понедельник, 3 декабря 2012 г.

Уралвагонзавод готов модернизировать сербские танки

 Глава корпорации Олег Сиенко вошёл в состав группы российских политиков и промышленников, посетившей балканскую республику.
Возглавил делегацию вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин. В ходе переговоров с президентом Сербии Томиславом Николичем и другими первыми лицами страны обсуждались различные аспекты военно-технического сотрудничества.
"Хочу сказать, что мы с нашими специалистами исследовали возможности оборонного производства на территории Сербии и убедились в том, что по отдельным позициям Сербия вполне может производить конкурентоспособные образцы", - отметил Д.Рогозин.
Кроме того, как сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе ОАО "НПК "Уралвагонзавод", сербской стороне были переданы предложения ряда российских предприятий по модернизации бронемашин, имеющихся на вооружении у республиканской армии.
Gur Khan: блин... как в том анекдоте: "готов то, готов, да кто ж ему даст"? Прям у Сербии больше проблем нет никаких кроме как танки свои модернизировать...

Бронетанковый ремонтный завод №206 в Приморье доживает последние дни

Оборонное предприятие в Уссурийске превратили в склад и автобазу (ФОТО)
Владивосток, 30 ноября, PrimaMedia. В последнее время, в связи с с проводимой военной реформой, оборонные предприятия, военные городки и части претерпели существенные изменения. Многие объекты были расформированы и законсервированы, некоторые перешли в частные руки. Аналогичная судьба постигла и Бронетанковый ремонтный завод №206 (БТРЗ 206), который располагается в Уссурийске. Предприятие буквально доживает последние дни. РИА PrimaMedia продолжает цикл фоторепортажей о былой мощи Приморского края в рамках проекта "Потерянное Приморье".




Еще сохранившаяся эмблема 206 БТРЗ
Автор: Антон Балашов
Еще сохранившаяся эмблема 206 БТРЗ
Увеличить




Уже с проезжей части города в глаза бросаются пустые, местами с выбитыми стеклами, здания цехов завода. Внимание привлекает и огромная 47-метровая труба кочегарки, которая не топилась уже много лет.




Пустующие цеха сданы в аренду, или проданы
Автор: Антон Балашов
Пустующие цеха сданы в аренду, или проданы
Увеличить




На территории предприятия еще сохранилось огромное количество разобранной и распиленной техники. По всей территории разбросаны ржавые детали и части от танков - башни и гусеницы.




Части от бронетехники разбросаны по всей территории редприятия
Автор: Антон Балашов
Части от бронетехники разбросаны по всей территории редприятия
Увеличить




Все это напоминает о том, что каких-то лет пять назад завод еще трудился на благо обороны страны.




На территории предприятия находится огромное количество полураспиленной техники
Автор: Антон Балашов
На территории предприятия находится огромное количество полураспиленной техники
Увеличить




Все началось еще в середине 1936 года, когда Военный Совет АБТУ Красной Армии принял решение о строительстве Ремонтной базы № 77 на Дальнем Востоке. В марте 1940 года был сдан под монтаж технологического оборудования корпус "А" (разборка и сборка танков, тракторов и танковых моторов). Одновременно с монтажом оборудования были поданы на ремонт первые танки и трактора.




На данный момент предприятие признано банкротом
Автор: Антон Балашов
На данный момент предприятие признано банкротом
Увеличить




День открытия Рембазы № 77 был назначен на 12 мая 1940 года, к этому времени были отремонтированы пять танков и два трактора.
Время шло и завод набирал свои обороты. В 1941 году был освоен капитальный ремонт легких танков Т-26, БТ-2, БТ-5, БТ-7.




На территории предприятия находится огромное количество полураспиленной техники
Автор: Антон Балашов
На территории предприятия находится огромное количество полураспиленной техники
Увеличить




В 1950 году в связи с общим ростом производственной программы завод переводят на конвейерную сборку, а уже в 1953 году ремонтную базу переименовали в 206 бронетанковый ремонтный завод.




Остатки бронетехники допиливаются металлистами
Автор: Антон Балашов
Остатки бронетехники допиливаются металлистами
Увеличить




С 1989-2009 годы идет резкое сокращение заказов. Еще в 1989 году завод делал 25 танков в месяц, в 2009 – всего 13 в год.
На основании приказа Министра Обороны России от 19 апреля 2009 года № 271 с 15 июля 2009 года предприятие было преобразовано в открытое акционерное общество "206 бронетанковый ремонтный завод".




Остатки документации
Автор: Антон Балашов
Остатки документации
Увеличить




С этого момента завод стал сам по себе. Но не смог справиться с долгами, поэтому начал распродавать имущество.




То, что не разрушил враг, распилит металлист
Автор: Антон Балашов
То, что не разрушил враг, распилит металлист
Увеличить




На данный момент предприятие признано банкротом и по нему ведутся судебные разбирательства, но уже сейчас огромная территория "распилена" на куски, а цеха, в которых некогда собирались машины, необходимые для обороны страны, сданы в аренду под покраску автомобилей. Также на территории созданы автобазы и склады, некоторые участки проданы.




Здания предприятия сданы в аренду, или проданы
Автор: Антон Балашов
Здания предприятия сданы в аренду, или проданы
Увеличить



Остатки техники допиливают и вывозят с территории металлисты.

суббота, 1 декабря 2012 г.

Моторы и судьбы -4


Продолжаем публиковать воспоминания главного конструктора ХКБД Н.К.Рязанцева. Курсив в кавычках – оригинальный текст автора, далее прямым шрифтом наш комментарий.
Цитируется по стр.61-69.

