вторник, 24 июля 2012 г.

Не лейте грязь на русскую ДЗ - она лучшая!

 Два дня назад, 22 июня, в блоге известного украинского пропагандиста и фальсификатора Андрея Тарасенко, пишущего на около бронетанковые темы,  на просторы Интернета выплеснулась очередная порция информационных помоев, направленных на дискредитацию российских разработок в области динамической защиты, впрямую оскорбляющих такие серьезные предприятия как НИИ Стали и "Уралвагонзавод". Однако, поскольку,  ни то, ни другое предприятие, не считают необходимым отвечать на выпады одесского провокатора, позволяя ему безнаказанно очернять свой имидж и репутацию, то заступаться за русскую динамическую защиту в очередной раз придется независимым экспертам. Ибо реальность такова, что блог Тарасенко читают достаточно много людей и многие, особенно те кто не является специалистом, но хотели бы больше знать о российских военных разработках, верят его откровенной лжи.
Для начала, нам бы хотелось отметить что еще совсем недавно Андрей Тарасенко очень положительно отзывался о российской ДЗ. Тому подтверждением являются его статьи в российском журнале "Техника и вооружение" и Интернете. Так, в свое время Тарасенко при большой помощи сотрудника 38НИИ (Кубинка) Сергея Тупицина, известного в Интернете как Опальный Стрелок, в ответ на критические выступления М.Растопшина в газете "ВПК"  написал статью "Что должна знать Военно-промышленная комиссия", в которой подверг критические высказывания Растопшина о защите современных российских танков и их якобы недостаточной огневой мощи, полному развенчанию. Однако теперь эту статью он удалил со страниц своего сайта. При попытке зайти по старым ссылкам, выдается классическая ошибка 404 "Несуществующая страница". Более того, теперь он вступил в альянс с Растопшиным, и выступает уже не в роли его критика, но в роли адвоката: "Растопшин вообще-то реальный разработчик ДЗ и средств ее преодоления. И многое что он говорил актуально. Он печатался в секретном журнале ВБТТ в 80-е, а потом основные его идеи и результаты испытаний уже начал публиковать в конце 90-х в журналах." - читаем мы сейчас в блоге andrei_bt. Неужели "мальчик прозрел" и так резко поменял свою точку зрения? Отнюдь! Тарасенко прекрасно осведомлен о состоянии дел с динамической защитой как в России, так и в других странах. Однако, с 2007-2008 года господин Тарасенко был привлечен к реализации PR-проекта "Укрспецэкспорта" по рекламе в Интернете украинских оборонных разработок и боевой техники. При этом контроль за проектом осуществляет Служба безопасности Украины (СБУ - аналог российского ФСБ), под контролем которой, господин Тарасенко работал, как минимум, с 2003-2004 года, выкачивая конфиденциальную, а подчас и секретную информацию, из участников форумов. Так что  отсюда делаем выводы о том, на сколько может быть объективна современная критика российских разработок от этого Тарасенко. Но это, как говорится все лирика... Займемся физикой.
  А "физика" такова, что критикуя российские разработки, Тарасенко не приводит никаких цифр ни по стойкости защиты наших танков, оснащенных ДЗ, ни по значениям бронепробиваемости западных снарядов. Цифры у него появляются только единожды. Цитирую: "Не лучше обстоит вопрос и с защитой от БПС калибра 105 мм. Например, БПС М900 пробивающий на Д=2000 м свыше 520 мм (длина 711 мм, соотношение длины к диметру 30:1) обеспечит пробитие танков Т-72Б и Т-90 с ВДЗ «Контакт-5» и «Реликт»." Однако сам же Тарасенко в своей работе "Что должна знать ВПК" дает для танков Т-72Б и Т-90 следующие значения стойкости защиты:
