четверг, 15 марта 2012 г.

Технологичность танка и подготовка его производства


Сегодня ведётся много разговоров как в историческом аспекте, так и в отношении реалий современности о технологичности, унификации, преемственности конструкций тяжёлой боевой техники, однако в большинстве случаев это касается исключительно конструкции того или иного образца без относительно к возможностям и потребностям его производства. Предлагаемая ниже статья даёт возможность взглянуть на эти процессы в момент когда в СССР только-только разворачивалось действительно массовое производство танков нового поколения – к январю 1975 года Нижнетагильский «Уралвагонзавод» успел собрать буквально «на коленке» только самые первые 220 танков Т-72. Вскоре он будет собирать такое количество не за год, а за месяц. А пока…
О ВЛИЯНИИ ТЕХНОЛОГИЧНОСТИ КОНСТРУКЦИИ НА СРОКИ  ПОДГОТОВКИ И МОБИЛЬНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА
                       В. И. ЛУРЬЕ
Журнал «Вестник Бронетанковой Техники» №1/1975г
 
Технологичность конструкции изделия — важнее требование, способствующее ускоренной подготовке производства и создающее предпосылки его гибко­сти, мобильности.
Согласно определению проф. А. П. Соколовско­го, принцип технологичности конструкций заключа­ется в том, что при их разработке в равной степени учитываются как условия эксплуатации, так и тре­бования производства.
Иными словами, технологичная конструкция должна:
    полностью удовлетворять эксплуатационным требованиям и обеспечивать установленные такти­ко-технические характеристики;
    обусловливать применение высокопроизводи­тельных методов изготовления;
    отличаться конструктивной и технологической преемственностью, а также повторяемостью дета­лей и узлов;
    позволять освоение и выпуск изделий в ко­роткие сроки.
Значение технологичности конструкций изделий было доказано опытом работы танковой промыш­ленности в годы Великой Отечественной войны, ког­да в сложнейших условиях были созданы и освоены производством в очень короткие сроки многие виды изделий бронетанковой техники. Несмотря на боль­шие перемещения производственных мощностей в восточные районы страны, танковая промышлен­ность непрерывно увеличивала производство боевых машин.
В настоящее время быстрый научно-технический прогресс в области развития средств вооружения, значительно ускоряющий моральное устаревание изделий бронетанковой техники, ведёт к сокраще­нию периода их эксплуатации в войсках. На пред­приятиях отрасли происходит постоянная смена объектов производства, чистая и дорогостоящая их модернизация и совершенствование.
В отрасли накоплен определённый опыт отра­ботки на технологичность вновь проектируемых изделий. В основном, эта работа сводится к сниже­нию трудоёмкости и металлоёмкости изделий. Вместе с тем, до последнего времени показателю технологичности конструкции, характеризующему максимальную преемственность деталей, узлов и сборочных единиц нового изделия с аналогичными элементами изделий, снимаемых с производства, придавалось недостаточное значение. Этот показа­тель оказывает существенное влияние на ускорение подготовки и мобильность производства. Принцип максимальной конструктивной преемственности при разработке новых конструкций обеспечивает за­имствование и повторяемость ранее освоенных дета­лей и узлов в новых изделиях.
Это ведёт к сокращению объёмов вновь разра­батываемых технологических процессов, уменьше­нию потребного количества оснастки, инструмента, нестандартного оборудования, сокращению числа заказываемого специального и универсального обо­рудования. Например, в конструкции танка Т-72 применена серийная гусеничная лента с резинометаллическим шарниром танка Т-55, используется ряд деталей подвески, механизма заряжания и не­которых других узлов танка Т-62.
И все-таки, по данным предприятия п/я Г-4585, в конструкции танка Т-72 ещё мало заготовок, дета­лей и узлов, заимствованных с танка Т-62.
Так, из 231 наименования литых заготовок (без башни) лишь 32 (14%) использованы с танков Т-55 и Т-62.
Из требующихся для производства танка Т-72 кузнечных заготовок в количестве 709 наименова­ний заимствуется с танков Т-55 и Т-62 только 51 наименование (7%). В танке Т-72 подлежат чисто­вой термообработке детали 1530 наименований, а используется с танков Т-55 и Т-62284 наименова­ния (18%); количество механообрабатываемых де­талей составляет 5240 наименований, из них заимст­вовано с танков Т-55 и Т-62 361 наименование (7%).