«Неблагоприятная ситуация вокруг двигателя 5ТДФ привела к тому, что на создаваемом на заводе имени В.А. Малышева на базе танка Т-64 новом тягаче по требованию заказчика был установлен челябинский двигатель В46-4. Имея собственное производство двигателей, для тягача возили двигатели из Челябинска» но ниже «Нас, разработчиков, упрекали, что двигатель 5ТДФ сугубо танковый. Его нельзя приспособить на другие виды техники». Так кого обвинять? «Глупого» заказчика, непонятно из каких соображений не желающего ставить на тягачи двухтактные дизеля 5ТДФ или все-таки действительно конструкторов, создавших узкоспециализированный двигатель? А ведь проблема более широкого использования 5ТДФ крылась не только в конструктивной схеме исключавшей дополнительный отбор мощности, но и в том что двухтактные дизеля типа 5ТДФ - 6ТД являются высокооборотными скоростными моторами, не пригодными для работы в тягачах, эвакуаторах и прочих инженерных машинах, где не требуется высокая маршевая скорость, а наоборот, максимальный крутящий момент должен проявляться на низких оборотах. Конечно, обвинять конструкторов ХКБД в том что они создали такой малопригодный дизель не стоит. А тогда кого? Есть такая кандидатура – главный конструктор КБ-60 (ХКБМ) А.А.Морозов – ТТЗ на двигатель писалось целиком и полностью с его подачи. Все делалось так, что бы ему с максимальным удобством и минимальными объемно-массовыми затратами закомпоновать этот дизель в танк, а остальные проблемы его абсолютно не интересовали…
«Кроме основного боевого танка, в стране велись работы по созданию боевой машины пехоты и легких колесных машин, для которых был необходим двигатель мощностью 300 л.с. В числе других исполнителей работ по созданию нового двигателя было и ХКБД. Такую мощность можно обеспечить в трех цилиндрах, т.е. получалось семейство двигателей на базе 5ТДФ. Идея 3-цилиндрового двигателя проверялась на базе 5-цилиндрового, в котором были заглушены два цилиндра. При этом газовоздушный тракт, агрегаты наддува не были согласованы. Естественно, была увеличенной и мощность механических потерь. Результаты испытаний были признаны неудовлетворительными, и мы выбыли из числа участников разработки двигателя для легких машин».  Тем не менее, идея не умерла, трехцилиндровый дизель был разработан, было создано так называемое «семейство». Но произошло это уже в 21 веке, когда Украина столкнулась с необходимостью оснащения  модернизируемых БМП и БТР новыми двигателями. Тогда и выяснилось что ничего иного кроме отвергнутого  еще в конце 60-х – начале 70-х гг  неудачного дизеля 3ТД у них нет. Пришлось доставать с архивной полки замшелые пыльные папки с КД и ускоренными темпами доводить – лишь бы что-то втюхать…
«Обстановка на заводе оставалась сложной. Шла непримиримая борьба, самая настоящая конкуренция танков Т-64 и Т-72. В 1971 году завод посетил Министр обороны СССР А.А. Гречко и Секретарь ЦК КПСС Д.Ф. Устинов. Выступая перед собравшимися мотористами, Министр обороны сказал: «Будут организованы ускоренные войсковые испытания 15 танков Т-64 с двигателем 5ТДФ. Это ваш последний экзамен. По результатам ускоренных испытаний будет принято окончательное решение - быть или не быть двигателю 5ТДФ». Учитывая исключительную важность испытаний, их возглавлял войсковой генерал Ю.М. Потапов. От Министерства оборонной промышленности в испытаниях принимали участие: директор завода им. В.А. Малышева О.В. Соич, заместитель главного конструктора ХКБМ Н.А. Шомин, главный конструктор ХКБД Л.Л. Голинец, главный инженер ХКБМ В.В. Царев, начальник отдела эксплуатации завода И.И. Петриченко, директор ВНИИТМ В.Б. Проскуряков. Испытания проводились в период с 22 июля по 12 ноября 1971 года на территориях Украины, Белоруссии, Средней Азии. Для испытаний были характерны высокие температуры и запыленность воздуха, работа в песках и в горных условиях. Из 15 танков отработали без замечаний восемь, имея пробег 11000 км и наработку двигателя 500 ч. На трех двигателях после отработки 470-496 ч были разрушения деталей, четыре двигателя, имея наработку 234-400 ч, вышли из строя по эксплуатационным причинам. Результаты испытаний были признаны удовлетворительными, танки выполнили свою боевую задачу. По результатам испытаний гарантийный срок работы двигателя был установлен 300 ч. Несмотря на положительные результаты испытаний в 1971 г., проверка введенных мероприятий продолжалась в 1972 г. - 7 танков, в 1973 г. -10 танков»
Подытожим, без замечаний (по двигателю но не по прочим системам ибо Рязанцев тут пишет только о двигателях) отработали по 500 часов без замечаний только 8   или 53% , при этом у прочих машин уже после 200 часов работы начались «эксплуатационные» проблемы, а после 400 часов – начиналось разрушение деталей. Теперь сравним это с показателями, достигнутыми танками «Объект 172М» (опытные машины в отличие от серийных Т-64А) с двигателями В-46 (мощность 780л.с. или на 11,5% выше чем у 5ТДФ), которые шли тем же маршрутом, примерно в то же время, и так же под бдительным оком генерала Потапова, но на год позже. На этих испытаниях 13 двигателей В-46 отработали по 500-518 часов без замечаний, еще один двигатель отработал 328 часов, после чего вышел из строя из-за резкого падения давления масла в главной магистрали вследствие разрушения коленвала и выхода из строя двух коренных подшипников. Причина поломки коленвала – грубое нарушение технологии его изготовления. Еще один двигатель отработал 379 часов и вышел из строя вследствие потери 45 литров охлаждающей жидкости в системе охлаждения – один из офицеров-наблюдателей, делая контрольный осмотр забыл закрутить пробку расширительного бачка, которая нашлась вывернутой в стороне от бачка. Коментарии излишни – и так понятно, что более мощный В-46 «делал» 5ТДФ как по абсолютным, так и по относительным показателям надежности.
«В любых, самых сложных ситуациях, конструкторское бюро обязано вести перспективные работы. Очень часто это кажется пиром во время чумы. В самом деле, двигатель 5ТДФ не работал в пределах гарантийного срока, а КБ занимается его форсированием или совершенствованием характеристик. Создание любой новой техники основывается на опыте предыдущих работ. Часто, оглядываясь назад, удивляюсь: почему в 1968 г. не могли увеличить мощность двигателя 5ТДФ на 50 л.с, а в 2002 г. увеличили сразу на 150 л.с? Потому что был накоплен колоссальный опыт и, собирая по крупицам, получен новый двигатель. Новое проектирование не должно быть абстрактным. При наличии серийного производства новые разработки должны учитывать его возможности». И так, выше Николай Карпович пишет о том, что по результатам испытаний 1971 года (танк Т-64 в серии с 1963 года, т.е. прошло 8 лет; танк Т-64А в серии с 1968 года, т.е. -3-4 года) гарантийная наработка по нему определена в 300 часов, однако описывая ситуацию во время своего вступления в должность главного конструктора (декабрь 1973 года), он признается что серийные двигатели 5ТДФ до этой определенной минимальной гарантийной наработки так и не дотягивали! Более того, Н.К.Рязанцев, повествуя о снятии с должности главного конструктора Л.Л.Голинца, утверждает, цитирую: «Неровные отношения складывались с серийным производством из-за частых изменений конструкторской документации. Особенно обострялись отношения при получении рекламаций и необходимости их классификации. Качество двигателя 5ТДФ было предметом постоянного внимания партийных организаций завода и ХКБД. В этой ситуации произошли события, повлиявшие на судьбу Главного конструктора. Леонид Леонидович решил развестись с женой. Такое событие не могло пройти не замеченным. Был собран партийный комитет, на котором рассматривалось его персональное дело. В результате было вынесено частное решение: «Просить Министерство оборонной промышленности освободить Л.Л. Голинца от занимаемой должности». И административное колесо закрутилось. Был июль 1973 года», - т.е. связывает отставку не с проблемами двигателя, а семейными обстоятельствами. Это конечно же лукавство! Действительно, партийные органы твердо стояли на страже благополучия «ячейки общества», но в отношении ценных кадров не раз и не два закрывали глаза на куда более серьезные «проступки». Так что, нет, в данном случае дело было вовсе не в разводе с женой, а в неспособности исправить ситуацию с производством серийных двигателей. А теперь представим, что Т-64А с негодным двигателем 5ТДФ (про остальные недостатки ужо молчим) начал массово выпускаться кроме Харькова еще и в Нижнем Тагиле, Ленинграде и Омске. Представили? Какова будет боеготовность нашей армии??? Как квалифицировать, по какой статье УК СССР, это государственное преступление?

