понедельник, 13 февраля 2012 г.

Танки Китая

В настоящее время наши главные конкуренты на рынке - научили их танки делать на свою голову :) !
Просто красивые фото...

Т-72Б1 Венесуэлы

Качественное видео танка Т-72Б1(V) из состава 41 бригады сухопутных войск Венесуэлы.

суббота, 11 февраля 2012 г.

Т-90 приобретены Туркменией и Азербайджаном


    Основные боевые танки Т-90С по-прежнему пользуются спросом на международных рынках вооружений. Как сообщает блог bmpd, по имеющейся информации, в 2011 году ОАО "Рособоронэкспорт" были заключены контракты на поставку партий танков Т-90С производства ОАО "НПК "Уралвагонзавод" Азербайджану и Туркмении.
    В 2009 году стало известно о приобретении Туркменией, по разным данным, от 4 до 10 танковТ-90С. Сделка была реализована в кратчайшие сроки, и, вскоре после освоения экипажами, данные танки стали активно использоваться в ходе учений различного масштаба.
    Судя по всему, Туркмения осталась довольна качеством приобретенных танков, поэтому решилась на новую сделку. Сколько в настоящее время будет закуплено новых ОБТ и в какой модификации пока неизвестно.
    Нет и подробностей о контракте с Азербайджаном. Эта динамично развивающаяся страна в настоящее время эксплуатирует бронетанковую технику, которая досталась ей после развала СССР, а также около сотни Т-72 были приобретены в Белоруссии и Украине.
    Танки морально устарели и по своим тактико-техническим характеристикам соответствуют уровню 80-х годов. Поэтому не удивительно, что руководство Азербайджана приняло решение о модернизации бронетанкового парка страны. Часть имеющихся Т-72 была модернизирована при помощи иностранных специалистов, на них была доработана система управления огнем, установлены новые средства связи навигации. Это позволило, в некоторой степени, повысить характеристики танков, однако по огневой мощи, защите и подвижности эти модернизированные "семьдесятдвойки" остались на прежнем уровне.  
   И, оценив все за и против, по всей видимости, был сделан выбор в пользу нижнетагильских машин.
   Неизвестно, в какой версии приобретаются танки. Дело в том, что индийские и алжирские варианты Т-90С внешне похожи, но алжирские танки имеют кондиционеры, а в системе управления огнем появился автомат сопровождения цели. Его наличие существенно повысил возможности по ведению огня из пушки, а также применения управляемого ракетного вооружения.
   Не исключено, что речь идет о последней модификации нижнетагильского танка – Т-90МС. Так или иначе, мы скоро это узнаем, ведь кроме военных маневров, еще существуют парады, в которых государства демонстрируют то, что ими было сделано для укрепления своей обороноспособности. 
 
Gur Khan: Пока никак не могу прокомментировать  это сообщение. Скажу лишь что на данный момент ведутся активные переговоры на поставку танков Т-90С сразу в несколько стран, как ближнего, так и дальнего зарубежья. Есть и подписанные контракты. Так что пресловутый "начальник сборочного цеха" не остается у нас без работы и по своему основному функционалу - в цехе на сборке полно танков!

Танковые учения в Сибири

   Под Новосибирском пехота и танковые экипажи учатся взаимодействовать в составе подразделения
    Военнослужащие полтора месяца проходили одиночную подготовку. Теперь на Шиловском полигоне под Новосибирском они учатся слаженно действовать в составе подразделения. По интенсивности стрельбы и взрывов слышно, что патронов никто не жалеет. На всех практических занятиях по боевой подготовке сейчас используют как можно больше имитационных и холостых боеприпасов, чтобы у солдат было ощущение максимальной реалистичности происходящего.
   Так называемая обкатка танками — упражнение, в полной мере позволяющее солдату почувствовать себя в реальном бою. Здесь главное — не только знать порядкок действий, но и заставить себя их выполнить. Лечь под лязгающую гусеницами многотонную машину непросто, даже понимая, что ты не на войне, а на уроке. Еще одно новшество в современной боевой подготовке — танковый бой. Экипаж не просто стреляет по мишеням, он ведет сражение с точно таким же танком на другом участке полигона. Задача — вычислить и уничтожить противника, не обнаружив себя, а если уж попался в прицел, то нужно суметь скрыться и снова затаиться в засаде.
    По итогам такого «спарринга» оцениваются действия обоих экипажей. Ни в боеприпасах, ни в топливе для техники сегодня недостатка нет. Конечно, такие тактические занятия — дорогое удовольствие, но оно того стоит. С учетом нынешнего срока службы боевая подготовка должна быть максимально эффективной, и новый подход к ней направлен как раз на это.

Т-80 в мире

Т-80: на улицах южнокорейских городов, полигонах острова Афродиты и в йеменской пустыне
       Южная Корея продолжает эксплуатировать российские боевые танки Т-80У. Об этом свидетельствует относительно недавно размещенный на ролик. 
    Судя по видео, танки в прекрасном состоянии и даже прошли некоторую доработку, в частности, за башней появились корзины для имущества, которые также могут служить, как экраны против легких противотанковых боеприпасов, установлены стоп-сигналы и указатели поворотов.
 
Т-80У вооруженных сил Южной Кореи
    Поставка танков в Южную Корею началась в 1996 году в счет погашения советского государственного долга. Всего было передано около трех десятков боевых машин. Южнокорейским военным танк понравился, они отмечали его прекрасную маневренность и надежность.
      Машины интенсивно эксплуатировались, и в свое время были сообщения, что южнокорейская сторона даже испытывает некоторые трудности с запасными частями, в результате часть поставленных танков, якобы, просто стояли в парках. Но потом эти проблемы были решены, и эксплуатация Т-80У продолжена.
 
Т-80У вооруженных сил Южной Кореи
        Время от времени появлялись сообщения, что Южная Корея намерена докупить Т-80. И вот в 2005 году были приобретены 2 командирских танка Т-80УК, с тепловизорами "Агава-2" и комплексами оптикоэлектронного противодействия "Штора". Называлась даже сумма контракта - 6 млн. долларов.
      Вернемся к видео: сообщалось, что данные машины используются южнокорейской армией в ходе боевой подготовки для обозначения техники противника (интересно, какого, у КНДР и КНР Т-80 нет), на видео танки в характерном для южнокорейской бронетехники камуфляже.
 
Т-80У вооруженных сил Южной Кореи
       Что еще любопытно, Россия поставила корейцам 70 БМП-3 и 33 БТР-80А, однако колонну сопровождает южнокорейская бронемашина KIFV, а также БРЭМ на шасси южнокорейского танка К1.
        Следует отметить, что именно с танком Т-80У в начале 90-х годов связывались экспортные надежды российских оборонщиков.  Предполагалось, что именно он станет основой танкового экспорта молодого российского государства. И поэтому поначалу все выпущенные Т-80У, кроме нескольких десятков, успевших попасть в войска до распада Союза, ориентировались на экспорт. В начале 1993 года недавно рассекреченный российский танк блеснул на выставке в ОАЭ. Успех был большим, танком заинтересовались Индия, Швеция и Китай.  
      И вот в 1993 году Т-80У наряду с более "простым" нижнетагильским Т-72С проходил испытания в Индии. Там обнаружились некоторые проблемы с эксплуатацией газотурбинного двигателя. По некоторым данным, во время одного из этапов испытаний не был включен режим "пустыня", и произошло расплавление лессовой пыли на элементах проточной части двигателя. Кроме этого, индийцев не устроил повышенный аппетит газовой турбины.
      К тому же, в режиме "пустыня" происходило падение мощности двигателя и "восьмидесятка" теряла преимущество в подвижности по сравнению с тем же Т-72С. В результате индусы потеряли интерес к омскому танку.
     И вскоре все надежды с модернизацией танковых войск они стали связывать исключительно с Нижним Тагилом, с его Т-90С.
     В холодных шведских условиях восьмидесятка показала себя гораздо лучше, чем в 50-градусной жаре пустыни Тар. Но для рослых шведских танкистов не подошел, по их мнению, ограниченный внутренний объем танка, и они выбрали "Леопард-2". Успокаивало, что вместе с Т-80У скандинавы "прокатили" новейшую версию "Абрамса" и самый совершенный на то время французский "Леклерк".   
     В 1995 году Т-80У демонстрировался в КНР. Но, как сообщали, здесь произошла не совсем красивая история. Дело в том, что российская боевая техника, привезенная в Поднебесную,  ночью охранялась…китайской стороной. И когда утром российские специалисты пришли, то обнаружили, что китайцы заводили бронемашины, в том числе Т-80У, и проверяли их на ходу.   
     Китайцы очень хорошо отозвались о танке, но закупать не стали. Мало того, изучение Т-80У подтолкнуло их к ускоренной разработке своей боевой машины нового поколения, которая, в конце концов, превратилась в танк Тип 99.
     Неудачи Т-80У на международных рынках оружия танка стали связывать с тем, что в 1992 году один танк через либерийскую фирму был продан Великобритании. Сделка была очень сомнительной, хотя бы тем, что продажа танков данной модели на то время вообще была запрещена.
     "И кто в здравом уме станет толкать за рубеж новейшую боевую машину своим потенциальным конкурентам для изучения. Заработали несколько миллионов долларов, а потом потеряли сотни миллионов", - писали возмущенные специалисты в области экспорта вооружений.
      И вот провалы Т-80У стали объяснять не особенностями "восьмидесятки", а тем, что "англичанка гадит".
      В 1995 году ориентированные на экспорт Т-80У( как и экспортные Т-72С) приняли участие в юбилейном военном параде в Москве. Танки поступили на вооружение Кантемировской дивизии, где потеснили своих дизельных собратьев харьковского производства Т-80УД.
     Но 1996 год стал настоящим прорывом для омичей. Сразу две страну заинтересовались газотурбинными танками - Южная Корея и Кипр.
 
Т-80У вооруженных сил Республики Кипр
      Небольшое островное государство в апреле 1996 года подписало контракт в 172 млн. долларов на поставку 41 танка. Танки стали прибывать на остров уже летом 1996 года. Поставка завершилась в июне 1997 года тремя партиями: по 27, 14 и 18 машин. Всего Кипр получил 27 Т-80У и 14 командирских танков Т-80УК.
     Наверное, получив хорошую оценку российских танков от киприотов, греки пригласили Т-80У поучаствовать в тендере на приобретение танков для национальной армии.
 
Т-80У вооруженных сил Республики Кипр
      Представлять России в стране Эллады стала специально доработанная версия танка Т-80УЕ (экспортная), на которой установили гидрообъемную передачу, были изменены органы управления, вместо рычагов - штурвал, установили тепловизор "Агава-2". 
      На данных конкурсных испытаниях танк превзошел некоторые заявленные параметры. Так, машиной была достигнута максимальная скорость в 80 км/ч, хотя по тактико-техническим характеристикам (ТТХ) -70 км/ч. Расход топлива по асфальту составил 4 литра на километр, а по ТТХ-5-7 литров. Тендерный комитет отметил надежную работу двигателя, трансмиссии и механизма заряжания. Кроме того, "восьмидесятка" оказалась самой легкой в освоении экипажами.
Т-80У вооруженных сил Республики Кипр
      Но выявились и недостатки, это, прежде всего, отставание в системе управления огнем, недостаточная мощность стабилизатора вооружения, а также то, что отечественный тепловизор значительно уступал западным разработкам в этой области. Возникли также проблемы с надежностью гидрообъемной передачи, выход из строя которой не позволил полностью выполнить программу испытаний.
     Несмотря на то, что греки не закупили Т-80УЕ, участие в данном тендере следует оценивать положительно. В результате следующие варианты Т-80У уже избавились от выявленных недостатков.
    С началом нового века, в связи с тем, что Россия стала ориентироваться, в основном, на экспорт Т-90С, интерес к Т-80У несколько упал. Но, тем не менее, машиной продолжали интересоваться. Например, омские танки возжелал купить Иран. Однако завод уже был в состоянии банкротства, и сделка развития не получила.
     В середине 2000-х Кипр модернизировал свои Т-80У установкой тепловизионных прицелов "Плиса".Сделка была заключена в 2004 году на 12,1 млн. долларов. 
     В 2009 году на выставке вооружений в Омске было объявлено, что Кипр намерен приобрести новую партию в 41 танк Т-80У, общей стоимостью в 115 млн. евро. Танки были подержанными, их ремонтом и модернизацией занимались в Омске.
    Завершение поставок ожидалось в середине прошлого года. Как и во время первого контракта, 14 танков должны были быть в командирской версии. В настоящее время сделка выполнена, и эти танки заменили собой 52 устаревших французских AMX-30, состоявших на вооружении 20-й танковой бригады Национальной гвардии. Т-80БВ вооруженных сил Йемена
     А относительно недавно стало известно еще об одной, почти невероятной сделке. Но обо всем по порядку. Вооруженным силам Белоруссии после вывода советских войск из Германии достались 92 Т-80БВ. В войсках союзной республики они почти не эксплуатировались, а были выведены на базы хранения.
 
Т-80БВ вооруженных сил Йемена
     Танки записали в так называемую "экспортную группу" и надеялись продать куда-нибудь за рубеж. Несколько доработанных в Белоруссии Т-80БВ даже демонстрировали на выставках оружия в Минске, но долгое время желающих приобрести турбо-танк не находилось. И вот в прошлом году стало известно, что 66 Т-80БВ нашли нового хозяина.
Т-80У вооруженных сил Йемена
     Ими оказались йеменские военные. Танки ремонтировались на 140-м танкоремонтном заводе, а газовые турбины восстанавливали в Харькове, на тамошнем танкоремонтном предприятии, которое в советское время как раз и специализировалось, в том числе, на газотурбинных танках.
 
