суббота, 11 февраля 2012 г.

Т-80 в мире

Т-80: на улицах южнокорейских городов, полигонах острова Афродиты и в йеменской пустыне
       Южная Корея продолжает эксплуатировать российские боевые танки Т-80У. Об этом свидетельствует относительно недавно размещенный на ролик. 
    Судя по видео, танки в прекрасном состоянии и даже прошли некоторую доработку, в частности, за башней появились корзины для имущества, которые также могут служить, как экраны против легких противотанковых боеприпасов, установлены стоп-сигналы и указатели поворотов.
 
Т-80У вооруженных сил Южной Кореи
    Поставка танков в Южную Корею началась в 1996 году в счет погашения советского государственного долга. Всего было передано около трех десятков боевых машин. Южнокорейским военным танк понравился, они отмечали его прекрасную маневренность и надежность.
      Машины интенсивно эксплуатировались, и в свое время были сообщения, что южнокорейская сторона даже испытывает некоторые трудности с запасными частями, в результате часть поставленных танков, якобы, просто стояли в парках. Но потом эти проблемы были решены, и эксплуатация Т-80У продолжена.
 
Т-80У вооруженных сил Южной Кореи
        Время от времени появлялись сообщения, что Южная Корея намерена докупить Т-80. И вот в 2005 году были приобретены 2 командирских танка Т-80УК, с тепловизорами "Агава-2" и комплексами оптикоэлектронного противодействия "Штора". Называлась даже сумма контракта - 6 млн. долларов.
      Вернемся к видео: сообщалось, что данные машины используются южнокорейской армией в ходе боевой подготовки для обозначения техники противника (интересно, какого, у КНДР и КНР Т-80 нет), на видео танки в характерном для южнокорейской бронетехники камуфляже.
 
Т-80У вооруженных сил Южной Кореи
       Что еще любопытно, Россия поставила корейцам 70 БМП-3 и 33 БТР-80А, однако колонну сопровождает южнокорейская бронемашина KIFV, а также БРЭМ на шасси южнокорейского танка К1.
        Следует отметить, что именно с танком Т-80У в начале 90-х годов связывались экспортные надежды российских оборонщиков.  Предполагалось, что именно он станет основой танкового экспорта молодого российского государства. И поэтому поначалу все выпущенные Т-80У, кроме нескольких десятков, успевших попасть в войска до распада Союза, ориентировались на экспорт. В начале 1993 года недавно рассекреченный российский танк блеснул на выставке в ОАЭ. Успех был большим, танком заинтересовались Индия, Швеция и Китай.  
      И вот в 1993 году Т-80У наряду с более "простым" нижнетагильским Т-72С проходил испытания в Индии. Там обнаружились некоторые проблемы с эксплуатацией газотурбинного двигателя. По некоторым данным, во время одного из этапов испытаний не был включен режим "пустыня", и произошло расплавление лессовой пыли на элементах проточной части двигателя. Кроме этого, индийцев не устроил повышенный аппетит газовой турбины.
      К тому же, в режиме "пустыня" происходило падение мощности двигателя и "восьмидесятка" теряла преимущество в подвижности по сравнению с тем же Т-72С. В результате индусы потеряли интерес к омскому танку.
     И вскоре все надежды с модернизацией танковых войск они стали связывать исключительно с Нижним Тагилом, с его Т-90С.
     В холодных шведских условиях восьмидесятка показала себя гораздо лучше, чем в 50-градусной жаре пустыни Тар. Но для рослых шведских танкистов не подошел, по их мнению, ограниченный внутренний объем танка, и они выбрали "Леопард-2". Успокаивало, что вместе с Т-80У скандинавы "прокатили" новейшую версию "Абрамса" и самый совершенный на то время французский "Леклерк".   
     В 1995 году Т-80У демонстрировался в КНР. Но, как сообщали, здесь произошла не совсем красивая история. Дело в том, что российская боевая техника, привезенная в Поднебесную,  ночью охранялась…китайской стороной. И когда утром российские специалисты пришли, то обнаружили, что китайцы заводили бронемашины, в том числе Т-80У, и проверяли их на ходу.   
     Китайцы очень хорошо отозвались о танке, но закупать не стали. Мало того, изучение Т-80У подтолкнуло их к ускоренной разработке своей боевой машины нового поколения, которая, в конце концов, превратилась в танк Тип 99.
     Неудачи Т-80У на международных рынках оружия танка стали связывать с тем, что в 1992 году один танк через либерийскую фирму был продан Великобритании. Сделка была очень сомнительной, хотя бы тем, что продажа танков данной модели на то время вообще была запрещена.
     "И кто в здравом уме станет толкать за рубеж новейшую боевую машину своим потенциальным конкурентам для изучения. Заработали несколько миллионов долларов, а потом потеряли сотни миллионов", - писали возмущенные специалисты в области экспорта вооружений.
      И вот провалы Т-80У стали объяснять не особенностями "восьмидесятки", а тем, что "англичанка гадит".
      В 1995 году ориентированные на экспорт Т-80У( как и экспортные Т-72С) приняли участие в юбилейном военном параде в Москве. Танки поступили на вооружение Кантемировской дивизии, где потеснили своих дизельных собратьев харьковского производства Т-80УД.
     Но 1996 год стал настоящим прорывом для омичей. Сразу две страну заинтересовались газотурбинными танками - Южная Корея и Кипр.
 
Т-80У вооруженных сил Республики Кипр
      Небольшое островное государство в апреле 1996 года подписало контракт в 172 млн. долларов на поставку 41 танка. Танки стали прибывать на остров уже летом 1996 года. Поставка завершилась в июне 1997 года тремя партиями: по 27, 14 и 18 машин. Всего Кипр получил 27 Т-80У и 14 командирских танков Т-80УК.
     Наверное, получив хорошую оценку российских танков от киприотов, греки пригласили Т-80У поучаствовать в тендере на приобретение танков для национальной армии.
 
Т-80У вооруженных сил Республики Кипр
      Представлять России в стране Эллады стала специально доработанная версия танка Т-80УЕ (экспортная), на которой установили гидрообъемную передачу, были изменены органы управления, вместо рычагов - штурвал, установили тепловизор "Агава-2". 
      На данных конкурсных испытаниях танк превзошел некоторые заявленные параметры. Так, машиной была достигнута максимальная скорость в 80 км/ч, хотя по тактико-техническим характеристикам (ТТХ) -70 км/ч. Расход топлива по асфальту составил 4 литра на километр, а по ТТХ-5-7 литров. Тендерный комитет отметил надежную работу двигателя, трансмиссии и механизма заряжания. Кроме того, "восьмидесятка" оказалась самой легкой в освоении экипажами.
Т-80У вооруженных сил Республики Кипр
      Но выявились и недостатки, это, прежде всего, отставание в системе управления огнем, недостаточная мощность стабилизатора вооружения, а также то, что отечественный тепловизор значительно уступал западным разработкам в этой области. Возникли также проблемы с надежностью гидрообъемной передачи, выход из строя которой не позволил полностью выполнить программу испытаний.
     Несмотря на то, что греки не закупили Т-80УЕ, участие в данном тендере следует оценивать положительно. В результате следующие варианты Т-80У уже избавились от выявленных недостатков.
    С началом нового века, в связи с тем, что Россия стала ориентироваться, в основном, на экспорт Т-90С, интерес к Т-80У несколько упал. Но, тем не менее, машиной продолжали интересоваться. Например, омские танки возжелал купить Иран. Однако завод уже был в состоянии банкротства, и сделка развития не получила.
     В середине 2000-х Кипр модернизировал свои Т-80У установкой тепловизионных прицелов "Плиса".Сделка была заключена в 2004 году на 12,1 млн. долларов. 
     В 2009 году на выставке вооружений в Омске было объявлено, что Кипр намерен приобрести новую партию в 41 танк Т-80У, общей стоимостью в 115 млн. евро. Танки были подержанными, их ремонтом и модернизацией занимались в Омске.
    Завершение поставок ожидалось в середине прошлого года. Как и во время первого контракта, 14 танков должны были быть в командирской версии. В настоящее время сделка выполнена, и эти танки заменили собой 52 устаревших французских AMX-30, состоявших на вооружении 20-й танковой бригады Национальной гвардии. Т-80БВ вооруженных сил Йемена
     А относительно недавно стало известно еще об одной, почти невероятной сделке. Но обо всем по порядку. Вооруженным силам Белоруссии после вывода советских войск из Германии достались 92 Т-80БВ. В войсках союзной республики они почти не эксплуатировались, а были выведены на базы хранения.
 
