четверг, 30 октября 2014 г.

Обратная связь.

Получил сегодня через сайт "ОТВАГА" письмо. Не могу удержаться что бы его не опубликовать.

Здравствуйте. Я интересуюсь военной техникой и в то же время пристально слежу за боевыми действиями на Донбассе.
В чём суть? Регулярно читаю блог Алексея Хлопотова. Хотелось бы послать ему пару актуальных фото: о "неуязвимости" новых БТР-4Е и в продолжение темы с Т-64 (про этот агрегат практически в юмор - что они сделали, чтобы перевернуть его?)
К сожалению, адреса почты самого Алексея у меня нет, так что пишу вам.
Фото прилагаются.
Плюс ссылка на видео со сгоревшим БТР-4Е. Я так понимаю - оторванные и просто сорванные с места башни - это наследственная черта всех харьковских пепелацев? Собственно БТР с 06:10, плюс останки Т-64 с заметными решётками противокумулятивной защиты (05:20, мельком).

Ещё капля юмора: недавно в WoT была акция про Морозова (стандартные скидки и пр.), так кто-то знающий пошутил  - +100% к шансу взорвать БК.
--
С уважением, Алекс


Спасибо, Алекс! Эти фото и видео я конечно уже видел - много писать сейчас нет возможности, но на мониторинг, на просмотр меня еще хватает, - но все равно спасибо - тронут вниманием и желанием показать людям какова истинная цена поделкам украинского танкпрома - что прошлого, что настоящего. Отдельное спасибо за хохму - задала хорошее настроение на весь день!  На будущее - я не скрываю свой адрес. Все желающие могут писать на alexeykhlopotov@mail.ru. Я читаю всю корреспонденцию. Правда не всегда могу отвечать. Это совсем не значит что я кого-то игнорирую - просто в данный момент  не имею на это возможности. Если из под меня нужен какой-то ответ - не стесняйтесь - будте настойчивее - пишите повторно. Раз, два, три... и я пусть и не сразу, но постараюсь ответить. С Уважением!

Т-90 по английски.

Мой британский друг Алекс Кларк прислал фото моделей танка Т-90 в м 1/72, которые он сотворил, в том числе при помощи моих дисков. Очень красиво получилось! Добавлю, что он сам изготовляет конверсионные детали.


Нижний Тагил – город танковый.





В интернете вновь появилось видео с танком, заснятое водителями на регистратор. В этот раз боевую машину сопровождал бронеавтомобиль охраны.  Поскольку для большинства местных автолюбителей встреча с танками является обыденной, в этот раз обошлось без инцидентов и негативных эмоций – девушка–пассажирка помахала танкистам, а конвойный броневик поморгал ей в ответ фарами.



Источник: ИА "Новый город"

среда, 29 октября 2014 г.

Пиздеть - не шаньги мазать!

 Из-за леса, из-за гор, 
Показал мужик топор, 
И не просто показал -
Его к хую привязал.
(русская народная сказка)

    В смысле, некоторые весьма горазды писать всякую хуйню, вместо участия в открытом диалоге профессионалов. Кишка, видать была у господина Чернышова тонка, встретиться лицом к лицу с российскими историками и исследователями. Но зато после дела шашкой помахать, да соплями побрызгать - завсегда пожалуйста!  Это я про сегодняшний ночной высер Чернышова на сайте Тарасенко, посвященный проделкам Фикса А.А.Морозова.
    Прихожу я сегодня на работу, включаю комп, а мне тут же в аську и в почту все одной и той же ссылкой тычут, да комментариев просят. Прочитал, посмотрел, чего все завелись так - так и не понял. Единственно, весьма польстило, что автор мою скромную персону рядом с Морозовым поставил. Будь-то  я причастен каким-то боком к его 110-летию... А так сблевануть хотелось - великолепный утренний кофе еле в горло пропихнул. Но, в общем, давайте по порядку разбирать...

/ К 110–й годовщине со Дня рождения Александра Александровича Морозова
В.Л. Чернышев, к.т.н., доцент НТУ «ХПИ», г. Харьков/

- Вроде все понятно. Но мне не ясно одно, а чего, в Харьковском КБ только один Морозов был достоин такого идолопоклонства? Почему никто Шомина или Борисюка не вспоминает, или до 1951-го года в Харькове из конструкторов вообще не было? Мы вот у себя в Тагиле завсегда добрым словом поминаем и Карцева и Венедиктова и Поткина, даже про Домнина и то помним... Это что за культ личности такой?

/ К Читателю
1. Официальная версия создания Т-34 и ее изъяны.
2. Фирсов Афанасий Осипович, страницы биографии.
3. Концепция танка Т-34 - танка военного времени
4. Концептуальная оценка использования танка Т-34 в сражениях под Дубно (июнь 1941) и на Курской дуге
5. Морозовская концепция танка Т-64 – танка мирного времени
6. Харьковская школа танкостроения
7. Заключение
8. Список литературы/

- уже усаживаюсь по удобнее и начинаю чавкать попкорном. Надеюсь,  главы с 1 по 8 будут опубликованы...

/110 лет назад, 29 октября 1904 года, в городке Бежица на Брянщине в семье рабочего-слесаря родился  Александр Александрович Морозов – будущий главный конструктор советских танков./

- стоит уточнить: некоторых советских танков. Скромнее надо быть. Скромность, она украшает человека.

/ Я не буду перечислять все его регалии и награды, просто был такой человек и его вклад в обороноспособность Отечества - известен./

- О, да! Наград и регалий предостаточно! Собственно, ради них товарищ Морозов только и трудился, а уж чего в обороноспособность навкладывал - до сих пор разгрести не можем! 

/ К сожалению, таких становится все меньше и меньше.../

- Почему "к сожалению"? Может быть "И слава Богу"?

/ А.А. Морозов непосредственно принимал участие и руководил разработкой: танков БТ-2, БТ-5, БТ-7, Т-34, Т-54, Т-55,  изд. 430/

- С чевой баня то упала?  Каким это местом Морозов был причастен к БТ-2? Да и работами по БТ-5 нифига не он руководил. Орден за БТ-5 получил Фирсов. Вот представление. В нем перечислены все кто отличился, но Морозов не упоминается. За то что Морозов наворотил с Т-54 его чуть не расстреляли, а заводы ушли в годовой простой... Или вот к Т-55 каким боком???

/Дедом, как за глаза называли главного конструктора А.А.Морозов работники ХКБМ/

- чаще "Чертежник", "Лысый" или "Кепка"

/ была возрождена послевоенная школа харьковского танкостроения/

- т.е. послевоенная харьковская школа была кем-то загублена, а Морозов ее возродил. Так получается?

/ Александр Александрович учил нас: танк эволюционно проходит ряд последовательный этапов: конструкторская проработка, макетирование, опытный образец и, наконец, серийное производство. Выполнив свою функцию, предначертанную Судьбой и Временем, занимает свое место или как памятник, или как воин на поле боя, или как неизвестная страничка нашей Истории./

- ну прям конфуцианство какое-то...

/самое главное – веры в главного конструктора/

- нет, это нифига не конфуцианство, это уже как-то даже не ко Христу, а ко Всевышнему ближе...  Я ж говорю, скромнее надо, товарищ Чернышов!

Далее у издателя по тексту идут иллюстрации - три весьма правильные фотки в ряд.
1. Танк Т-34-85 у проходной Уралвагонзавода - Тагил таки рулит!
2. Обгорелая тушка "Булата" - жестоко, но зато честно. Заслуженная оценка труда Морозова.
3. Ржавые останки ходового макета супер-пупер "Молота" на задворках российского ВНИИ ТМ - еще один памятник "сумрачному гению"

/ Новые разработки  А.А. Морозова и его последователей появлялись на бумаге в виде отдельных сборочных узлов и систем. Увязывая их между собой и выбрасывая все лишнее, формировался окончательный облик будущего танка на главной сборке габаритном чертеже./

- я никогда не работал конструктором, но моей студенческой и инженерной практики хватает, что бы ответственно заявлять - Чертеж общих видов  или "габаритка"  никак не увязывает в себе "отдельные сборочные узлы и системы". Он рисуется часто от балды или компилятивно, дабы показать высокому начальству, как приблизительно, будет выглядеть тот или иной объект. Максимум что он реально отражает - габаритные размеры. Все остальное может быть "по мотивам" и "от балды". Сейчас, когда чертят в КАД-системах, общий вид отражается достаточно точно, а вот раньше, когда чертили ручками (в смысле руками), тогда был совсем финиш!. Морозов, как "чертежник" это знал, а вот товарищ Чернышов либо не знает, либо лукавит.

Далее идут Продольный разрез и Чертеж общих видов об.432 - он же Т-64. Замечательная машина! Подлинный шедевр Морозова! Сразу с конвейера они отправлялись на ремзавод, а потом на списание в металлолом или в качестве мишени на полигон. Страшно вспомнить, сколько народных денег было  выброшено на ветер! Спасибо за честную иллюстрацию!

