среда, 24 октября 2012 г.

Новая модификация БТР-82: вопросов больше, чем ответов

 Российское Министерство обороны планирует в 2013 году модернизировать 134 БТР-80 до уровня БТР-82АМ. Об этом сообщается на сайте rosoboronpostavka.ru.
 
 Около года назад мы писали, что 2 мотострелковые бригады российской армии поменяют свои бронетранспортеры на более современные модификации боевых машин. В частности, в войска поступят 134 модернизированных БТРа, которые на ремонтных предприятиях МО были доведены до уровня новейшего БТР-82А.
 Внешне "ремонтная" машина отличается от новой только "заплаткой", которую установили вместо первой бойницы с правой стороны.
 У модернизированных машин было заменено вооружение. БТРы взамен 14,5-мм пулемета КПВТ получили 30-мм пушку, которая уже была опробована на БТР-80А. Но в настоящее время орудие и спаренный пулемет стабилизированы в двух плоскостях, что позволило вести огонь на ходу. А раньше БТРу приходилось останавливаться, чтобы произвести выстрелы.
 Проведены значительные работы по повышению живучести БТРа. Изнутри броня машины покрыта специальным противоосколочным материалом, а днище имеет новую энергопоглощающую конструкцию с двухуровневой защитой.
 Кроме того, установлена современная система пожаротушения. По оценкам специалистов, живучесть модернизированных бронетранспортеров возросла на 20%.
 Несколько потяжелевшая машина получила 300-сильный дизельный двигатель. Были проведены другие работы, которые увеличили надежность БТРа и его внедорожные характеристики.
 Год эксплуатации в войсках этих поступивших 134 машин, наверное, потребовал каких-то доработок.
 
 Недавно на сайте amz.ru было размещено фото варианта БТР-82А с установленным кожухом 30-мм орудия 2А72, что повышает точность стрельбы. Не исключено, что подобное устройство мы увидим на обновленных машинах. Давно пора установить в БТРы подвешиваемые противоминные кресла, чтобы обеспечить еще большую выживаемость личного состава в случае подрывов на минах. 
 Опять же в конце текущего года начнется выпуск предназначенного для установки, в том числе и на БТР-82, комбинированного прицельно-наблюдательного комплекса "Агат-МДТ" с тепловизионным каналом, лазерным дальномером и баллистическим вычислителем.
 Новый вариант "Агата" должен существенно повысить возможности наводчика БТРа по обнаружению и уничтожению целей. Правда, полной уверенности в том, что этот прицел будет установлен на российские варианты БТР-82, нет. Возможно, они предназначены лишь для экспортных поставок.  
 Нет пока ясности  с оборудованием техники программно-техническим комплексом для обеспечения автоматизированного управления воинскими формированиями в тактическом звене, разработанного концерном "Созвездие".
 Как видим, вопросов действительно пока много. Хочется надеяться, что в ближайшее время мы получим более подробную информацию об этой модернизированной технике.

Ремонт и модернизация техники Сухопутных войск

На сайте Рособоронпоставки опубликован любопытный план-график размещения заказов на закупки имущества и на ремонт техники и вооружения для Министерства обороны России по государственному оборонному заказу на 2013 год. Наиболльший интерес вызывают данные по ремонту и модернизации некоторых видов бронетехники Сухопутных войск. Коллега twower  составил по данному документу характерный список заявок на ремонт бронетехники, тендеры по которым должны быть заявлены в этом месяце (в скобках сумма всего контракта):

Средний ремонт:
- боевой машины пехоты БМП-3 - 15 ед. (максимум за 270 000 000 рублей);
- танков Т-90 и их модификаций - 15 ед. (максимум за 337 545 000 рублей)