Т-80БВ вооруженных сил Йемена
     Танки записали в так называемую "экспортную группу" и надеялись продать куда-нибудь за рубеж. Несколько доработанных в Белоруссии Т-80БВ даже демонстрировали на выставках оружия в Минске, но долгое время желающих приобрести турбо-танк не находилось. И вот в прошлом году стало известно, что 66 Т-80БВ нашли нового хозяина.
Т-80У вооруженных сил Йемена
     Ими оказались йеменские военные. Танки ремонтировались на 140-м танкоремонтном заводе, а газовые турбины восстанавливали в Харькове, на тамошнем танкоремонтном предприятии, которое в советское время как раз и специализировалось, в том числе, на газотурбинных танках.
 
Т-80У вооруженных сил Йемена
       Фото и видеоматериалов из Йемена, к сожалению, до сих пор не поступило, и как там "поживают" танки, предназначавшиеся для ответного марш-броска к Ла-Маншу, пока неизвестно. Но в век Интернета, надо полагать, такие информационный пробелы устраняются быстро, и мы еще увидим йеменские турбо-танки.

Prototyp Renault 8x8 IFV

В продолжение темы музеев, позвольте представить фото чрезвычайно интересной боевой машины - прототипа четырехосного БТРа от фирмы Рено. Не смотря на то, что машина экспонируется в музее в Самюре, ее фото редки в Интернете. Кроме того, так же практически отсутствует какая-либо информация о ней. Так что если кому-то что-то доподлинно известно об этом аппарате - пишите в комменты. За фото большое спасибо нашему немецкому другу Уве Харнаку aka Panzeruwe.

среда, 8 февраля 2012 г.

Под индексом «Д»


К открытию Музея 9-го Артиллерийского Завода
© текст О.Желтоножко,
© фото В.Белогруд.

Артиллерийский Завод № 9, расположенный в Екатеринбурге, или же в просторечии «Девятка», даже сейчас, когда «все знают обо всем», остается не самым известным. Отчасти это связанно и с тем, что предприятие не имеет собственной обособленной территории и располагается отдельными зданиями в глубине хорошо охраняемой «уралмашевской» заводской площадки. Довольно проблематично не только попасть на этот завод, но и просто узнать, в каких именно зданиях размещено артиллерийское производство. А дальше – строгая охрана в каждом здании, которая не пропустит никого постороннего. На общей промышленной территории лишь небольшая стела с узнаваемым логотипом в виде девятки, наложенной на силуэт противотанковой пушки и названием завода, а также орудие Д-30 с устремленным в зенит стволом, выдают принадлежность одного из корпусов легендарному Заводу № 9.
Изготовление артиллерийских орудий в механическом цехе № 2 новой промышленной зоны Свердловска было запущено еще в 1932 году, не дожидаясь официального ввода в строй «завода заводов» УЗТМ, – Уральского завода тяжелого машиностроения, более привычно звучащего в сокращенном наименовании – «Уралмаш». Сталеплавильный цех «Уралмаша» сразу же строился под варку самых качественных марок стали с учетом потребностей артиллерии. Перед войной на заводе было налажено сначала сборочное, а затем и самостоятельное производство 76-мм дивизионной пушки Ф-19 и 122-мм гаубицы ВГ, а в октябре 1935 года для их испытаний был введен в эксплуатацию собственный артиллерийский полигон в районе поселка Красное.
 С началом войны важность работ, связанных с артиллерией, возросла многократно, поэтому на самом высоком уровне было принято решение об образовании на «Уралмаше» специализированного предприятия.
Решением Государственного Комитета Обороны от 30 октября 1942 года на базе артиллерийского производства «Уралмаша» был создан самостоятельный артиллерийский завод № 9 с особым конструкторским бюро № 9 (ОКБ-9). Именно от этой даты принято отсчитывать официальную историю «Девятки», хотя она сменила до настоящего времени и несколько названий, и несколько организационно-производственных форм.
Наступивший 2012 год – это год 70-летнего юбилея нынешнего ОАО «Завод № 9», а значит, наступило время подвести и некоторые промежуточные итоги. В этой связи решение о создании собственного музея выглядит совершенно логичным шагом. Оформление музея лишь недавно приобрело законченный вид, и работ по его совершенствованию предстоит еще немало.

Для осмотра музея корреспондентов пригласила директор музея Нина Юрьевна Столярова, а сопровождали в этом посещении от имени ОКБ и давали пояснения экспонатам Балов Юрий Владимирович, Козлов Эдуард Павлович и Четкарев Олег Алексеевич. Эти люди были и являются непосредственными участниками и исполнителями конструкторских разработок, они посвятили этому делу практически всю свою жизнь. Для них не так важны конкретные должности, на которых они работали, хотя и они значительны, гораздо важнее успех общего Дела, за которое они болеют всей душой и сейчас, несмотря на весьма зрелый возраст.
Музей состоит из двух частей – натурной экспозиции, состоящей из образцов, привезенных с полигона предприятия и размещенных на огороженном участке действующего цеха, а также небольшого зала с документами и фотографиями на стендах и малоразмерными экспонатами в инженерном корпусе. История ОКБ и завода, биографии людей, работавших в разное время, представлены довольно подробно в фотографиях и документах, официальных и личных.

понедельник, 6 февраля 2012 г.

Кадры решают все!

   Совсем недавно мы публиковали статью  "Соответствует ли армия России вызовам времени?" . В этом материале анализируется мировая тенденция к сокращению численности Вооруженных сил и сухопутных войск общего назначения в частности. Позволю процитировать один из выводов автора: "Очевидно, что для крупномасштабного конфликта многочисленный обученный резерв нашей армии жизненно необходим. Но также очевидно, что ни сейчас, ни в обозримом будущем ни один противник, потенциально обладающий ресурсами для агрессии против России (США, ЕС, Китай), не сможет предпринять крупномасштабное сухопутное вторжение на территорию нашей страны силами мирного времени. Такому вторжению будет предшествовать длительный угрожаемый период (до полугода и более), необходимый для мобилизации, развертывания, слаживания и сосредоточения сухопутных сил противника возле нашей границы, которой не может остаться незамеченным для ГРУ. Таким образом, у России будет длительный срок для подготовки к войне, что позволяет отказаться от содержания кадрированных частей и оставить только базы хранения военной техники (БХВТ)." А теперь предположим, что силами и средствами ГРУ непосредственно у границ России было выявлено развертывание крупной группировки противника, проведение мобилизации. Чем сможет ответить Россия? Давайте не будем считать танки и пушки на складах и прочих запасниках, задумаемся над тем, кто будет управлять таким оружием? Ведь уже в настоящее время указанный выше "необходимый обученный резерв" личного состава фактически отсутствует!
    Если во времена СССР подготовка такого резерва начиналась еще с общеобразовательной школы - фактически каждый старший школьник по минимуму умел пользоваться автоматом Калашникова и бросать гранату, то сейчас наше общество оказалось резко демилитаризованным. В ходе проведения настоящей реформы армии в довершение всего были ликвидированы большинство военных средних специальных и высших учебных заведений, в подавляющем большинстве гражданских ВУЗов были упразднены военные кафедры. Таким образом, в случае крупномасштабного военного конфликта о полноценном мобилизационном развертывании не может быть и речи. Конечно вероятность подобного конфликта мала, но говоря об обороноспособности необходимо учитывать и исходить из самого наихудшего предположения и сценария. При таком развитии событий России остается уповать только на силы стратегического ядерного сдерживания. Но применимы ли они по своей территории либо территории сопредельных государств, непосредственно прилегающим к нашим сухопутным и морским границам?  Возникает безрадостная дилемма: с одной стороны угроза потери национального и государственного суверенитета в силу недостатка ресурсов для борьбы с могущественным захватчиком, с другой стороны - гибель нации в огне термоядерной войны и от ее необратимых последствий. "Фантастика!"- скажите Вы - нет: "Вполне возможная реальность!" - отвечу я. Давайте внимательно взглянем, что в это же самое время происходит у наших соседей?

  А тут как раз, на самой что ни на есть на сопредельной территории, военная подготовка включается в обязательные учебные планы всех без исключения гражданских ВУЗов. Речь идет о ВУЗах Китая. Информация об этом появилась сегодня на сайте Министерства образования КНР в опубликованном документе "Некоторые предложения по совершенствованию учебного процесса в учреждениях высшего образования". Как сообщает ИТАР-ТАСС, в число составителей кроме сотрудников Миноборазования вошли и представители Генштаба, и Главного политического управления Народно-освободительной армии Китая, отдела пропаганды ЦК КПК, Министерства финансов и культуры и ЦК Коммунистического союза молодежи Китая. По мнению авторов, занятия по военной подготовке в вузах будут способствовать развитию патриотизма, воспитывать в молодежи дух коллективизма и революционного героизма. Кроме того, новый предмет поможет студентам подготовиться к тяжелым боям и настроиться на стойкое перенесение трудностей. Это не говоря уже о том, что студенты гражданских вузов должны будут овладевать базовыми практическими навыками и теоретическими познаниями в военном деле, а также иметь представление об оборонной доктрине и концепции обеспечения национальной безопасности.
Если инициатива будет реализована, то к преподаванию дисциплины в учебные заведения будет привлечены военнослужащие армии КНР и  сотрудники Народной вооруженной полиции Внутренние войска - по нашему). В документе подчеркивается, что особое внимание будет уделяться военной и политической подготовке студентов, которые после окончания вузов будут распределены на службу в ряды Народно-освободительной армии Китая. На усвоение студентами теоретического курса по военной подготовке, согласно документу, планируется отводить от двух до трех недель, еще не менее двух недель должны занимать практические занятия.По мнению экспертов, профессиональные навыки и богатый опыт работников силовых структур значительно поспособствует качественной организации и эффективному обучению. Также, помимо военной подготовки, правительство планирует уделить особое внимание и политической подготовке тех студентов, которые по окончании учебного заведения отправятся на военную службу. Военная подготовка студентов – это часть проекта по милитаризации Китая. Курс подготовки к войне был утвержден как долговременная общенациональная программа-идея КНР еще в 1969 году на IX съезде Коммунистической партии Китая. Одной из основных идей съезда было теоретическое обоснование неизбежности, а также исторической закономерности новой мировой войны."Только путем подготовки к войне, – подчеркивала печать, – можно преодолеть любые трудности и со всей ответственностью провести кампанию борьбы, критики преобразований".Эта идеологическая установка охватила все стороны пропаганды. Основными лозунгами этого времени стали: "Всю работу подчинить подготовке к войне", "Социал-империализм – наш самый опасный враг", "Превратить 700 миллионов людей в 700 миллионов солдат", "Не бояться лишений, не бояться смерти", "Вся страна – единый военный лагерь", "Необходимо пройти испытание войной". 
    Так что будем делать, господа реформаторы, если таки в Китае вдруг решат, что им стало катастрофически не хватать "жизненного пространства"???

