вторник, 21 августа 2012 г.

Минобороны тормознуло «Урал»

 Автомобильный завод «Урал» перешел сегодня, 20 августа, на четырехдневную рабочую неделю. По словам генерального директора автозавода «Урал» Виктора Кормана, на это решение повлияло отсутствие контракта с министерством обороны на 2012 год и общее падение спроса на грузовую полноприводную автотехнику. Объемы производства на автозаводе в первом полугодии снизились уже почти на 30 процентов. Эксперты Chel.ru считают, что ускорить процесс подписания госконтракта между заводом и минобороны страны может вмешательство кого-либо из высших представителей власти. Они указывают также, что столь сильная зависимость от госзаказа говорит о довольно низкой конкурентоспособности предприятия.
Переход на четырехдневную рабочую неделю руководство автозавода «Урал» начало рассматривать еще в конце июля. Спустя почти месяц необходимый предприятию контракт с минобороны заключить не удалось. На совещании в Москве, прошедшем на прошлой неделе, было решено все же перевести АЗ «Урал» на сокращенную рабочую неделю. И в субботу в корпоративной газете предприятия Виктор Корман выступил с официальным обращением к коллективу. «Сегодня нам жизненно важно остаться на плаву, сохранить производственный и кадровый потенциал предприятия, его конкурентоспособность, – заметил господин Корман. – Добиться этого мы сможем за счет введения жестких антикризисных мер на предприятии. Первый шаг в этом направлении – гибкая, заточенная под потребности рынка система планирования производства». В связи с этим с 20 августа АЗ «Урал» перешел на четырехдневную рабочую неделю с равномерной загрузкой мощностей и сотрудников. «Это решение принято руководством завода совместно с профсоюзной организацией и позволит избежать массовых сокращений, обеспечит персонал нашего завода стабильным, предсказуемым графиком работы», – уточнил гендиректор. Виктор Корман заявил также, что «масштабных сокращений персонала допущено не будет».
Невозможность заключить госконтракт на автозаводе связывают с европейским кризисом, который затронул все сферы российской экономики, а также с дефицитом госбюджета. По словам Виктора Кормана, отсутствие контракта с министерством обороны и общее падение спроса на грузовую полноприводную автомобильную технику привело к снижению объемов производства автозавода в первом полугодии текущего года почти на 30 процентов.
На автозаводе надеются, что сокращение затрат, повышение производительности труда, высочайшая активность на рынке и качественное сервисное обслуживание готовой техники позволят предприятию выйти из создавшейся ситуации. «Руководство делает все возможное для преодоления создавшейся ситуации, ведет переговоры с Министерством обороны РФ, рассматривает возможности освоения новых сегментов рынка и активно ищет новых покупателей продукции автозавода», – дополнил господин Корман.
Ежегодная потребность российской армии в продукции автозавода «Урал» составляет 2,3 тысячи автомобилей, – сообщает «Ъ» со ссылкой на источник в минобороны страны. В прошлом году в армию было поставлено более 3000 внедорожных полноприводных автомобилей.
По мнению экспертов Chel.ru, сокращение рабочей недели на АЗ «Урал» позволит предприятию понизить обязательные расходы на персонал. Первый заместитель генерального директора по финансово-экономическому планированию завода «Полет» Леонид Орлов рассмотрел ситуацию на примере своего предприятия. «Мы вводили четырехдневную рабочую неделю чисто из экономических соображений, – рассказал он. – Этот шаг позволил нам сэкономить и остаться в рамках бюджета, сформированного на год. При этом неделю мы сократили исключительно у работников вспомогательного производства. Мера действовала в течение полугода, с начала сентября все наши сотрудники снова будут работать по полному графику». «Это сокращение позволит снизить расходы на персонал, а также ряд других расходов», – соглашается аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк.
В целом же респонденты сайта отказались давать какие-либо комментарии относительно дальнейшего сотрудничества минобороны страны с автозаводом «Урал». Они отметили, что кризиса как такового в стране нет, а серьезная зависимость от госзаказа значительно понижает дальнейшие возможности предприятия на быстрое восстановление производства.
«На данный момент трудно предсказать, когда и в каком виде контракт с минобороны будет заключен, – комментирует Андрей Шенк. – На мой взгляд, сейчас происходит оптимизация бюджетных расходов, в том числе и расходов на ВПК, что естественно заставляет минобороны тянуть с заключением подобных контрактов». По его словам, кризиса в стране пока еще нет, однако есть опасения обострения проблем. «Существуют негативные сценарии, вероятность которых достаточно высока, и в связи с этим предсказать, когда будет подписан контакт, невозможно, – продолжает он. – Ускорить процесс в данной ситуации может вмешательство кого-либо из высших представителей власти, однако это произойдет только при очень серьезном ухудшении финансового состояния завода».
«Работа с министерством обороны у каждого предприятия индивидуальна, поэтому сложно давать какие-либо прогнозы», – заявил Леонид Орлов. Он отметил, что завод «Полет» работает с заказывающим управлением минобороны круглогодично. Зная потребности минобороны, «Полет» изготовил необходимую продукцию заранее. «В этом году из-за политических событий в стране – выборов президента, изменения в структуре правительства, передела в сферах влияния – заказ гособороны для нас был затянут, – рассказал господин Орлов. – Последний договор на текущий год заключен только две недели назад. При этом уже сейчас мы уже получили 100-процентную предоплату. Осталось лишь отправить готовую продукцию по адресу». Он уточнил при этом, что такое сотрудничество возможно не на каждом предприятии. «Просто без нашей продукции авиации не обойтись, – заметил он. – Кстати, в следующем году на «Полете» планируется рост объемов производства на 35 процентов по сравнению с 2011 годом – весьма значимым годом по большинству показателей».
Схожая ситуация наблюдается и на Златоустовском машиностроительном заводе. По словам генерального директора ОАО «Златмаш» Сергея Лемешевского, предприятие ежегодно, равно как и в текущем году, заключает с минобороны долгосрочные трехлетние контракты. «Поэтому у нас все идет в плановом порядке, – уточнил он. – Это связано с тем, что цикл изготовления наших изделий чрезвычайно длительный».
«Такая сильная зависимость от госзаказа говорит о довольно низкой конкурентоспособности предприятия, что также снижает шансы на скорое восстановление производства на приемлемый уровень», – заключил господин Шенк.


Фото с сайта Uralaz.ru

Монгольские танки приедут в Бурятию

В российско-монгольских учениях «Селенга-2012», которые пройдут с 21 по 29 сентября на полигоне «Бурдуны» (Бурятия), с обеих сторон примет участие более 500 военнослужащих и около 100 единиц боевой техники, сообщил начальник пресс-службы Восточного военного округа (ВВО) подполковник Александр Гордеев.
«Стоит отметить, что на учения монгольские военнослужащие прибудут со своим вооружением и военной техникой», - сказал А.Гордеев.
Монгольские вооруженные силы будут представлены на маневрах мотострелковыми и танковыми подразделениями, зенитно-ракетной и минометной батареями. Российская сторона - мотострелковыми и танковыми подразделениями и батареями реактивных систем залпового огня «Град», самоходных артиллерийских установок «Гвоздика», сказал офицер.
Всего в маневрах, уточнил он, будут участвовать около 300 военнослужащих ВВО и 250 военнослужащих Вооруженных сил Монголии. С обеих сторон привлекается около 100 единиц боевой и специальной техники.
Российско-монгольские учения проводятся ежегодно, начиная с 2008 года.
На полигоне «Бурдуны» на прошлой неделе завершились российско-индийские учения «Индра-2012».
Источник

понедельник, 20 августа 2012 г.

Лесные пожары потушит трактор

 На VI Международной выставке «Оборона и защита-2012», которая пройдёт 22-25 августа в Нижнем Тагиле, Уралвагонзавод представит очередную новинку – трактор РТ-М-160У с навесным лесопожарным оборудованием. По сути, он является актуальной модификацией колёсного сельскохозяйственного изделия, выпускаемого на Уралвагонзаводе с 2004 года.
Трактор РТ-М-160У получил новую профессию  после жаркого лета 2010 года, которое запомнилось лесными пожарами, бушующими на территории России. Остро стал вопрос о создании современной и разнообразной техники для их тушения. В июле 2011 года на Уралвагонзавод обратился департамент лесного хозяйства правительства Курганской области с техническим заданием – оснастить уже отлично зарекомендовавший себя в эксплуатации трактор РТ-М-160У специальным лесопожарным оборудованием.
Над заданием специалисты КБ по дорожно-строительной и сельскохозяйственной технике Уралвагонзавода работали полгода. Уже к концу 2011-го нижнетагильское предприятие поставило в Курганскую область четыре трактора.
Новинка от Уралвагонзавода сразу получила признание. «Современная машина, нужная, востребованная», – такую оценку дают обновлённому РТ-М-160У специалисты. Помимо обращения департамента лесного хозяйства правительства Курганской области, в скором времени появились и другие заказы. Сейчас подобные машины с комплектацией по индивидуальным требованиям работают в Волгограде, Кирове, Верхней Пышме.
На РТ-М-160У установлено следующее оборудование: сзади – плуг, спереди – толкатель, а также помпа и пожарные ёмкости. Изделие обладает всесторонней защитой: нижней, верхней – от падающих деревьев – и боковой, по остеклению кабины, от веток и сучьев. В кабине установлен кондиционер, поэтому водитель чувствует себя комфортно даже в самое жаркое время года. Кроме того, РТ-М-160У обладает мощной фарой, способной освещать путь на 3-4 километра вперёд.
Большим преимуществом является мобильность колёсного транспортного средства, позволяющая оперативно перемещаться в зависимости от пожарной обстановки. Новый трактор РТ-М-160У может легко продвигаться по лесу и уверенно преодолевать бездорожье, доставляя воду в пожарных емкостях к очагам возгорания.