В танке Т-72 конструкция балансиров оригиналь­на. Их механическая обработка (токарная и свер­лильная) предусматривается на двух новых авто­матических линиях, подлежащих проектированию и изготовлению, а от существующей для обработки балансиров танка Т-62 автоматической линии при­ходится отказываться. Она будет использована для обработки деталей, поставляемых в запчасти.
Такая недостаточная конструктивная преемст­венность изделий вызывает необходимость в проек­тировании огромного количества технологических процессов, инструмента, штампов, приспособлений, ограничивая возможность использования имеющих­ся.
Для полного оснащения (коэффициент оснащённости К = 5,8) серийного производства танка Т-72 следует разработать по всем видам работ около 15 000 технологических процессов; должно быть спроектировано и изготовлено 16 000 приспособле­ний, 6500 штампов и прессформ, 20 000 наименова­ний специального инструмента.
Такой большой объем работ по технологической подготовке производства нового изделия, подлежа­щий выполнению в сжатые сроки, вызывает резкое увеличение трудоёмкости, требует дополнительного привлечения рабочей силы, приводит к снижению качества изготовляемых деталей и узлов.
В настоящее время заметно усилилось внимание к соблюдению принципа технологической преемст­венности изделий в отрасли. Это, в частности, можно проследить на примере, сравнив структуру парка металлорежущего оборудования механических це­хов для производства танков Т-62 и Т-72 (см. таб­лицу).
Из таблицы видно, что в проектах механических цехов для производства танков Т-62 и Т-72, в основ­ном, сохраняются однотипные станки, за исключе­нием лишь специальных и агрегатных станков, ко­личество которых в проекте производства танка Т-72 резко возросло ввиду широкого применения поточ­ных методов обработки. Это означает, что в проек­тах механических цехов предприятий отрасли при переходе на выпуск нового изделия предусматрива­ются однотипные технологические решения на осно­ве применения идентичного металлорежущего обо­рудования и использования принципа технологиче­ской преемственности изделий.
Другим не менее важным фактором, характери­зующим технологичность конструкции и ускоренный переход на выпуск нового изделия, является повто­ряемость деталей и узлов изделия на основе их унификации и нормализации. Унификация и норма­лизация деталей, узлов и конструктивных элемен­тов создаёт возможность увеличения количества однородной продукции, повышает серийность про­изводства и специализацию рабочих мест, обеспечи­вая тем самым применение более совершенной технологии, высокопроизводительного оборудования и лучшей организации труда. В этих условиях на участках выполняются однородные операции по единому типовому технологическому процессу. В результате развиваются навыки и накапливается опыт у рабочих, что позволяет сократить время на подготовку и изучение работы, на наладку и пере­наладку оборудования и, в конечном счёте, ускоряет подготовку производства и переход на выпуск ново­го изделия.
Следует также иметь в виду, что увеличение числа унифицированных деталей и узлов в изделиях бронетанковой техники ведёт к сокращению но­менклатуры запасных частей, упрощает снабжение ими танковых подразделений, способствуя поддер­жанию высокой боевой готовности в войсках.
Современные масштабы и характер производст­ва предъявляют особые требования к изделиям, за­ставляя конструкторов-разработчиков изучать со­стояние организации производства и основные методы технологии на своём предприятии и в отрас­ли. Это, однако, не означает равнения на сущест­вующий уровень технологии и организации произ­водства. Умение приспособить новую конструкцию деталей и узлов к наиболее эффективным техноло­гическим процессам, оборудованию и методам Организации производства с тем, чтобы обеспечить быстрое освоение нового изделия при меньших затратах труда, является первостепенным при кон­струировании изделий. Примером может служить конструкция корпуса танка Т-72, позволяющая максимально использовать для его сварки, монтажа и сдачи существующие конвейеры и оборудование для изготовления корпуса танка Т-62. Из сказанного ясно, что повышение уровня тех­нологичности изделий бронетанковой техники явля­ется одной из важных задач конструкторов и техно­логов нашей отрасли.
Таблица
Сравнительные данные по структуре парка металлорежущего оборудования

