В сентябре 2001 года, на заре существования этого блога, я публиковал большой материал в четырех частях по истории создания тяжелых машин для разминирования местности. Ситуация тогда, в разгар "сердюковщины", и впрямь была паскудная. Российская армия по факту не имела тяжелых тральщиков, а те что начали закупаться, не удовлетворяли требованиям по защите экипажа. Все это притом, что реально и сами необходимые машины и тральное оборудование к тому моменту давно было создано усилиями КБ промышленности - УКБТМ и СКБ-200 "Станкомаша", и испытано соответствующим НИИ МО РФ с положительными результатами. Так что "плакать" и "страдать" было от чего!
Но... Прошло "всего" пять лет, и "Уралвагонзавод" рапортует о выполнении ГОЗ в коем значатся БМР-3МА. Новые серийные тральщики! Наконец, дождались!
Ниже привожу ТТХ БМР-3МА:
I.
НАЗНАЧЕНИЕ. Бронированной машина разминирования БМР-3МА предназначена дли
обеспечения проводки колонн техники и проделывания проходов на заминированных
участках местности с обеспечением траления основных типов противотанковых мин
(противогусеничных, противоднищевых с контактными механическими, неконтактными
магнитными и радиовзрывателями, противобортовых с акустическими и инфракрасными
датчиками целей) путем использования тралящего оборудования и обеспечения
деятельности саперного десанта по разминированию.
II. СОСТАВ.
1. База
шасси танка Т-90А -1 шт.
2.
Комплектное тралящее оборудование: — танковый минный трал ТМТ-С -1 шт. —
электромагнитная приставка ЭМТ -1 шт. — устройство траления противобортовых мин
— 1 шт. — кассета с патронами ППАИ-50-1 -1 шт.
3.
Объектовый генератор широкополосных помех РП-377 УВМ1 -MB -1 шт.
4.
Переносной генератор широкополосных помех РП-377 УВМ2 -1 шт.
5.
Вооружение: — зенитный пулемет 6П49-12.7 («Корд») -1 шт. — система постановки
дымовой завесы 902Б -1 шт.
6.
Инженерное имущество (комплект КР-Е) — 1шт.
III.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ.
1. Базовое
шасси танк — Т-90А
2. Марка
двигателя — В-84МС
3. Мощность
двигателя — 618 (840) кВт (л/с)
4. Темп
разминирования — 16 км/ч
5. Средняя
скорость движения — 60 км/ч
6. Ширина
полосы траления — 3,0 м.
7. Время
навески тралов — 60 мин.
8. Время
аварийной отцепки — 6 сек.
9. Время
демонтажа Катковых секций — 46 мин.
10. Клиренс
-394-422 мм.
11.
Безопасный радиус поворота — 86 м. (минимальный 16м.)
12.
Вооружение зенитный пулемет -6П49-12.7 («Корд»)
13. Тралящее
устройство — ТМТ-С
14.
Габаритные размеры машины — 6920x3760x2933 мм.
16. Масса
машины — без тралящего оборудования — 36,6 т. — с тралящим оборудованием — 43
т.
17. Расчет:
— экипаж 2 чел. — саперы-разведчики — 3 чел.
18.
Транспортабельность автотранспортом на полуприцепе-тяжеловозе типа ЧМЗАП-9990,
железнодорожным транспортом в габарите 02-ВМ
В принципе, машину эту все желающие уже могли лицезреть на выставке "Армия-2015". Вот только тогда ее выставляли со старыми тралами и из-за этого, мало кто обратил внимание на этот тральщик.
Но стоит ли радоваться? С одной стороны, как бы да. Новая, современная техника - это всегда хорошо! Однако... как мы все знаем, на смену Т-72 и Т-90 идет новый танк Т-14 на совершенно новой платформе "Армата". Что это значит в контексте нашей повести? А означает это одно - БМР-3МА по своей подвижности и защите серьезно уступает "Армате". Следовательно, он не сможет обеспечивать марши колон этих танков. Следовательно, необходимо уже сейчас заказывать разработку тральщика на платформе "Арматы". Иначе новые танки у нас будут, а вот в случае чего, формировать минные поля не смогут. Если в МО ждут официального принятия Т-14 на вооружение, то они так поступают очень зря, ибо, напомню, бадяга с тральщиком у нас длилась почти 20 лет! Сами же провоцируем свое отставание...
Ну здравый смысл в этом есть, но! У нас есть куча танков Б3
ОтветитьУдалитьКакая разница на какой танк трал вешать ? там из разработки к днищу лист брони приварить(защита от подрыва на мине), любой студент справится. Американцы советские тралы используют на Амбросах . Следующая стать будит видать про мостоукладчик изготовленный на шасси танка Т-90С,который по понятным причинам не выдержит новый танк Армату).
ОтветитьУдалитьУ американцев есть свои катковые тралы, это у немцев и всех эксплуататоров лео-2 каткового трала нет. Потому и приделывали в Афгане к лео устаревший КМТ-5, видимо надоело тупо подрываться.
УдалитьВсе мостоукладчики имеют грузоподъёмность 60 тонн, если армата превысит этот вес, все мостоукладчики и понтонной мостовые парки придётся менять
Удалить"Темп разминирования — 16 км/ч". (с)
ОтветитьУдалитьЧто, машина на новом шасси сможет работать быстрее?!
Алексей, не натягивайте сову на глобус.
Новую ДЗ и/или КАЗ можно и нужно навешать на шасси Т-72/90. БРЭМки нужны ещё вчера.
Ещё недавно вы говорили, что лучше синица Т-90 в руке, чем Армата вдалеке. Что изменилось?
ИМХО Т-72/90 (и соответствующие БРЭМ) ещё лет 10 будут составлять основу танковых войск ВС РФ, в 2300 "Армат" до 2020 года могут поверить только ОЧЕНЬ наивные люди.
Согласен, говорить о том что есть проблема можно только тогда когда первая бригада перейдёт на унифицированную гусеничную платформу, а ИМР с БМР в этой бригаде будет на Т-90. В советские времена так в принципе и было, полк на Т-80, а инженерная техника на Т-55,72.
УдалитьАлексей если действительно хотите написать о страданиях, напишите о МТУ-90 с 25 метровым алюминевым мостом, и почему приняли на вооружение МТУ-90м с 20 метровым стальным мостом, то есть с худшими на 20% характеристиками. Все потому что промышленность люминевый мост не шмогла. А по тралам у нас все на лучшем мировом уровне.
ОтветитьУдалитьО страданиях ну вот оно Садо маззо
ОтветитьУдалитьСветит греет душкУ гей звездейка