четверг, 14 августа 2014 г.

Уничтоженные Т-64

Не могу удержаться что б не выложить прелестное видео уничтоженных 64-к:

Смотреть с 0:28 и почти до конца.

"Ракетная тема" - Meng Model выкатывает "Эльбрус"

Теперь уже знаменитая китайская фирма Meng Model радует моделистов очередной новинкой в масштабе 1/35. Встречайте  - тактический ракетный комплекс "Эльбрус"!

  Каталожный номер SS-007. Фирма обещает богатую деталировку. При этом, речь идет именно о советском варианте, а не об экспортном "Скаде". К созданию этой модели не причастен. На финальной стадии всего-лишь ответил на один маленький вопрос создателей, связанный с нанесением маркировки - в целом не моя тема. Кто помогал Менгу и по каким материалам они ваяли "Эльбрус" - не знаю. Однако в любом случае это будет лучше чем древний "Скад" от "Дрэгона"...
   Что касается моей "епархии", то уже очень скоро ждите еще один менговский релиз. Думаю, он так же порадует как множество моделистов "изкоробочников", так и конверсионщиков. В последнем случае под эту еще не появившуюся модель, MINIARM готовит интересную зрелищную конверсию.

Машина обеспечения боевого дежурства – фотообзор


В рамках празднования "Дня города", 9 августа 2014 г. в Нижнем Тагиле  была проведена выставка вооружения 42-й Тагильской дивизии Ракетных войск стратегического назначения. Одним из главных экспонатов стала машина обеспечения боевого дежурства «Тополей» на базе МАЗ-543М, имеющая официальное название «агрегат В231». Эта машина предназначена для создания нормальных бытовых условий для личного состава в полевых условиях, обеспечения электроснабжения, навигации, охраны и обороны подразделений.

Характеристики машины:
длина – 15850 мм
ширина – 3230 мм
высота – 4415 мм
клиренс – 400 мм
база шасси – МАЗ-543М (4-осное)
двигатель – Д12-525А, дизельный
мощность двигателя – 525 л.с.
вооружение:
пулемет Калашникова танковый – ПКТ
калибр – 7,62 мм

 Большой фотообзор с детализацией, в т.ч. интерьера смотрите на сайте 

Конструктор Томашов: "Мста-С" - моя лебединая песня

Более 55 лет Юрий Томашов был особо секретной персоной: входил в когорту создателей российского вооружения. При этом во всех специализированных изданиях нашего земляка называют одним из отцов-основателей самоходной артиллерии страны.
- Когда вижу, как на параде по Красной площади идет колонна гаубиц "Мста", буквально чувствую, как под их гусеницами брусчатка дрожит, - признался в эксклюзивном интервью "РГ" Юрий Васильевич. - Словами эмоции не описать, ведь "Мста-С" - моя лебединая песня.
Насчет "песни" Томашов явно перегнул. На днях легендарному конструктору исполнилось 85 лет, но он до сих пор востребован в профессии. Правда, по словам Юрия Васильевича, коллеги используют его больше как "архив", в памяти которого хранится множество полезных разработок.
Юрий Томашов: Военного конструктора представляют человеком, похожим на Архимеда: сидит, запершись в кабинете, думает, и вдруг: "Эврика!". На самом деле конструирование боевой машины - это сложный и долгий коллективный труд. Зачастую даешь одно и то же задание нескольким специалистам. Но в итоге именно ты, как главный конструктор, должен выбрать наиболее перспективную разработку. Это твоя ответственность. Цена ошибки - не только годы труда, вложенные средства, но и человеческие жизни.
А были ситуации, когда приходилось доказывать правильность принятого решения?

Юрий Томашов: Конечно, и на самом высоком уровне - в правительстве СССР. Один из серьезных конфликтов случился, когда мы разрабатывали "Мсту". Когда была собрана первая экспериментальная модель самоходки, один из молодых специалистов выступил против выбранной конструкции. Причем обратился не ко мне, а к руководителю КБ волгоградского завода "Баррикады". Там тоже работали над моделями гаубиц и в какой-то мере соперничали с нашим бюро. О том, что существует другой вариант, я узнал уже в кабинете министра.
Спорить в такой ситуации бесполезно, поэтому экспериментальный образец альтернативной модели отправили в "бой", то есть на полигон. Кстати, эта гаубица смотрелась неплохо: компактная, легкая. Но первые же выстрелы все расставили по местам. Машина от силы отдачи после выстрела так просела на корму, что после отката орудие воткнулось в землю, а от корпуса отлетели болты.
Если бы я тогда уступил, нашей "Мсты" не было бы. Вот она - цена решения главного конструктора.
Политика, мнения первых лиц государства как-то влияли на ваши разработки?
Юрий Томашов: Да, в 1955 году генеральный секретарь ЦК КПСС Никита Хрущев объявил: "Артиллерия - это пещерная техника. Даешь ракету!". К тому времени в нашем КБ уже создали первую в СССР самоходную установку СУ-100П, а также противотанковую пушку, которая получила название "Таран". До "Тарана" такого вида вооружения - самоходной артиллерии - в стране не существовало. Характеристики опытных образцов показали их чрезвычайную эффективность: "Таран" мог стрелять с такой мощностью, что снаряд был способен пробить броню любого танка. И только мы собрались рапортовать об успехах, из Москвы приходит приказ: все машины разобрать и выбросить в металлолом. Приказы, как говорится, не обсуждают. Но одну опытную пушку все-таки удалось сохранить. Ее замаскировали и спрятали на заводском полигоне, а через несколько лет переправили в музей бронетанковой техники в Кубинку.
Только через десять лет, во время войны во Вьетнаме, на высшем уровне пришло осознание того, насколько мы отстали от США в развитии артиллерийского вооружения. Тогда американцы впервые применили самоходные установки М109, способные поражать цель на расстоянии 14 километров. СССР ответить было нечем. Пришлось экстренно "догонять и перегонять". Сразу несколько КБ подключились к работе. Нам, уральцам, достался "огненный букет": самоходки под кодовыми названиями "Акация", "Тюльпан", а затем и "Гиацинт". Сроки дали сжатые, КБ трудилось днем и ночью. В 1971 году созданные нами машины прошли госиспытания и были приняты на вооружение. Где, кстати, числятся до сих пор, естественно, пройдя модернизацию.
Вы, как конструктор, наблюдали за испытаниями со стороны или приходилось самому участвовать?
Юрий Томашов: А как же! На испытаниях опытной "Акации" возникла большая проблема: при стрельбе в отделении, где находился экипаж, скапливались пороховые газы и команда задыхалась. Понятно, что в противогазе воевать нельзя, но и от солдата в обморочном состоянии толку никакого. И вот полковник, который проводил испытания, говорит: "Юрий Васильевич, садитесь в машину, понюхайте пороху…".
Залез на место командира. Оно в кабине самое высокое, поэтому все газы там и скапливаются. К пятому выстрелу понимаю: в горле начало першить, а в голове - гудеть. Еще через два залпа не выдержал, открыл люк. По технике безопасности это строго-настрого запрещено: ударная волна может инвалидом сделать, но желание глотнуть свежего воздуха было сильнее. После этих стрельб я полдня ходил по городу, чтоб прийти в себя.
И подействовало?
Юрий Томашов: Еще как! Через месяц мы представили нетрадиционный вариант решения проблемы: создали в башне противодавление. Для этого кабину экипажа уплотнили и сделали воздушный подпор. Обычно гильза после выстрела тянет за собой пороховые газы, но здесь из-за положительного давления в кабине газы уходят обратно в ствол.
Вы разрабатывали военную технику, которую и сейчас можно назвать оружием будущего….

Юрий Томашов: Вы имеете в виду лазерное самострельное оружие? Это действительно интересная работа, которую мы вели в восьмидесятых совместно с московским КБ "Астрофизика". Генеральным конструктором этой системы был сын министра обороны СССР Николай Дмитриевич Устинов. Машина предназначена для разрушения, но не всего, что попадет в прицел: лазерный луч подавляет оптико-электронные системы боевой техники неприятеля. Представьте стекло, которое изнутри расходится мелкими трещинами: ничего не видно, невозможно прицелиться. Оружие становится "слепым" и превращается в груду металла.
Понятно, что здесь необходим очень точный механизм прицеливания, который бы не сбивался при движении машины. Задача нашего КБ состояла в том, чтобы создать броневой носитель, способный нести лазерную установку бережно, как стеклянный шар. И мы сумели это сделать. Испытания прошли сразу два варианта: "Стилет" и более мощный "Сжатие". За эту работу группа удостоилась Ленинской премии. Лазерную самоходку приняли на вооружение, но, к сожалению, в серию она так и не поступила. В девяностые годы комплекс посчитали слишком дорогостоящим.
Когда вы поняли, что ваше оружие обладает внушительной силой?
Юрий Томашов: На масштабных войсковых учениях, где помимо другой техники испытывались недавно созданные нами самоходная гаубица "Акация" и самоходный миномет "Тюльпан", произошло ЧП. При контрольной проверке случился несанкционированный запуск одной из ракет, находившийся на пусковой установке в походном положении. Ракета потащила за собой всю установку, пока не уперлась в препятствие. После этого она оторвалась от техники и начала "бегать" по полю. Хорошо, что в ней не было боеголовки, иначе бы взрыва не миновать. У меня аж в душе похолодело: а вдруг и наша техника что-нибудь вытворит? Но обошлось. "Тюльпану" поставили задачу уничтожить доты (долговременные огневые точки). По этим бетонным укреплениям стреляли десять лет, но они оказались настолько крепки, что снаряды не могли их разрушить. А "Тюльпан" как дал залп -и от дотов ничего не осталось.
Помню, подходим к огневым точкам, а на их месте воронка глубиной метров десять и шириной не меньше. Страшно смотрелся этот кратер, как на картинке с лунным пейзажем. А ведь сейчас эта техника воюет на Украине. С одной стороны линии огня наши машины и с другой - они же. Как ножом по сердцу…
Справка "РГ"
Юрий Томашов родился в 1929 году. Генеральный конструктор ЦКБ "Трансмаш", руководил разработкой самоходных артиллерийских комплексов "Акация", "Тюльпан", "Гиацинт", гаубицы "Мста-С", ЗРК "Круг", гусеничного минного заградителя "Енисей". Лауреат Ленинской премии (1982), Государственной премии СССР (1974), член-корреспондент Российской академии ракетно-артиллерийских наук. Герой Социалистического Труда. Награжден орденами Ленина, Трудового Красного Знамени, "За заслуги перед Отечеством" IV степени.

На Среднем Урале спасатели эвакуируют экипаж затопленного танка

В ходе учений.

14 августа 2014 года в Свердловской области на вододроме учебного центра Центрального военного округа начались показные инструкторско-методические занятия по преодолению бронетехникой водных преград.
Как рассказал «Уралинформбюро» официальный представитель ЦВО Юрий Погребной, экипажи танков Т-72 и БМП-2 пройдут легководолазную подготовку с использованием изолирующих противогазов. Механикам-водителям предстоит преодолеть озеро глубинной до 4 метров и протяженностью более 60 метров.
Особое внимание будет уделено действиям спасателей при эвакуации экипажа с условно затопленного танка.

Уральские танки будут производить по лицензии еще две страны!