Виды оборудования
Удельный вес видов
оборудования в общем парке
станков в %
по проекту производства
Т-62
по проекту
производства
Т-72
  Токарно-вннторезные и токарно-карусельные стан­ки,
15,5
15,5
  в том числе с про­граммным управлением
(1,8)
  Токарно-револьверные станки
8,7
7,5
  Токарные автоматы и по­луавтоматы
12,8
8,0
  Сверлильные станки,
15,7
10,7
  в том числе  с про­граммным управлением
(0,8)
  Фрезерные станки,
11,6
10,5
  в том числе с про­граммным управлением
(1,7)
  Расточные станки
1,7
3,9
  Протяжные и долбежные станки
1,2
0,8
  Зубообрабатывающие и резьбообрабатывающие станки
11,7
9,0
  Зубошлифовальные стан­ки
4,0
3,4
  Шлифовальные станки
8,2
8,5
  Доводочные и хонинговальные станки
0,5
  Специальные, агрегатные станки и станки, устанав­ливаемые в      
  автоматических линиях,
7,0
20,2
  в том числе — с прог­раммным управлением
(2,0)
  Прочие станки
1,9
1,5

ЛИТЕРАТУРА
1.Бойцов В. В. Механизация и автоматизация в мелкосерийном производстве, М., 1962.
2.Капустин Н. М. Ускорение технологической подготовки механосборочного производства, М., 1972.
3.Кравченко Г. С. Экономика СССР в годы Великой Отечественной войны, М., 1970.
4.Соколовский А. П. Курс технологии машиностроения, часть 1, Л., 1947.

В Киеве создали новую модификацию Т-72

 В настоящее время советской танк Т-72 остается лидером по числу вариантов модернизации. Свои варианты улучшения машины предлагают не только страны бывшего соцлагеря, но и государства, входящие в блок НАТО, и даже такие экзотические страны, как ЮАР. Большое количество своих вариантов Т-72 предлагают украинские оружейники.
 
 На днях в видеосюжете, который сопровождал материал "Украина наращивает экспорт танков и БТРов", впервые была показана необычная версия советского Т-72Б. Машину апгрейдили на киевском танкоремонтном заводе. 
 На башне танка смонтирован комплект встроенной динамической защитой, похожий на ту, что стоит на более ранней версии модернизации киевского ТРЗ. Правда, на корпусе видны крепления для устаревшей динамической защиты "Контакт-1".
 
 Прицелы и приборы наблюдения внешне остались прежними. Никакие тепловизоры там точно не стоят, об этом свидетельствует наличие инфракрасного осветителя Л-4, который в так называемом "активном режиме" обеспечивает работу ночного канала прицела-прибора наведения  1К13-49 "Неман".
 Следует отметить, что во время выполнения контракта на поставку в Пакистан харьковских Т-80УД тамошние военные попросили такие осветители не ставить, так как они очень сильно демаскируют боевые машины.
 
 Можно предположить, что потенциальные приобретатели не такие требовательные или в тех краях, куда пойдут эти боевые машины, современные приборы наблюдения недостаточно распространены.
 Самое интересное заключено в корпус машины. Впервые на танке, ремонтируемом в Киеве, применен харьковский двигатель 5ТДФМА-1 мощностью в 1050 л.с.
 
  Ранее тему установки такого движка интенсивно разрабатывали на харьковском бронетанковом ремонтном заводе. Своя версия модернизированного Т-72Б они демонстрировали на выставке в Абу-Даби.
 Теперь примеру харьковчан, по всей видимости, последовали киевляне. Удивило, что на данном танке установлены опорные катки от старых советских Т-54/55/62. Не совсем понятно, для чего это сделано, но можно предположить, что заказчик захотел унификации по каткам с теми танками, что у него уже есть в наличии.
 