Капитальный ремонт:
- боевой машины десанта БМД-2 - 34 ед (максимум за 177 939 700 рублей);
- бронетранспортеров БТР-Д, БТР-3Д, БТР-РД - 30 ед (максимум за 133 485 000 рублей);
- инженерных машин разграждения ИМР-2 - 58 ед. (максимум за 279 531 000 рублей);
- катеров буксирно-моторных БМК-460 с автомобильным базовым шасси КрАЗ-260Г - 24 ед. (максимум за 130 615 200 рублей);
- котлованных машин МДК-3 - 23 ед. (максимум за 195 086 000 рублей);
- плавающих гусеничных транспортеров ПТС-2 - 61 ед. (максимум за 211 975 000 рублей);
- путепрокладчиков БАТ-2 - 56 ед. (максимум за 454 921 600 рублей);
- боевой машины пехоты БМП-2 с модернизацией (с установкой радиостанции типа Р-168 и программно-аппаратного комплекса аппаратуры внутренней связи и коммутации) - 145 ед. (максимум за 1 500 590 500 рублей);
- бронетранспортера БТР-80 с приведением к виду БТР-82АМ - 134 ед. (максимум за 2 818 998 200 рублей);
- бронированной ремонтно-эвакуационной машины БРЭМ-1 - 37 ед. (максимум за 529 965 800 рублей);
- гусеничных транспортеров-тягачей МТ-ЛБ(В) с модернизацией и установкой пулемета "Корд" (изделия 6П49) и радиостанции типа Р-168 - 105 ед. (максимум за 812 017 500 рублей);
- с модернизацией танков Т-72Б (Т-72Б1) - 101 ед. (максимум за 5 300 009 300 рублей);
- установок разминирования УР-77 - 32 ед. (максимум за 72 777 600 рублей)

Также должен быть проведен технический надзор:
- автомобиля специального бронированного грузоподъемностью до 2,5 т типа IVECO модификация 65E19WM (LMW) - N ед. (максимум за 12 200 000 рублей);
- специального транспортного средства ГАЗ-233014 "Тигр" (ГАЗ-233114 "Тигр-М") - N ед. (максимум за 10 880 000 рублей).

Общая стоимость приведенных лотов - 13 248 537 400 рублей.

Источник: блог bmpd

Гусеничный Stryker

Американская корпорация General Dynamics на проходящей в Вашингтоне с 22 по 24 октября 2012 года ежегодной конференции Ассоциации армии США (Association of the U.S. Army) AUSA 2012 впервые представила образец любопытной бронированной машины Stryker+Tr - гусеничного варианта своего известного колесного бронетранспортера Stryker DVH. Как сообщает журнал "Jane's Defence Weekly", машина Stryker+Tr использует бронекорпус Stryker DVH (Double-V Hull), то есть последней модификации Stryker, оснащенной элементами усиленной противоминной защиты, включая двойное днище корпуса V-образной формы.

Боевой вес Stryker+Tr в базовой конфигурации составляет от 65000 до 70000 фунтов (от 29483 до 31751 кг), хотя может быть увеличен за счет увеличения полезной нагрузки. Мощный дизельный двигатель в 675 л.с., по заявлению представителей General Dynamics, обеспечивает Stryker+Tr высокий уровень подвижности, превосходящий уровень подвижности БМП М2 Bradley и сопоставимый с подвижностью танков М1 Abrams.

Машина Stryker+Tr вместе с "оригинальным" колесным вариантом Stryker DVH предлагается General Dynamics на будущий конкурс армии США по программе Armored Multi-Purpose Vehicle (AMPV), предусматривающей закупку бронированных машин нового поколения "второй линии" для замены старых гусеничных БТР М113. Всего армия США предполагает приобрести 2900 машин AMPV. Технические требования по программе AMPV, как ожидается, будут разосланы армией во втором квартале 2013 финансового года.

Также на конференции AUSA 2012 корпорация General Dynamics представила предлагаемое армии США новое моторно-трансмиссионное отделение для танка М1 Abrams, призванное заменить нынеший газотурбинный двигатель этих танков. Новое МТО основывается на лицензионном германском дизельном двигателе MTU 883 и включает автоматическую трансмиссию Allison. Это же самое МТО предлагается General Dynamics для своих вариантов боевых машин по перспективной программе американской армии Ground Combat Vehicle (GCV). По утверждениям представителей компании, использование нового МТО увеличит запас хода танков М1 с нынешних фактических 205 миль до 300 миль и обеспечит экономию топлива 14% с каждой мили пробега.


p1430977

Прототип гусеничной бронированной машины General Dynamics Stryker+Tr , представленный на конференции AUSA 2012 в Вашингтоне (с) Peter Felstead / Jane's

Источник: блог bmpd

Заметки на полях...