Т-72Б (обр.1985г)- 540-600/750(с ДЗ) что уже обеспечивает с запасом как минимум в 20мм не пробитие этим снарядом. На самом же деле эквивалент защиты лобовой проекции корпуса у Т-72Б еще выше - 550мм у машин установочных партий 1983 года выпуска. В последующем значение лобовой защиты еще более выросло и достигло значений 600/800мм у танка Т-90 образца 1992 года - это по данным самого Тарасенко из вышеназванной статьи. На самом деле стойкость защиты ранних Т-90 составляла 720мм по БПС и 1100мм от КС. И это в то время когда 120мм американский БПС М829А2, имеющий бронепробиваемость в 620 мм (по данным Тарасенко) был только принят на вооружение. Возможно именно по этому американцам потребовалось срочно заниматься разработкой варианта А3, который был принят в 2003 году и имел бронепробиваемость точь-в точь соответствующую защите раннего Т-90. Вот только в это время даже экспортные модификации Т-90-го были уже совсем иными и имели куда лучшую защиту. Тарасенко сейчас пишет, что "В конструкциях зарубежных БПС с сердечниками малого диаметра реализованы решения, которые позволяют преодолевать устройства ДЗ плосконаправленного типа (4С20, 4С22, 4С23)  без их инициации. Для решения подобной задачи может применяться специальный штырь в носовой части диаметром до 8 мм от которого не образуется осколочный поток, способный инициировать ВВ в элементах ДЗ, и специальная остроконечная форма баллистического наконечника, состоящая из трех цилиндров из тяжелого сплава, обеспечивающая преодоление встроенной ДЗ без инициации". Он явно начитался каких-то буржуинских патентов или насмотрелся рекламных проспектов. Ибо "может применяться" это еще совсем не значит что "применяется". А если и применяется, то вряд ли это имеет какой-то эффект в силу того, что верхние крышки ДЗ "Контакт-V" выполнены их металла с повышенной хрупкостью, обеспечивающего в любом случае вторичный осколочный поток, который и инициирует элементы ДЗ. Это что касается ДЗ типа "Контакт-V".
 Теперь что касается "Реликта". Опять же по данным Тарасенко, которые он публиковал в статье, ныне им удаленной со своего сайта, ибо уж очень здорово идет она в разрез с желаниями и требованиями работодателя, БПС М829А2 имеет бронепробиваемость 620мм, а М829А3 - 720мм, а вот защита модернизированного в рамках ОКР "Рогатка-1" танка Т-72Б с установленным комплексом "Реликт", опять же по данным статьи Тарасенко " Модернизированный танк Т-72Б "Рогатка", которая до сих пор висит у него на сайте составляет применительно к БПС 750мм по корпусу и 800мм по башне, т.е. защита обеспечивается не только от снаряда серии А2, но и А3. И опять же, тут обе цифры по данным самого Тарасенко. По данным УКБТМ, стойкость защиты Т-72Б2 (об.184М) с ДЗ "Реликт" превышает указанные значения. Ну, а данные по защите модернизированного танка Т-90МС после их публичной огласки главным конструктором и вовсе всем известны: 850мм по БПС и 1200 от КС. При этом, говоря о вражеских средствах поражения, главным конструктором было заявлено о том, что имеется запас в 20мм, т.е. подразумевалось, что расчет строился на БПС с бронепробиваемостью в 830мм. Запись этой речи до сих пор лежит на Ю-тьюбе. Чего после этого стоят следующие слова Тарасенко: "В случае установки комплекса ДЗ «Реликт» закладываются заведомо устаревшие требования по защите от БПС М829А2, принятого на вооружение в 1994 году, при этом защита обеспечивается только с дистанции свыше 1000 м. Про снаряды М829А3 и разрабатываемый М829Е4 разработчики защиты даже не упоминают"?  Как видим, Тарасенко явно игнорирует все факты, которые противоречат его теории "криворуких российских конструкторов-вредителей", и противоречит самому же себе. Я понимаю, что со временем личная оценка под влиянием различных факторов может меняться. Могут уточняться и фактические цифровые значения. Но в этом случае, может быть стоило не "растекаться мыслью по древу", а прямо и четко привести данные по бронепробиваемости и стойкости, как это им некогда уже было проделано? Однако цели и задачи у него видимо все таки иные - пропаганда "отсталости российского ВПК" - именно за это ему платят.
 Ну и вот еще одно мнение "по существу". На этот раз цитирую независимого эксперта Василия Фофанова, и его высказывание  по поводу нового опуса Тарасенко на форуме "Сила России": "Во-первых, поразительно, бросается в глаза что так много букв и никакой новой информации вообще, сплошное пережевывание одного и того же. Вижу, принцип Растопшина раз в год доставать старую шарманку взят на вооружение  А во-вторых я поражен корелляцией с тем по поводу чего мы переругивались с участником Custom на прошлой неделе. Custom, откройте личико!

