четверг, 30 октября 2014 г.

Обратная связь.

Получил сегодня через сайт "ОТВАГА" письмо. Не могу удержаться что бы его не опубликовать.

Здравствуйте. Я интересуюсь военной техникой и в то же время пристально слежу за боевыми действиями на Донбассе.
В чём суть? Регулярно читаю блог Алексея Хлопотова. Хотелось бы послать ему пару актуальных фото: о "неуязвимости" новых БТР-4Е и в продолжение темы с Т-64 (про этот агрегат практически в юмор - что они сделали, чтобы перевернуть его?)
К сожалению, адреса почты самого Алексея у меня нет, так что пишу вам.
Фото прилагаются.
Плюс ссылка на видео со сгоревшим БТР-4Е. Я так понимаю - оторванные и просто сорванные с места башни - это наследственная черта всех харьковских пепелацев? Собственно БТР с 06:10, плюс останки Т-64 с заметными решётками противокумулятивной защиты (05:20, мельком).

Ещё капля юмора: недавно в WoT была акция про Морозова (стандартные скидки и пр.), так кто-то знающий пошутил  - +100% к шансу взорвать БК.
--
С уважением, Алекс


Спасибо, Алекс! Эти фото и видео я конечно уже видел - много писать сейчас нет возможности, но на мониторинг, на просмотр меня еще хватает, - но все равно спасибо - тронут вниманием и желанием показать людям какова истинная цена поделкам украинского танкпрома - что прошлого, что настоящего. Отдельное спасибо за хохму - задала хорошее настроение на весь день!  На будущее - я не скрываю свой адрес. Все желающие могут писать на alexeykhlopotov@mail.ru. Я читаю всю корреспонденцию. Правда не всегда могу отвечать. Это совсем не значит что я кого-то игнорирую - просто в данный момент  не имею на это возможности. Если из под меня нужен какой-то ответ - не стесняйтесь - будте настойчивее - пишите повторно. Раз, два, три... и я пусть и не сразу, но постараюсь ответить. С Уважением!

Т-90 по английски.

Мой британский друг Алекс Кларк прислал фото моделей танка Т-90 в м 1/72, которые он сотворил, в том числе при помощи моих дисков. Очень красиво получилось! Добавлю, что он сам изготовляет конверсионные детали.


Нижний Тагил – город танковый.





В интернете вновь появилось видео с танком, заснятое водителями на регистратор. В этот раз боевую машину сопровождал бронеавтомобиль охраны.  Поскольку для большинства местных автолюбителей встреча с танками является обыденной, в этот раз обошлось без инцидентов и негативных эмоций – девушка–пассажирка помахала танкистам, а конвойный броневик поморгал ей в ответ фарами.



Источник: ИА "Новый город"

среда, 29 октября 2014 г.

Пиздеть - не шаньги мазать!

 Из-за леса, из-за гор, 
Показал мужик топор, 
И не просто показал -
Его к хую привязал.
(русская народная сказка)

    В смысле, некоторые весьма горазды писать всякую хуйню, вместо участия в открытом диалоге профессионалов. Кишка, видать была у господина Чернышова тонка, встретиться лицом к лицу с российскими историками и исследователями. Но зато после дела шашкой помахать, да соплями побрызгать - завсегда пожалуйста!  Это я про сегодняшний ночной высер Чернышова на сайте Тарасенко, посвященный проделкам Фикса А.А.Морозова.
    Прихожу я сегодня на работу, включаю комп, а мне тут же в аську и в почту все одной и той же ссылкой тычут, да комментариев просят. Прочитал, посмотрел, чего все завелись так - так и не понял. Единственно, весьма польстило, что автор мою скромную персону рядом с Морозовым поставил. Будь-то  я причастен каким-то боком к его 110-летию... А так сблевануть хотелось - великолепный утренний кофе еле в горло пропихнул. Но, в общем, давайте по порядку разбирать...

/ К 110–й годовщине со Дня рождения Александра Александровича Морозова
В.Л. Чернышев, к.т.н., доцент НТУ «ХПИ», г. Харьков/

- Вроде все понятно. Но мне не ясно одно, а чего, в Харьковском КБ только один Морозов был достоин такого идолопоклонства? Почему никто Шомина или Борисюка не вспоминает, или до 1951-го года в Харькове из конструкторов вообще не было? Мы вот у себя в Тагиле завсегда добрым словом поминаем и Карцева и Венедиктова и Поткина, даже про Домнина и то помним... Это что за культ личности такой?

/ К Читателю
1. Официальная версия создания Т-34 и ее изъяны.
2. Фирсов Афанасий Осипович, страницы биографии.
3. Концепция танка Т-34 - танка военного времени
4. Концептуальная оценка использования танка Т-34 в сражениях под Дубно (июнь 1941) и на Курской дуге
5. Морозовская концепция танка Т-64 – танка мирного времени
6. Харьковская школа танкостроения
7. Заключение
8. Список литературы/

- уже усаживаюсь по удобнее и начинаю чавкать попкорном. Надеюсь,  главы с 1 по 8 будут опубликованы...

/110 лет назад, 29 октября 1904 года, в городке Бежица на Брянщине в семье рабочего-слесаря родился  Александр Александрович Морозов – будущий главный конструктор советских танков./

- стоит уточнить: некоторых советских танков. Скромнее надо быть. Скромность, она украшает человека.

/ Я не буду перечислять все его регалии и награды, просто был такой человек и его вклад в обороноспособность Отечества - известен./

- О, да! Наград и регалий предостаточно! Собственно, ради них товарищ Морозов только и трудился, а уж чего в обороноспособность навкладывал - до сих пор разгрести не можем! 

/ К сожалению, таких становится все меньше и меньше.../

- Почему "к сожалению"? Может быть "И слава Богу"?

/ А.А. Морозов непосредственно принимал участие и руководил разработкой: танков БТ-2, БТ-5, БТ-7, Т-34, Т-54, Т-55,  изд. 430/

- С чевой баня то упала?  Каким это местом Морозов был причастен к БТ-2? Да и работами по БТ-5 нифига не он руководил. Орден за БТ-5 получил Фирсов. Вот представление. В нем перечислены все кто отличился, но Морозов не упоминается. За то что Морозов наворотил с Т-54 его чуть не расстреляли, а заводы ушли в годовой простой... Или вот к Т-55 каким боком???

/Дедом, как за глаза называли главного конструктора А.А.Морозов работники ХКБМ/

- чаще "Чертежник", "Лысый" или "Кепка"

/ была возрождена послевоенная школа харьковского танкостроения/

- т.е. послевоенная харьковская школа была кем-то загублена, а Морозов ее возродил. Так получается?

/ Александр Александрович учил нас: танк эволюционно проходит ряд последовательный этапов: конструкторская проработка, макетирование, опытный образец и, наконец, серийное производство. Выполнив свою функцию, предначертанную Судьбой и Временем, занимает свое место или как памятник, или как воин на поле боя, или как неизвестная страничка нашей Истории./

- ну прям конфуцианство какое-то...

