вторник, 25 декабря 2012 г.

Танкисты 102-й российской военной базы вышли на маневры в горах Армении


Танкисты 102-й российской военной базы в Армении учатся действовать в непростых условиях высокогорья. Стрелять на дальние дистанции порой приходится в густом тумане, когда ничего вокруг не видно. При этом все мишени движущиеся. Задача танкистов — устроить засаду и с одного из флангов войти в тыл условного противника. Экипажи боевых машин учат быть готовыми ко всему. В горных условиях порой не выдерживает даже самая надежная техника.
ТВ Звезда

Омская модернизация Т-90 (фото)

"Если долго сидеть на берегу реки, то рано или поздно мимо тебя проплывет труп твоего врага"
как бы Конфуций
Вот как раз сегодня и "выловился" один такой "трупик" :)  Уже почти десять лет существуют картинки, иллюстрирующие патенты КБТМ по модернизации Т-90 с установкой забашенного автомата заряжания горизонтального типа. 
Однако в "железе" кроме специалистов ГАБТУ и естественно самих КБТМовцев такую машину еще никто никогда не видел. Тем не менее она реально существовала и теперь все любители российской БТТ ее могут лицезреть во всей своей красе:

Суперкомпьютерные технологии в ОПК обсудили в ЦНИИ «Буревестник»

 В ОАО «ЦНИИ «Буревестник» - нижегородском научно-исследовательском институте, входящем в корпорацию «Уралвагонзавод» - прошёл научно-технический семинар на тему «Суперкомпьютерные технологии в оборонно-промышленном комплексе».
Мероприятие состоялось в связи с вводом в эксплуатацию центра обработки данных проектного моделирования перспективных образцов артиллерийского вооружения и военной техники на базе супер-ЭВМ «Минин».
В семинаре приняли участие специалисты 33 предприятий и организаций из Москвы, Нижнего Тагила, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Сарова, Нижнего Новгорода – это конструкторские бюро, заводы и НИИ корпорации «Уралвагонзавод», предприятия отрасли, а также организации, имеющие опыт использования технологий высокопроизводительных вычислений.
Основными задачами семинара стали: представление характеристик и регламентов локальной и удаленной работы предприятий-пользователей с ресурсами центра высокопроизводительных вычислений; знакомство специалистов предприятий с опытом использования суперкомпьютеров в различных отраслях промышленности; обмен опытом по решению актуальных отраслевых задач с использованием прикладного программного обеспечения и суперкомпьютерных технологий; установление деловых отношений с потенциальными пользователями центра.
Кликаем, открываем в "хайрезе" и внимательно изучаем картинки с презентации на стене :)
 В ходе работы были рассмотрены вопросы применения супер-ЭВМ и пакетов прикладного программного обеспечения для решения научно-технических задач, которые актуальны не только для оборонно-промышленного комплекса, но и для широкого круга предприятий, занимающихся перспективными разработками.
Была отмечена необходимость расширения спектра решаемых задач в области моделирования и оптимизации технологических процессов (литье, штамповка и др.) для крупных производств, что позволит значительно сократить затраты на технологическую подготовку и производство современной продукции.
Представители предприятий-участников семинара проявили большой интерес к новому центру высокопроизводительных вычислений, который позволит создавать принципиально новые образцы военной техники с оптимальным сочетанием боевых, эксплуатационных, производственно-технологических и экономических свойств. Разработка нового поколения высокоэффективного артиллерийского вооружения в короткие сроки при ограниченных ресурсах сегодня представляет собой важную масштабную государственную задачу, требующую для своего решения качественно нового подхода с использованием самых передовых достижений науки и техники.