... скорее для собственной памяти, нежели для публики.

 Поглядел книгу "Эра Лоренцо". Вещь! Особенно для тех кто увлекается железной дорогой. В комментах уже задавали вопрос о том где и как ее можно будет приобрести - отвечаю - УВЗ планирует начать ее реализацию через киоск в своем музее бронетанковой техники. Как скоро? Как только разберутся с бухгалтерий и прочими бумажками. Цену еще не знаю. Иногородним, вероятно, смогу помочь в получении книги по почте - пишите заявки в комменты или на мыло. И не пугайтесь если в комментах Ваше сообщение сразу не отразиться - напоминаю, все комментарии у меня идут в режиме промодерации - я их все внимательно читаю и если я что-то из комментов не опубликовал, то это вовсе не означает что я ваше сообщение проигнорировал.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Вышедшая в НВО к 20-летнему юбилею танка Т-90 статья С.Устьянцева и Д.Колмакова понаделала немало шума в Сети. Первым "отметился" пиз...бол Тарасенко, затем и я высказал свои некоторые мысли. Критика была услышана адресатом. Вчера в частном разговоре получил комментарий "от первого лица". Оказывается, статья "На просторах Евразии властвует Т-90" - есть официальная позиция Корпорации "Уралвагонзавод" по поводу описываемых событий. В статье нет ошибок или описок, все подтверждается документами и "внутренней" информацией имеющейся в распоряжении авторов. В том числе по участию "некоторого" количества танков Т-90 как в Первой, так и во Второй Чеченских кампаниях. Относительно "БМ" и "усовершенствованный Б" было заявлено, что имели место быть  оба наименования.

   Однако, в свете готовящийся в недрах УВЗ новой книги о танках Т-72, Т-90 и их развитии, очень хотелось бы попросить авторов более детально и внимательно проработать вопрос о том, как развивалась конструкция Т-90 на самом начальном этапе и, соответственно, как менялось его наименование, кто и как готовил постановление Правительства РФ и Указ Президента о принятии "188-го" на вооружение и как в нем появилось обозначение "Т-90". Ельцин тут однозначно не причем - у него хватало более серьезных дел, нежели выдумывание наименования для какого-то там танка.  Есть мысль, что тут дело не только в желаниях КБ, Завода и Председателя госкомиссии - надо бы "попытать" по этому поводу экс-губернатора Свердловской области Э.Э.Росселя. Почему-то, кажется, что "уши" растут именно от него.

