вторник, 4 сентября 2012 г.

«Синяя птица»

Поисково-эвакуационные машины типа ПЭМ

Фоторепортаж с празднования 100-летия ВВС в Екатеринбурге
 Помимо авиационной и прочей техники, на территории аэропорта Уктус в Екатеринбурге были продемонстрированы колесные машины повышенной проходимости типа ПЭМ с бортовыми номерами 96 и 100. Они выделялись ярким сине-голубым цветом пластиковых кузовов, ассоциируясь в сознании с мифической «синей птицей». Для наибольшей наглядности на грузовой платформе ПЭМ-2 был установлен макет спускаемого аппарата космического корабля «Союз». Кроме того, кабины обеих машин были обклеены значительным количеством эмблем космических полетов, в программе которых они принимали непосредственное участие.
Автомобили ПЭМ были спроектированы и построены конструкторами завода ЗиЛ еще в Советском Союзе специально для поиска и эвакуации приземлившихся спускаемых аппаратов и их экипажей. Официально комплекс поисково-эвакуационных машин ПЭМ-1 (6х6), ПЭМ-2 (6х6), ПЭМ-3 (гусеничный снего-болотоход) был принят на снабжение в Советскую армию При­казом Минобороны СССР № 0101 от 17 апреля 1985 года.
ПЭМ-1 и ПЭМ-2 имеют общую конструкцию и представляют собой плавающие автомобили высокой проходимости с колесной формулой 6×6. Их отличия заключаются в целевом назначении – ПЭМ-1 имеет пассажирский салон, а ПЭМ-2 – грузовую платформу. Корпуса машин выпол­нены из полиэфирной смолы, армированной стекловолокном, ра­мы изготовлены из алюминиевого сплава АМГ-61. Такое техническое решение сочетает в себе высокую конструкционную прочность со значительно сниженным весом, устойчивость к коррозии и долговечность.
Машины могут выполнять поставленные задачи автономно или взаимодействуя с поисковыми самолетам (вертолетами). Поиск может осуществляться в степной, лесистой, пустын­ной, болотистой местности, на акваториях внутренних водо­емов или на снежной целине в различных метеоусловиях и разное время суток. Основной район базирования при этом может располагаться на расстоянии300 километровот места поиска.
Для увеличения эффективности поисковых работ машины обо­рудуются несколькими системами: навигационной системой «Квадрат», автоматическими радиокомпасом АРК-УД, радиопе­ленгаторами «Пеликан», НКПУ-1 и КАР-1, а также радиостан­циями Р-855УМ, «Коралл», «Журавль» и светотехническим оборудованием.


ПОИСКОВО-ЭВАКУАЦИОННАЯ МАШИНА «ПЭМ-1»
 Поисково-эвакуационная машина ПЭМ-1 предназначена для поиска спускаемого аппарата и космонавтов, транспортировки к месту приземления приводнения спускаемого аппарата опера­тивно-технической группы, оказания помощи космонавтам и эвакуации их к основным транспортным средствам.
На машине ПЭМ-1 установлена пассажирская кабина, обо­рудованная местами для размещения пассажиров, системой кондиционирования и подогрева воздуха, поисково-­спасательным имуществом и снаряжением, а также оборудо­ванием для швартовки к спускаемому аппарату на плаву.

Основные тактико-технические характеристики:
Экипаж – 3 чел.
Пассажировместимость – 10 чел.
Мощность двигателя –150 л.с.
Максимальная скорость – 50 км/ ч
Авиатранспортабельность  – Ил-76, Ан-12, Ми-26
Масса с экипажем и оборудова­нием –8425 кг
Дальность хода по контрольному расходу топлива, час
- по шоссе –1000 км
- по грунту –550 км
- по снегу –360 км
Вид топлива – бензин Аи-92


ПОИСКОВО-ЭВАКУАЦИОННАЯ МАШИНА «ПЭМ-2»
 Поисково-эвакуационная машина ПЭМ-2 предназначена для поиска и эвакуации спускаемого аппарата, транспортировки в район приземления поисково-эвакуационной машины ПЭМ-3.
Машина ПЭМ-2 оборудована гидравлической крановой уста­новкой грузоподъемностью 3,4 тонны для погрузки (выгрузки) спускаемого аппарата и ПЭМ-3, транспортируемых на ПЭМ-2.

Основные тактико-технические характеристики:
Экипаж – 3 чел.
Мощность двигателя –150 л.с.
Максимальная скорость – 50 км/ ч
Авиатранспортабельность – Ил-76, Ан-12, Ми-26
Масса с экипажем и оборудова­нием –8425 кг
Дальность хода по контрольному расходу топлива, час
- по шоссе –1000 км
- по грунту –550 км
- по снегу –360 км
Вид топлива – бензин Аи-92

1 комментарий: