четверг, 12 января 2012 г.

Российские бронеавтомобили "Тигр" будут охранять гвинейские золотые и алмазные рудники


Продолжается увеличиваться число стран, закупающих военную продукцию Арзамасского машиностроительного завода. Как сообщает сайт amz.ru, партия бронеавтомобилей "Тигр" была поставлена в Республику Гвинея. Туда же были откомандированы специалисты предприятия. Они контролировали доставку "Тигров" и обучали офицеров президентского полка основным навыкам вождения, знакомили с эксплуатационными особенностями машин специального назначения.
Технику предприятия оценил Президент Гвинеи Альфа Конде. Он лично встречал бронемашины и сразу же предложил проверить ходовые качества "Тигров".
На многочасовом марш-броске, длиной в 170 километров и обратно, в провинцию Киндия "Тигры" показали себя достойно.
 

Гнется, не ломается: российская боевая сочлененная машина будет принята на вооружение в 2015 году

Гнется, не ломается: российская боевая сочлененная машина будет принята на вооружение в 2015 году


 
Российские вариации на тему сочлененного танка
 
Танк Уланова
 У нас горячим сторонником создания сочлененного танка стал кандидат технических наук Рэм Уланов. Правда, в отличие от шведского ХХ-20, он видел российский сочлененный в весовой категории основного боевого танка. По его мнению, предложенная им конструкция машины полностью вписывается в существующую технологию и состояние заводов, выпускающих танки. 
.....
 
"Волгоградский танк"
Конструкторы "Волгоградской машиностроительной компании ВгТЗ" также продумывали вариант компоновки сочлененного танка. Кроме отличной проходимости по суше машина должна была прекрасно плавать при помощи водометного движителя.
 ....
Екатеринбургское САУ  
Еще одной интересной машиной является 152-мм САУ, разработанная во ФГУП "Уральский завод транспортного машиностроения". В боевом корпусе этой САУ должно было устанавливаться основное вооружение и боекомплект, системы управления огнем, а в переднем рабочем  находились члены экипажа и вспомогательное вооружение.
Самое интересное, что оба корпуса обладают возможностью двигаться самостоятельно, так как даже необитаемый боевой корпус имеет возможность управляться при помощи резервного отделения управления.
 .....
Боевая машина для арктических бригад
 В прошлом году во время одного из показов военной техники в подмосковных Бронницах была презентована так называемая унифицированная межвидовая двухзвенная гусеничная платформа, создаваемая в ходе опытно-констукторских разработок "Арктика". Головным исполнителем данной темы является ОАО НПК "Уралвагонзавод".
 Машина должна получить бронированный корпус с противоминной защитой, бортовую информационно-управляющую систему. Силовая установка должна быть модульного типа, что существенно облегчит ремонт и эксплуатацию техники. Ходовая часть будет обладать повышенным уровнем противоминной защиты.
 
Данная боевая машина должна быть принята на вооружение в 2015 году. 
 
 

Применяемость модуля вооружения АУ-220М

Состав артиллерийской установки АУ-220М с 57-мм автоматической пушкой БМ-57 разработки ЦКБ "Буревестник", варианты боевых модулей и применяемость на различных носителей.
Описание полезной модели к патенту РФ RU 5517 U2 "Боевой модуль АУ-220М с артиллерийской установкой для размещения на военной технике". На схеме цифрами обозначены: 1-бронированная башня; 2-57мм автоматическая пушка; 3-элементы СУО; 4-стабилизатор вооружения; 5-прицельно-наблюдательный комплекс; 6-автоматическая система заряжания; 7-боеукладка.

среда, 11 января 2012 г.

ХX-20: гнется не ломается, танком называется

В начале 80-х годов шведы в очередной раз удивили мир своим новым танком. Этой боевой машине посвящались публикации во многих военных изданиях, в частности, в газете "Красная звезда" в рубрике "Военно-техническое обозрение" появилась статья полковника-инженера В. Гришина "Сочлененный танк".
 
В ней писалось, что в Швеции проходят испытания два прототипа сочлененного танка ХХ20. Эта боевая машина создавалась по заданию Министерства обороны для определения целесообразности выпуска бронированных машин такой конструкции.
 
ХХ-20 состоит из двух шарнирно соединенных между собой секций с активным гусеничным движителем. В передней секции – компактной и хорошо защищенной (вес 14 т) – размещен экипаж в составе трех человек. На ней в качающемся и поворотном лафете установлены вооружение и система управления огнем. Во второй секции (вес 11 т) находятся силовая установка с дизельным двигателем мощностью 600 л, с., топливные баки и автомат заряжания пушки.
 

Новейшая китайская БМП попала в объективы трейнспоттеров

В конце прошлого года любители понаблюдать за происходящим на железной дороге запечатлели состав с китайскими боевыми машинами пехоты нового поколения. Ранее такая техника ни разу официально не демонстрировалась.
 Новинка китайского танкомпрома создана на базе уже известной БМП ZBD-04, которая, в свою очередь, была принята на вооружение в 2004 году. В создании обновленной боевой машины был учтен опыт эксплуатации ZBD-04 в войсках.
 В отличие от российской БМП-3 китайская машина имеет компоновку с передним расположением МТО (справа) и задним – десантного отделения.
 

Танк КНДР "Покпхунхо" по-прежнему является самым секретным в мире

Программа по разработке танков в КНДР - по-прежнему тайна за семью печатями. Даже в недавнем документальном фильме о посещении новым лидером северной Кореи одной из танковых дивизий "гений среди гениев" решил поупражняться в управлении "легковым катером с пушкой" ПТ-76, хотя логично было увидеть его за рычагами новейшего танка "Покпхунхо" ("Грозовой тигр"). В "массовках " также были задействованы давно уже всем известные северокорейские варианты Т-62. А "Грозового тигра" по-прежнему" словно бы и нет.  
...
Но северокорейцы, известные своей непредсказуемостью, преподнесли еще один сюрприз. На военном параде в 2010 году они показали еще один танк. Он уже был мало похож даже на сильно модернизированный Т-62. Здесь механик-водитель размещался посередине. Северокорейские инженеры творчески переосмыслили советский опыт, верхняя лобовая деталь корпуса была уже лишена ослабленной зоны, характерной для наших танков второго поколения. Мало того, там были видны элементы динамической защиты.
 
 
Массивная башня с многослойным бронированием имела развитую нишу, в которой виднелись некие подобия вышибных панелей. Не исключено, что северокорейские инженеры также поработали над защитой крыши башни.
 
У танка шестикатковая ходовая часть с поддерживающими роликами. Вполне вероятно, что, учитывая возросшую массу танка, на нем применен двигатель повышенной мощности. Вполне возможно наличие вспомогательной силовой установки.  Пушка - 125-мм, зенитный пулемет калибра 14,5 мм (традиционный КПВТ). Отличительной особенностью танка является установка со стороны командира переносного зенитно-ракетного комплекса. Система управления огнем похожа на все тот же вариант "Клавдиво". 
 

Российская армия разучилась водить танки.

