среда, 20 февраля 2013 г.

Вышел свежий номер журнала "Арсенал Отечества"

 Вышел третий по счету и первый в этом году номер журнала "Арсенал Отечества".
В номере материалы, освещающие работу Президента и Правительства РФ, аналитические статьи о нынешнем состоянии вооруженных сил, исторические материалы, посвященные юбилеям знаменитых полководцев и другим памятным датам, статьи о технических новинках и многое другое. 
 
Содержание номера №1 2013 г.
На государственном уровне
  • Президент Российской Федерации
  • О результатах работы комитета Совета Федерации по обороне и безопасности в сфере законодательного обеспечения военной безопасности в 2012 г.
Вооруженные Силы
  • Надежная защита в воздушно-космической сфере
  • Заместитель министра обороны Юрий Борисов: «Нужно засучив рукава приступить к серьезной, планомерной, системной работе»
  • «Краповые береты» — 35 лет на службе Отечеству!
  • Задачи хранения и утилизации боеприпасов решаются планомерно
Воинская слава России
  • Рокоссовский Константин Константинович
    Дважды Герой Советского Союза, Маршал Советского Союза
  • Победа на Волге
  • Полководец Победы — Маршал Советского Союза И.С. Конев
    К 115-летию со дня рождения
  • Женское лицо войны
  • 180 лет ведущему военному учебному заведению России
  • Любовь к Отечеству — показатель здоровья нации
Оборонно-промышленный комплекс
  • Военно-промышленная комиссия: страницы истории
  • Проблема импорта вооружений в РФ: анализ эффективности закупок, международная кооперация и трансферт технологий в обронно-промышленном комплексе
  • Информационный потенциал СПРН
  • Мемориал в честь главного конструктора Леонида Карцева
Техника и вооружение
  • Броня без металла
Геополитика и стратегия
  • Центрально-азиатское стратегическое направление: вопросы военной безопасности
Зарубежный опыт
  • Пограничная полиция Израиля — аналог российских внутренних войск
  • Памяти генерального конструктора
По вопросам сотрудничества обращайтесь по телефону:
или по электронной почте
+7 (495) 545 32 61


УВЗ и Renault Trucks DEFENSE договорились о сотрудничестве

 В ходе работы международной оборонной выставки IDEX-2013, где научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» представляет свои самые современные разработки в области вооружения, состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между УВЗ и Renault Trucks DEFENSE.
В подписании приняли участие генеральный директор российской корпорации Олег Сиенко и генеральный директор и президент французской компании Жерар Амьель.
 Renault Trucks Defense - собственник Acmat и Panhard - один из лидеров по производству широкого спектра тактических транспортных средств, колесных бронированных машин и силовых агрегатов для бронетанковой техники на международной арене.  Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» - производитель одних из лучших в мире танков - лидер по производству наземной тяжелой техники в России и заявляет о своих мировых амбициях.
Соглашение стало результатом длительных переговоров, проводимых на фоне усиления российско-французской кооперации в оборонной промышленности и желания Правительства Российской Федерации способствовать «умеренному» сотрудничеству с Западом и динамичного развития двух компаний.
В рамках сотрудничества двух компаний будет создана рабочая группа, которая объединит экспертов разных дисциплин. Речь идет в основном об инженерах и конструкторах, специализирующихся на разработке и производстве бронированной техники, а также и о специалистах по промышленному маркетингу, праву и сотрудничеству компаний разных культур.

вторник, 19 февраля 2013 г.

IDEX по-нашему, по-уральски...




"А каждому участнику - подносы! Прощай оружие!"


Со своим танком в чужой Абу-Даби: прокол Канделаки, дуэт Носова и Сиенко, промашки арабов. Фоторепортаж

19.02.2013 14:38
Михаил Вьюгин, © «URA.Ru»

Сенсационная сделка на IDEX-2013

По итогам выставки вооружений и военной техники IDEX-2013, проходящей в Абу-Даби (ОАЭ), может быть заключена сенсационно крупная сделка, прямо касающаяся и российских производителей. Так армия ОАЭ заявила о потребности в закупке 700 тяжелых колесных БТР с формулой 8х8. При этом наилучшие шансы на закупку имеют бронемашины VBCI от французской фирмы Nexter.  
БТР VBCI от NEXTER на IDEX-2013
VBCI уже проверен в боевых действиях в Афганистане, Ливане и в последнее время в Мали, где показал себя  безупречно, как с точки зрения защиты, подвижности и выносливости (переход от Дакара на север Мали был осуществлен в рекордно короткие сроки). Однако армия ОАЭ предъявило условие оснащения VBCI боевым модулем от российской БМП-3. Так же высокоэффективным и хорошо проверенным в условиях ОАЭ.
Модель VBCI с боевым модулем от БМП-3 на стенде NEXTER

