среда, 21 ноября 2018 г.

Универсальная бронированная инженерная машина «Объект 153» УБИМ

Про УБИМ я уже писал не раз. Но тут Андрей Тарасенко откопал в сети на эту машинку патент. Читайте, очень интересно:






Универсальная бронированная инженерная машина с повышенными тактико-техническими и эксплуатационными характеристиками, повышенными функциональными возможностями, максимально унифицированная с базовым ОБТ.

Машина содержит корпус с его основными узлами и агрегатами, отделение управления с рабочими местами экипажа, посадочные места для саперов, крановое оборудование с крюковой подвеской, опорной стойкой и стрелой, выполненной с возможностью использования сменного рабочего оборудования, аварийный электроагрегат с гидроприводом, сошник-бульдозер, основную и вспомогательную тяговые лебедки, сменное рабочее оборудование, включающее ковш и гидромолот, гидравлические приводы рабочего оборудования, грузовую платформу, основное вооружение, видеосистему обзора рабочих зон инженерного оборудования, состоящую из телевизионных камер наблюдения, установленных снаружи корпуса.

Отделение управления с рабочими местами экипажа расположено в надстройке, выполненной из броневой стали в передней части корпуса и отделено от основного объема корпуса поликом, при этом в левой боковой стенке надстройки выполнен люк. Проем люка выполнен с обеспечением возможности прохождения через него сапера в защитном костюме.





Проем люка (и ступень).



Экипаж машины состоит из двух человек - механика-водителя и командира; в отделении управления предусмотрены три посадочных места для саперов. Надстройка машины и верхний носовой лист корпуса снабжены быстросъемными модулями дополнительной защиты.

Крюковая подвеска кранового оборудования жестко закреплена на тяге привода поворота ковша; опорная стойка кранового оборудования расположена в носовой части корпуса у правого борта; ковш выполнен полноповоротным, захватно-клещевого типа; отвал сошника-бульдозера оснащен сменными ножами и состоит из левого и правого подвижных крыльев и центрального отвала.

Приводы рабочего оборудования выполнены в виде автоматизированной электрогидравлической системы управления с функцией контроля и диагностирования основных параметров рабочего оборудования; машина оснащена двумя аварийными электроагрегатами, один из которых подключен к напорной гидролинии, второй - к гидролинииуправления; в состав рабочего оборудования включен гидравлический ручной инструмент.

Основное вооружение смонтировано на дистанционно управляемом унифицированном боевом модуле; машина снабжена системой защиты от ОМП базового танка; кроме того, машина оборудована ДКМВ и СВПТК, базового танка включающими унифицированное автоматизированное рабочее место командира (УАРМк), средства связи и систему ориентирования.

Быстросъемные модули дополнительной защиты надстройки и верхнего носового листа корпуса выполнены в виде металлокерамических модулей усиленной динамической защиты от поражающих факторов обычных противотанковых средств поражения.

Кроме того для достижения наилучшего технического результата:

- как вариант исполнения, быстросъемные модули дополнительной защиты надстройки и верхнего носового листа корпуса могут быть выполнены в виде контейнеров со свинцовыми пластинами, при этом свинцовые пластины установлены и на полике обитаемого отделения;

- аварийные электроагрегаты могут быть размещены в машинном отделении, а гидромолот в нерабочем положении закреплен на корме машины;

- система видеонаблюдения может быть оснащена телекамерой заднего вида для механика-водителя;

- в состав гидравлического ручного инструмента могут входить углошлифовальная машина, цепная пила и перфоратор;

- в состав машины может быть включен комплект средств разведки путей движения войск;

- в состав машины могут быть введены маскировочные комплекты и защитные комплекты для членов экипажа.




