среда, 11 апреля 2012 г.

Танк "Объект 195" был готов к серийному производству

Виктор Мураховский: перспективный российский танк "Объект 195" был практически готов к серийному производству

  Даже в самые тяжелейшие годы безденежья российские оружейники, невзирая на трудности, продолжали разработку самых современных систем вооружения. Одной из них является ставший уже легендарным российский танк "Объект 195", который на много лет опередил самые передовые мировые разработки. Правда, в настоящее время делаются попытки принизить подвиг нижнетагильских танкостроителей. Подбрасывается дезинформация, что разработка перспективного российского танка полностью провалилась. Как все обстоит на самом деле, мы беседуем с одним из ведущих экспертов в области бронетанковой техники Виктором Мураховским.
 - Новый танк успешно проходил государственные испытания и все технические вопросы его создания были практически решены. Давайте посмотрим на основные параметры, определяющие боевые и эксплуатационные свойства танка. По защищенности танк полностью соответствовал техническому заданию и даже перекрывал те требования, которое были выданы главным автобронетанковым управлением. По огневой мощи новая пушка по своим характеристикам превосходит все, что было у нас и что сегодня есть в мире. Поначалу были определенные шероховатости, поскольку надо было выйти на очень высокие параметры по крешерному давлению, начальной скорости бронебойного подкалиберного снаряда. Любая новая техника требует доводки, и в новой пушке поначалу не удавалось вписаться в требования по живучести ствола, но в итоге кропотливой работы орудие выдало все необходимые характеристики.
 Что касается поражающего действия, то здесь совместная работа свердловских конструкторов-артиллеристов и боеприпасников московского Научно-исследовательского машиностроительного института позволила получить бронебойно-подкалиберный снаряд, с которым сегодня просто нечего сравнивать. Ничего равнозначного даже близко сейчас нет ни у нас, ни за рубежом. Когда говорят о защите самых совершенных современных зарубежных танков от кинетических боеприпасов, иногда называют завышенные цифры явно рекламного характера. Так вот подкалиберный снаряд орудия "Объекта 195" пробивает что реальную, что "рекламную" броню с огромным запасом. Те люди, которые видели результаты испытаний, получали глубочайшее впечатление от возможностей пушки.
 Если говорить о системе управления огнем, то на первом этапе работ не удалось реализовать первоначальные планы по созданию этой системы в полном объеме. Здесь сказалось отставание нашей промышленности в некоторых хайтек-технологиях, в основном по компонентной и элементной базе. Не секрет, что России в наследство из советских времен достались проблемы с выпуском матриц тепловизионных приборов, систем охлаждения, электроники, прецизионной механики, высокочастотных систем цифровой обработки данных. Финансово-экономический «голодомор», случившийся в отечественной промышленности в 90-е годы, лишь усугубил остроту проблем.
А ведь замысел создания многоканальной СУО был очень смелым, прорывным в техническом смысле. Планировалось почти полностью автоматизировать всю работу прицельного комплекса, вплотную подбираясь к роботизации процессов прицеливания, синтезировать единое изображение, выбирая опорные каналы в зависимости от погодных и иных условий. Это обеспечивало круглосуточность и всепогодность работы СУО с примерно равной эффективностью, его устойчивость к постановке помех в разных диапазонах.
Напомню, что сегодняшние самые современные системы управления огнем танков и другой бронетехники обеспечивают работу круглосуточно, но не обладают свойством всепогодности и резко снижают эффективность в условиях помех.
 Поскольку в определенный момент вероятные сроки реализации требований к СУО в полном объеме отодвигались очень далеко и стали тормозить выход машины на финишный этап, комплекс был несколько упрощен и в таком виде успешно прошел испытания. По своим характеристикам он не уступает передовым мировым разработкам сегодняшнего дня.
 Подвижности перспективного танка уделялось большое внимание, по всем основным параметрам она значительно превышала показатели машин предыдущего поколения. Сейчас уже не секрет, что был выбран вариант челябинского двигателя, который известен как А-85-3. Были выполнены длительные стендовые испытания, комплекс специальных испытаний (на надежность, в условиях высокогорья, на маловязких маслах, пусковые), а также межведомственные и ходовые испытания на объекте.
 В конструкцию двигателя А-85-3 заложены технические решения, позволяющие ему многие годы оставаться на уровне зарубежных аналогов по основным показателям, а по габаритной мощности даже превосходить их. Установка мощного двигателя в ограниченный объем моторно-трансмисионного отделения потребовала длительного времени на решение вопросов с теплоотдачей. В итоге все проблемы были сняты и силовая установка вышла на заданные параметры. По трансмиссии с гидрообъемной передачей тоже первоначально были проблемы по надежности, но и они были успешно преодолены. Машины отходили многие тысячи километров и в плане работы силовой установки с трансмиссией укладывались в заданные требования.
 Что касается ходовой части, то подвеска и другие элементы рассчитывались на повышенные скорости передвижения по пересеченной местности, в том числе за счет роботизации некоторых процессов. Применительно к подвижности можно вспомнить упоминаемые в прессе отечественные работы в области бронетехники по автоматизированному вождению машин в колонне, по автоматической адаптации подвески к условиям движения и прочее.
 Самым большим преимуществом "Объекта 195" является его революционная компоновка, которая в корне отличается от так называемой "классической компоновки", ведущей свою историю с французского танка Рено FT17. Основными элементами новой компоновки стали вынесенное вооружение, размещение экипажа в корпусе, обособленные функциональные отсеки.
 Пожаро-взрыво-осколочно-радиационно защищенный обитаемый отсек (капсула) в передней части машины, по сути, обеспечивал почти равную защиту экипажу со всех ракурсов и в разы повышал выживаемость экипажа на поле боя даже в случае пробития броневой защиты. Это важнейший показатель для сегодняшней армии, когда взят курс на ее профессионализацию, а затраты на подготовку и содержание профессиональных экипажей за время жизненного цикла ВВТ приближаются к стоимости самой техники. Недаром компоновка перспективного танка "Армата" фактически унаследована от 195-го объекта.
 К сожалению, российское министерство обороны отказалось от продолжения работ по Объекту 195 и прекратило их финансирование. Но это не означает, что машину надо сдавать в музей. В настоящее время есть определенная вероятность, что этот проект будет продолжен совместно с одной из зарубежных стран, с которой у нас существует стратегическое партнерство. Мне кажется, что у этого танка есть будущее.
 Говоря о танке, нельзя не упомянуть людей, которые сыграли ключевую роль в его создании, возглавлявших большие коллективы разработчиков, промышленников и военных: Главный конструктор УКБТМ, председатель Совета главных конструкторов по "Объекту 195" Поткин Владимир Иванович, директор "Уралвагонзавода" Малых Николай Александрович, начальники Главного автобронетанкового управления Галкин Александр Александрович и Маев Сергей Александрович. Придет время, и об этих людях, о революционном танке нового поколения можно будет рассказать в деталях.

