Поисково-эвакуационные машины типа ПЭМ
Фоторепортаж с празднования 100-летия ВВС в Екатеринбурге
Помимо авиационной и прочей техники, на
территории аэропорта Уктус в Екатеринбурге были продемонстрированы
колесные машины повышенной проходимости типа ПЭМ с бортовыми номерами 96 и 100.
Они выделялись ярким сине-голубым цветом пластиковых кузовов,
ассоциируясь в сознании с мифической «синей птицей». Для наибольшей
наглядности на грузовой платформе ПЭМ-2 был установлен макет спускаемого
аппарата космического корабля «Союз». Кроме того, кабины обеих машин
были обклеены значительным количеством эмблем космических полетов, в
программе которых они принимали непосредственное участие.
Автомобили ПЭМ были спроектированы и
построены конструкторами завода ЗиЛ еще в Советском Союзе специально для
поиска и эвакуации приземлившихся спускаемых аппаратов и их экипажей.
Официально комплекс поисково-эвакуационных машин ПЭМ-1 (6х6), ПЭМ-2
(6х6), ПЭМ-3 (гусеничный снего-болотоход) был принят на снабжение в
Советскую армию Приказом Минобороны СССР № 0101 от 17 апреля 1985 года.
ПЭМ-1 и ПЭМ-2 имеют общую конструкцию и
представляют собой плавающие автомобили высокой проходимости с колесной
формулой 6×6. Их отличия заключаются в целевом назначении – ПЭМ-1 имеет
пассажирский салон, а ПЭМ-2 – грузовую платформу. Корпуса машин
выполнены из полиэфирной смолы, армированной стекловолокном, рамы
изготовлены из алюминиевого сплава АМГ-61. Такое техническое решение
сочетает в себе высокую конструкционную прочность со значительно
сниженным весом, устойчивость к коррозии и долговечность.
Машины могут выполнять поставленные
задачи автономно или взаимодействуя с поисковыми самолетам
(вертолетами). Поиск может осуществляться в степной, лесистой,
пустынной, болотистой местности, на акваториях внутренних водоемов или
на снежной целине в различных метеоусловиях и разное время суток.
Основной район базирования при этом может располагаться на расстоянии300
километровот места поиска.
Для увеличения эффективности поисковых
работ машины оборудуются несколькими системами: навигационной системой
«Квадрат», автоматическими радиокомпасом АРК-УД, радиопеленгаторами
«Пеликан», НКПУ-1 и КАР-1, а также радиостанциями Р-855УМ, «Коралл»,
«Журавль» и светотехническим оборудованием.
ПОИСКОВО-ЭВАКУАЦИОННАЯ МАШИНА «ПЭМ-1»
Поисково-эвакуационная машина ПЭМ-1
предназначена для поиска спускаемого аппарата и космонавтов,
транспортировки к месту приземления приводнения спускаемого аппарата
оперативно-технической группы, оказания помощи космонавтам и эвакуации
их к основным транспортным средствам.
На машине ПЭМ-1 установлена пассажирская
кабина, оборудованная местами для размещения пассажиров, системой
кондиционирования и подогрева воздуха, поисково-спасательным имуществом
и снаряжением, а также оборудованием для швартовки к спускаемому
аппарату на плаву.
Основные тактико-технические характеристики:
Экипаж – 3 чел.
Пассажировместимость – 10 чел.
Мощность двигателя –150 л.с.
Максимальная скорость – 50 км/ ч
Авиатранспортабельность – Ил-76, Ан-12, Ми-26
Масса с экипажем и оборудованием –8425 кг
Дальность хода по контрольному расходу топлива, час
- по шоссе –1000 км
- по грунту –550 км
- по снегу –360 км
Вид топлива – бензин Аи-92
ПОИСКОВО-ЭВАКУАЦИОННАЯ МАШИНА «ПЭМ-2»
Поисково-эвакуационная машина ПЭМ-2
предназначена для поиска и эвакуации спускаемого аппарата,
транспортировки в район приземления поисково-эвакуационной машины ПЭМ-3.
Машина ПЭМ-2 оборудована гидравлической
крановой установкой грузоподъемностью 3,4 тонны для погрузки (выгрузки)
спускаемого аппарата и ПЭМ-3, транспортируемых на ПЭМ-2.
Основные тактико-технические характеристики:
Экипаж – 3 чел.
Мощность двигателя –150 л.с.
Максимальная скорость – 50 км/ ч
Авиатранспортабельность – Ил-76, Ан-12, Ми-26
Масса с экипажем и оборудованием –8425 кг
Дальность хода по контрольному расходу топлива, час
- по шоссе –1000 км
- по грунту –550 км
- по снегу –360 км
Вид топлива – бензин Аи-92
150 л/с - очень слабый двигатель. Менять надо.
ОтветитьУдалить