Мы много говорим о сохранении исторического наследия, о борьбе с фальсификациями истории, а тем временем, в наших архивах творится полный беспредел. В прочим читайте сами - перепост с блога Юрия Пашолока:
Беспредел на улице Кирова, дом 74
Писать очень развернуто не буду, отвечу покороче. Я молчал 3,5 месяца в надежде на нормализацию ситуации, далее молчать просто нельзя. Ниже будет понятно, почему.
Итак.
Руководство ЦАМО РФ по факту объявило исследователям войну. Раньше это было похоже на тихий саботаж, теперь же дело перешло в активную фазу.
Поводом стало то, что я получил разрешение ГАБТУ на доступ и копирование дел с конструкторской документацией, для нужд ЦМ БТВТ. Собственно говоря, это самое разрешение уже давно вызывает ну очень много вопросов. Игорь Альбертович, может вы все-таки разъясните, каким образом в РГАНТД чертежи БА-64, Т-60, Т-70, СУ-76, Т-80 и других образцов бронетанковой техники доступны для копирования, а в подшефном Вам учреждении надо какие-то разрешения? Мне так кажется, что соответствующим органам следует провести проверку этому любопытному факту. Документы рассекречены, до совсем недавнего времени были доступны практически любые материалы, кроме ГАБТУ. Да и ГАБТУ тоже было доступно, правило сие кто-то придумал на ходу. Даже интересно, кто.
Я к Игорю Альбертовичу Пермякову не просто так обращаюсь. В середине августа выяснилось, что Игорь Альбертович и его заместитель Наталья Михайловна Емельянова читает мой маленький уютный журнал. И очень их смутил тот факт, что я сфотографировал пачку ксер с рулеткой. После чего у предпримчивой Натальи Михайловны созрел в голове хитрый план.
Первыми жертами этого плана стали я и Алексей Макаров, сотрудник музея танка Т-34. Нас выбрали по той причине, что мы больше всех работали именно по "железу". Под прикрытием проверки подпись дел на копирование прекращена, заказы не исполнены, дела сданы. У меня зависли дела где-то на месяца полтора работы. Дальше больше: буквально через неделю то же самое произошло с делами Дмитрия Шеина, Игоря Ивлева и вообще всех, кто заказывал много на копирование. Далее Наталья Михайловна придумала схему, по которой все, что подпадает под конструктоскую документацию, требует разрешения правообладателя. Хотите поглядеть чертежик проекта пулемета? Вперед в ГРАУ! Хотите поглядеть на проект опытного тана? Вперед в ГАБТУ! Господа юристы, не разъясните неграмотному, насколько сие явление вообще правомочно? Следующим шагом стало следующее: если дела есть в виде криво отснятых пленок, выдадут не дело, а пленку. При том, что работающих аппаратов всего два. Ну и так далее.
Не мне одному видится две причины, по которым все это делается. Первая, она же главная - чтобы исследователи не мешали архиву не работать. Новая вводная такова, что, мол, ни бумаги, ни тонеров нет, оборудование старое, ну и так далее. Игорь Альбертович, не подскажете, а что это за чудная комната с евроремонтом находится под читальным залом? Да-да, та самая комната, где трофейный фонд должны копировать, но по ряду причин дело не задалось. Такие мощности простаивают...
Вторая причина более любопытна. Архивное руководство приняло, в обход методсовета, новые правила. Теперь желающим много копировать надо заключать договор с архивом о дополнительных услугах. То есть за право платить деньги надо заплатить деньги, при этом платить надо будет по очень отдельному тарифу. Автором креатива выступает все та же мадам Емельянова под одобрение Игоря Альбертовича. Спрашиваете, зачем? А все очень просто, Наталья Михайловна все сама и разъяснила. ЦАМО - учреждение казенное, деньги за копирование идут не к ним. А тут такие деньги мимо плывут, правда же, Наталья Михайловна?
То, что сейчас вытворяет архивное руководство, называется просто - беспредел. Впрочем, это не главное, почему я все это написал. Главное - уничтожение дел продолжается.
Если кто помнит, в конце 2011 года всплыла информация, что уничтожаются дела. Тогда дело встало, но, как выяснилось, непоправимое случилось. От отдела изобретений ГУ ВВС остались только дела по личному составу, менее сотни дел из 3,5 тысяч. Это просто чудовищное деяние, которому нет оправдания. Там были не только всякие свинтопрульные аппараты, но и проекты действующих конструкторов, представлявшие огромную историческую ценность.
А теперь мишенью выступает отдел изобретений ГАБТУ КА. Решение уже принято, если ничего не сделать, в скором времени от дел останется зола. Примерно четверть от объема дел отработано, но это всего лишь четверть. И там тоже далеко не одни свинтопрульные аппараты. В описи множество дел, которые позволяют по-иному взглянуть на историю отечественного танкостроения. Туда же попали некоторые дела по линии ВВС, причем крайне интересные дела. И все это планируется уничтожить. По сути мой пост - это крик о помощи. Я не о своем интересе думаю, а о тех, кто лет через 5-10-20-30 после меня придет. "Оптимизаторы" сейчас лишают нашу страну частиц ее истории. И о об этом преступлении против собственного народа просто нельзя молчать.