понедельник, 9 апреля 2012 г.

Партия модернизированных машин БРЭМ-1М поступила в войска ЮВО

 
В войска Южного военного округа (ЮВО) продолжает поступать новая автомобильная и бронетанковая техника.
 Это грузовые и транспортные автомобили, танки, боевые машины пехоты, самоходные артиллерийские установки, бронетранспортеры и другие виды техники. С нового года общевойсковые соединения, дислоцированные на территории Чеченской Республики, получили около 50 единиц современного вооружения и военной техники, говорится в сообщении пресс-службы Южного военного округа.
 Сегодня для танкистов одного из мотострелковых соединений на станцию разгрузки Ханкала прибыл воинский эшелон с 6 единицами модернизированных бронированных ремонтно-эвакуационных машин БРЭМ-1М, предназначенных для технического обеспечения танковых подразделений, оснащенных танками Т-72БМ.
 Машина имеет гидравлический кран и электросварку, с помощью которых в полевых условиях выполняются техническое обслуживание и ремонтные работы, имеет тяговую лебедку для вытаскивания застрявших танков и других машин. Машина БРЭМ-1М выполнена на базе шасси основного танка Т-72. Для защиты от противника вооружена зенитной пулеметной установкой НСВТ-12,7, имеет приборы наблюдения для ведения технической разведки поля боя.
 Представители открытого акционерного общества "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод", прибывшие вместе с техникой, помогут личному составу соединения овладеть особенностями эксплуатации модернизированных бронированных ремонтно-эвакуационных машин.

На полигоне Прудбой прошли стрельбы с использованием ТОС-1А «Солнцепек»


Пуски новыми ракетами увеличенной (до 50%) дальности стрельбы из тяжелых огневых систем ТОС-1А «Солнцепек» были произведены впервые. Стрельбы были совершены огнеметными подразделениями отдельной бригады РХБЗ Южного военного округа на полигоне Прудбой в Волгоградской области.
 ТОС-1А «Солнцепек» является модификацией тяжелой огнеметной системы «Буратино». Она разработана в 2001 г. Основной задачей системы является поддержка пехоты и бронетанковых подразделений.
 Тяжелая огнеметная система ТОС-1 «Буратино» предназначена для поражения живой силы противника и легкобронированной техники путем поражения реактивными снарядами с боевыми частями термобарического, зажигательного и другого действия.