/ начинался этап макетирования. Только самые  опытные  и доверенные сотрудники допускались к этой работе./
-  для чего напускать такой пафос? Макеты делали обычные слесаря и столяры-макетчики. И не понятно, что автор имеет ввиду под "этапом макетирования" - если изготовление макета в м 1/1, то это далеко не всегда. Если о макетах м 1/10 - то они создавались в рамках одного из этапов ОКР, как правило по завершению технического проектирования. Иногда раньше - после эскизного проекта. В общем, фраза хорошо показывает, что автор нифига не знаком с ГОСТами на конструкторские работы, не знает их последовательность.

/  Знал и закладывал их главный конструктор. Все участники этого этапа могли о них только  догадываться и критиковать, каждый со своей «колокольни» подготавливая почву для   работ по опытному образцу в металле./
- оба-на! В Харькове, оказывается вначале лепили модельку (особо доверенные товарищи) по наброскам на салфетках Главного, при этом Главный присматривал и тыкал пальцем: "Да нет, тут не так, а тут вот эдак! Зачем? ХЗ, я так ВИЖУ!" А уже потом, толпа конструкторов по отделам ломала головы пытаясь придумать начинку и как-то впихнуть ее в заданные Главным очертания. Дааааа! Нечего сказать, организация работ на высоте! Спасибо товарищ Чернышов, за то что глаза нам открыли, а то мы и догадываться не могли, от чего такие фекалии всегда из под харьковского КБ выходили...

/Долгие годы, они были недоступным достоянием Истории советского танкостроения, но  сегодня, в память о главном конструкторе А.А. Морозове, они становятся достоянием современников…/

- Спасибо, но 2 из 5 моделек мы уже видели. Остальные так же не впечатляют, особенно меня. Тупое наследование крайне неудачной ХЧ, которую сам же Морозов пред смертным алтарем признал ошибочной. Компоновки, в которых экипаж был превращен по сути в смертников. А последняя - так вообще копия немецкого Лео2 (хотя уверен, что щас харьковчане начнут кричать о том, что их игрушка была нарисована раньше, и вообще это немцы украли у них разработку и доработали ее, или даже что Лео разработали именно в Харькове :)))) Что еще сказать? На большинстве этих моделек мы видим пушки калибра 130 мм - именно такая была установлена в порядке модернизации в танк Т-72. Опытная машина имела обозначение "Объект 172МН". Чертеж общего вида можно поглядеть в книге "Т-72/-90". Ну и нафига, спрашивается, нужно было огород городить с этими монстрами? Фишка ведь еще и втом, что сделать модельку - это одно - дофига есть моделистов-футуристов - а вот сделать потом реальную боевую машину, что бы ездила, стреляла, подтверждала ТТХ и ресурс - это совершенно иное. Почему-то, ни один из представленных автором и издателем "шедевров", не то что до серии, до обычного макета в железе не добрался! Не подскажите, почему? Морозов ведь был такой гениальный! Или опять, танцору яйца мешали?

/Даже сейчас, спустя 35 лет после  смерти А.А. Морозова,  достижения харьковской школы танкостроения не дают покоя нашим оппонентам в Харькове и в Нижнем Тагиле./

- Так не дают, что аж спать не можем!

/ Продолжается чехарда с руководством ХЗТМ имени Малышева/
- вах! вот кто оказывается гениальному Морозову все время мешал - руководство серийного завода! Слов нет...

/До настоящего времени не снят гриф секретности  с последней советской разработки «Молот». Поясняю: основным Заказчиком проекта было ГБТУ МО СССР (правопреемник – ГБТУ МО РФ) и только он имеет право снять гриф секретности. Что могут скрывать разработки ХКБМ 30 -летней давности? /

- вот и я о том же... ну почему бы не рассекретить челябинские танки конца 40-х - начала 50-х годов? Может оно нафиг никому просто не нужно? В смысле, не нужно чиновникам. А нам, то, почитателям брони, оно конечно обидно...

