Новое подразделение Челябинского тракторного завода займется
модернизацией производимой предприятием тяжелой инженерной техники под
выполнение специальных задач в условиях природных катаклизмов,
техногенных катастроф, а также в зонах боевых действий.
В 2017 году первые бронированные бульдозеры на базе тракторов Б10М2 и Б12 были поставлены Минобороны.
Особенность «спецтехники» ЧТЗ в том, что в отличие от серийных
бульдозеров на них сделано бронирование кабины, элементов капота,
топливного бака и ряда других узлов. На первых промышленных образцах
Б12С были отработаны и принципы работы со спецсталью: технология сварки
брони, резки и фрезеровки кромок, конечной сборки тракторов. На новых
машинах, впервые, применены камеры внешнего видеонаблюдения, благодаря
чему обзорность из бронекабины улучшилась, даже по сравнению с серийной
машиной. Еще одна конструктивная особенностью изделий ЧТЗ в том, что они
не имеют боковых жалюзи для воздухозабора. Панели капота цельные, что
повышает их защищенность. Необходимый тепловой режим двигателя
обеспечивается за счет изменения направления воздушного потока через
заднюю перфорированную стенку капота.
В задачах Центра по спецтехнике продолжить дальнейшую модернизацию бульдозеров Б12С: разработать специальные решетки, защищающие от кумулятивных боеприпасов, установить дополнительное оборудование, создать другие специальные опции, улучшающие конструктивные параметры машин, в том числе и степень их защищенности. Помимо этого на Центр, совместно с заводским отделом продаж, займется поиском и согласованием заказов по продвижению спецтехники на внутреннем и внешнем рынках.
«В числе приоритетных задач у
специалистов центра – поиск более эффективных решений по тепловому
режиму работы моторно-трансмиссионной установки. Ведь технике предстоит
работать, в том числе, и в жарких условиях, а установка спецзащиты
дополнительно повышает нагрев узлов машины. В планах конструкторов,
кроме бульдозеров, проектирование и других видов защищенной
дорожно-строительной техники спецназначения», – говорит руководитель направления спецтехники на заводе Сергей Гусев.
Комментариев нет:
Отправить комментарий