четверг, 30 апреля 2015 г.

СПМ принята на снабжение ВС РФ



Специальная пожарная машина производства «Омского завода транспортного машиностроения» принята на снабжение Вооруженных Сил Российской Федерации. Соответствующий приказ подписан первым заместителем Министра обороны РФ Валерий Герасимовым в начале апреля.
СПМ была разработана омскими специалистами в 2012-м году, это один из тех редких случаев, когда от замысла создания машины до его воплощения в жизнь прошел всего год. В 2013-м она была презентована на выставке RAE-2013 в Нижнем Тагиле, где вызвала огромный интерес у специалистов. После успешного прохождения государственных испытаний машина получила официальное название «Специальная пожарная машина» и в ближайшее время пополнит ряды  техники ГРАУ Министерства обороны Российской Федерации.
Пожарная машина создана с использованием узлов и агрегатов танков Т-72 и Т-80. Предназначена она для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на арсеналах, складах и базах хранения взрывоопасных веществ, расчистки проходов к очагам пожаров, прокладки противопожарных полос при лесных пожарах. Её масса составляет не более 65 тонн, в экипаж машины входят 3 человека, которые надежно защищены внутри герметичной и теплоизолированной кабины. Запас огнегасящего состава – 25 м³, причем дальность подачи огнегасящего состава достигает 100 метров при производительности 100 литров в секунду.
Экипаж  пожарной машины одет в специальные комплекты, которые защищают от различных поражающих факторов, в том числе и от термического воздействия.
Принятие на снабжение Вооруженных Сил РФ пожарной машины позволило «Омсктрансмашу» начать подготовку к ее серийному производству. Первая партия СПМ выйдет из стен завода уже к концу этого года.

Тагильские танки показали в Китае

Центральное телевидение Китайской Народной Республики показало телесюжет об "Уралвагонзаводе", танке Т-34 и музее "Боевая слава Урала" в Верхней Пышме. Рад что удалось внести, пускай очень маленький, но все же вклад, в его реализацию. Будем славить родной Урал и дальше!

БМП-Т-15 "Армата" - это просто фантастика!

После того как увидел в первый раз БМП-Т-15 (об.149) в обвесе из ДЗ и экранов, то возникло чувство некоего дежавю - где-то я подобное уже видел! И ведь в правду...
Может у меня просто какое-то через-чур больное воображение, но сдается что современные российские конструкторы таки начинают воплощать мечту советских фантастов прошлого :). Кто не понял - на верхнем снимке кадр из фильма "Туманность Андромеды" 1967 года.

Ночь московских улиц

В ночь с 29 на 30 апреля в Москве прошла первая репетиция парада Победы. Своими фото и видео поделился наш читатель Максим Колесник, за что ему большое спасибо!



+  фото от Alexander Sivovolov

среда, 29 апреля 2015 г.

Т-64А в Челябинске

Коллекция боевых машин челябинского парка Победы пополнилась еще одним экспонатом. Это танк Т-64А выпуска май 1972 года. Машина проходила ремонт при котором на ВЛД была наварена дополнительная бронеплита. Интересно, что сейчас там рядом стоят сразу три танка с одинаковыми башнями: Т-64, Т-72 и Т-80.







вторник, 28 апреля 2015 г.

"Армата" - это наше всё!

 Вчера в передаче "Арсенал" на радио "Эхо Москвы" состоялось очередное и на этот раз весьма интересное интервью с зампредом ВПК РФ Олегом Бочкаревым. Рекомендую слушать всем!
Наконец чиновники начали говорить более-менее правду в отношении "Арматы", да и вообще новых платформ. В частности, 
-признано, что машины еще требуют значительной доработки (теперь для них это стало "естественно");
-признано, что никаких государственных испытаний еще не было - выход на них запланирован только во второй половине 2016 года;
-признан заказ крупных партий техники, до окончания отработки изделий и завершения ГИ (в СССР такое было только в отношении крайне неудачного танка Т-64);
-наконец сказали про возможность дистанционного управления и частичной роботизации (раньше молчали в тряпочку, хотя судя по публикациям и демонстрации технологий на выставках, специалистам и так было понятно чего делается);
- разгласили заключение трехлетнего контракта на "войсковую серию" - 96 машин с 2016 по 2019 год (понятно, что отработка изделий и подготовка производства как раз завершиться не раньше 2019 года);
- подтвердили отказ от экспортных версий, что может нанести удар по нашему экспортному потенциалу, ибо танки типа Т-90 разом становятся "устаревшими", и, автоматически, никому не нужными ( в конце 1990-х годов напротив обсуждалась возможность создания экспортной упрощенной версии танка Т-95 (см.книгу "Танковый прорыв"). 

Теперь вопрос: а что до 2020 года выпускать будем? Продолжать модернизировать танки по варианту "Т-72Б3"??? Считаю что нужно срочно запускать производство модернизационных комплектов, созданных в рамках ОКР "Прорыв-2" и приводить парк к этому уровню.

Какой-то бред про название... Неужели действительно прилепят танку имя от шифра ОКР, т.е. русскому танку дадут польское наименование, да причем еще такое дурацкое???

Почему-то продолжается вранье про "созданы за 3 года". ОКР задана в 2010 году, сейчас на дворе 2015-й - где три года то? Почему прямо и честно не сказать, что почти два года, пока во главе МО стоял Сердюков,  эта работа не оплачивалась?

Интересно, что подтвердили жесткое ограничение по массе - как я и говорил - Т-14 это танк массой ДО 50 тонн, а точнее, даже не тяжелее модернизированного Т-90.

Ну, а в целом... танк очень неплохой. Вроде получается. Во многом действительно прорывный. Дай Бог только, чтоб до ума довели! Ну и жаль конечно 152мм пушку :(

Слушая о новых платформах, о том как и в каком темпе их собираются обкатывать, утвердился в том, что Россия интенсивно готовится к большой войне. Ситуация, ну примерно как 1939 году. Не зря говорят, что история имеет свойство развиваться по спирали. Если рассматривать ситуацию с ускорением отработки образцов с этого ракурса, то спешка становится понятна и объяснима. Лишь бы не повторился 1941 год...

Танк "Белка" - он мог быть таким


В 1980-е годы существовало мнение, что танки традиционной компоновки устарели, поэтому отечественные конструкторы помимо классических танков вели работу и по созданию перспективных боевых машин, которые по своей конструкции значительно отличались от привычных нам советских машин второго послевоенного поколения. По имеющимся данным в Харькове наряду с доводкой нового основного боевого танка Объект 477А, параллельно начались работы по перспективному танку, который должен был стать машиной XXI века.
Мы попытались воссоздать предполагаемый внешний вид данной боевой машины. Внешне он должен был разительно отличаться от всего, чтобы было в СССР ранее.
Смотреть полностью
 на сайте