Военные заказали спецмашину для эвакуации министра обороны
«Ладога» Фото: «Спецмаш»
Министерство обороны России заказало разработку специальной
гусеничной машины, которая может быть использована для эвакуации
руководства военного ведомства из зоны ядерного и химического заражения.
Как пишет газета «Известия» со ссылкой на источник в Министерстве
обороны, тактико-техническое задание на разработку новой машины
подготовило Главное авто-бронетанковое управление. В документах новая
техника обозначается как «высокозащищенное транспортное средство».
Эвакуационная машина должна также обеспечивать защиту пассажиров от огня из стрелкового оружия, гранатометов и подрыва на фугасе. Транспорт будет оснащен средствами связи с руководством России и стратегическими войсками, а его автономность составит не менее 36 часов в условиях сильного радиационного заражения. Внутри машины будут расположены умывальник, туалет и места для отдыха. За наружное наблюдение с обзором 360 градусов будут отвечать камеры.
Другие подробности о новой эвакуационной машине пока неизвестны. В настоящее время на вооружении России стоят уже устаревшие специальные машины «Ладога», предназначенные для эвакуации руководства страны и военного ведомства. Транспорт числится на балансе Федеральной службы охраны и Министерства обороны. Эти машины были разработаны в СССР на базе танка Т-80; его выбрали из-за газотурбинного двигателя, способного дольше дизеля работать в условиях радиации.
В 1986 году «Ладога» участвовала в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской атомной электростанции. Машина занималась контролем радиационной обстановки и оценкой хода спасательных и технических работ, подходя вплотную к аварийному реактору. В зоне аварии спецмашина проработала с 3 мая по 28 сентября, после чего была возвращена конструкторскому бюро «Трансмаш» (ныне «Спецмаш»).
К настоящему времени все внутреннее оборудование «Ладоги» значительно устарело; в первую очередь речь идет о средствах связи. В 1990-х годах предлагался проект модернизации специальных машин, однако тогда на него не были выделены деньги. Теперь же проект модернизации безнадежно устарел и военным потребовалась абсолютно новая машина, которую, вероятно, также создадут на базе танка.
Источник
Эвакуационная машина должна также обеспечивать защиту пассажиров от огня из стрелкового оружия, гранатометов и подрыва на фугасе. Транспорт будет оснащен средствами связи с руководством России и стратегическими войсками, а его автономность составит не менее 36 часов в условиях сильного радиационного заражения. Внутри машины будут расположены умывальник, туалет и места для отдыха. За наружное наблюдение с обзором 360 градусов будут отвечать камеры.
Другие подробности о новой эвакуационной машине пока неизвестны. В настоящее время на вооружении России стоят уже устаревшие специальные машины «Ладога», предназначенные для эвакуации руководства страны и военного ведомства. Транспорт числится на балансе Федеральной службы охраны и Министерства обороны. Эти машины были разработаны в СССР на базе танка Т-80; его выбрали из-за газотурбинного двигателя, способного дольше дизеля работать в условиях радиации.
В 1986 году «Ладога» участвовала в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской атомной электростанции. Машина занималась контролем радиационной обстановки и оценкой хода спасательных и технических работ, подходя вплотную к аварийному реактору. В зоне аварии спецмашина проработала с 3 мая по 28 сентября, после чего была возвращена конструкторскому бюро «Трансмаш» (ныне «Спецмаш»).
К настоящему времени все внутреннее оборудование «Ладоги» значительно устарело; в первую очередь речь идет о средствах связи. В 1990-х годах предлагался проект модернизации специальных машин, однако тогда на него не были выделены деньги. Теперь же проект модернизации безнадежно устарел и военным потребовалась абсолютно новая машина, которую, вероятно, также создадут на базе танка.
Источник
Проект эвакуационной машины для Шойгу утвердят ФСО и ФСБ
Судьба проекта по созданию новой эвакуационной машины для министра
обороны России и его заместителей однозначно пока не определена,
сообщает ИТАР-ТАСС
со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе. Прежде, чем
проект будет реализован в железе, его должны утвердить министр обороны
России Сергей Шойгу, а также Федеральные службы охраны и безопасности.
Согласие ФСО и ФСБ на создание эвакуационных машин необходимо, потому
что они поступят в их ведение.
Длительное согласование проекта потребуется из-за того, что «инициатива исходила от Главного автобронетанкового управления» Министерства обороны России, а не от ответственных ведомств. По словам источника агентства, необходимость создания новой машины появилась, потому что имеющиеся эвакуационные машины «Ладога» советского производства устарели морально и технически, «их материальная часть находится в неудовлетворительном состоянии». Подробности перспективного проекта, который вероятнее всего будет утвержден, пока неизвестны.