/самое главное – веры в главного конструктора/

- нет, это нифига не конфуцианство, это уже как-то даже не ко Христу, а ко Всевышнему ближе...  Я ж говорю, скромнее надо, товарищ Чернышов!

Далее у издателя по тексту идут иллюстрации - три весьма правильные фотки в ряд.
1. Танк Т-34-85 у проходной Уралвагонзавода - Тагил таки рулит!
2. Обгорелая тушка "Булата" - жестоко, но зато честно. Заслуженная оценка труда Морозова.
3. Ржавые останки ходового макета супер-пупер "Молота" на задворках российского ВНИИ ТМ - еще один памятник "сумрачному гению"

/ Новые разработки  А.А. Морозова и его последователей появлялись на бумаге в виде отдельных сборочных узлов и систем. Увязывая их между собой и выбрасывая все лишнее, формировался окончательный облик будущего танка на главной сборке габаритном чертеже./

- я никогда не работал конструктором, но моей студенческой и инженерной практики хватает, что бы ответственно заявлять - Чертеж общих видов  или "габаритка"  никак не увязывает в себе "отдельные сборочные узлы и системы". Он рисуется часто от балды или компилятивно, дабы показать высокому начальству, как приблизительно, будет выглядеть тот или иной объект. Максимум что он реально отражает - габаритные размеры. Все остальное может быть "по мотивам" и "от балды". Сейчас, когда чертят в КАД-системах, общий вид отражается достаточно точно, а вот раньше, когда чертили ручками (в смысле руками), тогда был совсем финиш!. Морозов, как "чертежник" это знал, а вот товарищ Чернышов либо не знает, либо лукавит.

Далее идут Продольный разрез и Чертеж общих видов об.432 - он же Т-64. Замечательная машина! Подлинный шедевр Морозова! Сразу с конвейера они отправлялись на ремзавод, а потом на списание в металлолом или в качестве мишени на полигон. Страшно вспомнить, сколько народных денег было  выброшено на ветер! Спасибо за честную иллюстрацию!

/ начинался этап макетирования. Только самые  опытные  и доверенные сотрудники допускались к этой работе./
-  для чего напускать такой пафос? Макеты делали обычные слесаря и столяры-макетчики. И не понятно, что автор имеет ввиду под "этапом макетирования" - если изготовление макета в м 1/1, то это далеко не всегда. Если о макетах м 1/10 - то они создавались в рамках одного из этапов ОКР, как правило по завершению технического проектирования. Иногда раньше - после эскизного проекта. В общем, фраза хорошо показывает, что автор нифига не знаком с ГОСТами на конструкторские работы, не знает их последовательность.

/  Знал и закладывал их главный конструктор. Все участники этого этапа могли о них только  догадываться и критиковать, каждый со своей «колокольни» подготавливая почву для   работ по опытному образцу в металле./
- оба-на! В Харькове, оказывается вначале лепили модельку (особо доверенные товарищи) по наброскам на салфетках Главного, при этом Главный присматривал и тыкал пальцем: "Да нет, тут не так, а тут вот эдак! Зачем? ХЗ, я так ВИЖУ!" А уже потом, толпа конструкторов по отделам ломала головы пытаясь придумать начинку и как-то впихнуть ее в заданные Главным очертания. Дааааа! Нечего сказать, организация работ на высоте! Спасибо товарищ Чернышов, за то что глаза нам открыли, а то мы и догадываться не могли, от чего такие фекалии всегда из под харьковского КБ выходили...

/Долгие годы, они были недоступным достоянием Истории советского танкостроения, но  сегодня, в память о главном конструкторе А.А. Морозове, они становятся достоянием современников…/

- Спасибо, но 2 из 5 моделек мы уже видели. Остальные так же не впечатляют, особенно меня. Тупое наследование крайне неудачной ХЧ, которую сам же Морозов пред смертным алтарем признал ошибочной. Компоновки, в которых экипаж был превращен по сути в смертников. А последняя - так вообще копия немецкого Лео2 (хотя уверен, что щас харьковчане начнут кричать о том, что их игрушка была нарисована раньше, и вообще это немцы украли у них разработку и доработали ее, или даже что Лео разработали именно в Харькове :)))) Что еще сказать? На большинстве этих моделек мы видим пушки калибра 130 мм - именно такая была установлена в порядке модернизации в танк Т-72. Опытная машина имела обозначение "Объект 172МН". Чертеж общего вида можно поглядеть в книге "Т-72/-90". Ну и нафига, спрашивается, нужно было огород городить с этими монстрами? Фишка ведь еще и втом, что сделать модельку - это одно - дофига есть моделистов-футуристов - а вот сделать потом реальную боевую машину, что бы ездила, стреляла, подтверждала ТТХ и ресурс - это совершенно иное. Почему-то, ни один из представленных автором и издателем "шедевров", не то что до серии, до обычного макета в железе не добрался! Не подскажите, почему? Морозов ведь был такой гениальный! Или опять, танцору яйца мешали?

/Даже сейчас, спустя 35 лет после  смерти А.А. Морозова,  достижения харьковской школы танкостроения не дают покоя нашим оппонентам в Харькове и в Нижнем Тагиле./

- Так не дают, что аж спать не можем!

/ Продолжается чехарда с руководством ХЗТМ имени Малышева/
- вах! вот кто оказывается гениальному Морозову все время мешал - руководство серийного завода! Слов нет...

/До настоящего времени не снят гриф секретности  с последней советской разработки «Молот». Поясняю: основным Заказчиком проекта было ГБТУ МО СССР (правопреемник – ГБТУ МО РФ) и только он имеет право снять гриф секретности. Что могут скрывать разработки ХКБМ 30 -летней давности? /

- вот и я о том же... ну почему бы не рассекретить челябинские танки конца 40-х - начала 50-х годов? Может оно нафиг никому просто не нужно? В смысле, не нужно чиновникам. А нам, то, почитателям брони, оно конечно обидно...

/ Мы можем только предположить – харьковская концепция последних советских разработок нашла свое применение в российских  Т-95 и «Армате»./

- не знаешь -  так и держи свои предположения при себе! Для ясности процесса: ГАБТУ действительно в свое время делало ставку на Молот. Как и в случае с Т-64 повелось на обещания, но опять пролетело - разработка шла ни шатко не валко, делалась масса экспериментальных образцов, но нормально работать они не хотели. То с ходовой траблы, то с двигателем, то с механизмом заряжания. СУО так вообще не было. Так дотянули до развала СССР. В период 1991-1992г еще предпринимались попытки сделать "общий" танк - скрестить "коня" и "трепетную лань". В смысле на тагильский 187-й воткнуть 1200-сильный 6ТД прикрутив к последнему промежуточный вал отбора мощности под вентиляторы ( а вы думали что просто так в харькове образцы таких чемоданов появились под СУ с вентиляторной СО?) . Но после того как Украина окончательно отложилась, и Молот стал "иностранным", ГАБТУ предложило его скопировать Поткину. Поткин послал ГАБТУ нах: (дословно) "Я эту хуйню делать не буду!", но документация на "Молот" все равно была передана Тагилу. Путем согласований КБ и ГАБТУ утрясли ТТЗ на 195 - аналог "Молота", но сделанный более "правильно" и уже более совершенный по целому ряду параметров. В том числе концептуально-компоновочным. С харьковскими поделками его уже практически ничего не роднило, кроме ряда параметров в ТТЗ. Конструкционно - все было иным, избавленным от харьковских "сложностей" и "наворотов".  С "Арматой" - совсем иная пестня - кое-кому захотелось сделать "свой танк". Использовали задел по 195, но опять же уже на более новом и высоком технологическом уровне. Почему отказались при этом от 152мм пушки - отдельная история и уж точно к Харькову никакого отношения не имеющая.

/Руководство УВЗ заявило, что «Армата» будет принимать участие в параде  9 Мая 2015 года, интересно будет увидеть и сравнить. Неужели История с клонированием танка Т-64 повторится второй раз?/

- Товарищ Чернышов, а где Вы рентгеновское зрение взяли? Я тоже хочу такое! Или как Вы сможете различить: клон/не клон? По внешнему облику что ли? Меня терзают смутные сомнения - у  Вас все что -то исключительно к внешности сводится... Вы вообще в танках хоть что-то понимаете? Хотя, кое в чем Ваши подозрения верны - история с Т-64 действительно повторится, но только в части длительного и мучительного допиливания и освоения. Ух и на ябуться наши военные... В прочем, им не привыкать, не в первой! Некоторые до сих пор ёблю с Т-64  помнят. Такие ощущения незабываемы!

/ Шесть лет своей жизни я потратил на написание книги «Танки и люди. Дневник главного конструктора А.А. Морозова» [1]. За нее мне не стыдно. Ведь многие читатели посчитали, что ее автор -  сам А.А. Морозов./

- Ну вот и выплыла вся правда! Мы ведь действительно считали что ее написал Морозов, а Вы его только подредактировали. Оказывается что это с самого начала и до конца был фейк? Товарищ Чернышов, зачем Вам это понадобилось? Вы больной???

/ После работ с  записями А.А. Морозова, которые по дням охватывали его бурную   жизнь с 1944 по 1977 годы,  считал, что достаточно хорошо узнал этого человека и его окружение. Однако,  его высказывание в начале 1970-х годов [3]: «Я готов рассказать вам всё о танке Т-34, но начиная с 1940 года»  загнало меня в тупик  и  поставило  под сомнение официальную историю создания танка Т-34./

- Да неужели? До Вас это только сейчас дошло???

/ Говорит ли Вам что-нибудь фамилия Фирсов Афанасий Осипович?/

- Конечно! Мне даже известны имена тех, по чьему доносу он был арестован. Мне известно почему и для чего эти люди писали доносы. Одна фамилия - Морозов, вторая - Кучеренко. Не верите? Перечитайте книгу Вашего земляка, изданную к стати тоже в Харькове -  Соболь "Воспоминания директора завода". 

/
Советская история танкостроения хорошо «зачищена» и искать что-либо в госархивах -бесполезно…/

- Вы очень ошибаетесь! Материалы в архивах есть. Вы просто никогда не работали с архивами и не представляете ту массу документов, что в них аккумулирована. Найти все концы, конечно, сложно. Но можно. И люди ищут. И находят. Это во первых. Во вторых - подчистка истории танкостроения действительно имела место. Но вот по чьему указу и кто подчищал? А подчищал все тот же Морозов. Не зря он не хотел колоться что было до 1940 года!

/Ведущим идеологом и главным конструктором танка Т-34, оружия Победы СССР в Великой Отечественной войне был враг народа, репрессированный в 1937 году Афанасий Осипович Фирсов. Это вносило политический аспект в историю создания танка Т-34. Все остальное уходило на второй план…/

- простите, не скромный вопрос, а за что Кошкину, Морозову и Кучеренко дали по Сталинской премии? Чего такого великого тогда сделал Морозов вообще? За что Вы его так превозносите? Только за Т-64? Да и что-то совсем не понятное у Вас с логикой твориться, товарищ... Вы вроде поначалу Морозову панегирик писали, а сейчас его впрямую в плагиате обвинили... Что с вами? Совсем крыша уехала? Я понимаю, сейчас у вас там совсем херово, но, собственно, чего вы добивались своей незалежностью? Чего добивались - то и получили. Сочувствую. Но ничем помочь не могу. Разве только пригласить эвакуироваться в Тагил. Тут Вас поселят в санаторий, подлечат, Вы успокоитесь, и все само-собой пройдет... Может еще и на УВЗ работать устроитесь...

/ По специальности, я технарь,  доцент,/

- глупый я наверное, но почему-то  "технарь" и "доцент" у меня никак не связываются. "Доцент"="батан" - в смысле "теоретик" - это да,  на правду похоже... С другой стороны, если Вы себя "технарем" считаете - нефиг лезть на сугубо "батанское" поле - в историческую науку.

/Из личного опыта знаю - для разработки  и доводки нового танка требуется 8-10 лет. Это могут подтвердить конструктора-танкисты из Германии, США, Питера, Нижнего Тагила или Омска и начинается она с разработки двигателя и силовой передачи. В дальнейшем идет модернизация на базе существующего шасси. Так было с танками Т-34, Т-64, «Леопард-1»./

- ну кому как... Питерцы, Тагильчане, Челябинцы - они, как правило и быстрее управлялись, если то Родине надо было. Не судите обо всех только по опыту неумёх из Харьковского  КБ! Не случайно Вы, в качестве примера, указали "
Т-34, Т-64, «Леопард-1»", но ни одного тагильского танка. Почему? Да потому что в Тагиле, в отличие от Харькова, титек не мяли, работать - умели.

/Лучший танк Второй мировой войны Т-34, правильнее - целых два А-20 и А-32 были созданы, «рождены» за два года. Чем не анекдот про дебила-начальника?/

- Брррр! Товарищ Чернышов, постойте! Только что, строкой выше вы в качестве примера 8-10-летней разработки танка приводили Т-34. И тут же пишете что его сделали за два года. Это оксиморон какой-то, или попросу "бред сивой кобылы". неужели Вы действительно настолько больны, что не замечаете в том что пишете логического противоречия? Может упоминаемый "дебил" - это Вы сами?
Опять же не знал, что Т-34 - это целых два танка (А-20 и А-32) и эти два танка были лучшими в годы ВОв... Спасибо что сняли мне "лапшу с ушей" - ей -ей не знал такого факта!  Выше вы поминали встречу с ребятами из Варгейминга, а вот с этой книгой, изданной ими Вы знакомы? Советую прочесть ее для начала, а потом уже выводить свои "конспирологические теории". Собственно, понятно почему Вы на конференции "Танкпром -II" не появились - Вас бы не только там к стенке припёрли, Вас бы там попросту размазали по ней. Участие в этой конференции для Вас грозило полной дискредитацией, по-простому - обосрались бы Вы там при всех.