Кто–то еще сомневается в целесообразности открытия, в сложившейся на тот момент времени ситуации, работ по «эрзац-вариантам» Т-64 – будущим танкам Т-72 и Т-80???

Продолжение следует...

Родина - не мать.

Волгоградская администрация — ей Родина не мать

Поистине «креативность» российских чиновников не имеет границ и очень часто напоминает самую обыкновенную глупость. Помноженную на незнание истории и нелюбовь к своей стране. Ничем иным объяснить их инициативы, ставящие любого нормального человека в тупик, невозможно.

Комитет молодежной политики и туризма города на Волге считает, что образ Родины-матери… распугивает туристов. «Родина-мать – это все-таки наследие советских времен. К сожалению, у многих она ассоциируется с чем-то тяжелым, трагическим и траурным. Тем более у иностранцев. А нам бы хотелось, чтобы наш регион воспринимался как приятная территория для отдыха».
Читаешь и не веришь своим глазам. Очень хочется, чтобы все это оказалось злым розыгрышем. Иначе все это просто не помещается в голову. Волгоградские власти решили разработать новый символ города, провести, как сейчас модно говорить, ребрендинг. 23 ноября 2012 года на официальном информационно-справочном портале Волгограда появилось сообщение, что администрация объявила конкурс проектов на туристический бренд и слоган. Их автором может стать любой желающий, у кого есть свежие креативные идеи и видение нового образа родного города и края. Заявки принимают комитет молодежной политики и туризма совместно с департаментом зарубежных связей администрации Волгограда при поддержке Агентства по туризму и Агентству культурных инициатив Волгоградской области до 17 декабря 2012 года.
Газета «Волгоградская правда» еще в марте 2012 года сообщала, что губернатором Волгоградской области Сергеем Боженовым поставлен вопрос о ребрендинге города. Цитата: «Сталинград получил мировую известность как город воинской славы. Но время не стоит на месте. Общество, развиваясь, меняет уклад жизни. Подрастают новые поколения, от которых события Великой Отечественной уже очень далеки. И поэтому для серьезного развития туризма в Волгоградской области необходимо менять стереотипы. Нужны новый бренд, общая идея, объединяющая разные поколения». Подробнее: «Нужен новый бренд»
В сентябре 2012 года также проскальзывала информация об инициативе чиновников сместить акценты в сторону от общепризнанного национального мирового символа победы над фашизмом. Однако развитие эта резонансная тема получила именно в свете инициативы Профсоюза граждан России о возвращении городу на Волге имени Сталинград. Которая была поддержана КПРФ и другими общественными организациями.
В пику гражданской инициативе в преддверии празднования 70-тилетия Сталинградской битвы вернуть городу на Волге имя Сталинград, чиновничий аппарат решил преподнести ветеранам Великой Отечественной войны свой «подарок» – отказаться от Родины-матери. Мнение иностранных туристов, у которых она «ассоциируется с чем-то тяжелым, трагическим и траурным» авторам проекта намного важнее мнения собственного народа.
Сложно объяснить человеку, которому не дорога Родина и не дорога мать, почему он должен дорожить всем этим больше своей жизни. Поэтому постараюсь говорить с волгоградскими чиновниками на понятном им языке – «креативном» языке денег.
Передовой опыт волгоградских властей можно смело рекомендовать парижанам. Почему бы им не исключить из общенациональных символов Франции Триумфальную арку? Если следовать логике волгоградских чинуш, тысячи туристов, приезжающие «увидеть Париж и умереть», должны кипеть от возмущения при виде гигантских барельефов: «Аустерлиц», «Триумф Наполеона», «Поход Великой армии» или «Взятие Александрии». Каждый из них напоминает европейцам и россиянам, что походы французской армии под предводительством Наполеона принесли разруху и страдания их народу, то есть «ассоциируется с чем-то тяжелым, трагическим и траурным». А если вспомнить, что в 1921 году под своды Триумфальной арки Парижа были торжественно перенесены останки Неизвестного солдата, героически погибшего в годы Первой мировой войны, а два года спустя было принято решение о зажжении вечного огня в память об участниках войны, ее и вовсе надо сносить, дабы не омрачать настроение туристов.
Или, может, немцам отменить экскурсионный маршрут «поход на Рейхстаг»? Тысячи русских людей и представителей других национальностей посещают эту достопримечательность вовсе не потому, что там заседает немецкое правительство. А потому что весной 1945 года советские воины водрузили здесь красное знамя, ставшее символом свободы от притеснения всего человечества от фашистских сил и «расписали» стены Рейхстага своими автографами.
Не угнетают ли иностранных туристов лагеря смерти в Польше, экскурсионные потоки в которые не иссякают год от года? Что по этому поводу думает «креативный класс» из волгоградской администрации? Вопросы риторические. Нормальные, адекватные люди, чтят и уважают свою историю, и не собираются вырывать из нее страницы в угоду кому-либо. И понимают, что именно история их страны и города, такая какой ее сделал господь Бог и люди и является магнитом, притягивающим туристов. И никогда место, где кипела Сталинградская битва, в которой сложили голову миллионы наших и не наших солдат, не станет спа-курортом. Не может им стать.
И не должно. Но этого чиновникам с берегов Волги просто не понять…
В связи с идеей ребрендинга города на Волге, ударившей в голову администрации Волгограда и губернатору области, хочется порекомендовать чиновникам начать с себя. Почему бы им не провести «ребрендинг» самих себя? Сменить имя и фамилию? Пол? И посмотреть, как это скажется на их популярности в городе и на их служебной карьере.
Как говорится, флаг вам в руки. Чтобы вы были заняты хоть каким-то делом и не лезли к святому для России символу Родины-матери.
Да, и в качестве еще одной рекомендации – почитайте Бжезинского. Самый известный русофоб XX века считает, что при установлении в отдельно взятой стране демократии американского типа (которая влечет за собой полную потерю суверенитета – прим. авт.), борьбу в первую очередь надо вести против уникального духа народа этой страны. Стирать память о лучшем прошлом и уничтожать национальные символы. И очень похоже, что чиновники города на Волге, осознанно или нет, следуют стратегии Збигнева Бжезинского.
Что делать в этой ситуации нормальным людям, которые не хотят «ребрендинга» истории совей страны? Считаю необходимым раз и навсегда поставить точку в этом вопросе, вернув городу на Волге великое имя Сталинград.
Восстановление исторической справедливости поможет отстоять право России на суверенное развитие. А туристические потоки в Сталинград будут куда больше, чем в Волгоград. Потому что Сталинград знают в мире все, а Волгоград единицы.
И самый большой поток туристов будет…из нашей страны!