Отличительные признаки УБИМ следующие:



- сокращение количества членов экипажа до двух человек позволило увеличить количество мест для саперов до трех, что обеспечивает повышение функциональных возможностей саперного десанта;

- кроме того, учитывая, что экипаж отечественных ОБТ и большинства машин, созданных на их базе, состоит из трех человек, данное техническое решение позволяет использовать машину в качестве эвакуационной, при этом места, предусмотренные для саперов, используют для комфортной эвакуации экипажей поврежденных ОБТ или других машин, созданных на их базе;

- размещение экипажа и саперов в бронированной надстройке с одновременной установкой на надстройку и верхний носовой лист корпуса модулей дополнительной защиты, обеспечивает повышенную защищенность экипажа и саперов от поражающих факторов противотанковых средств поражения;

- выполнение защиты в виде быстросъемных модулей в свою очередь обеспечивает повышение тактико-технических и эксплуатационных характеристик машины за счет обеспечения возможности оперативной замены модулей ремонтной бригадой в полевых условиях на более перспективные, с унифицированными элементами крепления, или аналогичные, в случае их повреждения;

- выполнение в левой боковой стенке надстройки люка, проем которого обеспечивает возможность прохождения через него сапера в защитном костюме, упрощает посадку и высадку саперов, аварийный выход экипажа, а также посадку-высадку экипажей поврежденных ОБТ или других машин, созданных на их базе, при использовании заявленной машины в качестве эвакуационной;

- жесткое закрепление крюковой подвески на тяге привода поворота ковша обеспечивает повышение эксплуатационных характеристик машины (оперативности работы) за счет исключения необходимости замены одного рабочего органа на другой при проведении работ с использованием крюковой подвески;

- размещение опорной стойки кранового оборудования у правого борта упрощает доступ к узлам и агрегатам машины, расположенным в машинном и моторно-трансмиссионном отделениях, при их обслуживании, что обеспечивает повышение эксплуатационных характеристик;

- выполнение ковша в виде полноповоротного ковша захватно-клещевого типа обеспечивает повышение эксплуатационных характеристик за счет отсутствия ограничения угла поворота при работе ковша в режиме «захват», а также обеспечения возможности использования ковша для экскавации в режимах «прямая лопата» и «обратная лопата»;





Полноповоротный ковш захватно-клещевого типа.



- оснащение отвала сошника-бульдозера сменными ножами повышает ремонтопригодность машины;

- выполнение отвала сошника-бульдозера в виде отвала, состоящего из левого и правого подвижных крыльев и центрального отвала, расширяет функциональные возможности машины;





Отвал сошника-бульдозера состоит из левого подвижного крыла, центрального отвала, правого подвижного крыла, и снабжен сменными ножами.



- автоматизированная система управления рабочим оборудованием упрощает работу экипажа и позволяет сократить экипаж до двух человек, исключив из состава экипажа оператора кранового оборудования (связь технического результата с сокращением экипажа описана выше);

- автоматизированный контроль и диагностирование основных параметров рабочего оборудования обеспечивают повышение надежности и сокращение времени обслуживания оборудования и машины в целом;

- оснащение машины двумя электроагрегатами, один из которых подключен к напорной гидролинии, второй - к гидролинии управления, повышает тактико-технические характеристики машины за счет повышения надежности работы гидросистемы в аварийных ситуациях (перевод рабочего оборудования в транспортное положение при выключенном отборе мощности или неработающей силовой установке машины);

- включение в состав рабочего оборудования гидравлического ручного инструмента расширяет функциональные возможности машины;

- установка унифицированного боевого модуля вооружения позволяет упростить изготовление машины и повысить ее тактико-технические и эксплуатационные характеристики за счет обеспечения возможности установки унифицированных боевых модулей с различным видом вооружения, в зависимости от решаемых задач;

- оснащение машины ДКМВ и СВПТК упрощает работу экипажа, повышает качество оценки ситуационной обстановки, навигации и радиосвязи, что обеспечивает повышение тактико-технических характеристик.







Общий вид универсальной бронированной инженерной машины, изометрия.




1 - корпус, 2 - надстройка, 3 - крановое оборудование, 4 - сошник-бульдозер, 5 - гидромолот, грузовая платформа, 7 – слева - рабочее место механика-водителя, 8 - справа - рабочее место командира, 9 - люк для посадки и высадки саперов, 10 и 11 - быстросъемные металлокерамические модули, 12 - опорная стойка кранового оборудования, 13 - ковш, 14 - рукоять, 15 - быстросменный механизм, 16 - крюковая подвеска максимальной грузоподъемностью 7,5 т., 17-22 - бронированные кожухи защиты гидросистемыкранового оборудования, 23 - подвижное левое крыло отвала сошника-бульдозера, 24 - центральный отвал сошника-бульдозера, 25 – подвижное правое крыло отвала сошника-бульдозера, 26 - сменные ножи сошника-бульдозера, 27 - унифицированный боевой модуль, 28 - пулемет калибра 12,7 мм , 29 - отсек для маскировочных комплектов на летнем растительном фоне и на снежном фоне, блок управления ДКМВ, 30 - выносной пульт управления стреловым экскаваторным оборудованием, уложенный в ящике, 31 - выносной пульт управления стреловым экскаваторным оборудованием, уложенный в ящике слева от командира машины, 32 – пульт управления лебедкой, размещенный слева от механика-водителя, 33 - датчик угла перекоса отвала, 34 - датчики положения элементов стрелового оборудования, 35 - согласующее устройство.



Универсальная бронированная инженерная машина выполнена на шасси современного ОБТ (Т-90А) и содержит корпус, отделение управления, расположенное в надстройке над машинным отделением и отделенное от него поликом, рабочее оборудование, включающее крановое оборудование, сошник-бульдозер, основную и вспомогательную тяговые лебедки (не показаны), гидромолот, грузовую платформу, два аварийных электроагрегата с гидроприводом.

В отделении управления слева размещено рабочее место механика-водителя, справа - рабочее место командира. Три посадочных места для саперов размещены за местами механика-водителя и командира, вдоль кормовой стенки надстройки. Посадка и высадка саперов, а также аварийный выход экипажа осуществляются через в левой боковой стенке надстройки, при этом проем люка выполнен с обеспечением возможности прохождения через него сапера в защитном костюме. Через этот же люк осуществляется посадка-высадка экипажей поврежденных ОБТ или других машин, при использовании машины в качестве эвакуационной.

Надстройка машины и верхний носовой лист корпуса в снабжены усиленной динамической защитой от поражающих факторов обычных противотанковых средств поражения, выполненной в виде быстросъемных металлокерамических модулей. В предвидении проведения инженерных работ в условиях чрезвычайной ситуации на местности со значительной степенью радиоактивного заражения, вместо упомянутых модулей устанавливают противорадиационные быстросъемные модули, выполненные в виде контейнеров со свинцовыми пластинами, при этом свинцовые пластины устанавливают и внутри машины, на полике обитаемого отделения.

Опорная стойка кранового оборудования расположена в носовой части корпуса у правого борта. Ковш из состава сменного рабочего оборудования выполнен полноповоротным, захватно-клещевого типа. При установке ковша его шарнирно соединяют с рукоятью через быстросменный механизм, обеспечивающий оперативную замену сменного рабочего оборудования. Крюковая подвеска максимальной грузоподъемностью 7,5 т, жестко закреплена на тяге привода поворота ковша. Для защиты от пуль и осколков элементы гидросистемы кранового оборудования закрыты бронированными кожухами. Отвал сошника-бульдозера состоит из левого подвижного крыла, центрального отвала, правого подвижного крыла, и снабжен сменными ножами.

Принятая конструкция отвала позволяет при работе с ним устанавливать подвижные крылья в четыре положения - двухотвальное, бульдозерное, грейдерное и комбинированное. Бульдозерное оборудование может быть использовано для преодоления минных полей - траления противогусеничных мин нажимного действия путем выкапывания и отвода их в сторону, кроме того, обеспечена возможность установки на него электромагнитной приставки, предназначенной для траления мин с неконтактными взрывателями.



Гидромолот, из состава сменного рабочего оборудования, в нерабочем положении закреплен на корме машины. Перед работой с ним гидромолот посредством быстросменного механизма устанавливают на стреловое оборудование и через быстроразъемные соединения подключают к трассам гидромолота гидросистемы машины, расположенным на рукояти. Основная и вспомогательная тяговые лебедки, а также два аварийных электроагрегата с гидроприводом, расположены в машинном отделении. Две телекамеры видеосистемы обзора рабочих зон инженерного оборудования смонтированы на стреле кранового оборудования и в зоне ее укладки, телекамера заднего вида для механика-водителя установлена на кормовом листе корпуса.





Унифицированный боевой модуль


В кормовой части крыши надстройки, вдоль ее продольной оси, установлен дистанционно управляемый унифицированный боевой модуль с пулеметом калибра 12,7 мм , обеспечивающий ведение огня по воздушным и наземным целям с места командира. Машина оборудована системой защиты от ОМП базового ОБТ. В состав машины включен комплект средств разведки путей движения войск, уложенный, например, в отсеке на левой надгусеничной полке.

Гидравлический ручной инструмент, придаваемый к машине, и включающий, например, углошлифовальную машину, цепную пилу и перфоратор в нерабочем положении уложен, например, на грузовую платформу. При работе с ним инструмент подключается к трассам гидромолота гидросистемы машины расположенным на рукояти через быстроразъемные соединения. Два маскировочных комплекта для маскировки от оптических средств разведки на летнем растительном фоне и на снежном фоне, а также защитные комплекты для членов экипажа, обеспечивающие защиту экипажа от воздействия поражающих элементов, возникающих в заброневом пространстве, и от термического воздействия, уложены снаружи, например, в отсеке.

Рабочее место механика-водителя снабжено ДКМВ - комплексом программно-аппаратных средств, функционально объединенных в систему, обеспечивающую общее управление, информационное и контрольно-диагностическое обеспечение, а также аппаратную и программную совместимость с СВПТК машины.



ДКМВ состоит из:

- видеосмотрового устройства механика-водителя с блоком кнопок управления, установленного на щите водителя и предназначенного для отображения текущей и аварийной информации, а также видеоизображения от телекамеры заднего вида;

- блока согласования и управления, предназначенного для обработки информации и выдачи команд управления на исполнительные устройства;

- выносного табло, предназначенного для отображения оперативной информации.





Рабочее место механика-водителя



ДКМВ осуществляет самоконтроль, контроль технического состояния датчиков и сопряженных с ним исполнительных элементов системы управления гидрооборудованием, контроль технического состояния и управление моторно-трансмиссионной установкой, с формированием и выдачей на видеосмотровое устройство символьной и текстово-графической информации, передачу информации в СВПТК, прием информации из аппаратуры СВПТК (содержание, периодичность и объем передаваемой информации определяется протоколом взаимодействия между СВПТК и ДКМВ).





Общий вид универсальной бронированной инженерной машины, вид сверху.



1- корпус, 2 – надстройка, 3- крановое оборудование, 4 - сошник-бульдозер, 5 - гидромолот, грузовая платформа, 7 – слева - рабочее место механика-водителя, 8 - справа - рабочее место командира, 9 – люк для посадки и высадки саперов, 10 и 11 - быстросъемные металлокерамические модули, 12 - опорная стойка кранового оборудования, 13 - ковш, 14 – рукоять, 15 - быстросменный механизм, 16 - крюковая подвеска максимальной грузоподъемностью 7,5 т., 17-22 - бронированные кожухи защиты гидросистемыкранового оборудования, 23 - подвижное левое крыло отвала сошника-бульдозера, 24 - центральный отвал сошника-бульдозера, 25 – подвижное правое крыло отвала сошника-бульдозера, 26 - сменные ножи сошника-бульдозера, 27 - унифицированный боевой модуль, 28 - пулемет калибра 12,7 мм , 29 - отсек для маскировочных комплектов на летнем растительном фоне и на снежном фоне, блок управления ДКМВ, 30 - выносной пульт управления стреловым экскаваторным оборудованием, уложенный в ящике, 31 - выносной пульт управления стреловым экскаваторным оборудованием, уложенный в ящике слева от командира машины, 32 – пульт управления лебедкой, размещенный слева от механика-водителя, 33 - датчик угла перекоса отвала, 34 - датчики положения элементов стрелового оборудования, 35 - согласующее устройство.