 Впрочем пару слов по делу, хотя там к сожалению по традиции сплошные передергивания и натягивания. В частности с большим интересом узнал, что оказывается защищенность танка Т-90 равняется таковой танка Т-72А. На что только не пойдешь чтобы доказать что он поражается 105-мм снарядами  Самое смешное что это прямо противоречит цифрам, указанным прямо на сайте самого Тарасенко, где он танку Т-90 пожаловал "с барского плеча" 600 мм без ДЗ, а танку Т-90А - и все 700. И это что характерно куда ближе к реальности. Далее, очередной раз видим что дескать М829А3 не будет взводить "реликт" на дистанции "2500-3000 метров". Понятно что все это бесплодное теоретическое мастурбирование, но все же интересно почему, если в реальности ударная скорость 1350 м/с достигается этим снарядом на дистанции свыше четырех километров.
Впрочем, почему собственно надо тянуться за М829А3, тем более М829Е4 о котором вообще ничего не известно? Ответом на М829А3 являться должен был объект 195, а нынче "Армата". А вовсе не модернизация ДЗ, которая была принята на вооружение даже до того как М829А3 был принят в серийное производство. А учитывая что все М829А3 первых трех лет отправились в помойку из-за проблем с ВУ, то и подавно этот боеприпас появился только в 2008-м. Соответственно любопытно причисление М829А2 к "устаревшим снарядам давно снятым с производства". Это при том что снаряд был и остается самым массовым на вооружении США, произведено порядка 135000 единиц, для сравнения снаряд М829А3 поставлен на снабжение в количестве 25000, причем например КМП его не закупал вообще. Вывод - снаряды М829А2, и соответствующие им по уровню бронепробиваемости снаряды других стран НАТО, по прежнему остаются вполне актуальными, и ориентироваться именно на этот уровень вполне разумно. Тарасенко вижу очень горюет что разработчики НИИ Стали не упоминают о снарядах М829А3 и М829Е4. А разве по их поводу что-то говорят в "микротеке"? В ХКБМ? Почему же Тарасенко не завывает на этот счет? Он так любит подчеркивать что "нож" испытан на западных боеприпасах. А на каких? Ответ - на OFL120F1 с начальной скоростью аж 1790. Причем если завывать в стиле Тарасенко, то " заведомо устаревшие требования по защите от БПС М829А2OFL120F1, принятого на вооружение в 1994 году". Потому что, да-да, боеприпас этот принят тогда же. Но испытывать снаряд этого поколения на ноже - это нормально и хорошо, а вот на реликте - НИЗЗЯ! Интересно почему. Так что, проводились ли испытания "ножа" с ударной скоростью 1350? Молчок  Кстати вон морозовцы относительно Булата пишут что он благодаря ножу защищен от снарядов БМ22, БМ26 и БМ42. Вот уж о чем можно смело написать "устаревший снаряд давно снятый с производства" так это о БМ22!

 В общем диагноз - очередной бессвязный наброс ниочем.  Ей Богу, впечатление что подошло время отчитаться по поводу медиа-проекта, поэтому пришлось на скорую руку с генерировать контент, а то ведь последнее время идут сплошные перепосты крайне актуальных для бронетехники новостей типа похорон в Дамаске".

 В заключении еще раз хочется предостеречь читателей: изучение материалов ЖЖ  andrei_bt и сайта бтвт.народ.ру может быть опасно для мозгов! Работает профессиональный лжец и беспринципный пропагандист-фальсификатор. Будьте бдительны!


Forecast International считает, что гусеничная бронетехника остается на рынке «конкурентоспособной и динамичной»