УВЗ: Подведены итоги года

 В Москве под председательством генерального директора Олега Сиенко состоялось итоговое совещание руководства корпорации с директорами дочерних и зависимых обществ.
Были отмечены положительные ожидаемые финансово-экономические результаты работы за 2012 год. Так, ожидаемая выручка от реализации работ и услуг по консолидированной отчетности составит 125 млрд 357 млн руб., а с учетом других зависимых обществ превысит 200 млрд Показатель EBIDTA - 20 млрд 291 млн руб., рентабельность по EBIDTA 16,2 %, а чистая прибыль прогнозируется на уровне 12 млрд 126 млн руб.
В 2012 году по отношению к уровню 2011 года корпорация демонстрирует серьезные темпы роста: выручка от реализации, работ и услуг – плюс 44%, прибыль от продаж – плюс 21%, чистая прибыль – плюс 26%. Всего же за трехлетний период 2010-2012 годов произошло удвоение основных показателей (выручки, EBITDTA, чистая прибыль).
Ожидаемая доля Уралвагонзавода по результатам 2012 года на рынке грузового вагоностроения РФ — 38,8%, на рынке СНГ — 23%. Всего в 2012 году произведено и реализовано почти 28 000 ед. подвижного состава, что на 12% превышает план на 2012 год.
 В декабре 2012 года корпорация выиграла тендер на поставку 120 трамваев на сумму более 8,4 млрд рублей для нужд Москвы. Эта продукция будет производиться в 2014-2015 годах совместно с компанией Bombardier Transportation на площадях ОАО «Уралтрансмаш». На совещании было отмечено, что это даст мощный толчок для развития такого направления деятельности корпорации, как производство городского рельсового транспорта.
В 2012 году доля экспорта в структуре реализации продукции военного назначения превысила плановые значения и составила 80% (против 67% плановых), что стало дополнительным фактором перевыполнения всех основных финансово-экономических показателей Корпорации. Объём инвестиций 2012 года превышает уровень 2011 более чем на 30%.
Обеспечивается стабильный рост производительности труда. По промышленным предприятиям в 2012 году этот показатель ожидается на уровне 2,42 млн руб., что выше уровня 2011 на 32,2%.
 В целом, 2012 год для корпорации «Уралвагонзавод» стал высокопроизводительным и сформировал хорошие финансово-экономические результаты.
Планируемый объем ГОЗ на 2013 год для предприятий корпорации по сравнению с 2012 годом увеличивается в 1,5 раза.
Подводя итоги совещания, генеральный директор корпорации "УВЗ" Олег Сиенко отметил, что 2013 год по прогнозам станет сложным для мировой и отечественной экономики. Однако, по его словам, корпорация готова к работе в непростых экономических условиях за счет снижения издержек, повышения производительности труда, диверсификации продуктового ряда.

УВЗ продает за границу 80% своей военной продукции

    В 2012 году доля экспорта продукции военного назначения предприятия НПК «Уралвагонзавод» составила 80%,- сообщили АПИ в пресс-службе корпорации.
Советник гендиректора корпорации по внешним связям Алексей Жарич сообщил АПИ, что в 2012 году предприятия НПК получили гособоронзаказ более чем на 13 млрд рублей.
Планируемый объем ГОЗ на 2013 год для предприятий корпорации по сравнению с 2012 годом увеличивается в 1,5 раза,- говорится в материалах УВЗ, Таким образом, в 2013 году в рамках ГОЗа предприятия могут получить более 20 млрд рублей.

Зачем был нужен Т-72?

  В битвах за перекраивание истории советского танкостроения  все еще находятся скептики, пытающиеся доказать отсутствие необходимости создания и принятия на вооружение танка Т-72. По их мнению, танк Т-64 - "прародитель" "семдесятдвойки" - был шедевром конструкторской мысли, а исправление его врожденных конструктивных недостатков, в силу чего собственно и родился танк Т-72, - есть государственное преступление. Не будем ничего тут доказывать - просто дадим возможность вам, уважаемый читатель блога "Gur Khan attacks!", самим, собственными глазами посмотреть на процесс запуска двигателя 5ТДФ танка Т-64 с использованием моторного подогревателя. Любуйтесь и дивитесь:
  Действие запечатлено совсем недавно - фото свежие (заимствованы из соцсетей) - и происходит в одной из элитных частей Вооруженных сил Украины - 64-м танковом полку (в/ч 28216) стоящем в Гончаровске.
     Напомним, что практически нигде, кроме как в Украине танков Т-64 в боевом строю уже не осталось. Опыт эксплуатации Т-64 составляет примерно 50 лет и все эти полвека танкистам - "шестьдесятчетверочникам" приходится примерно вот так е....ся при запуске его мотора. Уж очень не любит двухтактный 5ТДФ сырую прохладную погоду (причем заметим, что на фото промеж бетонных плит видна зеленая травка и нет даже намека на снег, а как заводиться в Сибири или на Урале, где-нибудь так под Новый год?). Но дело даже не в двигателе. Подогреватель - вроде бы "мелочь" и "незначительный" элемент в конструкции, но сколько доставляет проблем! Надеюсь теперь всем ясно почему его пришлось менять? А ведь в Т-64 такое безобразие было практически по всем пунктам - все что было выдумано умом А.А.Морозова и чего коснулась его рука , было поразительным образом не работоспособно!

понедельник, 24 декабря 2012 г.

Интервью с О.В.Сиенко

"Будущее не дает нам права долго думать и раскачиваться"
Фото: Екатерина Титова / Коммерсантъ
 Генеральный директор корпорации "Уралвагонзавод" ОЛЕГ СИЕНКО рассказал в интервью BUSINESS GUIDE о том, как выполнялись военные контракты, какие перспективные виды вооружений разрабатываются и что вызывает интерес у иностранных заказчиков.

BUSINESS GUIDE: Каков объем контрактов "Уралвагонзавода" с российским Министерством обороны по итогам 2012 года?
ОЛЕГ СИЕНКО: Для исполнения государственного оборонного заказа 2012 года предприятиями корпорации было заключено 11 государственных контрактов и 4 договора соисполнения на сумму свыше 13 млрд руб. Рост объема государственных контрактов в 2012 году по сравнению с 2011 годом составил более 60%. Стоит отметить, что большинство работ выполняется по долгосрочным контрактам (11 долгосрочных госконтрактов на сумму 12,7 млрд. руб.). Это позволяет нам осуществлять долгосрочное планирование производственной деятельности, а также без потери времени приступить с начала года к выполнению государственных заданий на основных производственных площадях.
BG: Какие образцы вооружений дорабатывались под военных?
О. С.: В 2012 году предприятия корпорации в интересах Минобороны производили два совершенно новых образца. Это 152-миллиметровая модернизированная самоходно-артиллерийская установка "Мста-С" со значительно улучшенными боевыми свойствами и модернизированная бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-1М с возросшими возможностями шасси, крановой установки и лебедки. Проведены и другие конструктивные изменения, которые повысили возможности данных машин и вывели их на современный уровень.
Значительная работа в 2012 году была проведена и по модернизации существующего парка танков Т-72Б. Надо отметить, что в этом году мы завершили освоение в общем-то не свойственных для нас работ по ремонту и модернизации изделий на головном заводе в Нижнем Тагиле. Но мы с этой задачей справились. Осуществляя в рамках корпорации стратегию горизонтальной интеграции и учитывая постоянный рост потребности в проведении данных работ, мы приступили к освоению модернизации танков Т-72Б на нашем предприятии в Омске (ОАО КБТМ).
В рамках системы менеджмента качества своевременно разрабатываются и реализуются на практике необходимые мероприятия. Показатели надежности изделий закладываются уже на стадии разработки, контролируются в процессе производства и испытаний и анализируются в ходе эксплуатации.
В части спецпродукции установленные заказчиком жесткие требования по надежности и качеству изделий контролируются военными представительствами, аккредитованными на производствах, на всех этапах изготовления (ремонта) и испытаний изделий. Объективно говоря, рекламации на наши изделия имеются. Их причина в большинстве случаев связана с качеством покупных комплектующих изделий. Это рабочий процесс, мы плотно взаимодействуем с поставщиками и добиваемся положительных изменений. Все обращения эксплуатирующих нашу продукцию воинских частей и других получателей рассматриваются без промедления, принимаются необходимые меры, в том числе в части обучения экипажей правилам эксплуатации.
BG: Контракты с Минобороны рентабельны?
О. С.: При заключении госконтрактов с Минобороны России у нас был ряд рабочих моментов, связанных с формированием цены на нашу продукцию. По нашему мнению, это нормальный процесс, и, как привило, мы достигаем взаимовыгодных совместных решений. Что касается рентабельности контрактов с Минобороны России, могу сказать, что мы постоянно ведем работу по оптимизации расходов и внедрению в производство современных технологий. Но это не сиюминутный процесс, требующий прежде всего времени.
BG: Минобороны РФ будет покупать БМПТ "Терминатор"?
О. С.: К сожалению, Минобороны не закупает данную машину. Понимая, что роль и место данного изделия в структуре вооруженных сил определяет заказчик в лице Минобороны, хотелось бы высказать несколько моментов.
С учетом опыта экспорта данной машины мы провели ряд усовершенствований, направленных на повышение боевых свойств. Это уже не боевая машина поддержки танков, а высокозащищенный разведывательно-огневой комплекс.
Мы не успокаиваемся на достигнутых результатах и продолжаем в максимальной степени использовать модернизационный потенциал данной машины, пока, правда, ориентируясь только на экспорт.
BG: На каком этапе развития ОКР "Армата"? Есть ли подвижки в этом плане?
О. С.: Мы со всей ответственностью подходим к работе по ОКР "Армата". В корпорации сконцентрированы необходимые научные, производственные, управленческие и финансовые ресурсы не только на создание перспективных изделий, но и на подготовку производства. Отмечу, что в рамках реализации этой задачи мы смогли создать конструкторский коллектив, сочетающий в себе опыт старшего поколения и талант молодых конструкторов.
Комплексный подход в реализации ОКР "Армата" позволяет нам с уверенностью говорить о своевременном проведении намеченных мероприятий по выполнению заданий государственной программы вооружений.
Уже в ближайшей перспективе можно будет оценить результаты нашей работы.
BG: Как вы относитесь к созданию танковой бронетехники на колесной базе?
О. С.: Если коротко, то сегодня преимущества колесной техники в части подвижности, особенно на пересеченной местности, по сравнению с гусеничными машинами сводятся на нет. Установка достаточно мощного вооружения при низком уровне бронирования, по оценкам наших специалистов, не позволяют использовать бронемашины как машины переднего края, так как они не обеспечивают ведения боевых действий на коротких дистанциях.
Попытка увеличить бронирование и приблизить их к переднему краю приводит к снижению проходимости, а средние скорости движения колесных и гусеничных колонн на местности практически одинаковы. Опыт применения такого класса машин показывает, что полноценно заменить гусеничные машины колесными все же не получится.
BG: Какие иностранные образцы могут конкурировать с новейшим танком Т-90?
О. С.: Говоря о танке Т-90, хочу напомнить историю его создания. В некоторых публикациях, особенно при сравнении с зарубежными танками, появляются попытки сформировать общественное мнение о танке Т-90 как не отвечающем современным требованиям боя. Используют при этом характеристики танка Т-90 образца 1993 года.
Но за это время мы значительно повысили все боевые свойства данной машины: установили тысячесильный двигатель, значительно повысили огневую мощь, установив более совершенную танковую пушку и стабилизатор вооружения. В системе управления огнем появился тепловизор. Танк имеет новую сварно-катанную башню, усовершенствованную динамическую защиту и комплекс высокоточного управляемого вооружения. Это я говорю о танке Т-90А и его экспортном варианте Т-90С.
Основные характеристики этих танков не уступают характеристикам основных зарубежных танков. А если рассматривать показатель "эффективность-стоимость", конкурентов в мире танку Т-90 в модификациях Т-90А и Т-90С нет.
Но мы не остановились на достигнутом. Используя технический и модернизационный потенциал танка Т-90С, был создан совершенно новый танк Т-90СМ "Прорыв", который впервые был показан публике и специалистам еще в 2011 году.
Сохранив в данной машине все преимущества классической компоновки, мы повысили все его основные характеристики. С точки зрения подвижности в машине установлен более мощный танковый дизель (1130 л. с.), усилена трансмиссия при сохранении компоновочной схемы трансмиссии танка Т-90С, в систему управления движением установили автомат переключения передач, цифровую панель механика-водителя и штурвальное управление поворотом танка. По защите применили новую оригинальную схему пассивного бронирования, перспективную динамическую защиту и систему постановки помех лазерному облучению.
Значительные изменения внесены в башню танка. На машине установлена сварно-катанная башня новой конструкции, что позволило вынести часть боекомплекта из боевого отделения и повысить взрывопожаробезопасность машины. Что касается огневой мощи, в танк установлена новая танковая пушка с улучшенной баллистикой. Систему управления огнем можно назвать уникальной. Впервые на практике реализован режим "охотник-стрелок" при достижении всепогодности путем применения многоканальных и панорамных прицелов. Применение бортового компьютера позволило существенно повысить боевые возможности машины и облегчить работу экипажа.
По командной управляемости в машине установлены современные и перспективные системы навигации и связи, реализована возможность применении танка в едином информационном пространстве. Установка панорамы расширила возможности командира по наблюдению за полем боя.
Серьезное внимание в машине уделено эргономике. Увеличение внутреннего объема боевого отделения, прежде всего за счет выноса части боекомплекта "наружу", рационального размещения приборов и оборудования, проведения ряда мероприятий в отделении управления, позволило создать комфортные условия работы экипажа.