Gur Khan: вот у меня есть весьма креативная идея для нового символа современного Волгограда - фигура "гаишника" с жезлом и пухлым бумажником торчащим из заднего кармана, стоящего на фоне трактора холме промеж двух знаков "Обгон запрещен" - кто ездил по той трассе сразу поймет - думаю это будет самый наглядный символ для характеристики в конец ссучившегося и предавшегося "золотому тельцу" современного российского чиновничьего аппарата.

1 декабря - День войск воздушно-космической обороны


Войска воздушно-космической обороны - отдельный род войск Вооруженных Сил РФ, созданный по решению президента России. Первая дежурная смена командного пункта заступила на боевое дежурство 1 декабря 2011 г. С формированием Войск ВКО в России прекратили существование Космические войска.
Создание Войск ВКО потребовалось для объединения сил и средств, отвечающих за обеспечение безопасности России в космосе и из космоса, с воинскими формированиями, решающими задачи противовоздушной обороны (ПВО) Российской федерации.
Объекты Войск ВКО расположены по всей территории России - от Калининграда до Камчатки, а также за ее пределами. В странах ближнего зарубежья - Азербайджане, Белоруссии, Казахстане и Таджикистане - дислоцированы объекты систем предупреждения о ракетном нападении и контроля космического пространства. Ежедневно на боевое дежурство в объединениях, соединениях и воинских частях Войск ВКО заступает свыше трех тысяч военнослужащих и специалистов гражданского персонала.
 http://tvzvezda.ru

 http://zorich.ru

Такие у нас танки

Источник
Автор - gameover65


Последнее время , очень модно стало ругать наше вооружение. Особенно много нападков на бронетехнику. То бтр не те, то с бмп что-то не то, то танки никакие и т.д. и т.п. Надоело эту чушь слушать, от абсолютно далёких от темы журналяк. Хочу рассказать о Т-80. Не претендуя на звание мистер компетентность.  Не в цифрах, броня , мощность, калибр, бронепробиваемость, а именно о танке глазами призывника!
На дворе 1990 год. В армию я сильно не стремился, но и косить не собирался. До армии учась в мореходном училище на радиста, получил допуск А1( вроде как к аппаратуре ЗАС) .
По правде говоря в армию совсем не хотелось. Я на тот момент был согласен пойти на три года в ВМФ, чем на два года в сапёры или танкисты. Почему? Да фик его знает, думал, что на каждого сапёра по мине, а на чумазых танкистов насмотрелся вдоволь.( недалеко танковый батальон с танками Т-54Б).
Через день после дня рождения, на пороге лейтенант с повесткой, через день явиться.
Армии я не боялся, здоровяком  не был, но второй разряд ГТО имел, обидеть меня было сложно ибо мореходка была очень хорошей школой.  Два дня  сборный пункт  и…. о ужас меня забирает сапёр!  И как вы думаете куда отвозит?  Правильно, в танковую учебку feel
Определили меня в 9-ю роту. Начинаю интересоваться , что да как, оказывается механники-водители танков которых еще нет в полку (Т-80) . Через четыре дня заваливают два сержанта - амбала ( не знаю почему, но все старослужащие казались амбалами )
И кричат мою фамилию. Выхожу.  Говорят - собирай вещи и за нами. Собрал - и за ними. Приходим в штаб полка к какому-то кабинету, меня сразу пихают – заходи. Зашёл. Сидит майор, добродушный такой, проходи сынок, садись. А чево это  ты скрыл, что у тебя группа допуска а1? (как раз тогда я и узнал, что она у меня а1). В общем,  суёт он мне бумагу, и говорит - подписываешь, идёшь в первую роту на командира учиться, но только визы семь лет не увидишь. Нет , возвращаешься назад в  свою 9-ю.  Я долго не думал, не понравилось мне в 9-й.)
Итак, я в третьем взводе первой роты.
Идёт время, пока готовились к присяге, пришли тренажёры в учебный корпус и сами танки.
Приняли присягу и началось…..
Зарядка 1км, потом спортгородок. Завтрак. Учёба . Полевые занятия.  Стрельбы.  И так полгода.
Прежде, чем нас допустили к реальной технике, две – три недели на тренажёрах.

Посадка в танк ,по нормативу, 9 сек. Я никак не мог быстрей чем за 12-15 сек.
Но пришло время и нас пересадили на боевые машины.


Нас не торопили,давали каждому  послушать машину, почувствовать, когда я от туда вылез я понял, что влюбился  request в то чего больше всего боялся. winked
Следующая тренировка посадки в танк и я там за 8сек  winked на отлично, 9-ть!  wink
Появилось расписание на неделю,  две ночных стрельбы, две дневных и одно вождение.

И так полгода.  Сейчас  очень много критики можно услышать в адрес т-72, т-80, т-90.
А от кого мы это слышем? Не понятно!
А теперь представьте себе танк при стрельбе из которого не промахиваются даже курсанты?
Представили?  recourse Я думаю, что нифига у вас не получилось, ибо очень много  денег западом потрачено на создание мифа, что современной техникой могут овладеть , только профессионалы.
Т-80 осваивается за месяц- два, точность стрельбы просто поражает! Был такой случай: задача ночная стрельба с места пулемётом. У меня не поднялась цель. Докладываю, что цель не вижу, куда вести огонь? С вышки, веди огонь по знаку «основное направление стрельбы», навожусь, замеряю дальность, 1475м и по пулемётной шкале пускаю трассер( трассер один из трёх патронов) для пристрелки. Бац  - и лампочка погасла  request Я попал в круг примерно 50см на дистанции 1475м используя дневной прицел ночью .
Точность стрелбы основным орудием тоже поражает.   Для экзаменов и стрельбы боевыми, цели ставились на дистанции 900м и  1500 м. мишень – грубый контур танка из бруса 5-ка, обтянутый марлей.

Танк (мишень № 12)



Попадания считали в бинокль с вышки по дыркам в марле. Стреляли 28 человек, каждый по три выстрела, было всего пять промахов! )))))
Самое интересное было после экзаменов wink
На той же директрисе на позиции в машины садятся : взводный и два сержанта-инструктора, все за наводчиков.  Ставим им вкладные стволы 12,7 мм.
Они устроили соревнование, кто быстрей сложит мишени. Думаю понимаете, чтоб сложить, нужно перебить два бруса. А брус то 5см , а дистанция 900 и 1500м, и всё это на ходу.  В общем мишени , до конца дорожки, положили все, произведя всего по 6-ть выстрелов.  можете себе представить , танк из пушки с дистанции в километр попадает в 5см брус!
Про бронезащиту  много говорить не буду. Т-80 лучше бронирован , чем т-72, имеет более продвинутое  СУО, да и вообще по многим параметрам его превосходит. А о качестве бронезащиты Т-72,  лучше всего скажет следующее:

Южная Осетия. 2008г. Цхинвал.