Ну и от себя, информация "для размышления":
Выкопировка с чертежа от 1 марта 1990 года - машина с КУО 1А45Т и ЗПУ поименована как "Т-72БМ". В дальнейшем, вероятно при смене литеры с О на О1, меняется и наименование на "УсовершенствованныйТ-72Б " - но, обратите внимание, не "БУ"! Однако...
 ... вот обложка самого первого "Технического описания" из недр НИИ38 (Кубинка) (спасибо Kott), датированного 1989 годом. Как мы наблюдаем, нет и намека на "Т-72БМ", но есть все тот же "Усовершенствованный [танк] Т-72Б". И, кажется, авторы вышеупомянутой статьи правы - в один период имели место быть и то и другое наименование. Однако необходимо принять во внимание, что это самое техописание не соответствует облику "Т-72БМ" от 01.03.1990г! Основные отличия в СУО и комплексе вооружения. В техописании на "Усовершенствованный Т-72Б" прописано доработанное СУО 1А40-1, пушка 2А66 (Д-91Т), ЗУ-72. Получается, что изначально "Т-72БМ" и "Усовершенствованный Т-72Б" все-таки абсолютно различные  машины! И это, как бы, подтверждается чертежом общего вида следующей спецификации:
 Вариант "СБ-4" от 28.01.1991г.- это все тот же "Усовершенствованный Т-72Б" (но не "БУ"!) , но вместо "зарубленной" пушки Д-91Т на нем стоит  2А46М (Д-81ТМ), ну и, естественно, все связанные с этим изменения в боевом отделении. Заметим, на нем все то же доработанное СУО 1А40-1 и ЗУ-72 (как характерное внешнее отличие). Но опять же...
... имеем следующее по порядковому номеру ТО от 1990года, в котором опять же значится "Усовершенствованный [танк] Т-72Б" (но не "БУ"!), но...  описание целиком и полностью соответствует облику танка Т-90, принятого на вооружение в 1992 году! И КУО 1А45Т, и ЗПУ - все в наличии, все присутствует. Как сие понимать? А по всему выходит, что в какой-то очень узкий временной период 1990 года, наименование "Т-72БМ" полностью исключается из документации, а под наименованием "Усовершенствованный Т-72Б" (но не "БМ"!) пошли оба варианта машины и с 1А40-1 и с 1А45Т. К сожалению, у меня нет материалов по спецификациям "СБ" , "СБ-1", "СБ-2" и , что особенно печально, "СБ-5" - возможно эти варианты при рассмотрении их технического облика внесли бы какую-то ясность, показали бы тренд мысли Создателей. Ну и вот ключевое звено "эволюции" как "образа", так и "наименования":
Чертеж спецификации "СБ-6" от 25.06.1992г, соответствующий 188ТО-1 от 1990 года, проименованный как "Усовершенствованный Т-72Б" (но опять же не "БУ"!), при смене литеры получает наименование "Т-90" - fenite! так что зря уважаемые корпоративные историки так запросто отмахиваются от упоминания "Усовершенствованный Б". И в этом нет ничего неприличного. Негативные ассоциации "БУ" с "б/у"-"бывший в употреблении" тут неуместны и возникают только в сознании у больных ненавистью и завистью к достижениям уральских танкостроителей мозгах. Хотя, собственно, аббревиатура "Т-72БУ" не верна, как мы видим, в корне, ибо в отличие от сокращения "Т-72БМ" нигде в документах не упоминается (есть "усовершенствованный Б" и никак иначе!). Интересно, между прочим, чего вдруг копья ломаются вокруг этого "У" применительно исключительно к танку Т-72? А почему не вспоминаем, что красавец Т-80У, это тоже изначально всего-навсего "Усовершенствованный Т-80Б"? Политика "двойных стандартов" хулителей уральских танков помноженная на врожденный "комплекс неполноценности"??? Не нужно перевирать или замалчивать реалии Истории, необходимо говорить как есть, как было, тогда и только тогда мы избежим вражеских "информационных капканов", никому не нужных кривотолков! 
 Еще стоило бы поднять совместное решение МО и МОП №Р3-203-91 от 27.03.1991 года о рекомендации для принятия на вооружение изделий 188 и 188-1 - посмотреть как они там поименованы. Кажется, об.188-1 - в решении "обозван" Т-72БМ, а вот что по отношению к об.188-? К сожалению у меня нет доступа к этому документу...
  Надеюсь в дальнейшем эти мои скромные мысли учтуться в работах уважаемых мною  УВЗовских авторов.

Для чего российской армии нужны германские "Леопарды-2", "Боксеры" и "Пумы"


  В 1996 году Южная Корея в счет погашения советского государственного долга стала получать современные на то время танки Т-80У и боевые машины БМП-3. Всего в армии этого государства появилось 33 "восьмидесятки" и 70 "трешек". Данная техника поступила на вооружение специальной части, которая на учениях обозначает подразделения противника. По-разному оценивая эту сделку, можно с уверенностью констатировать, что Сеул совершил очень выгодную сделку.
 
