Звание «Профессиональный инженер России» присвоено начальнику
управления технического контроля производства дизельных двигателей ЧТЗ
Константину Роднову – в номинации «Машиностроение». В номинации «Техника
военного и специального назначения» этого звания удостоен главный
конструктор проекта специализированного конструкторского бюро
«Трансдизель» Александр Антошкин.
Константин Роднов начинал на ЧТЗ токарем, после службы в армии выбрал
военную карьеру и стал офицером-военпредом. Кандидат технических наук,
подполковник запаса, он уже пять лет возглавляет службу качества
производства дизельных двигателей ЧТЗ, его зона ответственности –
двигатели специального назначения. Александр Антошкин трудится на
Челябинском тракторном уже 16 лет. Участвовал в государственных
испытаниях опытных образцов новых двигателей специального назначения и
тракторных моторов. Как представитель ЧТЗ дважды сопровождал боевые
машины Уралвагонзавода, оснащенные челябинскими дизелями, во время
подготовки и проведения парадов Победы на Красной площади в Москве.
Сегодня, в качестве главного конструктора проекта занимается
совершенствованием и разработкой модификаций двигателя типа 2В-12 для
новых образцов бронетехники.
Жюри Всероссийского конкурса по достоинству оценило достижения
специалистов Челябинского тракторного завода. Так, для Роднова решающим
стал солидный список его опубликованных научных работ, в том числе,
кандидатская диссертация по дизелям специального назначения. Достижением
2017 года он считает внедрение системы КОЭРП – комплексной оценки
эффективности работы предприятия: «Система уже приносит
положительный эффект: по результатам прошедшего года брака стало намного
меньше. На предприятии проводится комплекс мероприятий по улучшению
качества продукции. Его результат – не только заслуга службы качества,
но и производственников, а также технологов и конструкторов. Если
какая-то проблема возникает, то решаем ее сообща», – говорит Константин Роднов.
«Какими качествами должен обладать
настоящий инженер? Кроме целеустремленности и аналитического склада ума
необходимо еще и особое техническое чутье, основанное на опыте. Мне
довелось поработать с представителями плеяды больших конструкторов,
которые, оценив задачу, могли сразу сказать, в каком направлении
двигаться. А еще у конструктора должен быть внутренний стержень – умение
отстоять, обосновать свою точку зрения – и в своем КБ, и на
производстве, и перед заказчиком, для которого мы делаем двигатели. Если
такие качества есть, это дорогого стоит. Тогда ты настоящий
инженер-конструктор», – цитирует рассуждения Александра Антошкина пресс-служба ЧТЗ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий