Если
кто-то решил бы провести конкурс на самую необычную модификацию Т-72,
то, пожалуй, одним из претендентов на первое место стал бы хорватский
истребитель танков "Кобра".
В 90-е годы конструкторы
предприятия "Джуро Джакович" из города Славонски-Брод предложили всем
желающим диковинного вида машину. С танка М-84, который был югославской
модернизированной версией нижнетагильской машины, они убрали
традиционную башню со 125-мм пушкой. Вместо нее появилась поворотная
платформа с подъемником на крыше. Венчал это сооружение модуль с
прицелом и пусковые установки "Конкурс". Дальность стрельбы составляла
от 75 до 4000 метров, наведение – полуавтоматическое по проводам.
Бронепробиваемость - до 250-мм брони под углом 60 градусов.
Вес машины был около 40 тонн. Экипаж - 3 человека. Форсированный до 1000 л.с. двигатель V-46VKувеличил максимальную скорость до 70 км/ч. Запас хода остался прежним, с дополнительными внешними баками он достигал 700 км.
Стоит отметить, что разработки
подобных машин осуществлялись на Западе, в частности, в ФРГ, а также у
нас, в СССР. Вот и хорваты, вдохновившись примером развитых в военном
отношении стран, решили сделать систему, которая позволяла бы применять
оружие из-за домов, деревьев и других укрытий.
Однако, несмотря на очевидную эффективность этой бронированной "Кобры", заказов на нее так и не последовало.
Причиной стали не только финансовые
ограничения, возникшие в ходе доработки установки, но и то, что в
качестве вооружения был выбран устаревающий ПТУР "Конкурс", который
производился по советской лицензии в ГДР и тайно поставлялся ФРГ во
время войны с сербами. Ни по дальности стрельбы, ни по
бронепробиваемости данный вариант противотанковой ракеты уже не
соответствовал современным требованиям. Кроме ПТУР "Кобра" не имела
больше никакого дополнительного вооружения, что тоже было недостатком.
Такую мачту на БМПТ ставить надо. На ПТУРЫ. С системой их наведения. Для боёв в городе и на сильной пересечёнке самое оно.
ОтветитьУдалить