Танковая группа капитана Яковлева на 4-х Т-72 вошла в Цхинвал, продвигаясь к позициям миротворческого батальона российских войск. Танкистам удалось прорваться к миротворцам, но следовавшие с ними мотострелки были отсечены огнём. В течение нескольких часов 9 августа группа капитана Яковлева  вела непрерывный бой. Когда они израсходовали почти все боеприпасы, а подразделения и танки противника после артобстрела подошли почти вплотную, Яковлев на своем танке вёл бой с дистанции 50 метров, маневрируя и подставляя под выстрелы  танков противника лобовую броню Т-72. Его танк получил больше пяти прямых попаданий от грузинских танков, не считая попаданий из гранатомётов.  Благодаря умелому командованию подразделением из состава батальонной тактической группы был потерян 1 танк, и только 1 боец получил ранение.
Указом Президента Российской Федерации от 5 cентября 2008 года капитану Яковлеву Юрию Павловичу присвоено звание Героя Российской Федерации с вручением знака особого отличия – медали «Золотая Звезда» (№926).

Самый молодой Герой Российской Федерации, командир танка 141-го отдельного танкового батальона 19-й Воронежско-Шумлинской Краснознамённой орденов Суворова и Трудового Красного Знамени мотострелковой дивизии 58-й армии Северо-Кавказского военного округа, сержант  Мыльников Сергей Андреевич . В составе батальонной тактической группы под командованием своего командира танковой роты капитана Ю.Яковлева 8 августа 2008 года вступил в Южную Осетию для прекращения геноцида осетинского населения. При приближении к Цхинвалу 9 августа батальонная тактическая группа, в составе которой двигался командир танка сержант С.А.Мыльников, была атакована превосходящими силами противника. В ходе отражения атаки сержантом С.А.Мыльниковым было уничтожено 3 бронеобъекта (БТР и БМП).

Непосредственно в уличном бою в Цхинвале, имея задачу разблокировать окружённый батальон российских миротворцев подполковника К.А.Тимермана, экипаж танка Т-72 под командованием сержанта С.А.Мыльникова уничтожил 2 танка и 3 единицы лёгкой бронетехники. Своими действиями танкисты (всего 4 танка) обеспечили прорыв к окружённым миротворцам и спасли их от уничтожения.

Тем не менее, окончания жестокому уличному бою не было видно. Грузинская артиллерия и танки остервенело обстреливали позиции российских миротворцев. Танк сержанта С.А.Мыльникова действовал как кочующее огневое средство. Двигаясь взад-вперёд, он метким огнём поражал живую силу и технику противника. Машина получила четыре прямых попадания. В конце концов, экипаж покинул повреждённый танк, когда  уже окончился боекомплект. Кольцо вокруг городка миротворцев сжималось. Грузины расстреливали наши позиции с расстояния 40 метров. Подкрепление, шедшее на помощь миротворцам, было остановлено противником буквально в нескольких сотнях метров. В этих условиях комбат К.А.Тимерман принял решение отходить навстречу нашим войскам. Однако под ожесточённым огнём сделать это было невозможно. Противник непрерывно атаковал. Тогда сержант С.А.Мыльников вернулся в свой повреждённый танк и на максимальной скорости направил безоружный танк навстречу наступающему противнику. В рядах грузин возникла паника, оказавшиеся на пути танка грузины обратились в бегство, бросив свои боевые позиции. Это позволило российскому миротворческому батальону именно в этом месте организованно прорваться к своим, вынеся раненых и погибших. Как потом  сказал сам Мыльников: «да ничего я не совершал, просто покатался перед грузинами, чтоб отвлечь внимание».
Указом Президента Российской Федерации от 19 сентября 2008 года за мужество и героизм, проявленные при выполнении воинского долга в Южной Осетии, сержанту Мыльникову Сергею Андреевичу присвоено звание Героя Российской Федерации с вручением знака особого отличия – медали «Золотая Звезда».

Вот такие у нас танки !

пятница, 30 ноября 2012 г.

Тяжелую боевую платформу "Армата" возможно покажут в сентябре

на выставке вооружений RUSSIAN EXPO ARMS-2013  в Нижнем Тагиле. И не только базовый танк, но и тяжелую БМП и БРЭМ на единой базе. Об этом вчера написала "Красная Звезда". Ранее до нас уже доходили некие противоречивые слухи из Нижнего Тагила по этому поводу.  Называлась даже более ранняя дата презентации - якобы, впервые танк "Армата" должны показать общественности на параде 9 мая 2013года. Однако, можно смело считать невероятными ни тот ни другой срок. Максимум что может произойти в сентябре на выставке - это закрытый показ для высшего командного состава МО и членам Правительства РФ, и то только танка и просто в статике (максимум в движении). Ни о каких стрельбах речь идти не может просто потому что  банально не успеют смонтировать и отладить вооружение и СУО.
 Так же невероятен показ всех трех машин - та же БМП-Т хоть и базируется на унифицированной платформе, да только вот имеет переднее расположение МТО, а как оно себя покажет еще никому не известно. Если с двигателем и трансмиссией все в принципе ясно, то вопрос эффективности работы системы охлаждения и радиаторов в частности - это уравнение со многими неизвестными. Новую компоновку следовало бы вначале отработать на стендах, а уже потом делать прототип. Но о стендах никто и не задумывался ибо это дорого, и опять же нет времени. Вообще складывается впечатление что, вся эта спешка с разработкой новых платформ ни к чему хорошему нас не приведет. Ясно что "гонка" идет только ради двух вещей: урвать деньги по ГОЗу и угодить лично Президенту. При этом мы перенимаем самый худший советский опыт -"штурмовщину". 
Критикуя постановку в производство и на вооружение в начале 1960-х гг. "сырого", недоделанного и не доведенного, с массой недостатков танка Т-64, мы видим что ситуация повторяется один к одному. Тот же лоббизм и протекционизм на самом высшем уровне, тоже внедрение весьма сомнительных новшеств, пренебрежение эволюционным путем развития, та же, если еще не в худшем состоянии, технологическая готовность к производству. Конечно, так называемый "опережающий маркетинг" в современных условиях просто жизненно важен и необходим, в этом ключе УВЗ давно следовало бы начать работать. При этом публичный показ даже укутанного в "Накидку" и "Терновник" прототипа "Арматы" имел бы колоссальное положительное значение в плане продажи "Арматы" Министерству обороны РФ. Но нельзя забывать и пренебрегать традициями - боевая техника "Уралвагонзавода" всегда славилась своей надежностью и отработанностью. "Сплавив" в угоду политике в армию России "сырой" танк можно надолго потерять репутацию как на внутреннем так и на внешних рынках. Тагильским танкостроителям и их московским боссам в ситуации с "Арматой" следует вспомнить золотое правило: "Торопись не спеша".

четверг, 29 ноября 2012 г.

Прудбой: взгляд в будущее



Учебно-методические сборы в Российской армии проводятся регулярно. И всё же этот был особенным. В Волгоградской области на полигоне Прудбой в течение трёх дней командиры соединений Сухопутных войск, ВДВ и береговых войск ВМФ, а также представители управлений военных округов, армейских объединений и органов боевой подготовки детально изучали методику организации мероприятий боевой подготовки с учётом особенностей современных реалий. Руководил сбором главнокомандующий Сухопутными войсками генерал-полковник Владимир Чиркин.

Опережая первых…
Любому известно, что первой на поле боя всегда оказывается войсковая разведка. Разведчики же наряду с подразделениями армейского спецназа действуют и в глубоком вражеском тылу. Поэтому целый ряд занятий был посвящён действиям «летучих мышей». Начальник разведки Сухопутных войск полковник Владимир Марусин лично разъяснял своим подчинённым многие аспекты. Последние очень активно обсуждали различные нюансы проведения спецопераций, подготовки к ним, обучения военнослужащих. К примеру, обсуждалось, как наиболее эффективно создавать закладки (или, как мы привыкли говорить, схроны). Здесь важно всё – от оборудования и маскировки закладки до её состава. Ещё более внимательно командиры разведывательных органов и спецназовских структур знакомились с разработками российской «оборонки». Так, ОАО «Концерн «Созвездие» представило уникальные комплексы разведывательно-сигнализационных средств для войсковой разведки. Не менее интересной и полезной участникам сбора показалась разработка «Полюс-СТ» – автономный сигнализационный комплекс охраны, который позволяет контролировать как периметр особо важных объектов, так и протяжённых и локальных участков местности. В начале 2000-х годов в Чечне в течение нескольких суток силы объединённой группировки находились в напряжении, когда были получены разведданные о планах боевиков уничтожить вертолёты на ханкалинском аэродроме. Помимо представителей компетентных органов, значительное количество военнослужащих было задействовано в нейтрализации небольшой диверсионной группы террористов. А ведь технические средства здорово могли бы помочь в этой работе. Не меньший интерес у участников сбора вызвали отечественные беспилотники. Разговор о самом широком использовании их в войсках ведётся давно. Однако сегодня мы заметно отстаём в этом от ряда стран. Поэтому самое пристальное внимание участников сбора было обращено на отечественных «птичек»: многофункциональный комплекс на базе БПЛ «Орлан-10» (продукция санкт-петербургского ООО «СТЦ») и БЛА Т28МЭ (ЗАО «Эникс», г. Казань). Некоторые отечественные беспилотники, в том числе представленный на Прудбое «Орлан-10», были активно задействованы в СКШУ «Кавказ-2012». Причём работали они в составе групп на разных полигонах ЮВО, а получаемую развединформацию с помощью специальной аппаратуры передачи, сбора и обработки информации сводили воедино в интересах вышестоящего командования. Всё тот же «Орлан» прошёл на базе ГЛИЦа госиспытания и вскоре, как ожидается, начнёт поступать в войска. В других силовых структурах, таких как ФСБ, ФСО, МВД, он уже давно и эффективно используется для решения различных специальных задач. В отличие от импортных БПЛ этот беспилотник отлично работает в температурных режимах от -30 до +40 градусов по Цельсию, успешно решает задачи в условиях горно-лесистой местности. Кстати, с учётом специфики Северного Кавказа одними из первых российские БЛА получат именно воинские части ЮВО. Одновременно с этим модернизируется комплекс «Пчела», который активно использовался в двух кавказских кампаниях, а также и «Рейс».

Волгоградский олимп «богов войны»
Символично, что сбор проводился на священной волжской земле именно в дни начала контрнаступления наших войск в Сталинградской битве. Особенно важно это было для представителей ракетных войск и артиллерии. Ведь, как известно, контрнаступление Красной Армии на Дону и Волге началось именно с массированных артударов Юго-Западного, Донского и Сталинградского фронтов. Именно поэтому ракетчики и артиллеристы приняли участие в военно-исторической поездке, в ходе которой на местности изучали боевой опыт применения огневых средств в операции «Уран». Изучив замысел операции на местности, проведя тактическое и топографическое ориентирование, уяснив положение целей противника и последовательность действий наших «богов войны», современные офицеры ещё раз убедились, насколько просчитанными и верными были действия советских артиллеристов. Как отметил начальник ракетных войск и артиллерии Сухопутных войск полковник Михаил Матвеевский, это «погружение в прошлое» было полезным с точки зрения сохранения исторической памяти и помогло в профессиональном плане.
В ходе сбора не менее подробно говорилось и о современных методиках ведения боевых действий, а значит, и обучения личного состава. Сегодня, когда на вооружении артиллеристов и ракетчиков стоят современные орудия, системы и комплексы, это особенно актуально. Ведь и в ХХI веке за ракетными войсками и артиллерией сохраняется ведущая роль в огневом поражении противника. К тому же ракетные войска и артиллерия поэтапно переходят в качественно новое состояние, позволяющее применять своё грозное вооружение в контуре разведывательно-огневой системы, что даст возможность реализовать ряд качественно новых принципов: «разведка – удар – манёвр», «выстрел (залп) – уничтожение цели», «разведка – огневой налёт – противоогневой манёвр». Не стоит забывать и о создании и применении на поле боя межвидовых группировок.
Что же касается новых образцов вооружения и военной техники, то участники сбора наблюдали за действиями подразделений РСЗО «Смерч» и «Торнадо-Г», комплекса «Точка-У», ГСАУ «Мста-С» и арторудий «Хоста». Были представлены и средства артиллерийской разведки. Полковник Матвеевский отметил, что поставки техники в воинские части и соединения проводятся комплексно – батареи и дивизионы перевооружаются одновременно. Вслед за этим следует обучение личного состава работе на новых комплексах и системах. Их образцы представлены уже во многих соединениях ЮВО и других военных округов.
Здесь же были представлены перспективные комплексные тренажёры для подготовки специалистов артподразделений. Это разработки Центрального конструкторского бюро аппаратостроения (г. Тула). Тульское ЦКБ давно и успешно сотрудничает с Минобороны. Вот и эти комплексы не первый год проходят подконтрольно-войсковую эксплуатацию в Михайловской артиллерийской академии и в Учебном центре в Мулино. Конструкторы симулятора подробно рассказывали о своём детище. А участники сбора могли практически опробовать его возможности.

Не пыли, пехота
В ходе ротного тактического учения генерал-полковник Владимир Чиркин сделал акцент на том, что подчас оно ограничивается лишь этапом боевой стрельбы. Причём и он не всегда проводится успешно. А ведь РТУ и БТУ при должной организации позволяют получать бесценные практические навыки ведения боевых действий. В качестве примера были приведены случаи из практики, когда разведчики, исполняющие роль противника, уводили у беспечных солдат колёсную и даже гусеничную технику. Есть и другие способы насытить все этапы учения различными полезными вводными. Но для этого требуется большая подготовительная работа не только самими участниками тактического учения, но и его организаторами: руководством и участковыми посредниками. Коснулся главком и розыгрыша этапа боевой стрельбы. Подход и к нему должен быть очень серьёзным. В качестве примера было приведено СКШУ «Кавказ-2012», проводившееся сразу на нескольких полигонах ЮВО. Однако не все подразделения в его динамике сумели успешно поразить мишени.
Генерал-полковник Владимир Чиркин нацелил высших и старших офицеров на пристальное внимание ко всем без исключения аспектам боевой подготовки и пообещал спрашивать за любые упущения по всей строгости.
– Цель этого сбора, – подчеркнул главком при подведении итогов, – прежде всего в необходимости выработать единую методику обучения солдата на поле боя и подразделения тактического звена в соответствии с разработанными совсем недавно проектами новых боевых уставов Сухопутных войск, практически показать новые формы ведения боевых действий и апробировать положения новых боевых уставов. Ведь не у всех офицеров сегодня имеется достаточный практический опыт организации и проведения тактических учений разного уровня. А в ходе этого сбора его участники увидели, что и как необходимо делать. Была показана в первую очередь методика обучения: от простого к сложному. Подчас тактическое учение сводится к этапу боевой стрельбы. А ведь на это требуется час-полтора. Всё остальное время – а это несколько суток – недостаточно насыщено действием и не приносит пользы подразделениям. Есть ещё множество важных этапов, которые также нужно отрабатывать. Это можно делать с использованием холостых боеприпасов, с применением различной имитации. И это было также продемонстрировано участникам сбора. И не нужно бояться экспериментировать. К примеру, обычно используется имеющаяся учебная материально-техническая база полигона: железные дороги, рубежи, где закопаны кабели и установлены тяжёлые, средние и лёгкие подъёмники, на которые устанавливаются мишени. Получается настолько стандартная тактическая ситуация, что те, кто раз-другой здесь бывал, заранее уже знают, где, когда и что появится, откуда пойдёт. Сейчас мы используем для создания тактической обстановки подвижные мотолебёдки (в ходе показного РТУ их было пять). Через подвижные блокролики можно пустить в другую сторону трос, который перемещает мишени. Есть в этой конструкции и специальные механизмы, которые позволяют поднимать и опускать в нужное время цели. В итоге мы получаем новую обстановку – «противник» может неожиданно для наших подразделений появляться с флангов и даже в тылу. А это заставляет командира постоянно думать, действовать нестандартно. В реальном бою ведь будет именно так.
– Лично себе, – продолжил главнокомандующий, – я поставил цель привить любовь и уважение военнослужащих к боевой подготовке. А для этого нужно повернуться к ней лицом. Ещё во времена Петра Великого доказано, что в деле укрепления воинской дисциплины и воспитания солдата альтернативы боевой подготовке нет. У армии есть две задачи: в мирное время заниматься боевой подготовкой, а в военное воевать. А чтобы для боевой подготовки были все необходимые условия, мы активизируем работы по совершенствованию армейских полигонов. В последнее время нами проработаны и внесены предложения по новым оргштатным структурам: мы вернёмся к тому, что в Сухопутных войсках будут бригадные, армейские и окружные полигоны. Стремление прежнего руководства Минобороны оставить в каждом военном округе по одному полигону – это неправильно. Так же, как неправильно и то, что наша статья расходов на боевую подготовку была полностью урезана. Сейчас снова пойдёт финансирование. Будут выделяться средства и на всё остальное. В том числе на изготовление мишеней и ремонт специальных механизмов. Изменения коснутся и в целом системы боевой подготовки. Ведь в Вооружённых Силах было всего одно управление численностью 25 офицеров, которое занималось этим. Будет развёрнуто Главное управление боевой подготовки, подчинённое одному из заместителей министра обороны – эту должность занял генерал-полковник Аркадий Викторович Бахин. Будут также возрождены управления боевой подготовки в видах и родах войск и многое другое. Ежегодно мы вырабатываем организационно-методические указания главнокомандующего Сухопутными войсками (я по долгу службы призван быть законодателем в плане боевой подготовки), в которых чётко прописано, что военнослужащие раз в неделю днём и ночью должны стрелять и водить.
Что же касается поставок новых образцов вооружения и военной техники, то в сентябре следующего года на выставке вооружения в Нижнем Тагиле будут представлены опытные образцы, которые сейчас создаются в соответствии с заданиями. Для тяжёлых бригад это будет техника на базе тяжёлой платформы «Армата» со своей модульной надстройкой: будь то танк, БМП или БРЭМ. Пока три эти машины, но в дальнейшем на эту же унифицированную платформу можно будет ставить разнокалиберные артиллерийские системы, средства ПВО и специальных войск (инженерных, химических и так далее). По этой же аналогии развёрнуты опытно-конструкторские работы по созданию других единых унифицированных платформ. Средняя платформа получила наименование «Курганец-25», а лёгкая – «Бумеранг».

Полигон: Т-90МС "Прорыв"

Программа "Полигон" от 28.11.2012г. Новейшая разработка российских танкостроителей: танк Т-90 МС, "Прорыв". Ведущий побывает на "Уралвагонзаводе" и увидит весь процесс создания танка: от сборки шасси до установки системы управления огнем.

