пятница, 1 ноября 2013 г.

В 2014 году в танковом биатлоне смогут поучаствовать более 10 стран

В 2014 году в танковом биатлоне смогут поучаствовать более 10 стран
В следующем году более десяти стран планируется пригласить на соревнования по танковому биатлону в качестве участников, об этом сообщил РИА Новости представитель пресс-службы и информации Минобороны РФ по СВ майор Антон Гончаров.

По словам майора, в Культурном центре ВС РФ прошла встреча представителей командования СВ РФ с представителями военно-дипломатического корпуса, которым замглавкома СВ генерал-лейтенант Александр Ленцов рассказал о планах развития войск.

"В конце своего выступления Ленцов сообщил военным атташе об условиях и порядке международных соревнований "Танковый биатлон-2014", в котором планируется участие таковых экипажей от ВС РФ и более 10 стран мира", - рассказал Гончаров.

Он отметил, что первая планирующая рабочая конференция с представителями вооруженных сил стран-участниц соревнований запланирована на конец осени 2013 года. Согласно предварительной информации, в соревнованиях будут участвовать экипажи из США, ФРГ, Швеции, Франции, Италии, Великобритании, Китая, а также экипажи из стран СНГ.

Gur Khan: момент истины для русских танкистов! На одном поле сойдутся лучшие экипажи на "Абрамсах", "Леопардах", "Челленджерах", ну и, конечно, на наших родных "Тэшках". Вот это будет действительно интересно и захватывающе!

четверг, 31 октября 2013 г.

Порядок в танковых войсках?


 Получил от товарища, на днях посетившего одну из учебных частей,  фото Т-90 обр.1992г. и недавно прибывших ранних Т-90А (выпуск 2004-2005гг). Не смотря на то, что последним машинам нет и 10 лет, они очень сильно «ушатаны».  Бросилось в глаза, что окна прицелов (в частности командирского «Агата») и смотровые приборы залиты краской. Каким образом эксплуатировались эти танки – абсолютно непонятно! 

Прицельно-наблюдательный комплекс видимо совсем не нужен командиру российских Т-90А - объектив "Агата" попросту закрашен.
"Повезло" не только "Агату" - зенитный ПЗУ-7 тоже закрашен

Командир на Т-90А полностью слеп - кроме прицелов, у него закрашены и обычные смотровые приборы.

А так закрашен смотровой прибор у наводчика...

Этому смотровому прибору на Т-90А повезло больше - он не закрашен, но как вы думаете, через него хоть что-то видно? Немудрено, что наши танки "славятся" своей слепотой, а поговорка "Глухо, как в танке" имеет широкое хождение в народе...
Степень их эксплуатационной готовности вызывает крайнее сомнение, не говоря уже о готовности к бою. А ведь данные танки у нас в Генштабе считают современными и регулярно вставляют в отчеты в коих говорится об ударных темпах обновления парка боевой техники и супер-мупер-пупер перевооружении. Видимо у кого-то не только прицелы замазаны, но и глаза (гламурной розовой красочкой) и руки (долларовой зеленью). Товарищ передал, что опять выслушивал от танкистов, что «трактора» – так в Российской армии называют тагильские машины - плохи в эксплуатации. Был заснят момент «полевого» ремонта торсиона.  Танкмены говорят, что у Т-90 это болезнь. При езде машины с повёрнутой назад пушкой регулярно ломаются торсионы на последних опорных катках. Вояки объясняют сие явление тем, что происходит смещение центра тяжести. Неужели об этом не знают на «Уралвагонзаводе» и в УКБТМ? Почему не предпринимаются меры?
Поломка торсиона на 6-х катках  Т-90 - массовое и уже привычное явление. На фото - ремонт в полевых условиях.
 

Собственно сломанный торсион
Ещё была жалоба  на заднюю передачу. Танк ни фига не едет назад! Недовольство было высказано и в отношении АЗ. Что, якобы, если случается его отказ,то не понятно в чём причина. А на МЗ Т-80 всё сразу понятно, так как стоят датчики каждого этапа зарядки. А с Северного Кавказа до меня доходит информация и о крайне низком ресурсе двигателя на танках Т-90А. Так, для дизеля В-92С2 заявляется ресурс в 700 часов, однако гарантийная наработка двигателя  установлена в два раза ниже – 350 часов. Но зачастую движки, не дотягивают и до этого срока. Воякам эта ситуация, в принципе, выгодна. Движок летит раньше времени – его производитель без вопросов меняет по гарантии и танки эксплуатируются дальше. Потому особо это и не разглашается. Заводу изготовителю, тоже нет резона кричать о плохом качестве своих двигателей. Но при этом, по логике вещей, завод должен лихорадочно искать выход по исправлению ситуации. 
Двигатель В-92С2 танка Т-90А часто не дотягивает до гарантийного срока.

