среда, 1 августа 2012 г.

Командование ВДВ России не отказалось от БМД-4М

Командование ВДВ России не отказалось от БМД-4М и намерено закупать её для войск - генерал Шаманов
Командование ВДВ России не отказалось от БМД-4М и   намерено закупать её для войск - генерал Шаманов


МОСКВА, 1 августа. (АРМС-ТАСС). Командование Воздушно- десантных войск РФ не отказалось от боевой машины десанта БМД-4М и намерено закупать её, заявил сегодня журналистам в канун профессионального праздника десантников командующий этого рода войск генерал-полковник Владимир Шаманов.
"Ни для кого не секрет, что 95 процентов нынешнего броневого парка ВДВ составляют БМД-2 и БТР, которые эксплуатируются по 40 лет, - сказал он. - Поэтому десанту как воздух нужна сегодня новая современная боевая машина. И такая машина есть - это БМД-4М".
По словам Шаманова, сегодня БМД-4М под названием "Бахча" "располагает не имеющей аналогов цифровой системой управления огнем, позволяющей эффективно поражать любые цели и даже стрелять из закрытых огневых позиций в режиме артиллерийской системы". "При этом у нее лишь частично оцифровано шасси: бортовой компьютер только следит за состоянием двигателя и трансмиссии", - подчеркнул командующий.
"Мы не утверждаем, что БМД-4М - идеальная машина, - отметил он. - Но на базе тех разработок, которые выполнены по "Бахче", включая цифровую систему управления "Курганец-25", сейчас ведутся опытно-конструкторские работы в интересах Сухопутных войск. Плюс изделие обладает колоссальным экспортным потенциалом. Машина плывет, она унифицирована". "Поэтому мы, получив поддержку Верховного главнокомандующего, будем и дальше бороться за нее", - сказал Шаманов. "Это нужно, чтобы развивался весь модельный ряд бронемашин", - добавил он.
Командующий напомнил об "очень тяжелой судьбе "четверки". Началась ее история почти 30 лет назад. Боевые действия в Афганистане показали несостоятельность тогдашних десантных бронемашин. Причины тому были разные - гусеницы летели, броня не держала выстрел. Стали "примерять" под ВДВ танк ПТ-76. Но свой потенциал он уже исчерпал, к тому же имел скудный боеприпас.
Была поставлена задача - во взаимодействии с Конструкторским бюро приборостроения (КБП) из Тулы разработать новую БМД с мощной пушкой. Изделию присвоили наименование "Бахча". Машина должна была стать универсальной - плавающей, десантируемой и т.д. Но сделать ее такой, как требуется, сразу не получилось. Опытная БМД захлебывалась при вхождении в воду, у нее не было необходимой центровки. С развалом СССР о проекте "Бахча" забыли. Когда страна прошла испытания двумя кампаниями на Кавказе, о бронемашине вспомнили.
Поручили Тульскому КБП посмотреть, каким образом "Бахчу" можно возродить. К тому времени на основе этой машины уже были построены боевые машины пехоты БМП-2 и БMП-3 - десантными наработками воспользовалась пехота. Именно в тот период Волгоградская судоверфь перестала выпускать продукцию по десантной тематике, а производственную базу, где делали боевые машины для ВДВ, приобрел концерн, специализирующийся на строительстве тракторов. Решили часть производства перенести в Курган, попытаться унифицировать боевой модуль Тульского завода с базой БМП. В итоге получилась машина, которая плавала, десантировалась, имела приличную огневую мощь.
"Да, это не идеал, - признал Шаманов. - Был момент, когда "Бахчу" проверили на подрыв и предъявили претензии к ее бронезащите. Но главный конструктор произвел доработку. Последующие испытания показали - параметры, которые заложили в тактико-техническое задание, достигнуты".

01.08.2012 // 11:54
© АРМС-ТАСС.

2 комментария:

  1. Поясню своё предыдущее высказывание.
    На фото БМД-4. БМД-4 и БМД-4М - совершенно разные машины, выпущенные на разных заводах, отличаются друг от друга и корпусом и ходовой (4М унифицирована с БМП-3)

    ОтветитьУдалить