"Уралвагонзавод": государственные и коммерческие банки помогут концерну преодолеть санкции

По словам главы УВЗ, концерн имеет долгосрочные отношения с Газпромбанком, Сбербанком, ВТБ, Банком Москвы и "Альфа-банком"


В сборочном цехе танков "Уралвагонзавода"

В сборочном цехе танков "Уралвагонзавода"

© Департамент информационной политики губернатора Свердловской области/Андрей Захаров 
 
ЖУКОВСКИЙ /Московская область/, 14 августа. /ИТАР-ТАСС/. В связи с санкциями Запада корпорации "Уралвагонзавод" (УВЗ) по целому ряду военных программ оказывают помощь не только государственные, но и частные банки. Об этом на выставке "Оборонэкспо-2014" журналистам сообщил глава корпорации Олег Сиенко.
"У нас традиционный пул государственных банков, с которыми мы имеем долгосрочные отношения - это Газпромбанк, Сбербанк, ВТБ, Банк Москвы. В санкционных условиях живем все мы, поэтому нам приходится принимать те вызовы, которые сегодня существуют", - сказал он, отвечая на вопрос о кредитных организациях, помогающих предприятию преодолеть санкционное давление.
По словам Сиенко, в финансировании военных программ корпорации принимают участие и частные банки. "Поскольку они не попали под санкции, мы используем их финансовые механизмы", - пояснил он.
"В частности, очень активно работает по различным программам поддержки в рамках оборонно-промышленного комплекса "Альфа-банк", - привел пример Сиенко.

БМП "Атом" может стать чисто российской к концу года

По словам Сиенко, "Уралвагонзавод" планирует устранить зависимость от импортных комплектующих и завершить полную локализацию производства тяжелой колесной БМП "Атом" до конца года. "Мы действительно сейчас в связи с санкциями не ведем активного взаимодействия с французской стороной. Сейчас наши усилия направлены на то, чтобы максимально локализовать усилия российских производителей", - сказал он.
По словам Сиенко, это у предприятия получается. "Сейчас мы докомплектуем машину и попробуем ее оттестировать в условиях полигона", - уточнил он.
Говоря о замене двигателя бронемашины на российский, Сиенко отметил, что имеется не один вариант. Глава корпорации напомнил, что УВЗ планировал завершить осенью эту работу осенью текущего года. "Но если этого и не произойдет осенью из-за различных санкций, то к концу года, я надеюсь, что наши технологи и другие специалисты эту работу доведут до конца", - заключил он.
В июне Сиенко пообещал, что работы по российско-французской БМП "Атом" будут "доведены до логического конца". Тогда он отмечал, что партнеры "Уралвагонзавода" по этому проекту "говорят о готовности двигаться дальше", и напомнил, что изначально бронемашина планировалась для третьих стран.

Выпуск танков в Азии и Африке

Корпорация "Уралвагонзавод" в ближайшем будущем рассчитывает организовать лицензионное производство танков Т-90 и модернизацию бронетанковой техники на платформе Т-72 в Азии и Африке, сообщил Сиенко.
"У нас есть планы поработать по лицензии еще в двух странах", - сказал он, не называя эти государства. При этом Сиенко отметил, что речь идет о традиционных для УВЗ регионах - Азии и Африке.
"Мы сейчас находимся в активной фазе, поскольку там уже выделены земельные участки, проработаны все технические и технологические особенности центров, выданы аванпроекты", - добавил глава УВЗ. Он выразил уверенность, что эта работа будет успешно завершена.
По словам Сиенко, речь идет о модернизации машин на платформе Т-72 и лицензионном производстве Т-90. "Как правило, страны стараются этот процесс максимально локализовать, так же как и мы это делаем. В этом направлении и движемся", - пояснил он.
Сейчас лицензионная сборка танков Т-90 ведется в Индии.