/В октябре 2014 года в Москве проходила вторая научно-техническая конференция по истории отечественного танкостроения «ТАНКПРОМ II. Век ХХ».
Алексей Хлопотов (Gur Khan) любезно прислал мне приглашение участвовать в ней и выступить с докладом. Вначале я дал свое согласие на участие и отправил тезисы доклада, посвященного двум фатальным ошибкам ВНИИТрансмаша, проявившихся при работах по теме «Молот», но жизнь внесла свои коррективы и поездку пришлось  отменить. Наверное, еще не Время …/

- Да, действительно не время... Вам еще рости и рости.  Однако, все-таки  мне так бы хотелось прочитать Ваш доклад про "фатальные ошибки" - может опубликуете или пришлете? Уж очень интересно, как так получилось, что "Молот" изобретал Харьков, а ошибки  питерского ВНИИТрансмаша... очень прошу - опубликуйте! Хотя бы вот у Вашего верного издателя - Андрея Тарасенко. А мы почитаем и по ржем...

/ К сожалению, читая отчет А. Хлопотова о конференции на его сайте, харьковчане сделали не утешительный для себя вывод: «Демидовский рельс, 1916 года  производства, занимает более важное место в Истории Отечественного танкостроения, чем вклад главного конструктора Александра Александровича Морозова...»/

1. в своем блоге я никакого отчета не публиковал - так, некоторые впечатления от поездки, от встречи с друзьями и коллегами. 
2. Публиковать полновесный отчет о двухдневной и весьма насыщенной конференции у меня нет ни времени ни возможностей. Мои читатели прекрасно видят, что я сократил количество публикаций в своем блоге до минимума - как раз по тем же самым причинам. Я загружен сразу на трех проектах и на любимые занятия сил практически нет. Именно по этому я хоть и присутствовал на конференции, но не готовил и не выступал с докладами. Моя роль в мероприятии была в этот раз совершенно иной.
3.Вам никто не мешал участвовать заочно - прислать свой доклад, его бы опубликовали и совершенно официально выслали бы Вам сборник. В этом случае товарищу Тарасенко не нужно было бы лазать по моим контактам в соцсетях, выспрашивая моих друзей о возможности заполучить материалы сборника. Не проще было бы Андрею обратиться напрямую ко мне с этим вопросом - я не кусаюсь! Или он мой e-mail забыл?
4. Опять же, а кто такой Морозов и каково его место в Истории Отечественного танкостроения? Почему конференция должна была зацикливаться на этой фигуре? Хочется ответить цитатой из известного фильма: " Деточка, а вам не кажется, что ваше место возле параши?!" Вполне возможно, что демидовский рельс, он действительно важнее и ценнее места Морозова. Хотя на самом деле, к конференции он не имеет никакого отношения - я привез его в подарок другу, который интересуется старым качественным металлом, и с которым я встречался вне рамок официального мероприятия. Зачем нужно было Вам, товарищ Чернышов, подтягивать одно к другому? Спровоцировать какую-то мою реакцию?  Ну Вы своего добились, ответ Вам дан, умывайтесь теперь...

пятница, 17 октября 2014 г.

Начальник музея БТТ в Кубинке отстранен от должности

Как мне стало известно, вчера был отстранен начальник музея БТТ в Кубинке. Сам музей реформируется в парк "Патриот". Вроде как к юбилею Победы на него выделяются большие деньги. Предстоит большая реконструкция выставочных площадей.

Госконтракты на "Армату" и "Курганец-25"

Уточнения по контрактам «Уралвагонзавода» и «Курганмашзавода», упомянутым в недавнем распоряжении Правительства о предоставлении госгарантий по кредитам (ранее о нем в ЖЖ).

НПК «Уралвагонзавод» в настоящее время выполняет не менее трех поставочных контрактов по теме «Армата»:
1) Государственный контракт №З/3/6/30-2014-ДГОЗ на изготовление и поставку танков на унифицированной межвидовой тяжелой гусеничной платформе «Армата» (КОД-193920) для нужд Министерства обороны РФ в 2014-2016 годах от 28.02.2014г.;

2) Государственный контракт №З/3/6/13-2014-ДГОЗ на изготовление и поставку бронированной ремонтно-эвакуационной машины  на унифицированной межвидовой тяжелой гусеничной платформе «Армата» (КОД-179611) для нужд Министерства обороны РФ в 2014-2016 годах от 28.02.2014г.;

3) Государственный контракт №З/3/6/28-2014-ДГОЗ на изготовление и поставку боевой машины пехоты на унифицированной межвидовой тяжелой гусеничной платформе «Армата» (КОД-1182088) для нужд Министерства обороны РФ в 2014-2016 годах от 28.02.2014г.

По ним корпорацией открыта кредитная линия на 3,5млрд.руб., от государства получены гарантии по кредитам на 501, 632 и 1694 млн.рб. соответственно.

Кроме того, УВЗ выполняет «ремонтный» госконтракт №Р/3/6/32-13-ДГОЗ от 15.04.2013, дополнительно зключенный в прошлом году на срок до 2015 г. По нему сумма кредита в текущем году достигла 2,5 млрд.руб.

«Курганмашзавод» по госконтракту №З/3/6/29-2014-ДГОЗ от 28.02.2014, вероятно, будет поставлять БМП «Курганец». По этому контракту и вышеупомянутому контракту УВЗ на БМП в числе соисполнителей значится тульское КБП, которое приобрело у АНПП «Темп-Авиа» для выпуска каждого типа БМП по 24 ед.унифицированных стабилизированных платформ. Их изготовление будет проводиться по безлитерной конструкторской документации. После завершения Парада 9 мая 2015 г. обе партии будет возвращены на АНПП, после заключения дополнительного соглашения планируется проведение работ по доработке изделий до требований конструкторской документации с литерой «О» и их приемки установленным порядком в соответствии с ГОСТ РВ 15.307-2002.

Взято в реестре закупок (закупки № 31401538049, 31401548955, 31401549033, 31401598552).

Источник: Блог BMPD

среда, 15 октября 2014 г.