 Вопреки желаниям российского Министерства обороны о переводе большей части бронетехники на колеса, международное аналитическое агентство Forecast International считает, что гусеничная бронетехника остается на рынке «конкурентоспособной и динамичной».
 В своем ежегодном анализе «Рынок легких гусеничных машин группа Forecast International Weapons сообщает, что по их оценкам до 2021 года рынок произведет почти 9300 единиц техники на сумму более $ 19,7 млрд.
  По данным исследования международный рынок легких гусеничных машин остается весьма конкурентоспособной и динамичной средой.
  Дин Локвуд (Dean Lockwood), аналитик Forecast International по системам вооружения, отмечает, что с точки зрения абсолютного объема, китайский бронетранспортер (БТР) Type 90 и боевая машина мотопехоты (БММП) Type 90 представляют собой машины, объем серийного производства которых в прогнозируемый период будет самым большим. НОАК стандартизирует свои машины Type 90 как БТР и БММП, и Forecast International ожидает, что суммарное производство этих машин будет составлять около 41 процента всех новых легких бронированных гусеничных машин во всем мире, и их выпуск к 2021 году займет около 9 процентов рынка.
  При этом на новое производство машин высокого класса, таких как немецкая БМП Puma будет приходиться лишь 10,9 процента всего рынка за прогнозируемый период. Локвуд говорит: «По нашим оценкам эта программа займет 59,5 процентов от общего объема легких гусеничных машин на рынке к 2021 году». Он добавляет: «Для большинства стран расходы, связанные с модернизацией и усовершенствованием легких гусеничных машин высокого класса не идут ни в какое сравнение с перспективами новых закупок».
  Продолжающиеся инвестиции армии США в поддержание и модернизацию существующего парка БМП Bradley, которую планируется провести к 2017 финансовому году, в настоящее время составляют лишь 5 процентов от стоимости всего нового производства легких гусеничных машин, которое планируется развернуть по всему миру к 2021 году. "Пока из анализа этого рынка ясно, что продление срока службы существующего парка боевой машины пехоты Bradley в армии США по-прежнему занимает шестое место среди самых дорогих программ, касающихся легких гусеничных машин на международном рынке", сказал Локвуд.
Хотя почти вся находящаяся сегодня на вооружении легкая гусеничная техника выпущена во время холодной войны, Локвуд говорит, что она далека от состояния, когда ей место будет только на свалке. Эта техника хорошо зарекомендовала себя на современном асимметричном поле боя.

Военные эксперты в шоке: китайцы удивили мир еще одной неожиданной боевой машиной

  Китай демонстрирует свой особый, национальный подход к созданию бронетехники. Если большинство ведущих стран стремятся к унификации и уменьшению парка боевых машин, то в Поднебесной пошли свои путем. Там одновременно производятся два основных боевых танка. Стремительно увеличивается количество типов легких танков. Так морская пехота получила плавающий ZBD-2000 (она же боевая машина огневой поддержки морской пехоты) со 105 мм пушкой. Благодаря наличию мощных водометов у нее значительно улучшены характеристики передвижения по водной поверхности.
Плавающий ZBD-2000 (Отвага2004)
  Рассказывают, что венесуэльские военные были так впечатлены этим танком, что решили закупить его для своих морпехов.
  Совсем недавно мы уже рассказывали о новом легком танке, который был создан специально для горных частей. Об этой машине известно мало, и у нее совершено отличная от ZBD-2000 ходовая часть с изменяемой гидропневматической подвеской.
"Горный" танк
  И вот совершенно недавно под пристальные взгляды трейнспоттеров попала совершенно новая боевая машина, которая была создана на базе китайской боевой машины десанта ZLC-2000. По разговорам, многие российские эксперты, с кем довелось общаться автору, шокированы увиденным. Некоторые уверены, что данное фото - очередная китайская мистификация. Другие, наоборот, считают, что наряду с машиной управления и самоходным противотанковым ракетным комплексом китайские ВДВ должны получить и машину огневой поддержки десантников.
  Скорей всего, этот легкий танк получит 105-мм низкоимпульсную нарезную 105-мм пушку, приспособленную для запуска противотанковых управляемых ракет, клонированных с российских изделий. Автоматизированная система управления огнем, скорей всего, будет заимствована с того же танка морской пехоты. Разумеется, имея ограничения по массе, данная машина получит небольшой боекомплект (порядка двух десятков) снарядов и ракет.
Легкий танк для ВДВ (militaryparitet.com)
  Если данная машина успешно выдержит испытания, то наверняка мы еще не раз увидим ее не только на железнодорожных платформах, но и в официальных китайских СМИ. Благо внешний вид своей военной техники местные военные, как правило, особо не секретят.

понедельник, 23 июля 2012 г.