УВЗ приглашает изучить историю Танкпрома


Корпорация «УВЗ» стала инициатором проведения всероссийской научно-практической конференции «Танкпром, век ХХ-й: история, историография, источники, музейное воплощение». Конференция пройдет в Нижнем Тагиле  2–5 апреля 2013 года. Помимо корпорации, организаторами этого мероприятия также являются Институт истории естествознания и техники имени С.И. Вавилова Российской Академии Наук и Политехнический музей Министерства культуры РФ.
Конференция станет важнейшим событием не только для отечественной танковой отрасли, но и для всего российского машиностроения. Выбор места проведения – не случаен. В Нижнем Тагиле располагается головное предприятие корпорации «УВЗ». В военные годы оно стало главной ударной силой по обеспечению фронта легендарными «тридцатьчетвёрками». И сегодня здесь производятся самые лучшие танки в мире. На сегодняшний день Уралвагонзавод –  единственный  в России производитель боевых машин тяжёлого класса. Под именем «УВЗ» в масштабную корпорацию сейчас объединены известные разработчики самого инновационного и перспективного вооружения. И сегодня корпорация приступает к реализации проекта создания в Нижнем Тагиле крупного историко-исследовательского и просветительского центра общероссийского масштаба – «Музей Танкпрома».
Но это – в перспективе на 2020 год, к 100-летию отрасли. Пока же, научное сообщество встретило с большим пониманием и интересом планы Уралвагонзавода по проведению научно-практической конференции по истории отечественного Танкпрома. Уже подано около 40 заявок на участие в конференции от крупных учёных, военных историков, известных журналистов, давно работающих в отрасли.
История российской танковой промышленности, или Танкпрома, до конца не изучена. Хотя впервые мысль о необходимости её написания высказал в приказе №254С от 25 мая 1945 года нарком танковой промышленности В.А. Малышев, решив «написать и издать книгу «Танкостроение в Советском Союзе». Этот приказ был выполнен лишь частично, и обобщающий труд так и не появился. О музейном же воплощении истории Танкпрома ни В.А. Малышев, ни его преемники советской эпохи даже не думали в силу абсолютной секретности темы. Что касается отрасли в целом, то она являлась предметом изучения лишь применительно к периоду Великой Отечественной войны или по отдельным группам заводов.
Между тем, советский и затем российский Танкпром имел и имеет огромное значение не только в обеспечении обороноспособности страны, но и в развитии народного хозяйства, в функционировании экономики в целом. В начале XX века именно Танкпром являлся самой высокотехнологичной отраслью  промышленности, а во второй половине столетия входил в пятёрку таких отраслей. В создании и развитии многих других областей науки и промышленности есть вклад  специалистов Танкпрома.
Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» приглашает принять участие в конференции по истории Танкпрома учёных, военных специалистов, специалистов по истории отечественной промышленности, сотрудников музеев, архивов, журналистов, ветеранов и действующих работников системы Танкпрома.

Gur Khan: был приятно удивлен полученным приглашением и подал заявку на два доклада.

вторник, 27 ноября 2012 г.

Индусы хотят купить Т-90МС

Т-90МС против Китая, «Арджуны» против Пакистана – дискуссия в индийской армии

 

«Военный Паритет». Высшие армейские генералы Индии пытаются отложить испытания танков Arjun в угоду приобретения новых российских танков Т-90МС (на фото), сообщают газете Business Standard ее источники. Предстоящие испытания танков «Арджун» перенесены на другой срок, чтобы в СМИ не было репортажей о превосходстве этих танков над Т-90, пишет в своем блоге известный военный журналист Аджай Шукла (Ajai Shukla).
Испытания были задвинуты на второй план по решению Директората военных операций МО Индии, которое тесно связано с начальником штаба сухопутных войск.
На кону возможное приобретение 354 новых танков Т-90МС для оснащения шести танковых полков на границе с Китаем. Эти танки правительство желает направить на оснащение двух танковых бригад и ударного горного корпуса.
Т-90МС будут дополнять парк из 1657 Т-90С и 2414 Т-72М1, уже развернутых на границе с Пакистаном. В настоящее время на вооружении сухопутных войск насчитывается всего 124 танка «Арджун» с возможным приобретением еще 118 машин. Но командование сухопутных войск отрицает, что Департамент «торпедирует» испытания «Арджунов».
Танк «Арджун», разработанный Индийской организацией оборонных исследований и разработок DRDO, уже доказывал свое превосходство над Т-90 в сравнительных испытаниях. Но армия утверждает, что этот 60-тонный танк слишком тяжелый для эксплуатации в песках Пенджаба и Джамму и Кашмира, и потому их развертывание в пустынях Раджастана должно быть ограничено. Это значит, что «Арджунами» могут быть укомплектованы только 4-6 танковых полков из 65.
DRDO опровергает эту логику военных, заявляя, что «тяжелый вес танка «Арджун» распределяется на большее количество опорных катков, вследствие чего удельный вес на грунт у него ниже, чем у Т-90». Эти доводы подтверждаются историей, когда во время индо-пакистанских конфликтов пакистанские 42-тонные М48 застревали в мягкой почве Пенджаба, в то время как 51-тонные «Центурионы» индийской армии легко перемещались на поле боя.
Т-90МС является модернизированной версией танков Т-90С, которых Индия закупает с 2001 года. Считается, что эти танки хорошо подходят для эксплуатации в экстремально низких температурах Ладакха, Сиккима и Аруначала-Прадеша. «Арджун», напротив, прекрасно чувствует себя при высоких температурах индийских равнин, где Т-90С неоднократно выходили из строя. В настоящее время Т-90С серийно выпускаются на заводе тяжелого машиностроения в Авади (Ченнаи). Танки индийской сборки оказались менее надежными, чем машины, поставленные из России. 
 «Развертывание Т-90МС на границе с Китаем оправдано, но в зонах с высокой температурой (на границе с Пакистаном) «Арджуну» должен быть дан шанс для замены российских танков», говорит один из действующих командиров танкового корпуса в чине генерала армии.
Шесть танковых полков на границе с Китаем будут включены в состав двух танковых бригад, развертываемых в Ладакхе и северо-восточнее этого штата. Оба сектора включают в себя долины и плато, по которым Китай может задействовать свои танки. Новые полки будут защищать эти районы, а также обеспечат потенциал ответного удара в случае нападения Китая.     

понедельник, 26 ноября 2012 г.

"Живой журнал" Andrei_bt - рупор украинских нацистов.

Мы уже предупреждали, что блог Андрея Тарасенко кроме фальсификации истории и фактов связанных с танкостроением в СССР и России является откровенно нацистским Интернет-изданием. Так, предуведомление в заглавии его блога, гласит: 
"В данном журнале запрещено применять уничижительные национальные прозвища (хохол, кацап и т.д.)
Применять уничижительные названия стран (пендостан, рашка и т.д.), коверкать имена политических лидеров.
Запрещено провоцировать межнациональную рознь.
Замеченные будут после нескольких предупреждений заблокированы.
"
 Однако, это не более чем "красивый фасад", учитывая, что автором блога в комментариях к размещаемым сообщениям допускаются без какого либо порицания и наказания вот такие высказывания:
Собственно, немного более тоньше, но все в том же ключе работает и сам автор блога - регулярно так или иначе старается очернить труд и репутацию российских производителей оружия как в прошлом, так и в настоящем. Любое упоминание Нижнего Тагила (с его танками) или Челябинска (с его дизелями) действует на оного субъекта похлеще "красной тряпки на быка", более того, этот "бык" на поверку оказывается бешеным хряком, ибо бросается уже на все подряд, точнее все российское: на ДЗ, на БМП, на БТР, на боеприпасы и пушки... В крайний раз абсолютно ни за что от него досталось Питеру с его весьма красивым, но безвременно почившим проектом танка "Объект 299". Или, к примеру, чем попахивают его открыто публикуемые измышлизмы на тему якобы поставок Российской Федерацией ПЗРК сирийским боевикам-террористам - не иначе как они сами о том ему поведали, ибо в своем ЖЖ он самым активным образом  занимается освещением их "боевых успехов" и пропагандой их "достижений".
Все это я к тому, что посещение данного сетевого ресурса, а тем более чтение размещаемых там материалов может разрушительно сказываться на неокрепшие умы. Посему "минздрав" предупреждает! ;-)