 Во всяком случае, несколько лет назад в Киеве уже демонстрировался Т-72 с такими катками, но тогда о каких-либо заказах никто ничего не говорил. Еще следует отметить, что танк переобут в новые гусеницы, похожие на те, что стоят на машинах семейства Т-80.
 Есть предположения, что данный танк является всего лишь своеобразным стендом, на котором обкатываются различные технические новшества. А на экспорт пойдут машины, выглядящие совсем по-другому и с иной технической начинкой.
 
Так или иначе, в век Интернета секреты хранятся не долго, а в Африке, очень любят проводить военные парады, на которых хвастают последними военными приобретениями.
 Видеозахваты с podrobnosti.ua

GurKhan: для любознательных вот оригинал видео:
Однако, необходимо понимать, что данный репортаж не более чем пропаганда.Укрспецэкспорт действительно проявляет значительную активность на рынках вооружений по привлечению новых заказчиков. добившись при этом весьма заметных результатов. То, что для Украины может и выглядит как достижение, до уровня российских продаж, хотя бы в узком сегменте обычных вооружений, им еще далеко. Заявленные 5 миллиардов долларов - не более чем фикция. Реальный пакет заказов на украинскую БТТ не тянет и на миллиард. Сделки проводятся только с тремя странами: Ираком, Таиландом (в обоих случаях с санкции, согласия и активном посредничестве  США) и Эфиопией. В последнем случае, не смотря на значительное количество поставляемых единиц бронетехники (200 шт.) сумма сделки оценивается всего в 100млн.долларов, что говорит о явном демпинге. Кроме того, если украинские БТРы еще можно считать национальной разработкой, то в части танков в Украине на экспорт идут исключительно танки типа Т-72 из еще советских запасов. Не смотря на огромные усилия по продвижению модернизированных харьковских танков Т-64 успеха в данном деле совсем не наблюдается. Что же касаемо новых танков БМ Оплот, то, не смотря на бравурные заявления директора завода им.Малышева, возможность их стабильного серийного выпуска находится под большим сомнением - на заводе острая нехватка квалифицированных кадров. Зарплаты низкие, да и те не платятся. В этом легко убедиться посетив харьковские форумы, пообщавшись с работниками завода в соцсетях. Требуется техническое переоснащение производства, денег на которое ни у завода, ни у Укрспецэкспорта, ни собственно у правительства Украины нет. О каком производстве танков может вообще идти речь, если контракты на куда более простые изделия - БТРы выполняются с большим напрягом. К их производству подключили практически все танкостроительные и танкоремонтные производственные мощности страны. Возвращаясь к контракту с Эфиопией, наблюдаем, что идет поставка машин двух типов - капитально отремонтированных Т-72Б1 и модернизированных Т-72УМГ. В последнем случае вся модернизация заключается в установке нового МТО с двигателем 5ТДФМ (с коим эфиопы еще нахлебаются горя) и неграмотном монтаже динамической защиты типа "Контакт - V". Учитывая стоимость модернизации, можно смело говорить о том, что "чистые" Т-72б1 идут как бесплатное приложение к модернизированным УМГ. Почему монтаж ДЗ назван не грамотным? Это вы сами можете оценить по приводимым ниже фото:
Демонстрационный образец Т-72УМГ киевского ремонтно-механического завода
Модернизированные Украиной туркменские танки Т-72УМГ красиво смотрятся только на параде
В силу того, что под модернизацию по варианту УМГ попадают в основном танки Т-72А/М, а сборки контейнеров КДЗ "Контакт-V" остаются стандартными, адаптированными под увеличенную геометрию башен танков Т-72Б, угол наклона верхних (основных) блоков выходит существенно увеличенным, что резко снижает эффективность ДЗ. Стоит напомнить что установка ДЗ на русских танках Т-72Б является одним из "коньком" их постоянной критики со стороны украинского псевдоэксперта А.Тарасенко. Так же А.Тарасенко постоянно критикует и сам КДЗ "Контакт-V", однако, почему-то эфиопы покупают танки именно с российскими "Контактом" и "Контактом-V". Интересно, почему они отказались от украинских "Ножа" и "Дуплета"? И...аллё, Украина, а как на счёт лицензии на русскую ДЗ???! Возвращаясь к киевскому Т-72УМГ, хочется привести слова ещё одного украинского эксперта - В.Чобитка, сказанные им как-то по поводу на форуме ВИФ2NE: "На киевском контейнеры ДЗ на башне смонтированы крайне похабно". И вот такую похабщину Укрспецэкспорт втюхивает заказчикам. Одним из первых был Алжир, но после испытаний и пристальной оценки украинского варианта модернизации Т-72 он от него отказался, приняв единственно верное решение - обратился в Нижний Тагил, к непосредственному разработчику танка и получил оптимальный по критериям стоимость/эффективность вариант. Несколько модернизированных подобным же образом танков Т-72 закупил "жаркий" Туркменистан - после опытной эксплуатации продолжения закупок в Украине не последовало - была закуплена в России пробная партия Т-90С и ныне готовится продолжение этого контракта. А вот модернизированные на Украине туркменские Т-72, по некоторым сообщениям в Интернете, вернулись на Украину с множеством рекламаций на доработку и переделку (а то может быть имел место и полный возврат - кто знает?). Ну а установка на Т-72 катков от танков Т-55/-62 - это полный бред!  Каток Т-55/-62 имеет диаметр  810мм и вес 265кг против 750мм и 177кг, что крайне пагубно сказывается на надёжности ходовой части, критически снижает эксплуатационные характеристики (ограничивает динамический ход, а следовательно скоростные возможности и возможности по преодалению препятствий и неровностей). Да и какой смысл в подобной "унификации" если срок службы катков Т-72 все равно больше? Можно и нужно говорить об унификации ресурсных деталей – например, гусенице - но в конструкции ходовой части Т-72 изначально предусматривалась подобная унификация. Во всех отчётах по испытанием, возможность замены гусеницы Т-72 на гусеницу Т-62 и наоборот отмечалось в качестве большого преимущества по сравнению скажем с Т-64. В данном же случае, киевляне зачем-то "унифицировали" катки, но разунифицировали гусеницу - поставили ленты от Т-84. Нафига? В прочем, похоже, что подобный самопал стоит на одной или максимум двух заводских машинах, как совершенно верно сказано в цитируемой выше статье. Фото танка из Киева с подобной ходовой уже мелькало в Интернете несколько лет назад - желающие могут самостоятельно поискать его и убедиться. Собственно вот эта серия:
И какой же вывод из всего этого пространного монолога? Вывод прост: Украина не дееспособна в части бронетанкового экспорта, украинские разработчики тяжёлой БТТ не способны к грамотным разработкам, равно как украинская промышленность не способна к производству новых образцов.
P.S. На досуге стало интересно, а как аббревиатура "УМГ" расшифровывается? Украинский, Модернизированный, а "Г"...? ;))

