существенно ограничивал возможности командира действовать ночью.
 Кроме того, в прицеле появился лазерный дальномер, который вместе с баллистическим вычислителем и новым кожухом повышают возможность поражения цели с первого выстрела.
 После установки "Агата-МДТ" "восемьдесятвторой" по прицелам будет способен на равных  конкурировать с лучшими зарубежными бронемашинами. 

Конец советской танковой школы

"Britske listy", Чехия
 Карл Долейши (Karel Dolejší)
 Российские средства массовой информации гремят похвалами в адрес нового танка «Армата», который должен быть принят на вооружение в 2015 году. На этой волне восторга, конечно, несколько теряется из виду факт, который заметит любой любитель военной техники сразу же, как только взглянет на чертеж нового танка нижнетагильского «Уралвагонзавода»: советской конструкторской традиции однозначно пришел конец. Концептуальным образцом для нового танка послужил израильский танк Merkava.
Философия советской танковой школы десятки лет была неизменна: броня нужда была в первую очередь для того, чтобы техника оставалась в строю во время артиллерийского обстрела. Поэтому танк, прежде всего, должна была защищать низкая посадка в сочетании с высоким уклоном брони, который повышал эффективность от ее толщины, а также способствовал отражению снарядов. Такая боевая техника также должна была располагать пушкой большей огневой мощи, чем у противника. Но, конечно, у всего есть свои минусы. В случае советских танков это уже с самого начала были: стесненное внутреннее пространство в низкой машине, плохой обзор, относительно небольшой запас перевозимых боеприпасов и низкий уровень их защиты, ограниченная возможность стрельбы на вертикальном уровне. К этому со временем, конечно, добавились и другие недостатки, которые в итоге привели к полному отказу от старой конструкторской философии, как можно увидеть на примере танка «Армата».
На рисунке Михаила Михайловича Растопшина хорошо видно нетрадиционное расположение моторного отделения в передней части танка (номер 9), как и отделение для экипажа в виде отдельной бронированной капсулы (номер 8). 
Такое концептуальное решение, когда экипаж при  поражении брони впереди защищен еще и собственной броней кабины, впервые предложили конструкторы израильского танка Merkava. До сих пор у танков серийного производства это решение встречается очень редко. Причина такого подхода, который при определенных обстоятельствах может показаться абсурдным (не лучше ли оставить мотор сзади и снизить вероятность его уничтожения?), заключалась в простой смене приоритетов. Теперь защищать надо было не сам танк, который, в конце концов, можно, как правило, быстро починить или же заменить, а качественно обученный персонал, который, однозначно, так просто заменить не получится.
Почему русские приняли эту израильскую конструкторскую философию? Свою роль здесь определенно сыграла демография. Российская армия больше не может продолжать традицию «щедрого» распоряжения «человеческим материалом», потому что его нет в избытке и его необходимо защищать. Конечно, смертельный удар по традиционной советской танковой школе нанесли, в первую очередь, изменения на полях сражений, превратившие адаптацию к традиционным угрозам в недостатки. Современное противотанковое оружие обладает настолько большим резервом пробивной силы, и вероятность того, что оно отразится от наклонного панциря танка, настолько мала, что этот традиционный элемент защиты в значительной мере потерял свое значение. Еще важнее то, что главный противник танка уже не вражеский танк, а боевой вертолет, и большая часть угроз идет с воздуха. В этой связи, конечно, сильный наклон панциря, оптимизированный для ударов спереди, уже практически ни к чему. Выживание, наоборот, зависит от общего повышения уровня  защиты броней. Конечно, танк «Армата» с весом 50 тонн никогда не может быть таким же толстокожим, как, например, немецкий Leopard 2A6 с боевым весом 62 тонны, хотя он совсем немного тяжелее предшественника T-90.
Явно все еще работает «магическая» граница в 50 тонн, соответствующая максимальной грузоподъемности большинства российских мостов. Поэтому более тяжелую машину, видимо, нам ждать не стоит.  В таком случае повысить уровень пассивной защиты танка можно только через изменение всей концепции. Повторение израильского Merkavа – моторная часть впереди и независимое бронированное пространство для экипажа – отвечает этой задаче. Оригинальный элемент в виде башни без экипажа опять же повышает уровень защиты персонала от горизонтального и вертикального огня. К этому добавляется уже ставший традиционным российский акцент на системы ликвидации и активную оборону от противотанковых  управляемых ракет (ПТУР); еще одну категорию угроз, согласно Растопшину, должны исключить система ПВО и авиация, что, конечно, с учетом отставания русских в электронике кажется слишком амбициозной целью, по крайней мере, в среднесрочной перспективе.
«Армата», конечно, не первый случай, когда российские конструкторы посмотрели на израильское решение. Уже с 70-х годов по мере своих возможностей они стали копировать  способы модернизации, через которую в израильской армии прошли трофейные советские танки.
Наверное, это наиболее очевидно на примере активного бронирования, через которое массово прошли танки более старых образцов для достижения большей степени защиты от кумулятивных и частично и подкалиберных снарядов. Тем не менее, все это было лишь неким дополнением к собственной оригинальной конструкции. Танк «Армата», наоборот, представляет собой полное заимствование и последующее развитие основных конструкторских принципов, разработанных в другой стране.
Перевод "ИНОсми"
Gur Khan: Вот так вот оценивают ситуацию в российском танкостроении в "цивилизованной Европе". С подачи одного нашего клоуна - "всезнайки" конечно... Самим бы чехам ни за что до такого маразма не допереть. Только вот когда садишься статью писать, да анализировать источники, надо все-таки думать, чью информацию за основу брать - хоть не много разбираться в российском источниковедении уважаемому автору не помешало бы. Да и не помешало бы нашим домотканным СМИ, вроде газеты "ВПК", при подборе иллюстративного материала для публикаций упоминать источники заимствования, да бы потом конфуза не случалось. Вот и в этот раз прокол вышел - уж кто-кто, а я то, знаю что за рисунок был взят за основу - как никак сам его рисовал. Вот и оригинал в Сети бродит с оригинальным копирайтом:
Только где там написано что изображена "Армата"? Вообще, уважаемые мои читатели, поделюсь с вами одним величайшим секретом. Если Вы где в публикациях увидите этот рисунок да еще в контексте разглагольствования о теме "Армата" - знайте - дальше можете не читать, ибо его наличие будет как лакмусовая бумажка показывать, что автор полный профан и ничегошеньки не знает по теме, более того, не разобравшись и не найдя первоисточник, ворует чужие иллюстрации - гнать таких авторов в шею. Растопшины-Долейши, уверен, искренне удивятся, увидев реальный танк "Армата", если, конечно его вообще покажут хоть когда-нибудь.  Лично меня просто умилила фраза: "теряется из виду факт, который заметит любой любитель военной техники сразу же, как только взглянет на чертеж нового танка ..." - так  и хочется спросить автора, где это ему дали на чертеж взглянуть? Не знаю, возможно особисты-режимщики от УВЗ и УКБТМ тому только рады, от восторга в ладоши хлопают, - столько пены вокруг темы и ни слова правды, но с другой стороны, не пора ли ответственным за рекламу в нашей "корпорации монстров" товарищам подумать опережающем маркетинге ведущихся разработок, реальной подготовке общественного мнения, и, главное, подготовке заказчика к приему своей инновационной продукции? А то как бы не повторилась ситуация с Т-95-м ... Ну и еще раз поражает невежество так называемых "экспертов", пусть даже и иностранных  - неужели они действительно считают, что переднемоторную компоновку танка изобрели именно израильтяне?