Такое впечатление складывается благодаря публикациям в социальных сетях фото и видео материалов из боевых частей российского Министерства обороны.  Причем судя по характеру аварий, в первую очередь напрашивается вывод о крайне слабой подготовке механиков-водителей. Вот совсем недавние фото из 19 отдельной мотострелковой бригады, стоящей во Владикавказе. Как видим, механик-водитель не справился с управлением на мосту, в результате чего новенький танк Т-90А, стоимостью около 70 миллионов рублей, оказался вот в таком, очень неприглядном состоянии.
Танк Т-90А из состава 19 ОМСБр, попавший в ДТП по вине механика-водителя. Экипаж получил травмы, но остался жив, танк, несомненно, будет отремонтирован, но вот во сколько этот ремонт обойдется налогоплательщикам?
Ну что ж... это закономерный итог реформирования Вооруженных сил РФ. Благодаря сократившемся срокам службы, сократилось время и на подготовку специалистов. При этом необходимо признать, что интеллектуальный уровень и уровень образования призывников оставляет желать много лучшего (производная от реформы образования), даже не смотря на отмену отсрочек и призыв выпускников ВУЗов (в большинстве из которых были сокращены военные кафедры). МО РФ неоднократно хвасталось успехами по оснащению частей компьютерными тренажерами. Однако ни один, даже самый реалистичный симулятор не дает, как мы видим, опыта и навыков вождения тяжелых боевых машин.
Выходом из сложившейся ситуации могло бы стать использование зарубежного опыта. Наши генералы любят стращать отечественную промышленность угрозами закупок импортной боевой техники. Однако, видимо, им не известно, что, например, в той же Германии, для получения навыков вождения танков "Леопард" используются специализированные машины - так называемые Fahrschulepanzer, что в дословном переводе означает "Автошкольный танк" или "Танк для обучения вождению" .
Немецкий Fahrschulepanzer II на базе танка Leopard II
На этих машинах вместо башни установлена кабина инструктора по вождению. Для того что бы будущий механик-водитель танка  привык к массе и габаритам машины, вес отсутствующей башни компенсирован дополнительным грузом балласта, а для обозначения габаритов - вместо пушки установлен фальшь-ствол в виде трубы. Отсутствие дорогостоящей системы управления огнем и вооружения существенно снижает стоимость Fahrschulepanzer, снижает риск материальных и финансовых потерь при ДТП с участием начинающих механиков-водителей.
В прочем, о создании таких машин подумывали и в СССР. В конце 1980-х - самом начале1990-х годов, в 482-м Конструкторско-технологическом центре бронетанковой техники в Киеве были разработаны аналогичные машины, которые могли бы выпускаться в больших количествах путем конверсии устаревающих модификаций  танков, стоящих на вооружении.
Так на базе танка Т-55 был создан ХТВ -55 (ходовой тренажер вождения), а на базе Т-72, соответственно, ХТВ-72. В отличие от немцев, конструкторы из Киева не стали производить демонтаж башни. Со старых танков убиралось только вооружение. Амбразура пушки либо наглухо заваривалась, либо в ней устанавливалось окно с дворником и омывателем, а в башне оборудовалось дополнительное место для инструктора или пассажира. Штатное место инструктора по проекту оборудовалось в люке командира и представляло собой высоко расположенный "стеклянный павильон" с круговым обзором. На практике, при изготовлении опытных образцов, от него отказались как от излишества.
Ходовой тренажер вождения ХТВ-72 на базе танка Т-72А. Фото с сайта http://armor.kiev.ua
Недостатком проекта было отсутствие имитатора пушечного ствола - курсант не ощущал габарит машины и не получал соответствующий навык. Эти машины были приняты на вооружение, однако дальше выпуска нескольких образцов на танкоремонтных заводах Украины дело не пошло. Так же силами БТРЗ были созданы ходовые тренажеры танков Т-64 и Т-80 (ХТВ-64 и ХТВ-80), однако от ХТВ-55 и ХТВ-72 их отличал демонтаж башни (без компенсации веса) и установка просторной кабины, аналогичной по конструкции ГДРовскому Т-72 FAP
Ходовой тренажер вождения ХТВ-64 на базе танка Т-64А. Башня заменена на специальную рубку. Фото с сайта http://armor.kiev.ua
Ходовой тренажер вождения ХТВ-80 на базе танка Т-80Б. Башня заменена на специальную бронированную рубку, частично компенсирующую вес снятой башни .
При наличии громадного количества устаревших танков, руководство МО решило не тратиться на их конверсию, и использовать в учебно-боевых группах без каких либо переделок, комплектуя полки сверхштатными единицами.  В современной Российской армии такой фокус уже не проходит. В условиях тотального сокращения и экономии, вся старая техника изымается из боевых частей, и идет либо на утилизацию, либо на базы хранения. Более того, характеристики новых машин, поступающих на вооружение,  уже достаточно сильно отличаются от старых образцов, что так же делает их использование для учебных целей или конверсию в ХТВ не целесообразной. Напрашивается логичный вывод - для экономии ресурса и сбережения штатной современной боевой техники, для более быстрого и качественного обучения механиков-водителей необходимо разместить заказ на проектирование и выпуск специализированных учебных машин - ходовых тренажеров вождения, соответствующих современным базовым образцам БТТ. Сколько еще новеньких танков надо раздолбать, что бы до руководства российского МО дошло такое простое решение?