вторник, 13 марта 2012 г.

Танк-мечта от российских военных

Танк-мечта от российских военных: суперживучесть, поражение целей на земле и в воздухе, управление на расстоянии
 
В материале "Гнется, не ломается: российская боевая сочлененная машина будет принята на вооружение в 2015 году" мы уже рассказывали об отечественных разработках сочлененных боевых машин. В данной публикации мы продолжим тему необычных изобретений.
 Утверждается, что лучшую боевую технику создают, как правило, сами военные. Именно израильские танкисты после войны 1973 года сделали для себя танк "Меркава", в котором был максимально учтен опыт ближневосточного театра военных действий.
 А вот каким мог бы стать российский танк XXI века, по мнению изобретателей из Общевойсковой академии вооруженных сил Российской федерации. Этот сочлененный танк обладал бы феноменальной живучестью, мог бы уничтожать цели как на земле, так и в воздухе, каждая его секция при расстыковке могла бы управляться на расстоянии.Создатели этого супер-танка даже защитили патент (см. RU 2288 425 C1,10.06.2005)
 

Строительство нового производства УВЗ в Нижнем Тагиле начнется уже в этом году


Строительство нового производства Корпорации «Уралвагонзавод» (УВЗ) в Нижнем Тагиле начнется в 2012 году. Об этом сегодня в ходе пресс-конференции заявил министр промышленности Свердловской области Александр Петров.
«Строительство нового завода необходимо. В частности, устарело литейное производство УВЗ и его нужно коренным образом реконструировать. […] Проект стартует в текущем году, идет проектирование завода. Также в 2012 году начнутся непосредственно строительные работы»,– уточнил г-н Петров. Кроме того, глава свердловского минпрома отметил, что основную часть средств в создание нового предприятия вложит федеральный бюджет (в рамках федеральной целевой программы), но инвестировать в новое производство готова и сама Корпорация УВЗ. При этом г-н Петров оказался озвучить предполагаемые суммы инвестиций.
Стоит отметить, что на уровне правительства РФ принято решение о выделении на развитие УВЗ 100 млрд рублей. В том числе, речь идет и о создании нового производства. Более 60 млрд будут выделены правительством РФ, в частности министерством промышленности по программе ОПК, остальная сумма – собственные средства корпорации.
Ранее представители УВЗ, комментируя возможность создания нового производства, заявляли, что речь идет о создании нового производства вагонов стоимостью $3 млрд. По словам замгендиректора УВЗ по железнодорожной технике Андрея Шленского, новое предприятие будет способно выпускать до 30 тыс. вагонов в год. «Мы не просто наращиваем мощности, мы переходим на новые технологии производства, с применением новых материалов, – отмечает г-н Шленский. – На нынешних мощностях мы производим 25 тыс. вагонов в год, а на новом предприятии мы хотим производить больше, при меньших трудозатратах и меньших площадях».
Помимо вагонов и военной продукции на предприятии будет налажен выпуск литья объемом более 185 тыс. тонн в год, заявлял генеральный директор Корпорации «Уралвагонзавод» Олег Сиенко. В корпорации утверждают, что новый завод в будущем станет основной площадкой для УВЗ – на нынешних мощностях, возможно, останется производство отдельных моделей вагонов и спецтехники.
Напомним, до 2020 года УВЗ планирует поставить 2300 танков в вооруженные силы РФ. «Помимо этого мы ежегодно будем осуществлять капитальный ремонт парка, который сегодня существует в Вооруженных силах России. Примерно в тех же объемах до 2020 года. Что касается новой разработки, у нас существует программа «Армата» – единая боевая платформа, аналогов которой нет. Это прорывной продукт, мы сейчас на нем сосредоточились. Мы надеемся, что машина успешно пройдет испытания и будет принята на вооружение российской армии», – заявлял ранее г-н Сиенко.

Источник

На танке Т-90А с "Галилео". часть1 и 2

Редактор "Галилео-ТВ" Александр Колтовой посетил Таманскую бригаду чтобы узнать что представляет из себя самый современный и лучший в мире танк Т-90А, как им управлять и стрелять.

В кадре на полигоне танк Т-90А с ПТК выпущенный на "Уралвагонзаводе" в 2010 году. Стоит такая 46-тонная машинка 71 915 000 рублей. Записывайся в Вооруженные Силы Российской Федерации - и она твоя! ;)

понедельник, 12 марта 2012 г.

Вьетнам проведет модернизацию 310 танков Т-54

 Вооруженные силы Вьетнама проведут модернизацию 10 батальонов танков Т-54 (около 310 машин). Такие выводы делают пользователи форума militaryphotos.net. Фотографии первого модернизированного танка T-54/55M3 под номером 153 можно посмотреть здесь.