/ Мы можем только предположить – харьковская концепция последних советских разработок нашла свое применение в российских  Т-95 и «Армате»./

- не знаешь -  так и держи свои предположения при себе! Для ясности процесса: ГАБТУ действительно в свое время делало ставку на Молот. Как и в случае с Т-64 повелось на обещания, но опять пролетело - разработка шла ни шатко не валко, делалась масса экспериментальных образцов, но нормально работать они не хотели. То с ходовой траблы, то с двигателем, то с механизмом заряжания. СУО так вообще не было. Так дотянули до развала СССР. В период 1991-1992г еще предпринимались попытки сделать "общий" танк - скрестить "коня" и "трепетную лань". В смысле на тагильский 187-й воткнуть 1200-сильный 6ТД прикрутив к последнему промежуточный вал отбора мощности под вентиляторы ( а вы думали что просто так в харькове образцы таких чемоданов появились под СУ с вентиляторной СО?) . Но после того как Украина окончательно отложилась, и Молот стал "иностранным", ГАБТУ предложило его скопировать Поткину. Поткин послал ГАБТУ нах: (дословно) "Я эту хуйню делать не буду!", но документация на "Молот" все равно была передана Тагилу. Путем согласований КБ и ГАБТУ утрясли ТТЗ на 195 - аналог "Молота", но сделанный более "правильно" и уже более совершенный по целому ряду параметров. В том числе концептуально-компоновочным. С харьковскими поделками его уже практически ничего не роднило, кроме ряда параметров в ТТЗ. Конструкционно - все было иным, избавленным от харьковских "сложностей" и "наворотов".  С "Арматой" - совсем иная пестня - кое-кому захотелось сделать "свой танк". Использовали задел по 195, но опять же уже на более новом и высоком технологическом уровне. Почему отказались при этом от 152мм пушки - отдельная история и уж точно к Харькову никакого отношения не имеющая.

/Руководство УВЗ заявило, что «Армата» будет принимать участие в параде  9 Мая 2015 года, интересно будет увидеть и сравнить. Неужели История с клонированием танка Т-64 повторится второй раз?/

- Товарищ Чернышов, а где Вы рентгеновское зрение взяли? Я тоже хочу такое! Или как Вы сможете различить: клон/не клон? По внешнему облику что ли? Меня терзают смутные сомнения - у  Вас все что -то исключительно к внешности сводится... Вы вообще в танках хоть что-то понимаете? Хотя, кое в чем Ваши подозрения верны - история с Т-64 действительно повторится, но только в части длительного и мучительного допиливания и освоения. Ух и на ябуться наши военные... В прочем, им не привыкать, не в первой! Некоторые до сих пор ёблю с Т-64  помнят. Такие ощущения незабываемы!

/ Шесть лет своей жизни я потратил на написание книги «Танки и люди. Дневник главного конструктора А.А. Морозова» [1]. За нее мне не стыдно. Ведь многие читатели посчитали, что ее автор -  сам А.А. Морозов./

- Ну вот и выплыла вся правда! Мы ведь действительно считали что ее написал Морозов, а Вы его только подредактировали. Оказывается что это с самого начала и до конца был фейк? Товарищ Чернышов, зачем Вам это понадобилось? Вы больной???

/ После работ с  записями А.А. Морозова, которые по дням охватывали его бурную   жизнь с 1944 по 1977 годы,  считал, что достаточно хорошо узнал этого человека и его окружение. Однако,  его высказывание в начале 1970-х годов [3]: «Я готов рассказать вам всё о танке Т-34, но начиная с 1940 года»  загнало меня в тупик  и  поставило  под сомнение официальную историю создания танка Т-34./

- Да неужели? До Вас это только сейчас дошло???

/ Говорит ли Вам что-нибудь фамилия Фирсов Афанасий Осипович?/

- Конечно! Мне даже известны имена тех, по чьему доносу он был арестован. Мне известно почему и для чего эти люди писали доносы. Одна фамилия - Морозов, вторая - Кучеренко. Не верите? Перечитайте книгу Вашего земляка, изданную к стати тоже в Харькове -  Соболь "Воспоминания директора завода". 

/
Советская история танкостроения хорошо «зачищена» и искать что-либо в госархивах -бесполезно…/

- Вы очень ошибаетесь! Материалы в архивах есть. Вы просто никогда не работали с архивами и не представляете ту массу документов, что в них аккумулирована. Найти все концы, конечно, сложно. Но можно. И люди ищут. И находят. Это во первых. Во вторых - подчистка истории танкостроения действительно имела место. Но вот по чьему указу и кто подчищал? А подчищал все тот же Морозов. Не зря он не хотел колоться что было до 1940 года!

/Ведущим идеологом и главным конструктором танка Т-34, оружия Победы СССР в Великой Отечественной войне был враг народа, репрессированный в 1937 году Афанасий Осипович Фирсов. Это вносило политический аспект в историю создания танка Т-34. Все остальное уходило на второй план…/

- простите, не скромный вопрос, а за что Кошкину, Морозову и Кучеренко дали по Сталинской премии? Чего такого великого тогда сделал Морозов вообще? За что Вы его так превозносите? Только за Т-64? Да и что-то совсем не понятное у Вас с логикой твориться, товарищ... Вы вроде поначалу Морозову панегирик писали, а сейчас его впрямую в плагиате обвинили... Что с вами? Совсем крыша уехала? Я понимаю, сейчас у вас там совсем херово, но, собственно, чего вы добивались своей незалежностью? Чего добивались - то и получили. Сочувствую. Но ничем помочь не могу. Разве только пригласить эвакуироваться в Тагил. Тут Вас поселят в санаторий, подлечат, Вы успокоитесь, и все само-собой пройдет... Может еще и на УВЗ работать устроитесь...

/ По специальности, я технарь,  доцент,/

- глупый я наверное, но почему-то  "технарь" и "доцент" у меня никак не связываются. "Доцент"="батан" - в смысле "теоретик" - это да,  на правду похоже... С другой стороны, если Вы себя "технарем" считаете - нефиг лезть на сугубо "батанское" поле - в историческую науку.

/Из личного опыта знаю - для разработки  и доводки нового танка требуется 8-10 лет. Это могут подтвердить конструктора-танкисты из Германии, США, Питера, Нижнего Тагила или Омска и начинается она с разработки двигателя и силовой передачи. В дальнейшем идет модернизация на базе существующего шасси. Так было с танками Т-34, Т-64, «Леопард-1»./

- ну кому как... Питерцы, Тагильчане, Челябинцы - они, как правило и быстрее управлялись, если то Родине надо было. Не судите обо всех только по опыту неумёх из Харьковского  КБ! Не случайно Вы, в качестве примера, указали "
Т-34, Т-64, «Леопард-1»", но ни одного тагильского танка. Почему? Да потому что в Тагиле, в отличие от Харькова, титек не мяли, работать - умели.

/Лучший танк Второй мировой войны Т-34, правильнее - целых два А-20 и А-32 были созданы, «рождены» за два года. Чем не анекдот про дебила-начальника?/

- Брррр! Товарищ Чернышов, постойте! Только что, строкой выше вы в качестве примера 8-10-летней разработки танка приводили Т-34. И тут же пишете что его сделали за два года. Это оксиморон какой-то, или попросу "бред сивой кобылы". неужели Вы действительно настолько больны, что не замечаете в том что пишете логического противоречия? Может упоминаемый "дебил" - это Вы сами?
Опять же не знал, что Т-34 - это целых два танка (А-20 и А-32) и эти два танка были лучшими в годы ВОв... Спасибо что сняли мне "лапшу с ушей" - ей -ей не знал такого факта!  Выше вы поминали встречу с ребятами из Варгейминга, а вот с этой книгой, изданной ими Вы знакомы? Советую прочесть ее для начала, а потом уже выводить свои "конспирологические теории". Собственно, понятно почему Вы на конференции "Танкпром -II" не появились - Вас бы не только там к стенке припёрли, Вас бы там попросту размазали по ней. Участие в этой конференции для Вас грозило полной дискредитацией, по-простому - обосрались бы Вы там при всех.

/В октябре 2014 года в Москве проходила вторая научно-техническая конференция по истории отечественного танкостроения «ТАНКПРОМ II. Век ХХ».
Алексей Хлопотов (Gur Khan) любезно прислал мне приглашение участвовать в ней и выступить с докладом. Вначале я дал свое согласие на участие и отправил тезисы доклада, посвященного двум фатальным ошибкам ВНИИТрансмаша, проявившихся при работах по теме «Молот», но жизнь внесла свои коррективы и поездку пришлось  отменить. Наверное, еще не Время …/

- Да, действительно не время... Вам еще рости и рости.  Однако, все-таки  мне так бы хотелось прочитать Ваш доклад про "фатальные ошибки" - может опубликуете или пришлете? Уж очень интересно, как так получилось, что "Молот" изобретал Харьков, а ошибки  питерского ВНИИТрансмаша... очень прошу - опубликуйте! Хотя бы вот у Вашего верного издателя - Андрея Тарасенко. А мы почитаем и по ржем...

/ К сожалению, читая отчет А. Хлопотова о конференции на его сайте, харьковчане сделали не утешительный для себя вывод: «Демидовский рельс, 1916 года  производства, занимает более важное место в Истории Отечественного танкостроения, чем вклад главного конструктора Александра Александровича Морозова...»/

1. в своем блоге я никакого отчета не публиковал - так, некоторые впечатления от поездки, от встречи с друзьями и коллегами. 
2. Публиковать полновесный отчет о двухдневной и весьма насыщенной конференции у меня нет ни времени ни возможностей. Мои читатели прекрасно видят, что я сократил количество публикаций в своем блоге до минимума - как раз по тем же самым причинам. Я загружен сразу на трех проектах и на любимые занятия сил практически нет. Именно по этому я хоть и присутствовал на конференции, но не готовил и не выступал с докладами. Моя роль в мероприятии была в этот раз совершенно иной.
3.Вам никто не мешал участвовать заочно - прислать свой доклад, его бы опубликовали и совершенно официально выслали бы Вам сборник. В этом случае товарищу Тарасенко не нужно было бы лазать по моим контактам в соцсетях, выспрашивая моих друзей о возможности заполучить материалы сборника. Не проще было бы Андрею обратиться напрямую ко мне с этим вопросом - я не кусаюсь! Или он мой e-mail забыл?
4. Опять же, а кто такой Морозов и каково его место в Истории Отечественного танкостроения? Почему конференция должна была зацикливаться на этой фигуре? Хочется ответить цитатой из известного фильма: " Деточка, а вам не кажется, что ваше место возле параши?!" Вполне возможно, что демидовский рельс, он действительно важнее и ценнее места Морозова. Хотя на самом деле, к конференции он не имеет никакого отношения - я привез его в подарок другу, который интересуется старым качественным металлом, и с которым я встречался вне рамок официального мероприятия. Зачем нужно было Вам, товарищ Чернышов, подтягивать одно к другому? Спровоцировать какую-то мою реакцию?  Ну Вы своего добились, ответ Вам дан, умывайтесь теперь...

пятница, 17 октября 2014 г.

Начальник музея БТТ в Кубинке отстранен от должности

Как мне стало известно, вчера был отстранен начальник музея БТТ в Кубинке. Сам музей реформируется в парк "Патриот". Вроде как к юбилею Победы на него выделяются большие деньги. Предстоит большая реконструкция выставочных площадей.

Госконтракты на "Армату" и "Курганец-25"

Уточнения по контрактам «Уралвагонзавода» и «Курганмашзавода», упомянутым в недавнем распоряжении Правительства о предоставлении госгарантий по кредитам (ранее о нем в ЖЖ).

НПК «Уралвагонзавод» в настоящее время выполняет не менее трех поставочных контрактов по теме «Армата»:
1) Государственный контракт №З/3/6/30-2014-ДГОЗ на изготовление и поставку танков на унифицированной межвидовой тяжелой гусеничной платформе «Армата» (КОД-193920) для нужд Министерства обороны РФ в 2014-2016 годах от 28.02.2014г.;

2) Государственный контракт №З/3/6/13-2014-ДГОЗ на изготовление и поставку бронированной ремонтно-эвакуационной машины  на унифицированной межвидовой тяжелой гусеничной платформе «Армата» (КОД-179611) для нужд Министерства обороны РФ в 2014-2016 годах от 28.02.2014г.;

3) Государственный контракт №З/3/6/28-2014-ДГОЗ на изготовление и поставку боевой машины пехоты на унифицированной межвидовой тяжелой гусеничной платформе «Армата» (КОД-1182088) для нужд Министерства обороны РФ в 2014-2016 годах от 28.02.2014г.

По ним корпорацией открыта кредитная линия на 3,5млрд.руб., от государства получены гарантии по кредитам на 501, 632 и 1694 млн.рб. соответственно.

Кроме того, УВЗ выполняет «ремонтный» госконтракт №Р/3/6/32-13-ДГОЗ от 15.04.2013, дополнительно зключенный в прошлом году на срок до 2015 г. По нему сумма кредита в текущем году достигла 2,5 млрд.руб.

«Курганмашзавод» по госконтракту №З/3/6/29-2014-ДГОЗ от 28.02.2014, вероятно, будет поставлять БМП «Курганец». По этому контракту и вышеупомянутому контракту УВЗ на БМП в числе соисполнителей значится тульское КБП, которое приобрело у АНПП «Темп-Авиа» для выпуска каждого типа БМП по 24 ед.унифицированных стабилизированных платформ. Их изготовление будет проводиться по безлитерной конструкторской документации. После завершения Парада 9 мая 2015 г. обе партии будет возвращены на АНПП, после заключения дополнительного соглашения планируется проведение работ по доработке изделий до требований конструкторской документации с литерой «О» и их приемки установленным порядком в соответствии с ГОСТ РВ 15.307-2002.

