пятница, 29 мая 2015 г.

ОКР «Обжимка»



От «Ноны» к «Вене». Шаг 3. ОКР «Обжимка»
120мм САО "Нона-2" на шасси "Планер" с орудием ЛП-77
 После завершения НИР «Нона-2», решением ВПК от 19.01.1988 г. № 9, ставится НИР «Исследование путей повышения тактико-технических характеристик 120-мм комплекса ВДВ, создаваемого на базе основных агрегатов и узлов шасси БМД «Бахча» (шифр «Обжимка»), в рамках которой проводится макетирование 120-мм САО на шасси легкого плавающего танка «Судья» (объект 934).
Орудийная ЭВМ 1В550 с расширителем каналов

САО «Обжимка» явилось развитием САО «Нона-2 ». В ней были использованы основные элементы оборудования, прошедшие испытания на предыдущем образце и доработанные по результатам его испытаний. Впервые в отечественной практике в СУН САО была введена бортовая ЭВМ 1В550, разработанная отраслевой лаборатории МОП при МИЭТ, ставшая основой орудийного вычислительного комплекса.







 
Экспериментальная установка для исследования процесса впрыска воды и охлаждения внутренней поверхности ствола
САО «Обжимка» по своим характеристикам было весьма близко к заданному в 1990 году в разработку 120-мм автоматизированному самоходному артиллерийскому орудию 2С31 («ОКР «Вена»), которое создавалось на унифицированном по узлам и агрегатам с БМП-3 шасси. Поэтому оно получило еще одно название - макетный образец САО 2С31 «Вена».

По материалам ЦНИИТОЧМАШ

Редкий "зверёк" (фото)

Один из читателей блога "Gur Khan attacks!" поделился со мной сегодня своей находкой - прислал в личку фото одного из очень интересных танков. Сам он "атрибутировал" его как "прототип Т-72 "Рогатка". Но это конечно не так. Если и называть данную машину чьим-то прототипом, то тогда уже Т-90. Речь вот об этом фото:
Судя по всему, снято на Кубинке. Слева вроде как типичный Т-72Б3 - танк, который действительно имеет некоторое отношение к "Рогатке". В Б3 были реализованы некоторые наработки по этой ОКР. А вот справа - "Т-72Б с ТШУ". Он так и шел по спецификациям. Если память не изменяет, то всего было построено 5 таких машин. Опять же по памяти - дело было в 1987 году. Мне уже попадалось фото подобной машины, но со встроенной динамической защитой "К5", тут же, как мы видим, НДЗ "К1". Но такие машины точно были, потому как имею подтверждающий чертежный документ:
Причем, этот чертеж не из КБ, где могли нарисовать что-угодно, но не факт, что все нарисованное воплотилось в металле, а от одной из организаций МО РФ, которая держит серийную документацию. 
Теперь я увидел этот замечательный танчик не только на чертеже, но и на фото. Спасибо тебе, добрый человек! ;)

Еще раз о ТТХ "Арматы"

Публикация тактико-технических характеристик танка и БМП "Армата" в моем блоге в прошлое воскресенье понаделала много шума в Интернете, и не только. Не смотря на то, что ссылка на официальный сайт "Уралвагонзавода" была дана мною в начале публикации, под материалом, который действительно был там размещен, многие, почему-то, посчитали, что источником ТТХ, так же был сайт этого предприятия. Поскольку кипишь дошел до таких верхов, что выше не бывает, и да бы успокоить как общественность, так правоохранительные органы и режимные структуры, совершенно официально заявляю, что  :
ТТХ  заимствованы из собственного источника автора блога. Автор готов раскрыть этот источник по официальному требованию, составленному на основании российского законодательства. Сайт "Уралвагонзавода" к публикации ТТХ не имеет никакого отношения! На сайте UVZ.ru  эта информация никогда НЕ публиковалась! 

БМР-3 "Корт-Б" от Вадима Щелконогова

Вот такой симпатичный тральщик, заканчивает создавать мастер из Сургута - Вадим Щелконогов. Это очень многострадальная модель. Ранее, конверсия на БМР-3 была заявлена челябинской фирмой "Модел Поинт". Уже пошли первые отливки и опытные сборки, как фирма прекратила существование в ввиду утраты дееспособности ее директора. БМР-3 как раз и пал жертвой этого развала. Но Вадим не отчаялся, и продолжал допиливать модель самостоятельно. Итог, как всегда впечатляет!

"Танки" Олега Брилёва

В московском издательстве "Планета" вышла книга генерал-майора Олега Никитича Брилёва под очень простым и незатейливым названием - "Танки". 
Это значительный капитальный труд, в более чем 570 страниц, большого энциклопедического формата от автора, которого представлять специалистам не надо. "Книга предназначена для конструкторов танковых конструкторских бюро, преподавателей общевойсковой академии, сотрудников НИИ и заказывающих организаций. В ней рассмотрены на новой теоретической основе в сочетании с возможными техническими решениями принципиальные вопросы бронетанковой интеграции Сухопутных войск и развития танкостроения" - вот так, не больше и не меньше, пишется в аннотации. Честно сказать, что такое "бронетанковая интеграция Сухопутных войск", я не знаю - явный пробел в образовании, но прочту, может быть стану умнее. Ознакомиться с его содержанием можно ниже, на приводимых фото. Стоит отмерить, что книга вышла под редакцией  Сергея Маева. Однако, вряд ли уважаемый генерал-полковник ее читал - иначе заметил бы ошибку в своей фамилии, допущенную прямо в посвящении. Спонсором издания выступил "Уралвагонзавод", дизайн делала "Лаборатория Алексея Маслова". 

четверг, 28 мая 2015 г.

«Армата»: три головы об одной башне

Вокруг новой платформы «Армата», составляющей основу для танка Т-14 и БМП Т-15, идут сетевые бои. У «Арматы» сразу появилось много поклонников, но и недоброжелателей тоже достаточно: кому-то она кажется слишком дорогой, кто-то нашел в ней радар западного производства, а выражение «необитаемая башня» уже стало мемом. «Защищать Россию» представляет читателю возможность выбрать аргументы экспертов, у которых с башней все нормально.
Военные эксперты прокомментировали замечания о новых бронемашинах на платформе «Армата».
Мы попросили экспертов: Виктора Мураховского, главного редактора журнала «Арсенал Отечества», Алексея Хлопотова, независимого военного эксперта, автора блога «Gur Khan attacks!» и Илью Крамника, военного обозревателя Lenta.ru прокомментировать некоторые тезисы, которые появились в сети почти сразу после официального показа Т-14 и Т-15 на Красной площади.

Т-90С - танковая мощь Азербайджана (видео)