Музей бронетехники УВЗ, а точнее, уже музей "Танкпрома", под конец года пополнился новыми интересными экспонатами. Благодаря усилиям целой группы неравнодушных товарищей, удалось спасти от утилизации две опытных машины, выпущенных на ЧТЗ. Это БМП-1 с эксперементальной ГМТ и один из прототипов БМПТ - "Объект 781". Обе эти машины находились на территории Челябинского тракторного завода, где их уже планировали отправить в мартен. Однако, благодаря усилиям подвижников, этот процесс был остановлен. Был дан ход восстановлению до музейного облика. Правда, на этом пути была "засада" в лице представителей военной приемки. Интересно, что бюрократическая машина ставила подчас непреодолимые препятствия для передачи данных уникальных экземпляров в музей головного предприятия, которое вдобавок, является государственным. С другой стороны, этими же людьми был дан "зеленый свет" их вывозу в частный музей УГМК-холдинга в Верхней Пышме. С чего бы это?
Но, так или иначе, обе эти машинки уже в Нижнем Тагиле, стоят в цехе №150 УВЗ и готовятся к дефектовке. После чего последует их восстановление до почти первоначального облика (во всяком случае внешне).
Объект 781 в том виде как он был на ЧТЗ. Фото сделано со стоящей рядом БМП. |
Получение этих образцов, можно смело сказать, явилось толчком к дальнейшему расширению выставочных площадей музея. Не смотря на тяжелое время, для музейного строительства в бюджете корпорации уже предусмотрены значительные средства. В планах так же приобретение и новых интересных образцов. Весьма рад, что мне так же удалось внести свой скромный вклад в это хорошее дело. Не буду раскрывать планы, но уже направил по инстанциям соответствующее письмо с "наводкой" на весьма и весьма интересный экспонат, который понравится, надеюсь, не только "танкистам", но "железнодорожникам". ;)
Т-72А с рулем, доставшийся пышминскому музею. |
Что же касается пышминского музея, то им тоже грех жаловаться. Не знаю, в курсе ли они, но им с того же ЧТЗ достался не менее ценный экспонат - экспериментальный танк Т-72А с рулевым управлением. Причем, в прекрасном ходовом состоянии (управление до сих пор вроде как работает".
Использованы фото Кирилла Кокшарова и Михаила Путникова