Действительно, такой выход был найден – учитывая  политический ресурс Корпорации, завод вместо того что б улучшать двигатель, просто задрал на него цену. В итоге, даже при гарантийной замене он не в убытке. С другой стороны, возвращенные по гарантии на завод движки, они ведь тоже не попадают автоматически в металлолом, а перебираются, реставрируются и вновь пускаются в оборот наравне с новыми. В итоге «тишь да гладь, да Божья благодать» - все довольны, все помалкивают. В накладе только государство. На ведь сейчас не 1937 год?
  Так же, «тракторами», называют недавно полученные новехонькие отмодернизированные Т-72Б3 и в другой воинской части, находящейся в совершенно ином регионе. Так что сей эпитет, похоже, объективен, так как присвоен не сговариваясь.  В обоих случаях людям есть с чем сравнивать: в «учебке» наравне с танками Т-72Б и Т-90 присутствуют Т-80БВ и, до недавнего времени были Т-80УД. Ну а боевая бригада, как раз пересела на «трактора» с «ласточек» Т-80БВ. 
Т-72Б3 критикуются не только из-за своей отвратительной подвижности – есть у них куда более существенный недостаток: выполняя самым формальным образом требования заказчика – российского МО – конструктора тупо заменили старый ночной прицел, который являлся вспомогательным, на новый тепловизионный «Сосна-У». «Сосна» - прицел великолепный, но… стоит то он не на месте! Являясь теперь основным по своей сути (и, кстати, по эксплуатационным документам) он установлен без соблюдения требований эргономики.
В результате чего, для работы с ним, наводчик вынужден занимать неудобную позу и изгибать шею. Естественно это не может продолжаться постоянно – человек, даже желающий исполнять требования инструкций, уже физически не может это делать  - мышцы шеи болят, нарушается кровообращение в головном мозге со всеми вытекающими неприятностями в виде головокружения, потери координации. В итоге, «Сосной» наводчики предпочитают не пользоваться (визирным каналом), эксплуатируя в качестве основного, ставший теперь вспомогательным, но стоящий на «правильном» месте «старый» 1А40. Напомню, что каждый Т-72Б3 обходится российским налогоплательшикам в сумму более чем 50 миллионов рублей. Вот бы заставить наших генералов, ответственных за модернизацию, а за одно и конструкторов, ее осуществляющих, купить на свои кровные по "Круизеру" или "Геленденвагену" и ездить постоянно с головой высунутой из форточки.... Может тогда бы поумнели?
Основной прицел танка Т-72Б3 "Сосна-У". Если с тепловизионным каналом проблем нет - "картинка" выводится на монитор, то с визирным работать неудобно - приходится изгибать шею.

Вспомогательный прицел 1А40 на танке Т-72Б3 стоит на своем прежнем месте и от того работа с ним не вызывает затруднений, в отличие от находящейся "как бы рядом" "Сосны-У".

 Нет, на самом деле, разве такое пренебрежение требованиями эргономики - это нормально? Конечно, нет, и конструктора об этом знают, но отгребают от себя в сторону МО – мол, как заказано, так и сделано. Не неужели не могли приложить мозги? Почему не попытались противостоять дурацким требованиям МО?  При Карцеве, Венедиктове и Поткине, КБ почему-то могло жестко отстаивать свои идеи и предложения, а ныне полностью «лежит» под МО.  Удовлетворение прихоти заказчика за его деньги, как вариант, называется «проституция».
  P.S. Сейчас меня «ура-патриоты» опять начнут обвинять в набросе «говна на вентилятор», «во временном помешательстве». Не пора ли им осознать, что «поза страуса» ни к чему хорошему в конце концов не приведет. И если продолжать замалчивать проблему – она сама собой не рассосется. Нужны срочные и очень жесткие оргвыводы! Золотые слова некогда произнес нарком путей сообщения Лазарь Моисеевич Каганович: «У каждой аварии есть имя, фамилия и должность»…

Новые защитные бронематериалы от НИИ Стали на RAE-2013





Новый вариант ЗРК "ТОР-М2КМ"

Весь прикол состоит в его контейнерном исполнении, что серьезно удешевляет комплекс, за счет возможности транспортировки обычным гражданским транспортом.







Прицеп для "ТОР -М2КМ" от Челябинского машиностроительного завода автомобильных прицепов ОАО "Уралавтоприцеп"



В Петербурге изготовлен первый вездеход для Крайнего Севера проекта «Ямал»

В Петербурге изготовлен первый вездеход для Крайнего Севера проекта «Ямал»
Кировский завод произвел первый автомобиль высокой проходимости проекта «Ямал». Вездеход может стать одним из основных транспортных средств, используемых при обслуживании газопроводов и тушении пожаров на Крайнем Севере.
Изготовленное Петербургским тракторным заводом (дочернее предприятие ОАО «Кировский завод») шасси проекта «Ямал» относится к категории автомобилей высокой проходимости. Машина предназначена для перевозки грузов и людей в условиях бездорожья и разбитых дорог по слабонесущим и переувлажненным грунтам тундры и тайги. Колесный вездеход способен без подготовки проходить броды глубиной до 1,5 м, а также - при проведении подготовительных работ - преодолевать препятствия глубиной порядка 2 м.
Низкое удельное давление шин на грунт (300 г/см2) обеспечивает «Ямалу» более высокую проходимость в сравнении с гусеничной техникой. В то же время вездеход способен перевозить при меньшем расходе топлива почти в 3 раза больше нефтепродуктов в сравнении с современными гусеничными топливозаправщиками. Благодаря конструкционным особенностям и уникальным техническим характеристикам «Ямал» является не только одной из самых высокопроходимых и надежных машин своего класса, но и максимально комфортным, экологичным и экономичным транспортным средством. Стоимость шасси с двигателем мощностью 215 л.с. составляет порядка 5 млн рублей.
После отгрузки заказчику шасси было оборудовано цистерной и направлено в район Нефтьюганска для перевозки топлива от вахтовых поселков и баз хранения к месту производства работ вдоль газо- и нефтепроводов, объектов бурения и ремонта скважин. По итогам 45-дневной эксплуатации техники в условиях таежной просеки и лесотундры межведомственная комиссия из представителей ОАО «Газпром», ОАО «НОВАТЭК» и управления МЧС примет решение по объему и исполнению будущей партии закупаемых машин. Сегодня достигнута предварительная договоренность о поставке 20 шасси для перевозки топлива и 20 шасси модификации «тягач». Параллельно обсуждается вопрос о возможном увеличении количества приобретаемой техники за счет заказа МЧС, которое остро нуждается в высокопроходимых машинах для тушения летних пожаров в условиях тундры.
Шасси проекта «Ямал» разработано и изготовлено Петербургским тракторным заводом по заказу ООО «Ямалспецмаш». Действующий контракт предполагает поставку трех пилотных образцов машин в исполнениях «цистерна», «самосвал» и «тягач». Решение об использовании продукции петербургского производителя заказчик принял в связи с тем, что шасси трактора «Кировец» наиболее распространены на Крайнем Севере и показали себя в условиях бездорожья максимально надежными и долговечными в сравнении с техникой других марок. Шарнирно-сочлененная рама проекта «Ямал» повышает эффективность передачи крутящего момента, а также делает возможным применение широкопрофильных шин, использование которых невозможно на рамных аналогах. Шасси пригодно для установки манипуляторов, пожарных насосов, вышек для обслуживания ЛЭП, вахтовых автобусов и мастерских и других видов оборудования. Предварительная потребность в данной продукции определена заказчиком в количестве не менее 100 единиц в год.
Источник

среда, 30 октября 2013 г.

Пути совершенствования комплексной защиты образцов БТВТ

  Под таким заголовком в 2006 году на научно-практической конференции, посвященной юбилею "Уралвагонзавода" и УКБТМ, был озвучен доклад сотрудников НИИ Стали, одна из иллюстраций которого вызывает ныне какой-то абсолютно нездоровый ажиотаж в Сети. Лично мне надоело наблюдать схватки борцунов по обе стороны баррикад - сие действо смахивает не то на "бурю в стакане" не то на банальный "интеллектуальный онанизм". Дабы пресечь нездоровые инсинуации, публикую доклад целиком. При этом даю его намеренно в сканах, дабы не быть обвиненным в фальсификации и фейках.














Читайте, изучайте... Но из представленного хорошо видно, что схемка, забрызганная спермой разного рода пропагандонов и фальсификаторов, сама по себе является не более чем ошибкой художника ее рисовавшего, и недосмотром руководителей ее пропустившим. Так же необходимо понимать для чего она вообще рисовалась. Это не более чем реклама  "Реликта"  и дабы показать его в более радужном свете, авторам иллюстрации потребовалось тупо "опустить" "Контакт-5" "ниже плинтуса". Понятна и цель такой рекламы - новое изделие - это новые деньги. А в ОПК - это очень большие деньги. Но так или иначе, сейчас уже и "Реликт", в том виде, как он представлялся в 2005-06гг стал не актуален. За прошедшее время были доведены новые, более совершенные элементы, обеспечивающие еще лучшую защиту, делающие эксплуатацию техники, оснащенной ими более безопасной, и это все при тех же массо-габаритных характеристиках. Комплект ДЗ "Реликт" на машину типа танка имеет массу 2,1-2,5тонны. Мне бы очень хотелось, что бы и оппоненты с Украины открыто огласили массу комплекта ДЗ "Дуплет", скажем на "Оплоте" или ДЗ "Нож" на "Булате". Но не думаю, что оные на сие действие решаться, ибо как уже писал ранее (и неоднократно) - украинская ДЗ является наихудшей в мире по удельно-массовым характеристикам. Ее использование сродни заливанию танка слоем бетона...

суббота, 26 октября 2013 г.

БЕЛАЗы рулят!

По скольку по первому образованию я горный техник-технолог, то к подобной технике испытываю особые чувства. ;-) В самом деле, почему бы не переделать этот самосвальчик в колесный танчик? ("шутка юмора" конечно) Но, согласитесь, впечатляет! Молодцы белорусы!!!