Взято в реестре закупок (закупки № 31401538049, 31401548955, 31401549033, 31401598552).

Источник: Блог BMPD

среда, 15 октября 2014 г.

"Танкпром II. Век XX"


   
   Провел минувшие выходные в Москве на научно-практической конференции "Танкпром II. Век XX", организаторами которой были ОАО "НПК "Уралвагонзавод", Институт истории естествознания и техники имени С.И.Вавилова РАН, Политехнический музей Министерства культуры РФ. Напомню что предыдущая состоялась полтора года назад в Нижнем Тагиле. К сожалению, из-за большой загруженности (а я сейчас работаю на трех проектах сразу, из которых наибольшие физические усилия приходится отдавать редакторству в ИА "Новый город"), я не смог подготовить доклад, да и вообще до последнего не знал, смогу ли участвовать в данном мероприятии. Тем не менее, звезды на небе выстроились весьма благоприятным образом, плюнув на отдых, взял билет на аэроплан до столицы. Пропустить такой замечательный повод встретиться со старыми друзьями и завести новых было бы весьма обидно.
     Конференция как и, одновременно с ней открывшаяся, выставка "Неизвестный Танкпром. Отрасль в народном хозяйстве", проходили в стенах Музея современной истории России, что на Тверской, 21. Выставка там все еще работает - сходите при случае - довольна интересно!
Алексей Жарич, Юрий Батурин, Лариса Васильева и Алла Пислегина (остальных не знаю) открывают выставку "Неизвестный Танкпром".
  Описывать происходившее - бесполезно! Встречи, знакомства, доклады, дискуссии. Все очень насыщено, в, так сказать, концентрированном виде. Ну, к примеру, в зале одновременно присутствовали такие мэтры истории БТТ как Михаил Павлов и Игорь Желтов. В свое время между этими соавторами "Истории отечественной бронетанковой техники" случился разлад, породивший раскол на две "школы". А тут эти два "паука" достаточно мирно сосуществовали в одной "банке". Сам я был весьма раз новой встрече с Михаилом и знакомству с Игорем Геннадьевичем. Очень продуктивно и познавательно пообщался с Юрой Пашолоком. Еще раз большое спасибо ему за книги, вышедшие под "крышей" WoT. Вообще поговорить было с ним очень интересно. Очень рад что встретился с Андреем Аксеновым - наша крайняя встреча была на московском Клубе стендовых моделистов в далеком-предалеком 1997 году! Так же был рад видеть Арсения Ермолова с которым познакомились на прежней конференции в Тагиле. Большим сюрпризом для всех стало появление на мероприятии шведского исследователя нашего танкпрома - Самуэльсона. К сожалению, по стечению обстоятельств не смог встретиться с Владимиром Малькевичем и Алексеем Хомяковым. Зато, наконец-то, выполнил свое обещание -  передал из рук в руки Славе Прунову демидовский рельс, найденный и поднятый мной в старинной платиновой шахте близ поселка Уралец (гора Соловьева). Кроме шуток, рельс был прокатан на Нижнетагильских заводах Демидова в 1916 году - это согласно клейму. Представляю рожу сотрудников авиационной безопасности, досматривавших мой чемодан ;-) К стати, обратно улетел тоже не пустой - по хулиганил, наломал веток, и в итоге увез на Урал веточек клена, дуба и каштана - надеюсь пустят корешки и приживутся - в наших краях они большая редкость.  

  Родной Тагил на конференции представляли Сергей Устьянцев - штатный историк УВЗ, Сергей Пудовкин - историк и краевед, турист, педагог детского дополнительного образования и Владимир Кашин - военный пенсионер, посвятивший свои исторические изыскания теме немецких спецслужб. Его книга "Исповедь легионера", выходившая в моем издательстве, получила признание и высокие оценки у специалистов и всех тем, кто интересуется данной темой. Сейчас он в очередной раз "обкатывал" докладом тему операции "Ульм" - плану проведения силами диверсантов РСХА диверсий на оборонных и энергетических предприятий Урала в 1943-44гг. Накопленный материал в ближайшее время должен вылиться в новую книгу.  Что касается Пудовкина - он довольна давно интересуется темой боевого применения тяжелых самоходно-артиллерийских полков. Интерес к этой теме не случаен - его родной дядя в свое время командовал одной из таких частей. За участие в освобождении Норвегии получил крест из рук короля Хакона. В свое время Сергей публиковал историю этого полка в журнале "Техника и вооружения", а сейчас готовит к публикации книгу, в которо й опишет боевые действия всех ТСАПов. 
Блин... ну до чего же красив Т-90МС!