Т-80У вооруженных сил Южной Кореи
 Что любопытно, у потенциальных противников южан - КНДР и китайцев - на то время не было боевой техники, которая была бы близка по своим характеристикам Т-80У и БМП-3. Корейские военные намеренно, что называется, подняли планку и, судя по всему, не прогадали.
  К чему мы вспомнили о южнокорейском опыте. Дело в том, что сейчас  немецкий  Rheinmetall создает на полигоне Мулино Центр боевой подготовки Сухопутных войск России. Здесь на 500 кв. км будут обучаться бригады  Западного военного округа. Есть мнение, что кроме различимого немецкого оборудования неплохо было бы прикупить еще и немецкую технику, которая бы обозначила противоборствующую сторону.
 
"Леопард-2А6"
 В последнее время, по сценариям большинства учений, наши войска учатся воевать с "бандами террористов". Но ведь войска должны уметь противостоять и высокотехнологичному противнику, оснащенному самым передовым оружием. А, как известно, Германия - законодательница военной моды в Европе. Например, тот же "Леопард-2" в настоящее время один из самых продаваемых танков в мире. Так не приобрести ли некоторое количество этих боевых машин? То же самое касается БТРа "Боксер" и БМП "Пума". Конечно, придется потратить деньги (как мы уже писали, только БТР "Боксер" стоит 3 млн. евро), но неужели нынешнее экономическое состояние России не позволяет найти средства оснащение подобной техникой нескольких учебных батальонов. Не стоит забывать средства связи, вооружения и снаряжения для пехотинцев.
 
 Германия нам не противник, и эти подразделения будут лишь "обозначать" высокотехнологичную армию. А поскольку сами немцы на учениях до сих пор декорируют свои танки и бронемашины под российскую боевую технику, то логично было бы даже договориться о поставках "в обмен" Т-90 и чего-то из легкой бронетехники, по их желанию.
 
БМП "Пума"
  У Германии очень жесткие ограничения по экспорту оружия, вспомним хотя бы возникавшие скандалы, когда оказывалось, что техника, подаренная ГДР бывшей ННА, применялась в курдских районах. Турки были так впечатлены германскими внутриполитическими разборками, что сейчас на границе с Сирией на всякий случай используют лишь американские М-60АЗ и форсировано создают свой танк "Алтай", давно уже наладив выпуск своих БТРов и БМП. Поэтому в договоре с немцами можно обговорить, что "Леопарды-2", "Боксеры" и "Пумы" будут лишь учебными, на что они, вполне вероятно, могут согласиться.
БТР "Боксер"
  Оснащенные по последнему слову западной техники укомплектованные военнослужащими-контрактниками данные учебные подразделения на порядок должны улучшить качество боевой подготовки сухопутных войск России.
А.Т.
Фото: KMW

четверг, 18 октября 2012 г.

Легкий штурмовой автомобиль «Скорпион» сможет преодолевать болота и снежные пустыни

