Украина намерена предложить Индии модернизировать российские Т-90С?
В Сети появилось изображение танка Т-90С, на котором были реализованы украинские предложения по модернизации, данной машины.
Видно, что харьковские конструкторы
максимально используют наработанный ранее задел на своем танке "Оплот". В
частности, установлен панорамный прицел командира ПНК-6, дистанционно
управляемый пулемет калибра 12,7 мм.
Динамическая защита "Контакт-5"
заменена на новую противотандемную "Дуплет". Она также размещена в
качестве бортовых экранов. Планируется установка комплексов активной
защиты и радиоподавления самодельных взрывных устройств.
По всей видимости, часть
боекомплекта перенесена в забашенный короб. Двигатель В-92С2 будет
заменен на 6ТД-3 мощностью 1400 л.с., что должно повысить
характеристики подвижности модернизируемой машины.
Появление данного рисунка создает
определенную интригу. Дело в том, что на недавней выставке в Дели
российская сторона представила свой вариант модернизированного Т-90С.
Машина привлекла большое внимание индийцев.
С другой стороны, уже около года
циркулирую слухи, что в Харьков, якобы, был доставлен из неназванной
страны один экземпляр танка Т-90 в пустынной окраске.
Вполне возможно, индусы захотят
сравнить российский модернизированный Т-90С с украинской модернизацией и
выбрать из них лучший вариант. Хотя известно, что лицензия на
производство Т-90 в Индии подразумевает собой жесткие ограничения на
вмешательство в конструкцию танка.
Поэтому существуют большие сомнения, что индусы захотят ссориться с российской стороной, заказывая модернизацию Харькову.
Андрей Тарасюк (Киев). Специально для "Вестника Мордовии".
Gur Khan: ну что сказать? Появление на рынке танка Т-90МС со всей ясностью показало кто лидер в мировом танкостроении и где место наших ближайших конкурентов: Китая и Украины. Последние спохватившись, начали ускоренными темпами ваять танки-демонстраторы, подгоняя, подтягивая свои конструкции под уровень русского Т-90МС.
Первым отреагировал Китай, показав "Улучшенный МВТ-2000"
Об этом так же писал "Вестник Мордовии" в статье "Китай удивил мир новым танком, проржавевшим изнутри". Поспешность китайцев, выразившаяся в небрежной сборке и окраске, вполне понятна - им очень не хочется терять рынок - они только начали входить во вкус. А их основной экспортный продукт - танк МВТ-2000 или иначе VT-1A - мог конкурировать с российским Т-90С разве что по цене, это не говоря уже про новейший русский супер-танк Т-90МС. Ну и вот теперь "отметилась" Украина. Что характерно, полный цикл производства своего танка БМ "Оплот" Украина на данный момент вообще не имеет. Как пишут на форумах работники ХЗТМ им.Малышева: " Оплот - работы пошли полным ходом. Уже в 150 цеху переваривают корпус и башню. С удивительной быстротой. История
такая. На заводе во время пакистанского контракта был танк по кличке
"Патриот" знаменитый тем, что его 4 раза пытались вытолкать в Пакистан,
но все 4 раза он серьёзно ломался. В итоге он так и не поехал и в
разобранном виде валялся по всему заводу. Теперь его начали стаскивать в
кучу. Т.е. первый Оплот будет делаться из пакистанского Т-80УД. Говорят
что в Киев уже поехала делегация за следующими корпусами. Видимо
следующие - 4 оставшихся в Украине старых Оплота, которые Т-84. Вот и
получаются те самые 5 Оплотов 2012 года". Речь о 5 или по другим источникам 10 танках БМ "Оплот", заказанных МО Украины на 2012 год. Как видим, их получают путем переделки из старых машин. О том как планируют собирать "Оплоты" для Таиланда говорит гендиректор ХЗТМ Н.Белов: "ГП "Завод им.Малышева" (Харьков)
приступило к выполнению трехлетнего контракта на поставку в Таиланд
партии танков "Оплот". На завод уже
поступила броня для новых танков и ведутся сварочные работы. Госконцерн "Укроборонпром"
профинансировал завод в счет предоплаты по договорам на 94 млн.грн. В
частности, из этих средств была погашена задолженность по зарплате.
Кроме того, в конце декабря 2011 г. завод ожидал получить 40 млн.грн.
из госбюджета на подготовку производства танков, но деньги получены не
были. Сейчас производство некоторых узлов танка "Оплот" завод
им.Малышева вынужден размещать на других предприятиях (среди них -
харьковские и киевские). Мы эти узлы делать не сможем, так как у нас нет
технологического комплекта оборудования, который мы планировали
приобрести за обещанные нам деньги."Укроборонпром" принял меры, чтобы создать
альтернативных поставщиков систем управления бронетехникой в рамках
своих предприятий. В частности, конструкторская документация в отношении
систем управления для "Оплотов", которые производит ГП "Харьковский
приборостроительный завод им.Шевченко", передана на завод "Радиоприбор"
(Запорожье). Этот завод имеет схожий с заводом им.Шевченко профиль
работы и может делать комплектующие для бронетехники. Но чтобы наладить
производство, нужно время, и на первую парию "Оплотов" поставить системы
управления должен завод им.Шевченко". Системы управления для бронетехники на
завод им.Малышева поставляет еще один харьковский завод - ГНПО
"Коммунар". Это предприятие организовало филиал на территории ГП
"Харьковский завод электроаппаратуры", где ранее производились системы
управления. К работе "Коммунара" претензий нет". Как видим в данном случае - "косынка" кооперации по "Оплоту" еще очень "сырая" и не надежная. Однако, не имея возможности широко торговать собственными танками, Украина направо и налево распродает танки Т-72, доставшиеся ей в наследство от СССР по абсолютно бросовым, демпинговым ценам. А вот сейчас добралась и до "модернизации Т-90С". Однако последнее попахивает уже международным скандалом!