Уралвагонзавод приобретает пакет акций Мотовилихи

Белоусов Алексей 
"Эксперт-Урал"
   Залп из двух орудий
 Корпорация «Уралвагонзавод» стала акционером «Мотовилихинских заводов». Цель УВЗ как головного предприятия государственной машиностроительной корпорации - добиться синергии и в гражданском, и в военном производстве.
    Первые сообщения о сделке между УВЗ (покупателем выступила ее «дочка» - компания «Уральская большегрузная техника - УВЗ», далее УБТ) и Мотовилихой появились 27 января, но официальных комментариев ее участники не давали. Лишь пять дней спустя о покупке 15% акций сообщил генеральный директор УВЗ Олег Сиенко, добавив, что долю планируется довести до 50%. Детали сделки по-прежнему не разглашаются. По оценке «Инвесткафе», стоимость 15-процентного пакета, исходя из рыночных котировок, составляет 312,5 млн рублей.
    Судя по всему, решение о покупке было принято гораздо раньше: УБТ обратилась к МЗ с требованием о созыве внеочередного общего собрания акционеров еще 23 декабря 2011 года. Заочное заседание совета директоров МЗ состоялось 30 января 2012-го (возможно, руководство не хотело объявлять о покупке до этого момента), но требование удовлетворено не было. Названная причина - отсутствие документов, подтверждающих владение УБТ минимум 10% акций предприятия. Известно, что заявитель предоставил выписку об остатке ценных бумаг на счете депо брокерского дома «Открытие», но у регистратора Мотовилихи информации о том, что УБТ является владельцем акций, не оказалось. По мнению старшего партнера ГК «Интеллект-С» Романа Речкина, проблема, скорее всего, техническая: «Как вариант, УБТ просто придется показать документы о цепочке номинальных держателей, чтобы подтвердить реальность сделки. Сейчас в реестре в качестве акционера вместо УБТ может быть указан один из номинальных держателей ценных бумаг».
    Пикантность ситуации состоит в том, что государство в лице УВЗ уже почти десять лет подбирается к Мотовилихе. Представители и нижнетагильского завода, и российского правительства неоднократно заявляли о желании создать в России бронетанковый холдинг, включив в него не только государственные предприятия, но и частные. Однако основные акционеры Мотовилихи еще в 2007 году (тогда государству принадлежало всего 10% акций) наотрез отказались в нем участвовать. Принятое частными собственниками решение оказалось правильным: МЗ удалось сохранить хорошие позиции на рынках как вооружений, так и гражданского машиностроения и металлургии, провести модернизацию и разработать новое вооружение, ориентированное в том числе на мировой рынок.
     Но УВЗ, как выяснилось, от намерений установить контроль над Мотовилихой не отступил. И теперь его шансы очень высоки. Вопрос лишь в цене. Олег Сиенко, говоря о планах покупки еще 35% акций, уточнял, что сделал акционерам оферту, но их не устраивает цена, соответствующая той, по которой был выкуплен 15-процентный пакет.
     Зачем корпорация УВЗ так настойчиво добивается пермского предприятия?