"Танкпром II. Век XX"


   
   Провел минувшие выходные в Москве на научно-практической конференции "Танкпром II. Век XX", организаторами которой были ОАО "НПК "Уралвагонзавод", Институт истории естествознания и техники имени С.И.Вавилова РАН, Политехнический музей Министерства культуры РФ. Напомню что предыдущая состоялась полтора года назад в Нижнем Тагиле. К сожалению, из-за большой загруженности (а я сейчас работаю на трех проектах сразу, из которых наибольшие физические усилия приходится отдавать редакторству в ИА "Новый город"), я не смог подготовить доклад, да и вообще до последнего не знал, смогу ли участвовать в данном мероприятии. Тем не менее, звезды на небе выстроились весьма благоприятным образом, плюнув на отдых, взял билет на аэроплан до столицы. Пропустить такой замечательный повод встретиться со старыми друзьями и завести новых было бы весьма обидно.
     Конференция как и, одновременно с ней открывшаяся, выставка "Неизвестный Танкпром. Отрасль в народном хозяйстве", проходили в стенах Музея современной истории России, что на Тверской, 21. Выставка там все еще работает - сходите при случае - довольна интересно!
Алексей Жарич, Юрий Батурин, Лариса Васильева и Алла Пислегина (остальных не знаю) открывают выставку "Неизвестный Танкпром".
  Описывать происходившее - бесполезно! Встречи, знакомства, доклады, дискуссии. Все очень насыщено, в, так сказать, концентрированном виде. Ну, к примеру, в зале одновременно присутствовали такие мэтры истории БТТ как Михаил Павлов и Игорь Желтов. В свое время между этими соавторами "Истории отечественной бронетанковой техники" случился разлад, породивший раскол на две "школы". А тут эти два "паука" достаточно мирно сосуществовали в одной "банке". Сам я был весьма раз новой встрече с Михаилом и знакомству с Игорем Геннадьевичем. Очень продуктивно и познавательно пообщался с Юрой Пашолоком. Еще раз большое спасибо ему за книги, вышедшие под "крышей" WoT. Вообще поговорить было с ним очень интересно. Очень рад что встретился с Андреем Аксеновым - наша крайняя встреча была на московском Клубе стендовых моделистов в далеком-предалеком 1997 году! Так же был рад видеть Арсения Ермолова с которым познакомились на прежней конференции в Тагиле. Большим сюрпризом для всех стало появление на мероприятии шведского исследователя нашего танкпрома - Самуэльсона. К сожалению, по стечению обстоятельств не смог встретиться с Владимиром Малькевичем и Алексеем Хомяковым. Зато, наконец-то, выполнил свое обещание -  передал из рук в руки Славе Прунову демидовский рельс, найденный и поднятый мной в старинной платиновой шахте близ поселка Уралец (гора Соловьева). Кроме шуток, рельс был прокатан на Нижнетагильских заводах Демидова в 1916 году - это согласно клейму. Представляю рожу сотрудников авиационной безопасности, досматривавших мой чемодан ;-) К стати, обратно улетел тоже не пустой - по хулиганил, наломал веток, и в итоге увез на Урал веточек клена, дуба и каштана - надеюсь пустят корешки и приживутся - в наших краях они большая редкость.  

  Родной Тагил на конференции представляли Сергей Устьянцев - штатный историк УВЗ, Сергей Пудовкин - историк и краевед, турист, педагог детского дополнительного образования и Владимир Кашин - военный пенсионер, посвятивший свои исторические изыскания теме немецких спецслужб. Его книга "Исповедь легионера", выходившая в моем издательстве, получила признание и высокие оценки у специалистов и всех тем, кто интересуется данной темой. Сейчас он в очередной раз "обкатывал" докладом тему операции "Ульм" - плану проведения силами диверсантов РСХА диверсий на оборонных и энергетических предприятий Урала в 1943-44гг. Накопленный материал в ближайшее время должен вылиться в новую книгу.  Что касается Пудовкина - он довольна давно интересуется темой боевого применения тяжелых самоходно-артиллерийских полков. Интерес к этой теме не случаен - его родной дядя в свое время командовал одной из таких частей. За участие в освобождении Норвегии получил крест из рук короля Хакона. В свое время Сергей публиковал историю этого полка в журнале "Техника и вооружения", а сейчас готовит к публикации книгу, в которо й опишет боевые действия всех ТСАПов. 
Блин... ну до чего же красив Т-90МС!

    Вообще теме книг, на конференции было уделено особое внимание. Неоднократно поднимался вопрос о публикации тех или иных исследований. УВЗ заявил о подготовке к изданию целой серии книг. Новый виток получает серия "Боевые машины Уралвагонзавода" - в этот раз будут изданы четыре книги по самоходкам Уралмаша-Уралтрансмаша. Авторами выступают все тот же Устьянцев и специалист СКБ Алексей Бабков (читатели М-Хобби знают его по материалам о "Шилке"). Будет продолжено издание книг по истории предприятий, входящих в Корпорацию. Не открою большого секрета, что некоторым участникам как прошлой, так и этой конференций, УВЗ заказал ряд тематических исследований с перспективой их публикации. Моя рекламно-издательская фирма "ДиАл" так же уже больше года успешно работает по договору с Корпорацией. Так что, да, я теперь типа продался :-))) Так же похвастаюсь, что всем участникам УВЗ презентовал на память хорошо, качественно изданный сборник докладов конференции. Данных о его тираже нет,  но, судя по всему, он малотиражный. По этому достать его сейчас просто уже не возможно. А ведь я официально приглашал, зазывал на конференцию многих специалистов! Теперь те, кто проигнорировал мероприятие - пусть кусают локти. Особенно коллеги с Украины. В прошлый раз уж как они пыхтели-бурчали, мол их никто не приглашал... в этот я, будучи официально уполномоченным, лично рассылал приглашения, в том числе товарищу Чернышову, услышать которого очень хотелось. Но... Нет, я конечно понимаю, что там у них война идет, разруха полная и прочий бардак. Однако, самолеты-поезда в Россию курсируют постоянно и это не так уж дорого - до Москвы вполне возможно добраться за разумные деньги. Только вот никто так и не приехал :( Единственное, два доклада прислал товарищ Лютый: "Возможности историко-просвятительской деятельности музея ОАО "Днепроспецсталь" и перспективы ее развития", а так же "Развитие специальной электрометаллургии производства броневых сталей". Что помешало, к примеру, Чернышову  заочно поучаствовать - один Аллах ведает! Видно после феерических успехов Т-64 в "АТО" писать, кроме как о шестеренках им больше не о чем (намек на публикацию материалов конференции по зубчатым передачам на сайте Тарасенко). 
Тагильские парни. В.Кашин, С.Устьянцев, ну и я, собственной персоной.

  К сожалению, не все материалы докладов были опубликованы. Некоторые презентации представляли собой подборку уникальных фотоколлекций - как к примеру "Неизвестная фотолетопись Танкограда 1943г" из фондов госархива Челябинской области. Однако присутствовавшие смогли получить ее, скачав с разрешения автора на флешку ;-) 
Для меня лично участие в мероприятии обернулось интересным сюрпризом. Хотя, как уже говорил, я не был  в числе докладчиков, зато поучаствовал в прениях. В ходе их, не мог не поднять один  весьма насущный вопрос. Был поддержан всем залом, а сегодня по этому же, фактически, поводу, мне позвонили из аппарата Первого заместителя Министра обороны. Было сделано предложение, от которого "нельзя отказаться". Буду теперь работать не только на УВЗ, но и на МО. О характере работы сообщу после первых практических ее результатов. В общем, я остался весьма доволен поездкой, не смотря на недосып и крайнюю усталость. Думаю, и остальным мероприятие понравилось. Следующее состоится снова в Тагиле, но уже через два года - оно будет приурочено к 80-летию УВЗ. Кто надумает поучаствовать - ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!
С Михаилом Павловым
Павлов с Устьянцевым
И снова они... ну просто не расставались!  ;)
Выступает Арсений Ермолов с докладом "Управление советской танковой промышленностью в 1930-40 годы"
Игорь Желтов вручает "Уралвагонзаводу" книгу "А-34", написанную им в соавторстве с Алексеем Макаровым и вышедшую в издательстве Tactical Press.
Сергей Пудовкин - автор исследований по боевому применению тяжелых самоходов беседует с Юрием Пашолоком - автором книги о легендарном "Зверобое"
А тут Юрий, перевернувший килотонны архивных дел, поймал кого-то на перепеве советских сказок и легенд. :-)))
Алла Владимировна Пислегина - директор музейного комплекса "Уралвагонзавода" завершает работу конференции.
Обложка сборника трудов участников конференции
Посиделки с Вячеславом Пруновым в "чайхане" на Ленинском проспекте
А это тот самый демидовский рельс :)))

Разглашена занятная цифирь

10.10.2014 (19:19)

Под руководством Министра обороны России в военном ведомстве проведен Единый день приемки военной продукции

 10 октября под руководством Министра обороны Российской Федерации генерала армии Сергея Шойгу в военном ведомстве проведен очередной Единый день приемки военной продукции в режиме видеоконференции.
Мероприятие было нацелено на публичное освещение интенсивного перевооружения армии и флота России на современную военную технику, а также строительства инфраструктуры для ее размещения и хранении.

В ходе совещания были подведены итоги выполнения Государственного оборонного заказа за третий квартал текущего года, представлены результаты модернизации авиационной техники, приемки кораблей и судов для Военно-Морского Флота, сдачи автомобильной техники, средств радиоэлектронной борьбы, техники Ракетных войск стратегического назначения, современных ракет-носителей. 



Открывая Единый день приемки, Министр обороны генерал армии Сергей Шойгу призвал «не снижать интенсивности при переоснащение войск новой техникой и вооружением по всем запланированным направлениям».

Глава военного ведомства напомнил, что за последние три месяца в войска поступило значительное количество современного вооружения и техники различной номенклатуры.

«По сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем поставок увеличился до 30%, — отметил генерал армии Сергей Шойгу. — Это — многоцелевые истребители, ударные и транспортно-боевые вертолеты, подводная лодка «Новороссийск», корвет, радиолокационные станции, средства связи, автомобильная и бронетанковая техника».

Министр обороны проинформировал, что «в настоящее время Минпромторг совместно с Минобороны и другими федеральными органами исполнительной власти проводят поэтапные мероприятия по устранению зависимости российского оборонно-промышленного комплекса от импортного сырья и материалов». 




«Принятые меры должны обеспечить своевременное импортозамещение украинских комплектующих изделий, а также военной продукции стран НАТО и Евросоюза. В конечном счете, такие шаги позволят нам сохранить набранные темпы переоснащения войск современным вооружением», — подчеркнул руководитель военного ведомства.

В режиме прямой видеоконференцсвязи Министр обороны генерал армии Сергей Шойгу заслушал доклады руководителей органов военной приемки, директоров крупных оборонных предприятий и главкомов, которые проинформировали о выполнении государственных контрактов в 3 квартале 2014 года, поступлении в войска новейших самолетов и вертолетов, зенитных ракетных систем, самоходных артиллерийских установок последнего поколения, подводных лодок, систем корабельной автоматики, не имеющих аналогов в мире комплексов РЭБ.

Как доложил начальник Управления военных представительств Минобороны России Олег Степанов, в интересах Военно-воздушных сил поставлено 12 самолетов, 36 вертолетов, полковой комплект ЗРС С-400, 8 аэродромных радиостанций, 1 радиолокационная станция средних и больших высот, более 12 тыс. единиц авиационных средств поражения. Также после ремонта на аэродромы вернулось 28 самолетов различных типов и 6 вертолетов. 



Военно-Морской Флот получил 3 боевых корабля, 9 вспомогательных судов и причалов, 8 радиолокационных станций.
На судостроительном заводе «Северная верфь» военным представительством завершены испытания корвета «Стойкий» проекта 20380. В настоящее время корабль передан Военно-Морскому Флоту.

В Сухопутные войска поставлено 36 самоходных гаубиц, 66 бронетранспортеров, 726 единиц автомобильной техники, бригадный и дивизионный комплекты переносного зенитного ракетного комплекса «Верба», порядка 1,3 тыс. единиц средств связи и разведки, более 730 тыс. боеприпасов и ракет. Отремонтировано 2146 автомобилей военного назначения, 183 единиц бронетанкового вооружения и техники.

В Воздушно-десантных войсках отремонтировано с модернизацией 47 боевых машин десанта и бронетранспортеров, поставлено более 7,7 тыс. средств десантирования различного назначения.



В Войсках Воздушно-космической обороны и Роскосмоса приняты 6 ракет-носителей различного класса, а также один космический аппарат.

Завершены государственные испытания радиолокационной станции высокой заводской готовности «Воронеж-ДМ». В ближайшие 5 лет планируется изготовить и ввести в строй аналогичные станции на запланированных объектах, что позволит обеспечить сплошное радиолокационное поле системы ПРО страны.

Продолжается приемка для Ракетных войск стратегического назначения составных частей комплекса «Ярс». За прошедший квартал приняты и поставлены в места базирования ракетных дивизий 6 единиц средств комплекса, 5 единиц межконтинентальных баллистических ракет, 12 единиц средств обучения и подготовки расчетов.

Олег Степанов также сообщил о сдаче ракеты-носителя «Союз-2», межконтинентальных баллистических ракет комплекса «Ярс», малогабаритного комплекса радиоконтроля и радиоподавления связи «Леер-2», радиостанции КВ/УКВ-диапазона Р-166-0,5.

Кроме того, руководители военных представительств на местах доложили Министру обороны по видеоконференцсвязи о приемке образцов вооружения.



В Санкт-Петербурге идет приемочный процесс, связанный с серией больших дизель-электрических подводных лодок проекта 636.3 для Военно-Морского Флота. Подводная лодка «Новороссийск» готовится к переходу на Северный флот. На ДПЛ «Ростов-на-Дону» завершаются швартовые испытания, на субмаринах «Старый Оскол» и «Краснодар» производится приемка систем, механизмов и оборудования.

Из Екатеринбурга военные представители доложили о принятии 15 самоходных гаубиц «Мста-С».

Их коллеги из Великого Новгорода отчитались о готовности к передаче в эксплуатацию новейшего комплекса РЭБ «Красуха 2.0».

В прямом эфире по команде Министра обороны с авиационных заводов в Комсомольске-на-Амуре и Казани к местам постоянного базирования вылетели многофункциональные истребители Су-30М2 и транспортно-боевые вертолеты Ми-8МТВ-5-1.

На полигоне Капустин Яр в Астраханской области была осуществлена передача средств полкового комплекта зенитной ракетной системы С-400 «Триумф».



Состоялся сеанс связи с Крымским федеральным округом. Председатель правления ПАО «Завод «Фиолент» Александр Баталин доложил, что на сегодняшний день в выполнении Гособоронзаказа задействованы 15 предприятий Крыма. В частности, симферопольский завод «Фиолент» обеспечивает предприятия ОПК комплектующими изделиями корабельной автоматики и ракетно-космической техники по 52 контрактам.
Особое внимание в ходе совещания было уделено вопросам, связанным с продукцией высоких технологий.

В рамках создания перспективного семейства боевых машин «Армата» НИИ Стали завершил разработку новейшей ультравысокопрочной листовой броневой стали. Ее применение позволит повысить броневые свойства танка более чем на 15 %, при этом характеристики уникальной стали превосходят серийную отечественную сталь и мировые аналоги зарубежных сталелитейных заводов.

Научно-техническим предприятием «Сфера» на базе бронеавтомобиля «Тигр» разработан малогабаритный комплекс радиоконтроля и радиоподавления связи. Новый комплекс РЭБ с положительными результатами выдержал государственные испытания и готов к постановке на серийное производство.



Сегодня уже есть конкретные результаты по импортозамещению комплектующих изделий из состава образцов вооружения и военной техники. Научно-производственным центром газотурбостроения «Салют» освоено производство комплектующих изделий, ранее поставляемых украинскими предприятиями. Авиационный двигатель АИ-222-25 для учебно-тренировочного самолета Як-130 полностью изготавливается на территории Российской Федерации.

Главнокомандующий Сухопутными войсками генерал-полковник Олег Салюков доложил о приемке бригадного комплекта ракетного комплекса «Искандер-М», состоящего из 51 образца вооружения и военной техники, 21 современной самоходной артиллерийской установки 2С19М2 с автоматизированной системой управления огня, 143 капитально отремонтированных танков с глубокой модернизацией к виду Т-72Б3, 233 новых бронетранспортеров БТР-82А.


Главнокомандующий Военно-воздушными силами генерал-полковник Виктор Бондарев проинформировал о поступлении в авиационные части 6 многофункциональных истребителей-бомбардировщиков Су-34, 9 многофункциональных истребителей Су-30СМ, 4 многоцелевых истребителей Су-30М2, 3 среднемагистральных самолётов Ан-148, 8 транспортно-боевых вертолетов Ми-35М, 5 боевых вертолетов Ми-28Н, 9 вертолётов Ми-8АМТШ и модернизации 3 стратегических ракетоносцев Ту-95МС.

Командующий Ракетными войсками стратегического назначения генерал-полковник Сергей Каракаев сообщил о том, что в ракетных войсках стратегического назначения (РВСН) в 2014 году идет активное перевооружение на ракетные комплексы «Ярс» мобильного и стационарного базирования.

«Поставлены и введены в эксплуатацию девять автономных пусковых установок и шесть межконтинентальных баллистических ракет для ракетного комплекса «Ярс» мобильного базирования. По ракетному комплексу «Ярс» стационарного базирования введены в эксплуатацию две МБР и один унифицированный командный пункт», — сказал командующий.

По его словам, на заключительном этапе 2014 года планируется поставка восьми МБР, трех автономных пусковых установок, пяти подвижных командных пунктов ракетных полков и дивизионов.

В свою очередь, представитель «Уралвагонзавода» Алексей Носов сообщил, что предприятие передало военному ведомству заключительную партию 152-мм самоходных гаубиц 2С19М2 «Мста-С» из 15 орудий.

«Эта партия закрывает трехлетний контракт на поставку 108 самоходных гаубиц. Поставка выполнена досрочно», — подчеркнул Алексей Носов.

По его словам, ранее Минобороны были поставлены 93 самоходные гаубицы, которые направлены в войсковые части в соответствии с разнарядкой.

Участники селекторного совещания также узнали, что Казанский вертолетный завод (входит в холдинг «Вертолеты России») передал Минобороны три вертолета Ми-8 МТВ-5-1. Об этом проинформировал генеральный директор предприятия Вадим Лигай.

«Вертолеты, изготовленные ОАО «Казанский вертолетный завод» в соответствии с госконтрактом-2014, выдержали все виды испытаний, предусмотренные контрактом и технической документаций, и переданы военному представительству для технической приемки», — сообщил Вадим Лигай и заверил, что «и в дальнейшем все контрактные обязательства предприятия будут выполнены полностью, в установленные сроки, с надлежащим качеством».

В то же время, несмотря на положительную в целом динамику выполнения Гособоронзаказа, существует ряд проблемных вопросов в его реализации. Так, до настоящего времени отдельные предприятия оборонно-промышленного комплекса не выполняют взятые на себя обязательства, нарушают график выпуска запланированной продукции и изделий.

В частности, Дальневосточный завод «Звезда» не отремонтировал две подводные лодки, авиационный завод «Авиакор» не сдал Военно-воздушным силам и авиации ВМФ в общей сложности 8 самолетов, Дубненский машиностроительный завод не в полном объеме поставил авиационные средства поражения, научно-производственное предприятие «КЛАСС» не передало в эксплуатацию более 4,5 тыс. бронежилетов, Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» срывает графики постройки сторожевых кораблей проекта 1135.6, под угрозой срыва находится также поставка 6 наземных станций визирования «Игла-С» производства Всероссийского НИИ радиоаппаратуры.

«По всем проблемным вопросам выполнения Гособоронзаказа Министерством обороны принимаются организационно- технические меры, с руководством предприятий и интегрированных структур ОПК систематически проводятся совещания и заслушивания о ходе выполнения обязательств, разработаны «догоночные» графики. По всем сорванным контрактам предприятиям выставлены штрафные санкции», — доложил руководителю военного ведомства начальник Управления военных представительств Минобороны России Олег Степанов.

Министр обороны генерал армии Сергею Шойгу потребовал от руководителей оборонных предприятий срочно принять все необходимые меры для ликвидации отставания по срокам выполнения Гособоронзаказа на 2014 год.

Он выразил уверенность, что проведение Единого дня приемки «будет способствовать повышению ответственности за порученное дело, улучшению качества военной продукции и ее своевременному принятию на вооружение».

В рамках Единого дня приемки военной продукции были также рассмотрены вопросы по обустройству базовых военных городков.

Директор Департамента строительства Роман Филимонов доложил, что строительство данных городков идет исключительно по типовым проектам. По его словам, во всех крупных военных городках с численностью жителей более 1500 человек возводятся спортивные комплексы и бассейны.

Главный военный строитель представил к приемке военный городок 247-го полка ВДВ в Ставрополе, а также первую очередь жилого комплекса на 2176 квартир в Воронеже.

Роман Филимонов также сообщил, что в этом году планируется сдать 39 799 служебных квартир.

По окончании совещания заместитель Министра обороны Юрий Борисов прокомментировал для представителей СМИ наиболее актуальные вопросы, связанные с поставками вооружений и военной техники для армии и флота.

В частности, он подчеркнул, что темпы поставок военной техники в третьем квартале 2014 года выросли примерно на 30% по отношению к аналогичному периоду годичной давности.

Юрий Борисов пояснил, что особенностью работы в текущем году стало равномерное распределение планов поставки вооружения поквартально.

Это стало возможным благодаря заключению долгосрочных контрактов с промышленностью.

«Промышленники теперь могут планировать и распределять так называемые пиковые нагрузки с учетом технологических циклов. Сегодня по годовым планам в войска поставлено от 30 до 70% техники», — отметил Юрий Борисов.

Замминистра выразил уверенность, что все планы поставок на 2014 год по Гособоронзаказу будут выполнены в срок. Он также сообщил, что «несмотря на то, что итоги года подводить еще рано, на текущий момент количество рекламаций по качеству поставляемой продукции начинает падать».

Остановившись на теме штрафных санкций, применяемых Минобороны по отношению к предприятиям оборонно-промышленного комплекса за срыв Гособоронзаказа, Юрий Борисов подчеркнул, что они могут исчисляться сотнями миллионов рублей за каждый просроченный этап.

«Ни один случай срыва Госзаказа не обходится без внимания. Мы выставляем штрафные санкции и достаточно серьезно караем всех, кто нарушает взятые обязательства. Ситуацию мы держим под контролем, выполнение графиков выпуска необходимой нам продукции мы ни на минуту не оставляем без внимания, тут ничего нельзя пускать на самотек», — заявил Юрий Борисов.

Замминистра пояснил, что штрафы исчисляются по методике одна трехсотая от стоимости этапа за каждый день просрочки.

«Это, вообще-то, если объемы контракта большие — очень серьезные деньги. Они, как правило, исчисляются десятками, иногда сотнями миллионов рублей. Это, я бы сказал, болезненный кнут для нерадивых и необязательных», — подчеркнул Юрий Борисов.

Подробно остановился Юрий Борисов на теме интегрирования промышленных предприятий Крыма в систему оборонно-промышленного комплекса России.

Замминистра сообщил, что их загрузка, начиная с 2015 года, будет значительно увеличена, но уже сегодня «в нашей системе задействованы 15 предприятий в Крыму».

Юрий Борисов отметил, что «период адаптации крымских предприятий проходит очень быстро, специалисты военных приемок на них уже прошли необходимое обучение, стандарты вписываются в нормативную базу, в соответствии с которой осуществляется Гособоронзаказ».

Новая броня для «Арматы»

В рамках создания перспективных боевых машин «Армата» ОАО «НИИ Стали» завершило разработку новейшей ультравысокопрочной листовой броневой стали. Ее применение позволит повысить броневые свойства более чем на 15%. При этом ее характеристики превосходят серийную отечественную сталь и мировые аналоги зарубежных сталелитейных заводов
Создаваемый Научно-производственной корпорацией «Уралвагонзавод» (УВЗ) танк нового поколения «Армата» обладает уникальными боевыми возможностями. Экипаж в нем будет помещен в бронекапсулу и изолирован от боевого отделения, что значительно повысит его защиту и выживаемость. На танке установят спутниковую навигацию, применят другие технические новшества, не имеющие аналогов за рубежом.Но не только этим будет отличаться «Армата» от отечественных и зарубежных боевых машин.
10 октября 2014 года, в рамках Единого дня приемки военной продукции в Министерстве обороны, было отмечено, что этот танк в перспективе также будет оснащаться еще и новой уникальной сверхпрочной броней. Об этом сообщил заместитель министра обороны Юрий Борисов.
«Более того, применение такой стали позволит уменьшить весовые характеристики танка примерно на 500 кг, что в свою очередь повысит его маневренность, уменьшит расход топлива. Безусловно, новые прочностные характеристики стали найдут свое применение и при изготовлении других боевых машин, средств защиты для Вооруженных Сил Российской Федерации», — отметил Юрий Борисов.

Источник.

Gur Khan: занятно, но, кажется, об этом НИИ Стали уже ранее писал. Пропаганда чтоль такая?

пятница, 10 октября 2014 г.

"Что это?"

Сегодня с подачи Андрея Тарасенко по Сети пошли гулять две фотографии странного вида инженерной машины. Вот они:

   Вид этого аппарата удивил даже самого "всезнающего" автора "Истории отечественного танкостроения". Вот что Андрей пишет по ее поводу на форуме ВИФ2NE:
   В прочем с назначением он таки угадал.... На фото запечатлен весьма любопытный экземпляр. 
    Это опытная машина "Объект 190", которая должна была быть принята на вооружение как УР-88. Разрабатывалась она во второй половине 1980-х годов в УКБТМ в рамках ОКР "Гобой" и представляла собой машину разминирования. Собственно система разминирования 9ЭЦ разрабатывалась в Челябинске в СКБ "Ротор". Вот что пишет на этот счет юбилейная книга изданная ОАО "Электромашина" в 2008 году: «…в 1980-е годы появилась противоминная тема. Она разрабатывалась на Т-55, тагильских машинах; головным разработчиком являлся УКБТМ. В СКБ по этой теме работал Анатолий Владимирович. Пришлось задействовать разные принципы разминирования: катками, шнурами. Наконец, был выбран вариант с упреждающим взрывом. Машина выбрасывала впереди себя облако и туда вбрасывался снаряд. Когда он взрывался, взрывались и мины». Думаю, принцип всем понятен. Хотя именно из-за него сей пепелац считался жутко секретной машиной, про которую не принято рассказывать и по ныне. Бытует лишь легенда, что якобы, главный конструктор УКБТМ: не то Валерий Николаевич Венедиктов, незадолго до того как покинул свой пост, не то Владимир Иванович Поткин, вскоре после того как его принял, упрашивал М.С.Горбачева: "Михаил Сергеевич, давайте запускать машину в серию, духов в Афгане прямо с пещерами рвать будем!" Но увы, мечты не осуществились, ибо наш последний генсек, оказался гомосек и проебал сначала Афганистан, а потом и собственную Страну.... Такая вот печальная история, свидетелем которой является этот ржавеющий на задворках инженерного 15ЦНИИИ кусок железа. Могу к сказанному добавить, что в уральском КБ разрабатывался еще один подобный тральщик под шифром "Лира", но из бумажной стадии, кажется он так и не вышел.

P.S. "Шары с хоботами" на полках - это огнеметы (для тех кто еще не догадался).