Лесосберегающий бульдозер ЧТЗ принял участие в учениях спасателей

 На совместных учениях работников лесного комплекса и служб МЧС Южного Урала, прошедших в селе Анфалово Красноармейского района, Челябинский тракторный завод представил бульдозер, который предприятие создало специально для нужд лесоводов.
В поле, где была смоделирована ситуация, возникающая при пожаре, свою эффективность в борьбе с природным бедствием продемонстрировал плуг, которым оснащается бульдозер ЧТЗ. Для его сочленения с машиной конструкторы предприятия разработали специальную гидроуправляемую навеску.
Создавая борозду шириной 2,4 метра, трактор-огнеборец отсекает лесные и полевые угодья от быстро распространяющегося огня. С такой же задачей он справляется и в лесу. Его кабина, моторный отсек укреплены специальными конструкциями, которые уберегают оператора и сам агрегат от падающих деревьев.
Присутствовавшие при демонстрации лесопожарных механизмов первый заместитель начальника главного управления лесами Челябинской области Виктор Блинов и руководитель регионального центра пожаротушения и охраны леса Александр Барановский подчеркнули: участие заводской техники в подобных учениях позволяет приобрести опыт, позволяющий справиться с природной стихией.

УВЗ и Китай подпишут контракт на выставке “Оборона и защита 2012″

НПК “Уралвагонзавод” на выставке “Оборона и защита 2012″ в Нижнем Тагиле планирует подписать крупный контракт на поставку своей техники с представителями Китая. Об этом сообщил вице-премьер Свердловской области Александр Петров. Других параметров контракта он не раскрыл. В пресс-службе УВЗ агентству “Интерфакс-Урал” также отказались сообщить условия и стоимость контракта. В выставке, которая открывается 22 августа на полигоне Старатель, примут участие предприятия из 25 регионов России и 27 стран ближнего и дальнего зарубежья. О событиях форума будут рассказывать около 100 СМИ. Полигон «Старатель» к проведению выставки «Оборона и защита-2012» полностью готов. Документы о приемке подписала накануне правительственная комиссия.
Источник

Россия и Украина подготовят совместную программу военно-технического сотрудничества до 2017 года


Телеканал "Звезда"

Россия и Украина подготовят совместную программу военно-технического сотрудничества до 2017 года

20 августа 2012, 18:40
Россия и Украина подготовят программу военно-технического сотрудничества на ближайшие пять лет. В рамках официального визита в украинскую столицу глава Минобороны России провел переговоры со своим украинским коллегой Дмитрием Соломатиным.... Подробнее »

Создателю супер-танка Т-90 - 75 лет!

     Поздравляем с 75-летним юбилеем Николая Александровича Молоднякова - замечательного талантливого конструктора-танкостроителя. 

   Николай Александрович появился на свет  19 августа 1937 года в поселке Семеновский Шахунского района Горьковской области. В далеком 1959 году окончил Челябинский политехнический институт по специальности «Колесно-гусеничные машины» и получил квалификацию «инженер-механик». После чего был направлен в Нижний Тагил, в отдел «520» «Уралвагонзавода» - ныне «Уральское конструкторское бюро транспортного машиностроения», работе в коллективе которого посвятил всю свою трудовую жизнь. Инженер-исследователь, старший инженер-исследователь, руководитель моторного сектора в исследовательском отделе, с 1963 года руководитель конструкторской группы ОГК, в 1972-1976 годах начальник сектора, начальник отдела, а с 1976 по 2004 год заместитель главного конструктора УКБТМ. Занимался испытанием танков в различных условиях эксплуатации. Под его руководством проводились работы, направленные на создание защиты танков, в том числе динамической и от нападения с воздуха. Внес  огромный вклад в разработку, испытания, постановку на серийное производство и совершенствование танков Т-72, Т-90 их модификаций,  в последующем и модернизацию. Как заместитель главного конструктора отвечал за основные тактико-технические характеристики разрабатываемых изделий, является ведущим специалистом по многим НИОКР, проводимым КБ совместно с научно-исследовательскими институтами.
  Николай Александрович Молодняков является автором более 120 печатных работ по спецтематике. Преподавал по совместительству в Нижнетагильском машиностроительном техникуме по специальности «Эксплуатация специальных машин» (1962-1970).
Кандидат технических наук (1990), член-корреспондент Российской академии ракетных и артиллерийских наук (2002). Почетный профессор кафедры «КГМ». Лауреат премии Правительства РФ по науке и технике (2001). Ветеран оборонной промышленности (1995). Имеет 66 авторских свидетельств и патентов РФ на изобретения, 32 из которых внедрены в производство. Награжден орденом «Знак Почета» (1974), отмечен знаками «Изобретатель СССР» (1980), «За создание бронетанкового вооружения и техники» (2001).

Сердечно поздравляем юбиляра! Желаем здоровья и долголетия, успехов в труде на благо России!