Поскольку башня БМП-3 гораздо тяжелее, чем оригинальные французские боевые модули, то потребовалось провести работу по адаптации машины под российский комплекс вооружения. Корпус VBCI получил соответствующие усиления. В целом представители Nexter заявили о своей уверенности в осуществимости этого проекта и представили модели модернизированной боевой машины. 
Модель VBCI с боевым модулем от БМП-3 на стенде NEXTER
Единственным рассматриваемым конкурентом VBCI в ОАЭ считается финская боевая машина Patria AMV. Однако Nexter сумел  сделать все же более конкурентоспособное предложение, в то время как финны, не проявляют особой активности в продвижении своего БТР. В случае успешного заключения контракта с  Nexter, значительную выгоду получит и Российская Федерация. При этом имеются два пути взаимовыгодного сотрудничества. Первый - это продажа Nexter лицензии на боевой модуль БМП-3, на что в прочем наши разработчики и производители вряд ли согласятся, второй - непосредственное участие в производстве с кооперации с Nexter.

«Уралвагонзавод» покажет нового «Терминатора»

Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» покажет на оборонной выставке в Нижнем Тагиле в сентябре 2013 года новую модификацию боевой машины огневой поддержки танков (БМПТ) «Терминатор». Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на генерального директора корпорации Олега Сиенко.
По словам Сиенко, выступившего перед журналистами на оружейном салоне IDEX-2013 в ОАЭ, концепция нового «Терминатора» уже есть. Новая машина, в частности, рассчитана на меньшее количество членов экипажа (стандартный «Терминатор» рассчитан на пять человек). Как отметил Сиенко, новую БМПТ, вероятно, назовут «Терминатор-1» или «Терминатор-2».
Как отмечается в пресс-релизе «Уралвагонзавода», российская корпорация привезла на выставку в Абу-Даби как самого «Терминатора» в нынешней модификации, так и новейший основной боевой танк Т-90С, легший в основу боевой машины поддержки танков.
Боевая машина поддержки танков «Терминатор» предназначена как для поражения бронированной техники противника (включая легкие танки), так и живой силы. Ее масса составляет около 48 тонн, запас хода — 550 километров, а максимальная скорость по шоссе — не менее 60 километров в час. Машина вооружена спаренной 30-миллиметровой пушкой 2А42, пулеметом ПКМТ калибра 7,62 миллиметра, двумя гранатометами АГС-17, а также пусковой установкой для управляемых противотанковых ракет «Атака-Т».
Впервые БМПТ «Терминатор» показали в сентябре 2011 года на выставке в Нижнем Тагиле, где базируется «Уралвагонзавод».
Как сообщает «Интерфакс», на выставке в Абу-Даби также выступил главком Сухопутных войск России генерал-полковник Владимир Чиркин, который рассказал о планах Минобороны России по закупке бронетехники. По его словам, в 2014 и 2015 годах Россия собирается купить танки Т-90С и другую бронетехнику. При этом ранее планировалось дождаться появления танков на новой единой платформе «Армата», чтобы закупать уже их.
Как рассказал Чиркин, тяжелая бронетехника на платформе «Армата», которую разрабатывает «Уралвагонзавод», пойдет в серию в 2016-2017 году. Одновременно планируется начать серийную сборку двух других единых бронированных платформ — гусеничной «Курганец-25» и колесной «Бумеранг». Кроме того, Минобороны планирует закупать новые легкие бронированные машины ГАЗ-2330 «Тигр», СПМ-3 «Медведь» и ВПК-3927 «Волк».
«Минобороны уже закупило несколько десятков "Тигров". Этими машинами будут оснащаться, прежде всего, легкие бригады и бригады специального назначения, то есть соединения, которые не требуют тяжелых вооружений», — сообщил Чиркин.
Источник

Gur Khan: ... Ну что ж... "все возвращается на круги своя" (Книга Екклесиаста, глава 1, стих 6). Вернулись к БМД-4М, теперь возвращаемся к Т-90. Вот только к чему бы это? К чему упоминание по 2017 год в отношении "Арматы"? А не к тому ли, товарищи, что УВЗ проваливает создание этой платформы? Вначале звучал срок 2015 год, потом 16-й, а сейчас вот 17-й. А дальше "... либо ишак умрет, либо Эмир..." - так что ли? "Моя с самого начала говорила", что "Армата" - это пустая и глупая затея из которой ничего путного не выйдет! Если же в 15...16...17...дцатом годе и выкатит УВЗ "Армату", то это такая "сыромятина" будет, то потом в армии еще несколько десятков лет трахаться будут - ровно как с Т-64. Ибо нарушен принцип эволюции, если не в проектировании, то в производстве -  это точно. А далеко не всякая революция одинаково продуктивна и полезна - нам ли не знать. Так что танкам Т-72, и Т-90 уготована еще очень долгая жизнь...

