ТМ140 готовят к началу периодических испытаний / Фото: Пресс-служба ККУ "Концерн "Тракторные заводы"
В июле на Курганмашзаводе
начались периодические испытания серийных образцов ТМ140. Для техники,
выпускаемой большими объемами, такие работы регламентированы нормативной
документацией. Это своего рода проверка и подтверждение заводом своих
гарантийных обязательств в части качества, эксплуатационного ресурса
машин, требований и объема технического обслуживания.
В
рамках комплексной проверки на гусеничном вездеходе ТМ140 планируется
провести испытания и ряда новых технических решений, которые могут быть
полезны в части повышения качества и совершенствования серийных изделий.
Среди новшеств – установка централизованной системы смазки ходовой
части, которая обеспечит автоматизацию процесса. В этом случае
единственная задача водителя – следить, чтобы в специальной емкости
постоянно была смазка, которая с заданной периодичностью подается в
блоки подвески для смазки балансиров. Таким образом, практически
исключается пресловутый человеческий фактор, когда из-за лености или
забывчивости водителя-механика, не выполнившего важную операцию, может
быть существенно снижен ресурс машины. Что особенно актуально для
гусеничной техники, в которой ходовая часть определяет ее жизненный
путь.
Кроме того, на машину установлены предпусковой и автономный отопители
российского производства. С точки зрения импортозамещения это решение и
важное, и своевременное. Также планируется установить и проверить работу
кондиционеров как в кабине ТМ, так и в пассажирском модуле.
Важное условие – машина должна пройти весь объем испытаний с полной
загрузкой 4 тонны: 500 кг – в кабине, 3,5 тонны – в кузове. В течение
года машине предстоит не просто наматывать километры, объем намеченных
испытаний – 15 тысяч километров, но преодолевать бездорожье по болоту, в
условиях снежной целины, спуски и подъемы на пересеченной местности и,
конечно, водные преграды.
Предполагается, что 50% испытательного срока машина проведет под
открытым небом, это так называемое безгаражное хранение, что абсолютно
обоснованно, поскольку в реальных условиях эксплуатации ТМ140 редко
находится в боксах. А значит, гусеничный вездеход покажет все свои
возможности при низких и высоких температурах.
Поскольку ТМ140 нередко эксплуатируются в удаленных и труднодоступных
районах, конструкторами ОАО «СКБМ» и специалистами ОАО «Курганмашзавод»
на эти машины установлена система «ГЛОНАСС», которая осуществляет
удаленный контроль за их местонахождением, расходом и уровнем топлива.
Система имеет аварийную кнопку для подачи сигнала бедствия в случае
чрезвычайной ситуации. В дальнейшем это устройство сможет осуществлять и
контроль работы узлов и агрегатов машины.
"Наша задача – подтвердить работоспособность, качество, надежность,
высокий ресурс нашей техники в течение всего ее жизненного цикла до
первого капитального ремонта, а также установить обоснованную
периодичность и необходимый объем технического обслуживания ее в этот
период," - говорит заместитель директора завода гражданской продукции
Курганмашзавода Павел Веселый. - "Внедряемые нововведения, если докажут
свою эффективность, либо войдут в серийную комплектацию ТМ140, либо
станут доступной опцией по желанию заказчиков".
Справочная информация
Концерн «Тракторные заводы» – один из крупнейших российских интеграторов научно-технических, производственно-технологических и финансовых ресурсов в машиностроении как в России, так и за рубежом. В управлении машиностроительного холдинга находится более 20-ти крупнейших предприятий, расположенных в Российской Федерации и за рубежом.
Производственная деятельность
представлена пятью направлениями: промышленное машиностроение,
железнодорожное машиностроение, сельскохозяйственное машиностроение,
машиностроение специального назначения, запасные части и ОЕМ-компоненты.
Предприятия холдинга занимают лидирующие позиции в сегментах рынка, где представлена их продукция: горнодобывающая отрасль, дорожное и инфраструктурное строительство, нефтегазовый сектор, транспортная и оборонная отрасли, сельское хозяйство. Техника, произведенная на предприятиях машиностроительно-индустриальной группы, эксплуатируется более чем в 40 странах мира.
Открытое акционерное общество «Курганский машиностроительный завод», входящее в Концерн «Тракторные заводы», крупнейшее предприятие Курганской области, один из лидеров военно-промышленного комплекса России. ОАО «Курганмашзавод» - единственное в стране предприятие, выпускающее боевые машины пехоты, стоящие на вооружении армий десятков стран мира. Несколько десятилетий завод производит конкурентоспособную продукцию, повышая престиж российского оружия на мировом рынке. В последние годы предприятие вступило в новую фазу своего развития, в которой органично сосуществуют блоки военной и гражданской продукции. Широкий ассортимент продукции гражданского назначения уверенно завоевывает российские и зарубежные рынки.
Предприятия холдинга занимают лидирующие позиции в сегментах рынка, где представлена их продукция: горнодобывающая отрасль, дорожное и инфраструктурное строительство, нефтегазовый сектор, транспортная и оборонная отрасли, сельское хозяйство. Техника, произведенная на предприятиях машиностроительно-индустриальной группы, эксплуатируется более чем в 40 странах мира.
Открытое акционерное общество «Курганский машиностроительный завод», входящее в Концерн «Тракторные заводы», крупнейшее предприятие Курганской области, один из лидеров военно-промышленного комплекса России. ОАО «Курганмашзавод» - единственное в стране предприятие, выпускающее боевые машины пехоты, стоящие на вооружении армий десятков стран мира. Несколько десятилетий завод производит конкурентоспособную продукцию, повышая престиж российского оружия на мировом рынке. В последние годы предприятие вступило в новую фазу своего развития, в которой органично сосуществуют блоки военной и гражданской продукции. Широкий ассортимент продукции гражданского назначения уверенно завоевывает российские и зарубежные рынки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий