Блогу bmpd из осведомленных источников, близких к
министерству обороны Украины и украинской оборонной промышленности,
стало известно, что министерство обороны Ирака рассматривает возможность
аннулирования контракта 2009 года на закупку 420 украинских колесных
бронетранспортеров БТР-4. По имеющейся информации, иракские военные
проявляют недовольство некоторыми техническими и эксплуатационными
характеристиками БТР-4, качеством их изготовления, а также хроническими
срывами с украинской стороны сроков поставок. Кроме того, видимо, в
данном деле имеется и политический аспект.
Бронетранспортеры БТР-4 первой поставки 2011 года иракской армии на военном параде в День армии в ознаменование 91-летия создания вооруженных сил Ирака. Багдад, 06.01.2012 (с) Reuters
Не секрет, что контракты от сентября 2009 года на закупку на Украине 420 БТР-4 (стоимостью 457,5 млн долл) и шести военно-транспортных самолетов Ан-32Б (стоимостью 95 млн долл) были фактически навязаны правительству Ирака Соединенными Штатами и представляли собой своего рода "отступное" Украине со стороны американцев в качестве компенсации за поддержку Киевом кампании США в Ираке. Еще в сентябре 2007 года Пентагон опубликовал извещение о предстоящей продаже Ираку 336 украинских бронетранспортеров БТР-3Е1 через механизм американских межправительственных поставок по линии FMS. Однако в итоге Ирак был вынужден заключить контракт на приобретение на Украине более новых БТР-4, став их стартовым заказчиком. По условиям контракта, все 420 машин БТР-4 должны были быть поставлены к марту 2012 года. Однако производство БТР-4 сталкивается на харьковском ГП «Завод имени В.А. Малышева» с серьезными трудностями, и до настоящего времени Ирак получил лишь 88 бронетранспортеров из 420 заказанных (26 были отгружены в апреле 2011 года и 62 - в октябре 2012 года), и имеется изобилие рекламаций на них.
Следует отметить, что информации о получении очередного аккредитива от Ирака за полученную в октябре 2012 года технику пока не поступало. До конца 2012 года планировалась поставка Ираку третьей партии БТР-4 в составе 94 единиц. Однако этого так и не произошло и машины этой партии до сих пор находятся в стадии изготовления. Более того, согласно украинским источникам, осенью 2012 года министерство обороны Ирака, ссылаясь на истечение срока действия контракта 2009 года и меморандумов к нему, инициировало переговоры с Южной Корей и Россией о возможности поставок аналогичной техники.
Неясными остаются перспективы БТР-4 и в вооруженных силах Украины (ВСУ). Принятое решение о закупке 10 бронетранспортеров в экспортной конфигурации БТР-4Е и о формальном принятии этой машины на вооружение ВСУ носило откровенно политический характер и должно было главным образом способствовать продвижению этой машины за рубеж как якобы эксплуатируемой и в стране-изготовителе. При этом, хотя поставка 10 указанных БТР-4Е в ВСУ должна была быть осуществлена уже в 2012 году, однако до настоящего времени не произведена.
Министерство обороны Украины длительное время критиковало конструкцию "базового" БТР-4, требуя его значительной переработки. Это должно было быть осуществлено в рамках проекта БТР-4М. Лишь в январе 2013 года в Харькове был изготовлен опытный образец машины БТР-4МВ по данному проекту, причем с целью удешевления изготовления она была переделана из прототипа БТР-4В (вариант БТР-4 с двигателем Deutz, ранее безуспешно продвигавшийся в Македонию). Переделка заключалась по сути в замене на указанном прототипе носового узла бронекорпуса на новый "без окон" и установке кормовой рампы. При этом многие другие требования украинского военного ведомства удовлетворены не были (в том числе по противоминной защите). Позиция министерства обороны Украины по отношению к БТР-4М продолжает быть неопределенной. Показательно, что МОУ до сих пор не определилось с типом двигателя для БТР-4М, считая лишь, что он должен быть западным, а не устанавливаемым на поставляемых в Ирак БТР-4 харьковским дизелем 3ТД.
Ввиду очевидных недостатков БТР-4, ГП "Харьковское конструкторское бюро по машиностроению имени А.А. Морозова" и «Завод имени В.А. Малышева» сейчас начали осуществление проектов создания двух новых типов колесных бронетранспортеров - БТР-5 и БТР-9. По известным данным, БТР-5 представляет собой откровенное подражание создаваемому в России ООО "Военно-промышленная компания" перспективному "среднему" БТР ("средней колесной платформе") по ОКР "Бумеранг", практически повторяя компоновку и облик последнего (и ряда современных западных БТР). БТР-5 будет усиленную противоминную защиту. Таким образом, украинское бронетранспортеростроение попытается наверстать время, упущенное при создании и попытках "совершенствования" малоудачного и архаичного по ряду конструкторских решений БТР-4.
Бронетранспортеры БТР-4 первой поставки 2011 года иракской армии на военном параде в День армии в ознаменование 91-летия создания вооруженных сил Ирака. Багдад, 06.01.2012 (с) Reuters
Не секрет, что контракты от сентября 2009 года на закупку на Украине 420 БТР-4 (стоимостью 457,5 млн долл) и шести военно-транспортных самолетов Ан-32Б (стоимостью 95 млн долл) были фактически навязаны правительству Ирака Соединенными Штатами и представляли собой своего рода "отступное" Украине со стороны американцев в качестве компенсации за поддержку Киевом кампании США в Ираке. Еще в сентябре 2007 года Пентагон опубликовал извещение о предстоящей продаже Ираку 336 украинских бронетранспортеров БТР-3Е1 через механизм американских межправительственных поставок по линии FMS. Однако в итоге Ирак был вынужден заключить контракт на приобретение на Украине более новых БТР-4, став их стартовым заказчиком. По условиям контракта, все 420 машин БТР-4 должны были быть поставлены к марту 2012 года. Однако производство БТР-4 сталкивается на харьковском ГП «Завод имени В.А. Малышева» с серьезными трудностями, и до настоящего времени Ирак получил лишь 88 бронетранспортеров из 420 заказанных (26 были отгружены в апреле 2011 года и 62 - в октябре 2012 года), и имеется изобилие рекламаций на них.
Следует отметить, что информации о получении очередного аккредитива от Ирака за полученную в октябре 2012 года технику пока не поступало. До конца 2012 года планировалась поставка Ираку третьей партии БТР-4 в составе 94 единиц. Однако этого так и не произошло и машины этой партии до сих пор находятся в стадии изготовления. Более того, согласно украинским источникам, осенью 2012 года министерство обороны Ирака, ссылаясь на истечение срока действия контракта 2009 года и меморандумов к нему, инициировало переговоры с Южной Корей и Россией о возможности поставок аналогичной техники.
Неясными остаются перспективы БТР-4 и в вооруженных силах Украины (ВСУ). Принятое решение о закупке 10 бронетранспортеров в экспортной конфигурации БТР-4Е и о формальном принятии этой машины на вооружение ВСУ носило откровенно политический характер и должно было главным образом способствовать продвижению этой машины за рубеж как якобы эксплуатируемой и в стране-изготовителе. При этом, хотя поставка 10 указанных БТР-4Е в ВСУ должна была быть осуществлена уже в 2012 году, однако до настоящего времени не произведена.
Министерство обороны Украины длительное время критиковало конструкцию "базового" БТР-4, требуя его значительной переработки. Это должно было быть осуществлено в рамках проекта БТР-4М. Лишь в январе 2013 года в Харькове был изготовлен опытный образец машины БТР-4МВ по данному проекту, причем с целью удешевления изготовления она была переделана из прототипа БТР-4В (вариант БТР-4 с двигателем Deutz, ранее безуспешно продвигавшийся в Македонию). Переделка заключалась по сути в замене на указанном прототипе носового узла бронекорпуса на новый "без окон" и установке кормовой рампы. При этом многие другие требования украинского военного ведомства удовлетворены не были (в том числе по противоминной защите). Позиция министерства обороны Украины по отношению к БТР-4М продолжает быть неопределенной. Показательно, что МОУ до сих пор не определилось с типом двигателя для БТР-4М, считая лишь, что он должен быть западным, а не устанавливаемым на поставляемых в Ирак БТР-4 харьковским дизелем 3ТД.
Ввиду очевидных недостатков БТР-4, ГП "Харьковское конструкторское бюро по машиностроению имени А.А. Морозова" и «Завод имени В.А. Малышева» сейчас начали осуществление проектов создания двух новых типов колесных бронетранспортеров - БТР-5 и БТР-9. По известным данным, БТР-5 представляет собой откровенное подражание создаваемому в России ООО "Военно-промышленная компания" перспективному "среднему" БТР ("средней колесной платформе") по ОКР "Бумеранг", практически повторяя компоновку и облик последнего (и ряда современных западных БТР). БТР-5 будет усиленную противоминную защиту. Таким образом, украинское бронетранспортеростроение попытается наверстать время, упущенное при создании и попытках "совершенствования" малоудачного и архаичного по ряду конструкторских решений БТР-4.
Gur Khan: "Заметьте: не я это предложил!" х/ф "Покровские ворота" :)))