Армия оказалась не готова к ремонту собственной техники

В войсках некому исполнять приказ Шойгу, забравшего техобслуживание у структур «Оборонсервиса»

Армия оказалась не готова к ремонту собственной техники
Фото: РИА НОВОСТИ/Рамиль Ситдиков
Командование Южного военного округа (ЮВО) пообещало большие трудности в связи с возвращением армии функций ремонта и обслуживания вооружений и военной техники. Один из представителей командования, знакомый с ситуацией, сообщил «Известиям», что негативный прогноз был описан в предложениях Главному автобронетанковому управлению (ГАБТУ) Минобороны, касающихся организации работы ремонтно-восстановительных органов.
— В конце января ГАБТУ затребовало предложения во всех округах в связи с тем, что министр Сергей Шойгу принял решение забрать мелкий ремонт и текущее обслуживание техники из ведения холдинга «Оборонсервис» обратно в армию, — пояснил источник.
Пессимизм штаба ЮВО подкрепляется следующими цифрами. В войсках округа имеется около 3 тыс. единиц бронетехники — танков, БМП, боевых разведывательных машин и др. Батальоны и бригады материально-технического обеспечения укомплектованы в среднем на 80%, говорит собеседник, в них не более 5% личного состава имеют хоть какой-то опыт, пройдя курсы обучения по ремонту бронетанковой техники.
— Все они «контрабасы», то есть военнослужащие по контракту. По нашим данным, только 1% личного состава ремонтных органов может провести относительно сложный ремонт электрики, систем связи и управления, стабилизаторов. Остальные обучены лишь махать кувалдой, и то плохо. Вряд ли в других округах принципиально иная картина, — сказал офицер.
Он добавил, что каждый хоть плохонький, но специалист-техник ценится командованием на вес золота, и ему прощают многие нарушения воинской дисциплины. 
Сергей Шойгу в феврале рассказал о планах восстановить в армии функции мелкого ремонта и текущего обслуживания, а ранее, в декабре прошлого года, заявлял о том, что ремонтом техники будут заниматься ее изготовители, а не структуры холдинга «Оборонсервис».
«Известия» выяснили, что для обеспечения решений Шойгу Минобороны не только затребовало в округах предложения по организации работы ремонтно-восстановительных органов, но и подготовило директиву о возвращении должностей заместителей командиров батальонов и бригад по технической части (зампотехов). Они должны появиться уже в мае.
Офицер управления кадров одного из военных округов заявил «Известиям», что комплектовать новые должности некем.
— До реформы зампотехами назначали выпускников профильных военных вузов, например Омского танко-технического или Ярославского военно-автомобильного институтов. Затем большинство уволились или были назначены на командные  должности. Многие не соглашаются уйти с нынешних должностей, — говорит он.
С теми, кто пошел на повышение, все понятно, а если на равнозначной должности, то служба зампотеха батальона гораздо более хлопотная, чем командира роты, продолжил собеседник. По его данным, только около 5% тех офицеров, кто сейчас находится за штатом, согласились перейти на должности зампотехов. 
— Главное управление кадров Минобороны пока не рассылало официальных документов по данному вопросу. Но совсем нетрудно догадаться, что будет: будут назначать на эти должности всех, кто согласится, и выпускников военных вузов 2013 года, — спрогнозировал кадровик.
— До нас было доведено, что рембаты займутся не только мелким и текущим ремонтом, но и номерными видами техобслуживания — ТО-1 и ТО-2. Этим всегда занимались прапорщики и старшины-контрактники, профи. В 2009 году прапорщиков выгнали из армии или перевели на другие должности. Вряд ли удастся быстро сформировать качественный состав рембатов, — сомневается представитель штаба ЮВО.
Танковый эксперт, главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский считает, что армия должна ремонтировать свою технику.
— Работы будут вестись под руководством специалистов региональных центров, они помогут разобраться на первых порах. А в целом мы наконец выходим на современный уровень поддержания бронетехники в рабочем состоянии, — заявил он «Известиям».
По словам Мураховского, в странах НАТО ремонт тоже производится войсками, но у них профессиональные армии и уровень подготовки специалистов выше, чем у российских срочников. 

Источник

Gur Khan: а ведь сколько писано было, говорено, в том числе и в этом блоге. Надо же: развалили все, а теперь очухались!