Учения инженерных войск в Северной Осетии


В Северной Осетии состоялись масштабные учения инженерных войск. По сценарию, необходимо было обнаружить минное поле и проложить дорогу через заминированную территорию для остальных подразделений. Саперы использовали специальную инженерно-разведывательную машину «Жук», а также современные системы разминирования, в частности, бронемашину под названием «Змей Горыныч».
ТВ "Звезда"
Gur Khan: какая "новая" техника? Какие "современные системы разминирования"? Где они их нашли? Кому "лапшу на уши" вешают? Что мы видим в репортаже:
ИРМ "Жук" принят на вооружение в 1980году - более 30 лет назад;
УР-77 "Метеорит" имеющий кличку (но не название )"Змей Горыныч" производился с 1978 года - ему уже почти 35лет, а где действительно современный УР-93 (он же УР-07)???;
ТММ-3 на шасси КрАЗ-255 принят на вооружение в 1960-х - ему уже около 50 лет! Это притом, что Омским КБТМ разработан современный ТММ-6, который так и не закупается;
Миноискатель ИМП - так же из 1960-х - где современные модели, которые специально для нашей армии и спецслужб разрабатывает и производит московская фирма "АКА"? Неужто все "черные археологи" поскупали? Вот оно как на самом деле обстоят дела с оснащением "армии нового типа". Вот она реформа ВС по-макаровски и по-сердюковски...

Репетиция парада ко Дню Победы в Екатеринбурге

4 апреля прошла первая репетиция парада который состоится 9 мая в честь Дня Победы в городе Екатеринбурге - "столице" Центрального Военного округа. Судя по заявленному количеству единиц техники, 186 машин, екатеринбургская парадная колонна рискует превзойти по массовости московскую. И это не говоря уже о разнообразии представленной боевой техники. В прочем. В первом прогоне участвовали далеко не все машины. Вот их перечень:

Техника Кол-во, шт.
БМД-2 4
ТОС 2
БМО 2
Т-72БМ 4
Уралы с МСТА-Б 4
Уралы с МТ-12 4
Штурм-С 4
РХМ-4 4
ПЗУ БУК 4
С-300ПМУ 4
Тигр 2
Гусар 7
Нона -СВК 4
Хоста 4
2С1 4
2С3 4
2С19 4
Град 4
Ураган 2
БМП-2 4
ИТОГО: 75
 "Звездой" парада несомненно будет являться БМО-Т - тяжелая боевая машина огнеметчика, а по сути тяжелый бронетранспортер на базе танка Т-72. Такими машинами, наравне с ТОСами вооружены бригады войск РХБЗ. Не мало интересного будет и из артиллерийской техники. В частности в первые открыто на параде будут представлены такие машины как "Хоста" и "Нона-СВК"
Смотреть фоторепортаж полностью

пятница, 6 апреля 2012 г.

Шойгу считает, что столица России должна быть в Сибири

 МОСКВА, 6 апр - РИА Новости. Глава МЧС РФ Сергей Шойгу, утвержденный в четверг Мособлдумой на пост главы Подмосковья, считает, что столица России должна быть в Сибири.
"Вообще по-хорошему многие об этом говорят, я, наверно, один из них. Я считаю, что столицу надо переносить куда-то дальше, в Сибирь. Ну, мне так кажется", - сказал Шойгу в эфире "Русской службы новостей".
Шойгу родом из Тувы и неоднократно говорил о необходимости развития как этого региона, так и Сибири в целом. Именно глава МЧС предложил премьеру Владимиру Путину создать корпорацию по развитию Восточной Сибири и Дальнего Востока - от западных границ Красноярского края до Камчатки, Курильской гряды и Сахалина. СМИ прочили министру пост руководителя новой госкорпорации, однако президент Дмитрий Медведев предложил его в губернаторы Подмосковья.
Шойгу был бессменным главой МЧС РФ порядка 20 лет. На посту губернатора Московской области он сменит другого политического долгожителя Бориса Громова, который руководил регионом с 1999 года.

Gur Khan: отличные идеи, но будет ли воплощение? Во всяком случае, лично я их поддерживаю! 

Учения артиллеристов на Чебаркульском полигоне


В Центральном военном округе в финальную стадию вступили учения артиллеристов. На Чебаркульском полигоне в Челябинской области тяжелые самоходные гаубицы бьют по позициям условного противника боевыми снарядами. На время сборов командование округа увеличило продолжительность учебного дня до десяти часов. При этом половина занятий, в том числе и стрельб, проводится в ночное время.
ТВ "Звезда"