Украинские независимые эксперты признают проблемы с производством танков БМ "Оплот"

Украинские независимые эксперты признают проблемы с производством танков БМ "Оплот" на харьковском заводе транспортного машиностроения имени В.А.Малышева.
  26 июня 2012 года в Харькове проводился третий по Украине международный круглый стол "Воспитание добродетели и борьба с коррупцией в оборонных структурах: опыт Украины". Его организаторами выступили "Центр исследования армии, конверсии и разоружения" и , что весьма показательно, Офис связи НАТО в Украине. Информация об этом мероприятии была опубликована в "Живом журнале" Андрея Тарасенко, который на своем сайте выложил тексты докладов некоторых участников этого круглого стола. Особое внимание заслуживает речь Владимира Чернышова - доцента Института танковых войск при НТУ ХПИ , в который, в частности, он заявил буквально следующее: "Сегодня нам говорят о контракте на 49 «Оплотов» для Таиланда как о громадном достижении. Согласитесь, для советского «Завода имени Малышева» - это смешно, а для украинского – проблемы…" Стоит отметить, что ранее, руководство "Укрспецэкспорта", непосредственно ХЗТМ им.Малышева, а вместе с ними и большинство украинских, так называемых "независимых" экспертов отказывались признавать проблемы с производством танков БМ "Оплот" по экспортному контракту для вооруженных сил Таиланда, который уже неоднократно находился под угрозой срыва. Руководство "Укрспецэкспорта" , не смотря на наличие подписанного контракта, не может внятно сказать каковы  реальные сроки его исполнения. Так, 22 декабря прошлого года, присутствовавший на церемонии передачи 10 модернизированных танков Т-64 в ВС Украины, заместитель генерального директора ГП "Укрспецэкспорт" Владимир Куратченко заявил, что контракт на танки "Оплот" для Таиланда будет выполняться "в двенадцатом, тринадцатом, а скорее всего еще и в четырнадцатом году..." Сообщение Владимира Чернышова в очередной раз дает повод для прогноза возможного срыва сроков поставки. В прочем, для ВПК Украины, производственный брак и не выполнение сроков контрактных обязательств уже вполне нормальная практика. Стоит вспомнить историю сдачи иракскому заказчику БТРов, изготовленных на том же ХЗТМ. Еще ни одна партия не была при этом принята иракской стороной без замечаний и в установленные сроки. Более того, по информации, оглашенной не так давно в своем интервью каналу "Эксперт-ТВ" генеральным директором российской компании "ВПК" Дмитрием Галкиным, Украина, задержала поставки партии БТРов в Ирак на целый год.

Продается танк "Отважный"

  Просматривая почту, в рассылках натолкнулся на занятное объявление. В он-лайн магазине военного антиквариата WW2 выставлен на продажу танк Т-34/76 образца 1941года.

   Макет танка, выпуска до 1942 года , оснащенный,  так называемой, узкой сварной башней с 76-мм орудием - внешне полностью соответствует танкам применявшемся  РККА в первой половине Великой Отечественной войны и создан с использованием оригинальных узлов и агрегатов  военного периода, таких как: левая и правая части башни, вверх башни с одним люком, качающейся  части 76-мм пушки Ф-34, лобовые детали и кормовая часть корпуса, фрагменты ходовой части (гусеничные ленты, опорные катки с балансирами и шахтами балансиров, направляющие и ведущие колёса, отбойники, механизмы натяжения гусениц), крыша моторно-трансмиссионного отделения с люками, фрагменты нижних и верхних бортов.
Недостающие фрагменты (боковые листы, днище, крыша), а так же силовой каркас корпуса над гусеничной полкой изготовлены в наще время в полном соответствии с настоящими заводскими чертежами.
       Таким образом, полноразмерный макет танка Т-34-76 на 80% состоит из оригинальных фрагментов. Его общий вес составляет от 18-20 т. при боевой массе 27 т .
    Основой для создания данного макета послужили детали танка “Отважный”, который был подбит в марте 1942 года вовремя Ржевско - Вяземской наступательной операции.
   Данный макет может быть установлен на постаменте в виде памятника.
   В комплекте прилагаются реставрационные документы.
   Отрадно, что российский рынок , в части предметов коллекционирования боевой техники, постепенно приходит в цивилизованное русло.
 P.S. Для желающих сделать это полезное приобретение, остается сообщить стоимость. Она не так уж и велика по современным меркам - 5 504 000 рублей. Спрашивать тут.

пятница, 20 июля 2012 г.

Знаменитому советскому конструктору танков Леониду Николаевичу Карцеву исполняется 90 лет

21 июля исполняется 90 лет Леониду Николаевичу Карцеву — легендарному советскому конструктору танков. Под его непосредственным руководством отечественное танкостроение в послевоенные годы обеспечивало нашей стране в условиях «холодной» войны международный военный паритет.

При разработке танков он чутко реагировал на веление времени и военных угроз со стороны вероятных противников, последовательно внедряя передовые конструктивные решения. К ним относятся противоатомная защита танков, стабилизация вооружения, ночные приборы наблюдения и прицеливания, оборудование для преодоления водных преград по дну и ряд других прогрессивных технологий и конструкций, которые значительно опережали технические решения зарубежного танкостроения.

Им был положен научно-технический задел в создании одного из самых массовых за всю историю танкостроения танка Т-72, признанного лучшим танком мира второй половины XX века.
Справочно

Леонид Николаевич Карцев родился в селе Скомово Гаврилово-Посадского района Ивановской области в крестьянской семье.

По окончании средней школы в 1939 г. он поступил в Ивановский энергетический институт. После окончания второго курса института Леонид Николаевич был призван в армию и в августе 1941 г. стал курсантом танкового училища в г. Саратове. В 1942-м году он с отличием оканчивает Саратовское танковое училище, затем работает в военной приемке на Горьковском автозаводе. Вскоре Карцев был направлен на фронт, где воевал в составе 45-й гвардейской танковой бригады 1-й танковой армии под командованием М. Катукова, которая принимала участие в Проскурово-Черновицкой, Висло-Одерской и Берлинской наступательных операциях

Войну Леонид Карцев прошел в должности помощника командира танковой роты по технической части, а окончание войны Л.Н. Карцев встретил под Берлином в качестве командира роты технического обеспечения, где проявил себя как перспективный инженер.

Боевые заслуги Карцева были отмечены орденами Красной Звезды, Отечественной войны I степени, медалями «За отвагу», «За взятие Берлина» и другими.

В военные годы Леонид Николаевич досконально изучил устройство отечественных танков и танков наших союзников, ознакомился с конструкцией боевых машин Германии. В это же время он приобрел бесценный опыт по эксплуатации, ремонту и восстановлению танков в условиях войны, что в дальнейшем позволило ему успешно решать сложные задачи по созданию образцов бронетанковой техники, обладающих высокой надежностью и ремонтопригодностью.

В августе 1945 г. он поступает на инженерный факультет Военной академии бронетанковых и механизированных войск, где под руководством высококвалифицированных специалистов изучает дисциплины по теории, конструкции и расчету танков и их механизмов. В1949 году, окончив академию с золотой медалью, Леонид Николаевич в составе группы из пятнадцати выпускников получает назначение в конструкторское бюро (КБ) Уральского танкового завода в Нижнем Тагиле (завод № 183). Он попадает в группу трансмиссии, руководителем которой тогда был один из основных разработчиков трансмиссии танка Т-34, лауреат Сталинской премии Абрам Иосифович Шпайхлер, а главным конструктором завода — один из создателей легендарного танка Т-34 Герой Социалистического труда А.А. Морозов.

В марте 1953 года Карцев назначается главным конструктором Уральского танкового завода. Леониду Николаевичу в это время был всего 30 лет. Он становится самым молодым среди танковых главных конструкторов.

Под его руководством был создан ряд образцов отечественной бронетанковой техники, а именно танки Т-54А, Т-54Б, Т-55, Т-55А, Т-62, Т-62А, ракетный истребитель танков ИТ-1, а также получен научно-технический задел по созданию танка Т-72, получившего признание не только в нашей стране, но и за ее пределами. Все перечисленные работы, как правило, начинались Карцевым в инициативном порядке.

Отметим, что первая серия танков Т-54 была выпущена еще в 1946 году и направлена в части 5-й гвардейской танковой армии. Однако вскоре из войск начали поступать рекламации на машину. Учитывая это, Иосиф Сталин дал указание остановить производство танка с сохранением выплаты заработной платы рабочим и инженерам, и в двухлетний срок провести работы по улучшению конструкции и повышению технологичности производства танка. Благодаря этому производство танков Т-54 не только возобновилось, а стало нарастать с каждым месяцем, и Советская Армия получила на вооружение танк, верой и правдой прослуживший целых 40 лет!

Танк Т-54 образца 1951 года получил распространение за пределами СССР и производился по лицензии в Польше, Чехословакии и Китае.

Создавая танк Т-55, Карцев впервые в мире подошел к созданию танка как к комплексной многофункциональной боевой машине. Ему удалось найти «золотое сечение» в связке: двигатель, силовая передача, ходовая часть. Это обстоятельство сыграло важнейшую роль в развитии советских танковых войск на десятилетия вперед. Поэтому, несмотря на солидный возраст, и в настоящее время танки Т-55 состоят на вооружении Вооруженных Сил России Украины, а также Израиля, КНДР, Индии и еще многих стран Восточной Европы, Азии и Африки.

Леонид Николаевич всегда старался быть на самых передовых рубежах науки и техники. Это он выступил инициатором создания 115-мм гладкоствольной танковой пушки и установки ее в танк Т-62.

Следует отметить, что в 1962 году на одном из опытных танков вместо дизеля в КБ Уралвагонзавода был применен газотурбинный двигатель. Это был первый в мире танк с такой моторно-трансмиссионной установкой, позволивший практически оценить некоторые свойства этого типа двигателей при их установке в танк. Опытный образец танка получил обозначение «Объект 167Т», ставший прообразом хорошо известного сегодня танка Т-80.

Глубокое понимание основных тенденций развития и творческий подход к разработке позволили. Карцеву за короткий срок создать семейство танков с высокими боевыми и техническими характеристиками, находящимися на уровне того времени, и подготовить предпосылки для создания танков нового поколения.

Если оценивать по критерию «эффективность-стоимость», то танк Т-72 сравнить не с чем. В настоящее время советской танк Т-72 остается лидером по числу вариантов модернизации и является «знаковым» для танкостроения последней четверти XX столетия.

Имя Леонида Николаевича Карцева вписано в когорту замечательных советских танковых конструкторов. Его имя известно во всем мире, а дела его являются гордостью страны.

Китайский совершенно секретный "горный танк" вновь попал под объективы трейнспоттеров

 Первым в Рунете фото данной машины разместил у себя отслеживающий китайскую военную тематику Navigator.
 
 Тогда же на сайте "Вестника Мордовии" были высказаны предположения, что, по всей видимости, речь идет о легком танке или специально созданной для действий в горных условиях боевой машине.
 На фотографии можно было разглядеть корпуса танков. Шестиопорное шасси с тремя поддерживающими роликами оборудовано изменяемой гидропневматической подвеской. Видно, что танк почти "лежит днищем" на железнодорожной платформе. Такая регулируемая подвеска очень пригодится в горных условиях, это существенно повысит мобильность и даже выживаемость танка в боях.
 Кстати, японские и корейские танки, т.е. "родом" из стран с преимущественно горными районами, давно оборудуются такими управляемыми подвесками. И при создании своей боевой машины китайцы, разумеется, учли чужой опыт.
 Сделаем еще одно предположение: инженеры и конструкторы Поднебесной использовали возможность скопировать элементы ходовой части проданных им Россией боевых машин комплекса "Тор - М1".
 В последнее время опять же в Сети были публикации, что российские инженеры помогали китайцам разрабатывать гидропневматическую подвеску. Правда, не ясно, использовалась ли эта разработка на данной машине.
 Для удобства транспортировки у танка сняты бортовые экраны, и поэтому не видно, какая дополнительная защита на них размещена.
 И вот более чем за полгода декабрьская информация стала забываться. Однако китайцы, по всей видимости, ведут активную доработку данной боевой машины.
 
 На новых фото, появившихся в Сети, вновь заметно, что у танка хорошо укрыта башня.  Судя по всему, на машине стоит командирский панорамный прицел. Не исключено, что в разработке системы управления огнем использовался опыт создания СУО для новейшего танка Тип 99А2. Можно предположить, что орудие калибра 125-мм. Хотя на приведенном ниже рисунке изображена 105-мм пушка.
 
 Разработка нового танка свидетельствует о том, что Китай продолжает активно работать над техникой для сухопутных войск. При этом он не стремится к полной унификации бронетанкового парка. Поэтому для морской пехоты создан свой легкий танк с упором на улучшенные характеристики передвижения по морю, а для частей, находящихся в горной местности, создается совершенно другая боевая машина.
Читать полностью