Бери что хочешь

- УВЗ и «Мотовилихинские заводы» обладают легко интегрируемым и взаимодополняющим ассортиментом. Приобретение контроля над МЗ в краткосрочной перспективе целесообразно в первую очередь с точки зрения производства дорожно-строительной техники, - рассуждает генеральный директор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров.
    Структура выручки "Мотовилихинских заводов" по направлениям деятельностиОпыт работы УВЗ на этом рынке пока сложно назвать удачным. Как указано в годовом отчете, доля компании с 2006 по 2010 год сократилась в сегменте гусеничных экскаваторов массой 28 - 32 тонны с 28 до 13%, погрузчиков - с 32 до 17%, тракторов - с 1% до нуля. Позиции на рынке колесных экскаваторов массой 18 - 23 тонны улучшились (с 11,4% до 17% рынка), но остаются крайне нестабильными (в 2009 году доля 5%). УВЗ производит всего две модели колесных экскаваторов и один гусеничный, одну модель универсального трактора в трех модификациях и единственный погрузчик. Мотовилиха позволит как минимум расширить перечень продукции за счет автомобильных кранов, многофункциональных экскаваторов-планировщиков, автомобилей для обслуживания дорог. Кроме того, она, вероятно, сможет повысить конкурентоспособность продукции УВЗ за счет ее доработки. Интерес корпорации к дорожно-строительной технике подтверждает ее приобретение в 2011 году Челябинского тракторного завода (ЧТЗ - «Уралтрак»), в который планируется вложить в этом году до 10 млрд рублей.
- В среднесрочной перспективе синергия будет весьма существенной и в сегменте государственного оборонного заказа, так как УВЗ поставляет для министерства обороны танки, а Мотовилиха - самоходные орудия и ряд артиллерийских систем. Некоторые из них могут быть использованы для новых разработок нижнетагильских танков, - продолжает Бурмистров.
   ВПК - опорное направление для «Мотовилихинских заводов», на него приходится почти половина выручки холдинга. Так, по предварительным итогам 2011 года объем продаж составил 13,2 млрд рублей (на 58% больше, чем в 2010-м), при этом выручка от реализации военной техники выросла почти втрое. Гособоронзаказ и экспортные контракты принесли предприятию более 5 млрд рублей. Кроме того, в конце декабря состоялась отгрузка на сумму более 1,3 млрд рублей, которая не отразилась в годовой финансовой отчетности.
Выручка "Мотовилихинских заводов" в 2007 - 2011 годах     А вот гособоронзаказ УВЗ в 2011-м сравним с предыдущим годом: общая сумма по корпорации составила 8,2 млрд рублей, это 30% в выручке. (Подробнее о стратегиях и перспективах работы с гособоронзаказом МЗ и УВЗ см. «Крыльями работай», «Э-У» № 35 от 05.09.11 .)
      Помимо гражданской техники и ВПК, Мотовилиха интересна нижнетагильской корпорации еще рядом направлений: это выпуск металлургической продукции, вагонных и локомотивных осей, нефтепромыслового оборудования. Всем перечисленным сегодня занимаются оба предприятия. Причем это не первый актив такого профиля, приобретенный УВЗ. В частности в 2010 году корпорация купила контрольный пакет акций французского производителя вагонного литья Sambre et Meuse. А в 2011-м принято решение о строительстве сталелитейного предприятия для вагоностроения в Балаково (Саратовская область).
     - Взаимодействие УВЗ и Мотовилихи будет нацелено на синергию развития направления ВПК, гражданской спецтехники, железнодорожных вагонов и прочего, - говорит аналитик «Инвесткафе» Кирилл Маркин. - Какой-то одной конкретной цели нет, поскольку сфера деятельности заводов не ограничивается жесткими рамками. Такой подход позволит проводить более гибкую стратегию на рынке и, следовательно, диверсифицировать риски производственной деятельности.
     - Развивать и военное, и гражданское направление логично не только по причине того, что это делает компанию устойчивее, - соглашается с коллегой ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. - При всестороннем развитии лучше сохраняются технологии производства, опыт и компетенции персонала, сам трудовой коллектив. К тому же такая стратегия позволяет каждому из направлений использовать технологические и производственные наработки другого. Это укрепит их конкурентоспособность.

Под крылом государства

         Покупка Уралвагонзаводом 15% акций уже привела к тому, что «Мотовилихинские заводы» перешли под контроль государства. В состав акционеров МЗ входят ФГУП «Сплав» и компания «РТ-Авто» (100% «дочка» Ростехнологий), которые владеют 10% и 25% акций соответственно. Выходит, что госпакет в МЗ вырос до 50%.
        - Целью, скорее всего, является создание на основе УВЗ вертикально структурированного холдинга по производству во­оружения и техники сухопутных войск, важным элементом которого должна стать Мотовилиха, - считает эксперт Центра анализа стратегий и технологий Михаил Барабанов. - Такой холдинг в нынешних российских условиях его организаторам видится как сугубо государственный. Думается, что положение Мотовилихи принципиально не изменится - предприятие как было головным отечественным заводом по выпуску артвооружения, так им и останется.
         - Госкорпорация «Ростехнологии» создавалась с той целью, чтобы консолидировать профильные активы. Таким образом, теперь «Мотовилихинские заводы» получают возможность более уверенного и активного развития. А это напрямую найдет отражение в финансовых результатах компании, - пытается быть оптимистичным Кирилл Маркин.
         Частные акционеры МЗ причины выхода из бизнеса не называют. Но прежде оборонщики намекали: убедить частных инвесторов передать свои пакеты в госкорпорацию можно, если у Мотовилихи появятся господдержка, перспективы увеличения госзаказа и средств на НИОКР. Что мы за последние два года и увидели.
           В ближайшее время руководство Уралвагонзавода, скорее всего, попытается внести изменения в состав совета директоров и топ-менеджмента «Мотовилихинских заводов», чтобы получить рычаги управления компанией.             