Автоматизированная электрогидравлическая система управления рабочим оборудованием обеспечивает управление гидрооборудованием стрелового, бульдозерного и сменного рабочего оборудования, тяговой и вспомогательной лебедок, аварийных электроагрегатов, устройством отбора мощности, кроме того обеспечивает блокировки при работе оборудования, контроль и диагностирование его основных параметров, а также аппаратную и программную совместимость с ДКМВ



Основными элементами системы являются:

- блок управления, закрепленный на левом борту в машинном отделении;

- выносной пульт управления стреловым экскаваторным оборудованием, уложенный в ящике слева от командира машины;

- пульт управления лебедкой, размещенный слева от механика-водителя;

- датчик угла перекоса отвала, установленный на поворачивающейся в поперечной плоскости части бульдозерного оборудования;

- датчики положения элементов стрелового оборудования;

- согласующее устройство, установленное в машинном отделении.





Выносной пульт управления стреловым экскаваторным оборудованием



В гидросистеме предусмотрены датчики давления, датчик температуры, места для подсоединения манометров, датчик уровня рабочей жидкости в гидробаке, датчик засоренности фильтра.

Кнопки управления подъемом, опусканием и перекосом бульдозерного оборудования, а также кнопка включения плавающего положения гидроцилиндров заглубления бульдозерного оборудования, располагаются на рычагах управления поворотом машины. Остальные органы управления и контроля системы располагаются на пультах управления стреловым экскаваторным оборудованием и лебедкой.

Блок управления обеспечивает реализацию алгоритмов управления гидрооборудованием, контроль уровня масла в гидробаке и передачу в ДКМВ информации об уровне масла, световую сигнализацию на пультах управления стреловым экскаваторным оборудованием и лебедкой низкого и аварийного уровня масла в гидробаке и блокировку включения привода отбора мощности и аварийных электроагрегатов или их аварийное отключение при аварийном уровне масла, контроль температуры масла в гидросистемепо сигналам датчика температуры, передачу в ДКМВ информации о температуре масла и световую сигнализацию на пультах управления превышения температуры масла выше установленного предела для каждого типа применяемого масла, вывод на пульты управления предупреждающей световой сигнализации при срабатывании датчика засоренности фильтра гидросистемы, контроль давления масла в напорных магистралях гидросистемы по сигналам датчиков, передачу в ДКМВ информации о давлениях и световую сигнализацию на пультах управления работы системы при высоком давлении в гидросистеме, передачу в ДКМВ (по запросу) информации о времени наработки системы управления, автоматическую самодиагностику и защиту электрических цепей, передачу в ДКМВ информации о наличии неисправностей элементов системы и электрических цепей.

Выносной пульт управления стреловым экскаваторным оборудованием обеспечивает: управление стреловым экскаваторным оборудованием с блокировкой, при необходимости, выполнения операций по сигналам соответствующих датчиков; управление скоростью выполнения операций; аварийное отключение устройства отбора мощности или аварийных электроагрегатов, если они включены; включение дополнительного освещения при работе со стреловым экскаваторным оборудованием; включение предупредительной наружной звуковой сигнализации.