В свою очередь РИА Новости со ссылкой на источник в Министерстве обороны России сообщает, что военное ведомство не заказывало «специальный танк» для эвакуации генералитета. Ранее газета «Известия» написала, что ГАБТУ Министерства обороны России заказало разработку специальной гусеничной машины, которая будет использоваться для эвакуации генералитета из зоны химического и радиационного заражения. В публикации машина была названа «специальным танком».
«Оторванные от реалий фантазии автора данной публикации у любого из читателей, кто имеет хотя бы поверхностное представление о том, что такое танк, не могут вызвать никаких иных эмоций, кроме иронии», ─ заявили РИА Новости в Министерстве обороны России.
По данным газеты «Известия», тактико-техническое задание на создание машины уже разработано. Новая техника получила обозначение «высокозащищенного транспортного средства». Эвакуационная машина должна будет также защищать пассажиров от огня из стрелкового оружия, гранатометов и подрыва на фугасе.
Транспорт получит средства связи с правительством России и стратегическими войсками, умывальник, туалет и места для отдыха. Автономность машины в условиях сильного радиационного заражения составит не менее 36 часов. Снаружи транспорта будут расположены видеокамеры, отвечающие за круговой обзор. Какая именно организация будет заниматься созданием эвакуационных машин, пока неизвестно. Не исключено, что разработку поручат компании «Спецмаш» (бывшее конструкторское бюро «Трансмаш»), создавшей в 1980-х годах машины «Ладога».
Масса «Ладоги» составляет 42 тонны. В состав экипажа машины, способной перевозить до четырех пассажиров, входят два человека. Автономность транспорта составляет 48 часов. «Ладога» разработана на базе танка Т-80, оснащенного газотурбинным двигателем мощностью 1100-1250 лошадиных сил. Машина способна развивать скорость до 70 километров в час, а запас ее хода составляет 330 километров. С 3 мая по 28 сентября 1986 года «Ладога» принимала участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.
Источник
Длительное согласование проекта потребуется из-за того, что «инициатива исходила от Главного автобронетанкового управления» Министерства обороны России, а не от ответственных ведомств. По словам источника агентства, необходимость создания новой машины появилась, потому что имеющиеся эвакуационные машины «Ладога» советского производства устарели морально и технически, «их материальная часть находится в неудовлетворительном состоянии». Подробности перспективного проекта, который вероятнее всего будет утвержден, пока неизвестны.
В свою очередь РИА Новости со ссылкой на источник в Министерстве обороны России сообщает, что военное ведомство не заказывало «специальный танк» для эвакуации генералитета. Ранее газета «Известия» написала, что ГАБТУ Министерства обороны России заказало разработку специальной гусеничной машины, которая будет использоваться для эвакуации генералитета из зоны химического и радиационного заражения. В публикации машина была названа «специальным танком».
«Оторванные от реалий фантазии автора данной публикации у любого из читателей, кто имеет хотя бы поверхностное представление о том, что такое танк, не могут вызвать никаких иных эмоций, кроме иронии», ─ заявили РИА Новости в Министерстве обороны России.
По данным газеты «Известия», тактико-техническое задание на создание машины уже разработано. Новая техника получила обозначение «высокозащищенного транспортного средства». Эвакуационная машина должна будет также защищать пассажиров от огня из стрелкового оружия, гранатометов и подрыва на фугасе.
Транспорт получит средства связи с правительством России и стратегическими войсками, умывальник, туалет и места для отдыха. Автономность машины в условиях сильного радиационного заражения составит не менее 36 часов. Снаружи транспорта будут расположены видеокамеры, отвечающие за круговой обзор. Какая именно организация будет заниматься созданием эвакуационных машин, пока неизвестно. Не исключено, что разработку поручат компании «Спецмаш» (бывшее конструкторское бюро «Трансмаш»), создавшей в 1980-х годах машины «Ладога».
Масса «Ладоги» составляет 42 тонны. В состав экипажа машины, способной перевозить до четырех пассажиров, входят два человека. Автономность транспорта составляет 48 часов. «Ладога» разработана на базе танка Т-80, оснащенного газотурбинным двигателем мощностью 1100-1250 лошадиных сил. Машина способна развивать скорость до 70 километров в час, а запас ее хода составляет 330 километров. С 3 мая по 28 сентября 1986 года «Ладога» принимала участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.
Источник
Поскольку требуют обеспечить защиту не только от радиации, но и от РПГ, а вместимость желательно увеличить по сравнению с Ладогой, да ещё с обеспечением достаточно комфортной обитаемости и размещением разнообразных систем связи - вырисовывается нехилых габаритов и очень тяжелый сарай. Напрашивается решение сделать его сочлененным. Заодно повысится способность преодолевать препятствия в очаге ядерного поражения.
ОтветитьУдалитьАлексей, доброго времени суток! Можно ли лично с Вам связаться? Не могли бы вы предоставить Ваш емейл?
ОтветитьУдалитьalexeykhlopotov@mail.ru - пишите, чем смогу - помогу.
Удалить