Причем, крайней в этот раз окажется как раз Индия, якобы передавшая Украине для исследования и модернизации образец танка Т-90С "Бишма" - по договорам с Российской Федерацией, как правильно пишет Тарасюк в "Вестнике Мордовии", существует строгий запрет на передачу танков Т-90С третьим странам, так же запрещено всякое не санкционированное вмешательство в конструкцию. Этим фактом сейчас должны заинтересоваться наши российские организации, и добиться как минимум проведения проверки факта передачи танка на Украину, объяснений от индийской стороны. С другой стороны, предложения Украины по модернизации Т-90С выглядят красиво только на бумаге. На практике, двигателя с заявленными характеристиками по мощности и с приемлемой надежностью у них все еще нет и долго не будет. Его заявляли в качестве штатной силовой установки еще в 2009 году для танка "Оплот-М", однако эта машина увидела свет и до сих пор катается с двигателем в 1200л.с. при собственной массе более 51 тонны. Характеристики ДЗ "Нож" и "Дуплет" я уже описывал ранее тут и тут - фактически, они далеко не так блестящи, как это заявляется в украинской рекламе. Панорамный прицел ПНК-6 конечно лучше российского командирского прибора наблюдения ПН-5 "Агат-М", но до панорамного прицела российского модернизированного танка Т-90МС ему еще очень далеко - особенно по массо-габаритным характеристикам. Так, установка ДЗ "Дуплет" и ПНК-6 на модернизированный Украиной Т-90С повышает его массу приблизительно на 4 тонны. С учетом забашенной ниши с боекомплектом и более объемного МТО, масса модернизированного танка составит оценочно 51-53 тонны, при 48-49 тонн у русского Т-90МС. Что это дает? А это автоматически подрезает стратегическую подвижность машины - проезд через многие мосты для нее автоматически закрывается, основной военно-транспортный самолет Ил-76 так же не сможет его перевозить. Да, Индия сейчас заказала в США более грузоподъемные транспортники С-17. В случае возникновения реальных боевых действий, переброска этими аэропланами войск и техники непосредственно в прифронтовую зону становится чрезвычайно опасна по причине возможных потерь этих "дорогих игрушек". Все остальное конечно нужно сравнивать и проверять в ходе натурных испытаний. По этому вопрос: есть ли действительно такой танк "живьем" или это просто красивая картинка? Как говорится: "могут то они -могут, да кто ж им даст?" Однако, вышесказанное мной, не повод для "расслабухи" "Уралвагонзавода" и "Рособоронэкспорта" - конкуренты жмут и напирают, действуют нагло, цинично, но при этом профессионально. Их опыт в части пиара, рекламы, оказания влияния на умы потенциальных заказчиков надо внимательно изучать, перенимать и использовать против них самих же. Пора прекращать заниматься "распилом" рекламных бюджетов и устройством шоу-балаганов " а ля русская экзотика" на серьезных международных выставочных мероприятиях.
.
ОтветитьУдалить.
.
не вижу ничего ужасного в желании модернизировать индийские версии Т-90. Надо же как-то пробиться на ТАКОЙ рынок вооружения, как индийский. А может потом и на арабский. Ведь в Пакистан более не зовут. Теперь хоть куда-то...
А "кошерно - не - кошерно" это? Украинцам сам "бог-судья". По мне, так что-нибудь перспективное бы сделали, а не занимались бы постоянной и перманентной модернизацией Т-64 с шасси от Т-80 и бадой сделанной на основе пушки от Т-90.
Про Булаты с Ятаганами надо помалкивать! Видимо, их как-то не особенно признают на мировой арене по ТТХ, раз на мировую арену решились с Украины пробиваться модернизацией))
Теперь сравнивать надо: модернизированный на Украине Т-90 с нашим новейшим Т-90МС.
Ведь, в пятнадцатом годе (ЧЕРЕЗ ПАРУ ЛЕТ), что смогут на Украине противопоставить массовому серийному производству "Арматы", а?
Здравствуйте.
УдалитьЕсть пословица "Не говори оп, пока не перепрыгнул".
Для начала необходимо сделать ту же армату, а потом утверждать, а то получается делите шкуру не убитого медведя.
Не беспокойтесь - Армату уж как нибудь сделают. В отличие от Малышева и ХКБМ, на Урале еще работать не разучились...
УдалитьНу как нибудь не надо:)
УдалитьА вообще я рад что предприятия ВПК наступают друг другу на пятки, это мотивирует на разработки нового вооружения и модернизацию уже существующего парка БТТ.