Чистая прибыль по РСБУ в первом полугодии сократилась на 9,7%

Чистая прибыль УВЗ по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) за первое полугодие 2014 года сократилась на 9,7% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее и составила 182,4 млн рублей. Об этом говорится в сообщении УВЗ.
Выручка компании за отчетный период увеличилась на 3% до 38,2 млрд рублей, валовая прибыль снизилась на 20% до 7 млрд рублей, прибыль от продаж выросла на 9,6% до 2,9 млрд рублей.
Кредиторская задолженность УВЗ по состоянию на 30 июня 2014 года составляла 44 млрд рублей, что в 1,5 раза превышает аналогичный показатель по итогам 2013 года. Дебиторская задолженность по итогам полугодия увеличилась в 1,6 раза до 61,7 млрд рублей.
О корпорации УВЗ.
ОАО "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" - предприятие танкового машиностроения и крупнейший в России разработчик и изготовитель различных типов грузовых вагонов, полувагонов, грузовых тележек и цистерн. Возглавляет интегрированную структуру, объединяющую более 20 промышленных предприятий, научно-исследовательских институтов и конструкторских бюро в России и Европе. Доля государства в УВЗ составляет 100%

Т-72 для хохляцкой хунты

Бдительные граждане Венгрии спалили поставку танков Т-72, снятых с вооружения венгерской армии, но находящихся в хорошем техническом состоянии, в адрес  украинской фашисткой хунты. Фотографии с соответствующим комментарием были опубликованы в Интернете:
Hídfő.net | Hulladék vas áráért eladott honvédségi harckocsik útban az ukrajnai polgárháború felé
Hídfő.net | Hulladék vas áráért eladott honvédségi harckocsik útban az ukrajnai polgárháború felé
Hídfő.net | Nyíregyházi pályaudvar 


Гугл-перевод части исходного текста:
"Фотки сняты в Ньиредьхазе (близко к границе с Украиной) и есть информация что танки переехали в Украину. Танки из запасов венгерской армии (реально с вооружения, ЕМНИП, они сняты еще в середине а то и в нчале 2000-х вроде, часть в Ирак продали). СМИ инсинуирует, что танки могли бабла ради продать на Украину, хотя объявлялся тендер на утилизацию 58 танков с двумя участниками (если я правильно понял)
Бдительными читатель прислал в следующих фотографий, которые были сделаны в Ньиредьхаза железнодорожной станции 2 августа. Согласно информации, предоставленной на поездах во главе Захонь, которые пересекли государственную границу в Украину.Фото Интересно, что эти Т-72 либо для среднего запаса венгерской армии танков видны.
Поскольку вспышка венгерских Вооруженных Сил Украины кризиса означает продажи акций, извлеченные из HM Е.И. Inc .. (Министерства обороны электроники, логистики и компании по управлению активами Private Limited), два приложения были объявлены для Т-72 боевых вагонов. С марта 2014 года по первый год можно было бы применять, это 58 штук, в основном производятся в Беларуси harcjárműre обеспокоены. Этот тендер был основан в октябре 2013 года - якобы провел физическими лицами Чехии - компания, ООО выиграл Excalibur Defense. Второй тендер предложение было сделано в июле 2014 года, и к августу он уже подвергся критике. Это вышеназванный компания выиграла, который появится в списке зарегистрированных фирм, имеющих лицензию на практику в военной торговли технологий также."

В очередной раз я оказался прав в своих сентенциях, даже трижды:
1. Танки Т-64 стоящие на вооружении украинской армии крайне уязвимы и ненадежны. Несут большие потери. По сути, танки Т-64 смертельно опасны, но не для врага, а для собственных экипажей. Война со всем смаком и красочностью показала  каково оно на самом деле это творение гения Морозова.
2. Промышленность Украины не только не способна производить танки, но и качественно их ремонтировать.
3. Тагильские танки Т-72, доставшиеся Украине после развала СССР были самым ходовым товаром. В настоящее время большинство этих машин, находящихся в боле-менее работоспособном состоянии были распроданы. Причем частью по серым схемам, из-за чего казна Украины не досчиталась весьма значительных сумм. Об этом свидетельствуют сообщение украинских правоохранительных органов, выявляющих факты массовых хищений БТВТ как на заводах, так и собственно в армии. Для ремонта оставшихся на Украине просто нет запчастей. Об этом говорили приданные огласке случаи контрабанды запчастей и комплектующих из России, а так же попытки наладить у себя эрзац-производство этих самых запчастей.