Т-80У вооруженных сил Йемена
       Фото и видеоматериалов из Йемена, к сожалению, до сих пор не поступило, и как там "поживают" танки, предназначавшиеся для ответного марш-броска к Ла-Маншу, пока неизвестно. Но в век Интернета, надо полагать, такие информационный пробелы устраняются быстро, и мы еще увидим йеменские турбо-танки.

Prototyp Renault 8x8 IFV

В продолжение темы музеев, позвольте представить фото чрезвычайно интересной боевой машины - прототипа четырехосного БТРа от фирмы Рено. Не смотря на то, что машина экспонируется в музее в Самюре, ее фото редки в Интернете. Кроме того, так же практически отсутствует какая-либо информация о ней. Так что если кому-то что-то доподлинно известно об этом аппарате - пишите в комменты. За фото большое спасибо нашему немецкому другу Уве Харнаку aka Panzeruwe.

среда, 8 февраля 2012 г.

Под индексом «Д»


К открытию Музея 9-го Артиллерийского Завода
© текст О.Желтоножко,
© фото В.Белогруд.

Артиллерийский Завод № 9, расположенный в Екатеринбурге, или же в просторечии «Девятка», даже сейчас, когда «все знают обо всем», остается не самым известным. Отчасти это связанно и с тем, что предприятие не имеет собственной обособленной территории и располагается отдельными зданиями в глубине хорошо охраняемой «уралмашевской» заводской площадки. Довольно проблематично не только попасть на этот завод, но и просто узнать, в каких именно зданиях размещено артиллерийское производство. А дальше – строгая охрана в каждом здании, которая не пропустит никого постороннего. На общей промышленной территории лишь небольшая стела с узнаваемым логотипом в виде девятки, наложенной на силуэт противотанковой пушки и названием завода, а также орудие Д-30 с устремленным в зенит стволом, выдают принадлежность одного из корпусов легендарному Заводу № 9.
Изготовление артиллерийских орудий в механическом цехе № 2 новой промышленной зоны Свердловска было запущено еще в 1932 году, не дожидаясь официального ввода в строй «завода заводов» УЗТМ, – Уральского завода тяжелого машиностроения, более привычно звучащего в сокращенном наименовании – «Уралмаш». Сталеплавильный цех «Уралмаша» сразу же строился под варку самых качественных марок стали с учетом потребностей артиллерии. Перед войной на заводе было налажено сначала сборочное, а затем и самостоятельное производство 76-мм дивизионной пушки Ф-19 и 122-мм гаубицы ВГ, а в октябре 1935 года для их испытаний был введен в эксплуатацию собственный артиллерийский полигон в районе поселка Красное.
 С началом войны важность работ, связанных с артиллерией, возросла многократно, поэтому на самом высоком уровне было принято решение об образовании на «Уралмаше» специализированного предприятия.
Решением Государственного Комитета Обороны от 30 октября 1942 года на базе артиллерийского производства «Уралмаша» был создан самостоятельный артиллерийский завод № 9 с особым конструкторским бюро № 9 (ОКБ-9). Именно от этой даты принято отсчитывать официальную историю «Девятки», хотя она сменила до настоящего времени и несколько названий, и несколько организационно-производственных форм.
Наступивший 2012 год – это год 70-летнего юбилея нынешнего ОАО «Завод № 9», а значит, наступило время подвести и некоторые промежуточные итоги. В этой связи решение о создании собственного музея выглядит совершенно логичным шагом. Оформление музея лишь недавно приобрело законченный вид, и работ по его совершенствованию предстоит еще немало.

Для осмотра музея корреспондентов пригласила директор музея Нина Юрьевна Столярова, а сопровождали в этом посещении от имени ОКБ и давали пояснения экспонатам Балов Юрий Владимирович, Козлов Эдуард Павлович и Четкарев Олег Алексеевич. Эти люди были и являются непосредственными участниками и исполнителями конструкторских разработок, они посвятили этому делу практически всю свою жизнь. Для них не так важны конкретные должности, на которых они работали, хотя и они значительны, гораздо важнее успех общего Дела, за которое они болеют всей душой и сейчас, несмотря на весьма зрелый возраст.
Музей состоит из двух частей – натурной экспозиции, состоящей из образцов, привезенных с полигона предприятия и размещенных на огороженном участке действующего цеха, а также небольшого зала с документами и фотографиями на стендах и малоразмерными экспонатами в инженерном корпусе. История ОКБ и завода, биографии людей, работавших в разное время, представлены довольно подробно в фотографиях и документах, официальных и личных.