Пульт управления лебедкой используется для выбора режима работы оборудования - "лебедка и бульдозер" и "стреловое экскаваторное оборудование", управления работой тяговой и вспомогательной лебедок, включения привода отбора мощности, управления работой бульдозерного оборудования, включения режима "ручной инструмент", совместного включения аварийных электроагрегатов при выключенном приводе отбора мощности.

Датчик угла перекоса отвала обеспечивает стабилизацию бульдозерного оборудования в горизонтальной плоскости.

Согласующее устройство включено в цепь питания датчиков давления гидросистемы спецоборудования и предназначено для обеспечения устойчивой работы канала информационного обмена и для подавления помех, возникающих в цепях канала.




Принципиальная схема СВПТК.



36 - средства взаимодействия программно-технического комплекса (СВПТК), 37 - унифицированное автоматизированное рабочее место командира (УАРМк), 38 - аппаратура спутниковой навигации, 39 - комплекс средств связи (КСС), 40 - аппаратура внутренней связи и коммутации (АВСК), 41 - радиостанция (Рст), 42 - абоненты АСВК - водитель, 43 - абоненты АСВК - командир машины, 44 - абоненты АСВК - командиром саперов.



Машина оборудована СВПТК упрощающей работу экипажа, повышающей качество оценки ситуационной обстановки, навигации и радиосвязи. СВПТК состоят из УАРМк, аппаратуры спутниковой навигации (АСН), комплекса средств связи (КСС), включающего аппаратуру внутренней связи и коммутации (АВСК) и радиостанцию.

Унифицированное автоматизированное рабочее место командира (УАРМк) обеспечивает решение задач автоматизации процессов управления взаимодействием с системами машины, а также АСН. Кроме того, УАРМк обеспечивает отображение на многофункциональной панели, входящей в его состав, электронной карты местности (ЭКМ) и позиционирования на ней машины. В процессе работы УАРМк постоянно взаимодействует с аппаратурой ДКМВ в части обмена необходимой информацией. Взаимодействие УАРМк с ДКМВ заключается в передаче в ДКМВ данных о текущем дирекционном угле машины, отклонения от пункта назначения, дальности до пункта назначения, отклонения от заданного направления и получении из ДКМВ данных о состоянии двигателя и шасси, остатке топлива, а также речевых сообщений предупредительного характера с обеспечением прослушивания этих сообщений посредством АВСК только механиком-водителем. При ведении боевых действий командир машины осуществляет отслеживание своего местоположения на местности.

АСН обеспечивает непрерывное автоматическое определение и выдачу в УАРМк координат местоположения машины и сигналов единого времени, что необходимо для решения задач ориентирования, а также индикации местоположения машины на ЭКМ. Управление работой АСН осуществляется с многофункциональной панели УАРМк. После включения АСН выполняется самоконтроль, результаты которого поступают в УАРМк. В процессе работы АСН получает сигналы с навигационных спутников, математически обрабатывает их, рассчитывает собственные координаты и текущее время и передает эти данные в УАРМк.



АВСК обеспечивает:

- автоматический контроль работоспособности КСС при включении и периодический, а также контроль работоспособности КСС по запросу абонента;

- внутреннюю телефонную связь между всеми абонентами (механиком-водителем, командиром машины и командиром саперов);

- внутреннюю циркулярную двухстороннюю связь между всеми абонентами по инициативе любого абонента;

- выход любому абоненту на радиосвязь по речевому каналу радиостанции;

- одновременное прослушивание абонентами каналов речевой радиосвязи радиостанции на пониженной громкости при работе в сети внутренней связи;

- формирование и отображение на блоках АВСК командира машины и командира саперов поступающей информации о состоянии каналов связи;

- отображение на блоке командира машины режима работы радиостанции и текущего состояния любого канала радиосвязи, в том числе используемых другими абонентами;

- возможность управления командиром машины радиостанцией в полном объеме, включая ввод радиоданных;

- возможность прослушивания механику-водителю речевых сообщений предупредительного характера поступающих в автоматическом режиме с аппаратуры ДКМВ;

- прослушивание командиром машины сигнала тонального вызова, принимаемого приемопередатчиками радиостанции, при его нахождении в сети внутренней связи;

- посылку тонального вызова внешним абонентам через приемопередатчики радиостанции.

Кроме того в сеть АВСК передаются звуковые сигналы о применении противником ОМП, а также речевые сообщения о пожаре (на схеме не отображено), при этом обеспечивается прослушивание сигналов оповещения о применении ОМП всеми абонентами, а речевых сообщений о пожаре только механиком-водителем.

Таким образом, применение полезной модели позволяет расширить функциональные возможности бронированной инженерной машины, повысить ее тактико-технические и эксплуатационные характеристики и максимально унифицировать машину с базовым ОБТ.







Универсальная бронированная инженерная машина обеспечивает:

- прокладывание колонных путей, подготовку и содержание войсковых дорог;

- проделывание проходов в каменных и лесных завалах на среднепересеченной и горно-лесистой местности;

- засыпку рвов, воронок, оврагов и других препятствий;

- устройство съездов (выездов) в крутостях берегов рек и оврагов высотой до 6 м ;

- рытье выемок в грунтах I-IV категории, погрузку грунта, строительных материалов в транспортные средства и контейнеры;

- валку деревьев, корчевку пней при прокладывании колонных путей в кустарнике и мелколесье;

- укладку дорожных покрытий при обеспечении проезда по труднопроходимым участкам местности;

- расчистку дорог от снега и прокладывание путей по - снежной целине с глубиной снежного покрова до 1,2 м ;

- траление противогусеничных мин нажимного действия;

- ведение огня по воздушным и наземным целям;

- удаление поврежденной техники с проезжей части;

- проведение всех вышеуказанных работ на местности с высокой степенью радиоактивного заражения.

Управление работой стрелового оборудования и боевого модуля осуществляет командир машины, управление работой бульдозерного оборудования, основной и вспомогательной тяговых лебедок - механик-водитель.

Кроме того машина может быть использована в качестве эвакуационной, при этом места, предусмотренные для саперов, используют для комфортной эвакуации экипажей поврежденных ОБТ или других машин, созданных на их базе.


В различных вариантах исполнения:

- замена упомянутых модулей дополнительной защиты надстройки и верхнего носового листа корпуса на модули противорадиационной защиты в совокупности с установкой свинцовых пластин на полике обитаемого отделения позволяет использовать заявленную машину для проведения инженерных работ в условиях чрезвычайных ситуаций на местности с высокой степенью радиоактивного заражения, что значительно повышает функциональные возможности машины;

- в свою очередь, выполнение упомянутых модулей быстросъемными позволяет даже в полевых условиях оперативно заменять поврежденные модули или менять уровень противорадиационной защищенности машины в зависимости от уровня радиоактивного заражения местности;

- размещение аварийных электроагрегатов в машинном отделении, а также закрепление гидромолота в нерабочем положении на корме машины повышает их защищенность;

- введение в состав системы видеонаблюдения телекамеры заднего вида для механика-водителя повышает эксплуатационные характеристики машины за счет упрощения вождения машины задним ходом;





Телекамера заднего вида


- включение в состав гидравлического ручного инструмента углошлифовальной машины, цепной пилы и перфоратора, а также, включение в состав машины комплекта средств разведки путей движения войск расширяет функциональные возможности машины;

- введение в состав машины маскировочных комплектов и защитных комплектов для членов экипажа обеспечивает повышение защищенности машины в целом и ее экипажа.





Разработка Уральского конструкторское бюро транспортного машиностроения.

Патент по заявке 2018127298 от 24.07.2018.



Авторы:
Терликов Андрей Леонидович,
Панченко Станислав Федорович,
Бочаров Александр Сергеевич,
Потапов Валерий Александрович,
Комаров Максим Владимирович.

Комментариев нет:

Отправить комментарий