в России разработаны тягачи для перевозки "Арматы" и тяжелых стратегических ракет "Сармат"
Десятилетиями основными производителями многоосных специализированных шасси для вооруженных сил Советского Союза, а затем и России были Курганский и Минский заводы колесных тягачей. Машины этих предприятий в настоящее время используются во всех родах и видах вооруженных сил Российской Федерации, они эксплуатируются в ракетных войсках стратегического назначения, ПВО и военно-морском флоте.
Десятилетиями основными производителями многоосных специализированных шасси для вооруженных сил Советского Союза, а затем и России были Курганский и Минский заводы колесных тягачей. Машины этих предприятий в настоящее время используются во всех родах и видах вооруженных сил Российской Федерации, они эксплуатируются в ракетных войсках стратегического назначения, ПВО и военно-морском флоте.
Например, тягачи МАЗ-537 прекрасно
проявили себя на многочисленных широкомасштабных маневрах. Сведенные в
специальные трейлерные бригады они обеспечивали невиданную по тем
временам мобильность танковых частей Советской армии. То, что
отрабатывалось на учениях, пригодилось во время ввода войск Варшавского
договора в Чехословакию в августе 1968 года. Тогда Т-54, Т-55, Т-62
передвигались в указанные районы не только своим ходом, но и на
специальных большегрузных трейлерах. Активно использовались МАЗы, во
время боевых действий в Афганистане и событий на Северном Кавказе.
Автору этих строк воочию довелось
увидеть работу МАЗов в Чечне. Во время первой войны один раз даже
пришлось добираться из Грозного в Червленную в кабине такого вот
танковоза. На трейлере стоял закопченный подбитый Т-72А, у которого
заклинило башню – пушка была повернута влево. И, чтобы этот танк было
можно транспортировать, бойцам пришлось резать ствол под самую маску.
К сожалению, экономические
неурядицы привели к тому, что завод в Кургане, с начала 60-х выпускавший
хорошо зарекомендовавшие себя в армии тягачи, фактически утратил
возможность выпуска техники.
Предприятие в Минске, которое до
сих пор основную часть своей продукции поставляет в Россию, несмотря на
хорошую репутацию, имеет один, но существенный "недостаток" –находится в
другом государстве. Поэтому не удивительно, что на рубеже текущего
десятилетия было принято решение о разработке в России аналогов
белорусских машин.
Первая открытая информация о них
была обнародована 4 года назад, во время показа армейской автомобильной
техники в подмосковных Бронницах.
На специальном планшете с
информацией о перспективной технике, сообщалось, что высокомобильная
платформа будет выполнена по модульному принципу. Для нее
разрабатывается кабина, модуль силовой установки, единая гидравлическая
система всеколесного рулевого управления, системы подресоривания и
торможения. А также - всеколесное рулевое управление, опорно-ходовой
модуль и электромотор-колесо.
О последнем модуле стоит упомянуть
особо - речь идет о специальном дизель-электрическом приводе с
электромоторами, которые встроены в колеса транспортных средств. По
мнению экспертов, именно создание этого узла стало самым сложным в этом
проекте. И, если у МЗКТ есть наработанный десятилетиями опыт, то в
России многое пришлось делать, что называется, с чистого листа.
Из разработанных модулей, словно
из кубиков должны собираться перспективные "многоножки". В Бронницах
рассказывалось о трех машинах. Это, прежде всего, тягач с колесной
формулой 16х16 грузоподъемностью более 85 т, который становился
своеобразной основой для всего семейства. Судя по представленному
изображению, данная машина должна была стать базой под пусковые
установки ракетных войск стратегического назначения. Сейчас в этом
качестве применяется минское специальное колесное шасси МЗКТ-79221, на
котором монтируются "Тополь М" и новейший "Ярс".
А БАЗ что? Или он не нужон? Или, типа, в КАМАЗе все такие спецы, что с легкостью могут взяться даже за то, что никогда раньше не делали? Да и КЗКТ успели похоронить, если я правильно понимаю. Ну, раз банкротство в 2011м году, как пишет вики.
ОтветитьУдалить