Дополнительные материалы:
ОАО «Мотовилихинские заводы» - одно из крупнейших машиностроительных предприятий Большого Урала. По объему реализации в 2010 году занимает седьмую позицию среди машиностроительных компаний региона (8,4 млрд рублей, данные рейтинга «Эксперт-Урал-400»). Основные направления деятельности: ВПК (реактивные системы залпового огня «Град», «Ураган», «Смерч», самоходные артиллерийские орудия «Нона» и «Вена», ряд моделей гаубиц, пушек, минометов); металлургия (сортовой и листовой прокат, штамповки, поковки и др.); нефтепромысловое оборудование и дорожно-строительная техника.      

ОАО «Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод"» объединяет более 20 промышленных предприятий, НИИ и конструкторских бюро в России и Европе. Занимает первое место среди машиностроительных компаний в рейтинге «Эксперт-Урал-400» (объем реализации в 2010 году 55 млрд рублей). По итогам 2011 года, 68% выручки сформировал дивизион железнодорожной техники, 30% - спецтехники (в основном танки); 2% приходится на тракторы, дорожно-строительную технику и установки для ремонта и освоения скважин.               

пятница, 3 февраля 2012 г.

В Чечне осваивают модернизированный танк Т-72

В Чечне военнослужащие мотострелковой бригады осваивают модернизированный танк Т-72

Новая боевая техника, которая поступает на вооружение российской армии, выдержит любые морозы. Бойцы мотострелковой бригады Шалинского района Чечни осваивают модернизированный танк Т-72. Машина ориентируется по системе ГЛОНАСС, ездит со скоростью 80 километров в час и поражает цели на расстоянии в 2 километра.

От своего предшественника модернизированный Т-72 отличается более совершенным вооружением, системой управления огня и, кроме того, встроенной динамической защитой второго поколения. Как говорят танкисты, в реальном бою она спасет и машину, и экипаж от кумулятивного снаряда. Этот танк умеет не только защищаться, но и эффективно атаковать. В башне — новые прицелы и тепловизоры. На тренировках солдаты и офицеры учатся выводить новую технику на огневые позиции. Главная задача тренировок — уложиться в нормативы.

Военные не говорят о численности бронетехники, поступившей на вооружение, но в то же время подчеркивают, что в Чечне современными машинами полностью укомплектованы все дивизионы и батальоны. Всего же на юге страны парк танков, самоходок и реактивных установок уже обновлен как минимум на 80 процентов.


Gur Khan: ну когда наши военные журналисты выучат матчасть и перестанут гнать "пургу"? 80км/ч - лестно, но это не правда; 2км - не лестно и к тому же опять не правда - тут наоборот, занизили. "Не говорят о численности"? А что мы штаты бригад не знаем??? И еще... Знаю, что мой блог читают в УКБТМ и ГАБТУ, потому хочется вот так публично вопросить: что, сложно было по секции ДЗ навесить с права и с лева от пушки? Или это сильно дорого? Или завод, производящий модернизацию, в документации не разобрался? Оставлять такие дыры в лобовой защите башни - это ж полный песец!  Как будто машину, на фото ниже, не вы делали...
Почему нельзя было повторить опыт установки ДЗ на башне по образцу Т-72М1М или Т-72Б2? Или это только на экспорт мы "по уму" делаем, а для внутреннего потребления " и так сойдет"? Или в ГАБТУ у нас такие идиоты сидят нынче, что заказывают подобное безобразие?

БМП "Куганец-25" - чудо за умеренные деньги

Интервью канала "Вести 24" с первым вице-президентом "Концерна "Тракторные заводы" Альбертом Владимировичем Баковым


Оригинал видео