    Вообще теме книг, на конференции было уделено особое внимание. Неоднократно поднимался вопрос о публикации тех или иных исследований. УВЗ заявил о подготовке к изданию целой серии книг. Новый виток получает серия "Боевые машины Уралвагонзавода" - в этот раз будут изданы четыре книги по самоходкам Уралмаша-Уралтрансмаша. Авторами выступают все тот же Устьянцев и специалист СКБ Алексей Бабков (читатели М-Хобби знают его по материалам о "Шилке"). Будет продолжено издание книг по истории предприятий, входящих в Корпорацию. Не открою большого секрета, что некоторым участникам как прошлой, так и этой конференций, УВЗ заказал ряд тематических исследований с перспективой их публикации. Моя рекламно-издательская фирма "ДиАл" так же уже больше года успешно работает по договору с Корпорацией. Так что, да, я теперь типа продался :-))) Так же похвастаюсь, что всем участникам УВЗ презентовал на память хорошо, качественно изданный сборник докладов конференции. Данных о его тираже нет,  но, судя по всему, он малотиражный. По этому достать его сейчас просто уже не возможно. А ведь я официально приглашал, зазывал на конференцию многих специалистов! Теперь те, кто проигнорировал мероприятие - пусть кусают локти. Особенно коллеги с Украины. В прошлый раз уж как они пыхтели-бурчали, мол их никто не приглашал... в этот я, будучи официально уполномоченным, лично рассылал приглашения, в том числе товарищу Чернышову, услышать которого очень хотелось. Но... Нет, я конечно понимаю, что там у них война идет, разруха полная и прочий бардак. Однако, самолеты-поезда в Россию курсируют постоянно и это не так уж дорого - до Москвы вполне возможно добраться за разумные деньги. Только вот никто так и не приехал :( Единственное, два доклада прислал товарищ Лютый: "Возможности историко-просвятительской деятельности музея ОАО "Днепроспецсталь" и перспективы ее развития", а так же "Развитие специальной электрометаллургии производства броневых сталей". Что помешало, к примеру, Чернышову  заочно поучаствовать - один Аллах ведает! Видно после феерических успехов Т-64 в "АТО" писать, кроме как о шестеренках им больше не о чем (намек на публикацию материалов конференции по зубчатым передачам на сайте Тарасенко). 
Тагильские парни. В.Кашин, С.Устьянцев, ну и я, собственной персоной.

  К сожалению, не все материалы докладов были опубликованы. Некоторые презентации представляли собой подборку уникальных фотоколлекций - как к примеру "Неизвестная фотолетопись Танкограда 1943г" из фондов госархива Челябинской области. Однако присутствовавшие смогли получить ее, скачав с разрешения автора на флешку ;-) 
Для меня лично участие в мероприятии обернулось интересным сюрпризом. Хотя, как уже говорил, я не был  в числе докладчиков, зато поучаствовал в прениях. В ходе их, не мог не поднять один  весьма насущный вопрос. Был поддержан всем залом, а сегодня по этому же, фактически, поводу, мне позвонили из аппарата Первого заместителя Министра обороны. Было сделано предложение, от которого "нельзя отказаться". Буду теперь работать не только на УВЗ, но и на МО. О характере работы сообщу после первых практических ее результатов. В общем, я остался весьма доволен поездкой, не смотря на недосып и крайнюю усталость. Думаю, и остальным мероприятие понравилось. Следующее состоится снова в Тагиле, но уже через два года - оно будет приурочено к 80-летию УВЗ. Кто надумает поучаствовать - ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!
С Михаилом Павловым
Павлов с Устьянцевым
И снова они... ну просто не расставались!  ;)
Выступает Арсений Ермолов с докладом "Управление советской танковой промышленностью в 1930-40 годы"
Игорь Желтов вручает "Уралвагонзаводу" книгу "А-34", написанную им в соавторстве с Алексеем Макаровым и вышедшую в издательстве Tactical Press.
Сергей Пудовкин - автор исследований по боевому применению тяжелых самоходов беседует с Юрием Пашолоком - автором книги о легендарном "Зверобое"
А тут Юрий, перевернувший килотонны архивных дел, поймал кого-то на перепеве советских сказок и легенд. :-)))
Алла Владимировна Пислегина - директор музейного комплекса "Уралвагонзавода" завершает работу конференции.
Обложка сборника трудов участников конференции
Посиделки с Вячеславом Пруновым в "чайхане" на Ленинском проспекте
А это тот самый демидовский рельс :)))