Как отмечают пользователи форума, обновленный танк получил тяжелый пулемет НСВ калибра 12,7 миллиметра, 60-миллиметровый гранатомет, метеорологический датчик MAWS6056B и тысячесильный немецкий двигатель.
Кроме того, на вооружении T-54/55M3 стоят 105-миллиметровая пушка L7 и спаренный пулемет ПКТ калибра 7,62 миллиметра. Модернизированный танк дополнительно укреплен израильской навесной динамической защитой Blazer, имеет российскую систему управления огнем и украинскую трансмиссию.
 По словам одного из пользователей форума, модернизированный танк под номером 153 скорее всего был изготовлен несколько лет назад и сейчас используется для подготовки личного состава. По предположению пользователя, фотографии танка могли быть сделаны в учебной танковой части.
 По данным открытых источников, по состоянию на 2010 год на вооружении Вьетнама стояло 850 средних танков T-54/55 советского производства. Кроме того, парк сухопутных войск Вьетнама насчитывает около 350 средних танков Т-59, являющихся модернизированной версией T-54.
 Танк T-54 был принят на вооружение Советским Союзом в 1946 году. С 1958 года танк выпускался в модернизированной модификации T-55. Поставки танков Т-54/55 Вьетнаму проводились с 1970 по 1975 год (последние годы Вьетнамской войны).


Сообщение Lenta.ru
Фото

Gur Khan: м-да... докатились... информагенство "пасется" на популярных форумах и собирает всякие сплетни... Интересно, это у них такая информационная политика или просто такой "грамотный" эксперт по вооружениям трудится? Ошибка на ошибке! СУО на этом самом модернизированном Т-54/55М3 борт.№153 никакое не российское, а словенское. Нет там никакой расчудесной украинской трансмиссии. Да и вообще машина была слеплена как демонстратор в единственном числе. вот его более ранние фото:
Когда вьетнамцы посчитали затраты эту на модернизацию, то прослезились и предпочли забыть о ней. как о дурном сне. Хотя, конечно, машинка выглядит в таком виде роскошна. Вообще у Вьетнама давно назрела проблема обновления парка БТТ и они этим серьезно занимаются. Речь идет о переговорах с Россией на поставку либо новых Т-90С, либо модернизированных бывших в употреблении Т-72Б. Один из приоритетных вопросов на переговорах - цена, т.к. переплачивать Вьетнам не хочет - ищет оптимум по критериям стоимость/эффективность. Потому как им требуется перевооружить на новые танки практически все свои Сухопутные войска. А это автоматически тянет за собой ворох логистических проблем. Так, например, смена калибра потребует больших затрат на приобретение боеприпасов, ну и так далее... Одновременно Вьетнам думает и о замене парка "водоплавающей" бронетехники. Серьезно рассматривался вопрос модернизации танков ПТ-76 с установкой 57мм автоматической пушки, но они запросили за нее на столько низкую цену, что для российского поставщика было просто не реально исполнить - разве что в убыток себе. На новом этапе переговоров речь идет о закупках пробной партии БМП-3Ф. При этом вьетнамцы учитывают конструктивную преемственность современных российских образцов вооружений с находящимися у них на вооружении образцами советской генерации и потому в вопросах перевооружения ориентируются исключительно на БТТ российского производства. Кроме того к ВТС с Россией Вьетнам подталкивает партнерство в области нефтедобычи - этот факт существенным образом упрощает решение финансовых проблем.
Совет Ленте.ру: гоните в шею своих экспертов, пишущих такие глупости , занимающихся "пальцесосанием"...

воскресенье, 11 марта 2012 г.

На полигоне Алабино прошли танковые учения

Боевые стрельбы Т-90 и БМП-3: боеприпасов и горючки не жалеть!

В воскресенье на полигоне Алабино стреляли из танков и боевых машин пехоты. Во время учений был изменен список обязанностей участников маневров. Например, командирами экипажей были не сержанты, а лейтенанты. По мнению военного руководства, в этом есть масса плюсов. Например, офицеры тщательнее изучают матчасть, так как выполняют непривычные задания.
ТВ "Звезда"
Gur Khan: в награду грамота и тортик... тьфу, противно...