В настоящее время мы вышли на этапы проведения испытаний данной машины и завершения мероприятий по подготовке ее к серийному производству.
Без излишней скромности могу сказать, что мы гордимся этой машиной и уверены, что в ближайшее время у наших конкурентов ничего подобного не появится. Что касается сравнения по ценам, хочу сказать: многие инозаказчики отдают предпочтение танкам "Уралвагонзавода", в том числе из-за привлекательности цены.
BG: Рынки каких стран вы видите наиболее перспективными?
О. С.: Продукция наших предприятий известна и востребована во всем мире. И не только танки. Рынки Южной Азии, Северной Африки, Ближнего Востока, Латинской Америки в настоящее время рассматриваются нами в первоочередном порядке.
В 2012 году было заключено несколько значительных контрактов на поставку инозаказчикам различных видов вооружения и военной техники нашего производства. Прежде всего это танки Т-90С/СК, тяжелые огнеметные системы ТОС-1А, инженерная техника, контрольно-проверочные машины, минометы и ряд другой техники.
Объем заключенных в текущем году контрактов на 10% выше аналогичных, заключенных в 2011 году.
Расширена география поставок, и по сравнению с прошлым годом почти на треть вырос в текущем году объем заключенных контрактов на поставку запасных частей и военно-технического имущества.
BG: Собираетесь ли приобретать технологии производства у западных стран?
О. С.: Рассматривая вопрос приобретения технологий за рубежом, могу сказать, что наибольшей интеграции в данном направлении мы достигли по гражданской продукции.
С точки зрения технологий военного назначения, и прежде всего технологий будущего. Вы понимаете, что это относится к сфере национальной безопасности государства и, как правило, не экспортируется в другие страны. Надеяться на то, что нам предложат современные, а тем более перспективные технологии, особенно по таким стратегическим направлением, как производство брони и других, не приходится.
Надо сказать, что мы активно используем не только научно-технологический потенциал корпорации, но и новейшие разработки российских и зарубежных компаний. У нас очень тесные и давние связи с научно-производственными компаниями Белоруссии, Украины, Чехии и ряда других государств. Широкие партнерские отношения нас связывают с французскими компаниями, особенно в области тепловизионной техники.
С точки зрения насыщения технологий современным станочным парком, комплексами, обрабатывающими центрами и другим технологическим оборудованием интеграция шире. Наряду с российскими производителями это производители Германии, Австрии, Чехии, Словакии, Японии, Китая и других стран. Широкая горизонтальная и вертикальная интеграция наших предприятий в мировой рынок в стратегическом плане очень важна, особенно в технологическом отношении.
BG: Как вы относитесь к созданию совместного производства с другими странами?
О. С.: Мы выпускаем широкий спектр вооружений и военной техники. Кроме танков и машин на их базе это самоходно-артиллерийские установки, артиллерийские корабельные комплексы, буксируемая артиллерия и минометы, разведывательные, штабные и другие машины. Нас связывают тесные отношения со многими странами, армии которых вооружены нашим оружием. Исходя из этого, вопрос создания совместных предприятий с нашими зарубежными партнерами для нас важен, особенно в области модернизации старого парка техники нашего производства. В этом направлении подписан ряд соглашений о сотрудничестве с казахскими, индийскими и алжирскими партнерами.
Мы открыты и готовы к расширению сотрудничества со всеми заинтересованными странами и не сомневаемся, что в ближайшее время список партнеров по созданию совместных предприятий будет расширен.
BG: Насколько крепки позиции российской бронетанковой техники на рынке вооружений?
О. С.: Позиции российской бронетанковой техники на рынке вооружений достигаются не только поставкой танков, но и других вооружений нашего производства, а также комплексом предоставляемых услуг, в том числе в части разработки, производства изделий и их послепродажного сопровождения. С учетом мировых тенденций развития вооружения и услуг мы в настоящее время приблизились к созданию системы управления жизненным циклом изделий. Тема очень сложная, но перспективная и интересная.
Внимание! Данная инфографика отображает действительность только приблизительно и содержит ошибки.
Интервью взял Иван Сафронов