Для армии разработали джип на гусеницах
Фото: пресс-служба корпорации «Защита»
Гусеничную модификацию легкого штурмового автомобиля «Скорпион» испытают в Подмосковье в декабре. Вместо колес у машины четыре гусеничных движителя — устройства треугольной формы, создающие тяговое усилие за счет перематывания гусеничных лент.  
— Сейчас изготовлено два таких комплекта. Мы делаем унифицированное шасси, поэтому можем установить движители на любой автомобиль, все они изначально для этого подготовлены, — рассказал «Известиям» Александр Шор, генеральный директор корпорации «Защита», производящий автомобили «Скорпион-ЛША». 
По его словам, колесный автомобиль может превратиться в гусеничный даже в полевых условиях.
— Для замены нужно: два человека из экипажа, домкрат и комплект движителей, которые устанавливаются на штатные места, изначально имеющие заводскую подготовку к их установке. Обученный экипаж произведет замену буквально за 20–25 минут. 
Предполагается, что «Скорпионы-ЛША» на гусеничных движителях могут быть использованы в арктических бригадах.
В то же время в Главном автобронетанковом управлении Минобороны (ГАБТУ), которое занимается закупками техники для армии, «Известиям» сообщили, что пока не планируют закупать «Скорпион». 
Мы об этой разработке не слышали, как машина себя ведет в условиях бездорожья, не знаем (ахха, зато знаем и закупаем "рысистую Ивеку", беспомощную на нашем бездорожъе - прим.GKh) . Когда производитель нам представит ее для испытаний и мы убедимся, что она соответствует нашим задачам, будем принимать решение о закупках, — отметил представитель ГАБТУ.
Он добавил, что опытно-конструкторские работы (ОКР) по легкому штурмовому автомобилю Минобороны не открывало, поэтому испытания машины финансировать не имеет права. 
Александр Шор сообщил «Известиям», что автомобилю предстоят зимние испытания на одном из полигонов в Подмосковье.
— При достижении покрова снега от 50 см будем испытывать еще раз, — отметил он. — В дальнейшем, если Минобороны определит потребность в данной модификации, будут проведены так называемые типовые испытания — дополнительные: не на полный цикл, а только на отличие автомобиля от базовой модификации. В случае их успешного прохождения модификацию примут на снабжение, но об этом можно говорить не раньше осени 2013 года.
Он особо подчеркнул, что гусеничную модификацию «Защита» будет предлагать Минобороны после того, как на снабжение будет принят базовый бронеавтомобиль «Скорпион». 
Военный эксперт, главный редактор отраслевого журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский пояснил «Известиям», что закупки машин, разработанных в инициативном порядке предприятиями, Минобороны не ведет (тогда какого ж рожна целый вице-премьер Д.Рогозин треплется о так называемом "частно-государственном партнерстве" и о привлечении частного капитала в оборонку - прим. GKh)
— Если нет ОКР, военные не могут финансировать госиспытания, потому что для этого нет оснований. Поэтому на частном уровне им машина может нравиться, но в официальном порядке они будут от нее отказываться. Чтобы начались закупки, под «Скорпион» необходимо открыть ОКР, а для этого нужно большое желание военных увидеть эту машину в войсках, — пояснил Мураховский.
Он заметил, что процедуру проведения ОКР пришлось проводить даже для итальянских броневиков IVECO LMV «Рысь». 
Исправить ситуацию с невозможностью закупок готовых образцов сейчас пытаются на правительственном уровне. В правительственной военно-промышленной комиссии создан совет по частно-государственному партнерству, который должен разработать новый механизм закупок техники для войск. 
Что касается ходовых возможностей гусеничного джипа, Мураховский заметил, что раздельные гусеницы повысят маневренность машины в условиях вечной мерзлоты и снега. 
— Главная проблема гусеничной техники в Арктике в том, что при повороте одна гусеница блокируется, а вторая начинает «закапываться» в грунт. Когда грунт плотный, это не страшно. Но когда машина едет по снегу, то повреждение верхнего слоя приводит к тому, что машина проваливается. Здесь такой проблемы нет, — пояснил Мураховский. 
При этом он добавил, что сменный комплект гусеничных насадок для «Скорпиона» придется возить либо в самой машине, либо в отдельном автомобиле. В любом случае это будет лишний вес.

пресс-служба Корпорации "Защита" 
Источник

Министерство обороны РФ продолжает "кошмарить" отечественную промышленность

Российская армия может вооружиться бронетранспортерами немецко-голландской разработки

Москва. 18 октября. INTERFAX.RU - В российской армии проходят испытания два многоцелевых бронетранспортера Boxer GTK германо-голландского производства, сообщил "Интерфаксу" военно-дипломатический источник в Москве.
По его слова, специалисты бронетанковой службы оценивают боевые и эксплуатационные характеристики колесного бронетранспортера "Боксер", а также его приспособленность к российским климатическим условиям. По результатам испытаний может быть выдана рекомендация по принятию машины на вооружение Сухопутных войск и развертыванию его лицензионного производства на территории России.Он добавил, что программа испытаний бронетранспортера завершается и результаты скоро будут доложены руководству Минобороны. "После принятия им решения начнутся переговоры с зарубежными фирмами о создании совместного предприятия и развертывании сборочного производства машины в России", - сказал собеседник агентства.

Источник