суббота, 9 июня 2012 г.

Бог войны с ядерным боеприпасом


                                      203-мм самоходная артиллерийская установка 2С7 «Пион»

Созданное как танковое конструкторское бюро – наша организация берет свое начало в годы становления тяжелого машиностроения в России.
Еще на Путиловском заводе создавались бронированные автомобили по проекту путиловского инженера Ф.Ф. Лендера – это, по сути, было одно из первых самоходных орудий, применявшихся в боях.
В 1932 г. создается танковое конструкторское «Бюро Т-26» для производства совместно с заводом им. К.Е. Ворошилова танк Т-26 «Викерс». С тех пор и до настоящего времени конструкторское бюро – ныне ОАО «Спецмаш» является ведущим предприятием по созданию не только танков, но и самоходных артиллерийских установок большой мощности и дальности стрельбы, а также гусеничного варианта знаменитого зенитно-ракетного комплекса С-300.
На базе достижений в области создания военной техники и процессе конверсии создана уникальная техника двойного назначения: трактор «Кировец», шлейф инженерных машин на его базе, самоходный гусеничный кран, траншейные машины, машины для ликвидации последствий аварий на железнодорожном транспорте и др.
За этот период создано 16 образцов самоходных  артиллерийских систем, в том числе самая мощная по своим техническим характеристикам САУ «Пион», и ее модернизированный вариант «Малка», обладающий уникальными параметрами по дальности, точности, скорострельности в своем классе, возимому боекомплекту, мобильности и проходимости.
Эта почти пятидесятитонная машина способна сходу преодолевать ров шириной 3м, стенку и снеговой покров в 1м, форсировать сходу водные препятствия. Машина создавалась как орудие резерва главного командования для подавления целей в глубоком тылу противника. В настоящее время САУ «Пион» находится на вооружении стран НАТО: Польши, Болгарии и Чехии.
На вооружении многих стран мира находятся САУ подобного калибра в т.ч. М-110 (США), которые значительно уступает по своим параметрам, созданного у нас самоходному орудию.
                  203-мм снаряд
К середине 60-х годов в области конструирования ядерных тактических боеприпасов был создан снаряд калибра 203мм, что позволяло его использовать наряду с обычными боеприпасами в полевой артиллерии  — именно поэтому ОКБТ Кировского завода получило задание на разработку САУ под индексом 2С7 самоходной пушки «Пион». Разработка проходила в тесном сотрудничестве с заводом «Баррикада» (г. Волгоград), где разрабатывался ствол, механизм заряжения и целый ряд узлов, используя наработки корабельной артиллерии.
Главным конструктором «Пиона» (объект 216) вначале был назначен Г.Н. Рыбин, а ведущим инженером В.В. Кулагин, которые разрабатывали проект на базе тяжелого танка Т-10 с орудием в носовой части под мощным броневым прикрытием.
Вскоре к проектированию была подключена «тяжелая артиллерия» выдающихся конструкторов артсистем Л.И. Горлицкого, К.Н. Ильина, Н.В. Курин и их молодые помощники – второго послевоенного поколения конструкторов — А.И. Карабанов, А.А. Магденко, В.Л. Лопаткин и молодых талантливых специалистов Г.Н. Буров, Г.С. Корпусенко, Б.П. Богданов, В. Н. Спиридонов, А.К. Колубалин  и др.
В ходе разработки «Пиона» родилось немало новых технических решений. Так впервые разработан МЗ без проведения орудия на фиксированный угол с применением автоматических гидравлических устройств, подготовка огневых позиций без применения ручного труда.
 
Читайте на сайте "ОТВАГА" воспоминания 
А.С. Ефремова, к.т.н., ветерана ОАО «Спецмаш», 
доцента Санкт-Петербургского Государственного технического Университета

Третий и четвертый УДК Mistral размениваются на пять горнолыжных курортов?

По информации из французских источников, в ходе визита во Францию 1 июня 2012 года президент России В.В Путин сообщил своему французскому коллеге Франсуа Олланду, что заказ ВМФ России на универсальные десантные корабли (УДК) типа Mistral может быть сокращен с четырех до двух корпусов.



(c) www.russian.rfi.fr
В качестве компенсации французским строительным компаниям было предложено принять участие в строительстве пяти горнолыжных курортов на Северном Кавказе в рамках создания пресловутого "Северокавказского туристического кластера". Мегапроект "Пик 5642", о котором президенты России Д. Медведев и Франции Н. Саркози объявили в ходе прошлогоднего саммита "Восьмерки" в Довилле, уже вовлек в свою орбиту государственные финансовые институты двух стран.
 
Пресс-конференция президентов Д. Медведева и Н. Саркози в Довилле, 26 мая 2011 года // AP
К этому хочется добавить, что согласно имеющейся информации о структуре контракта на корабли типа Mistral, корабельная автоматизированная система боевого управления SENIT 9 передается российской стороне только при условии заказа четырех УДК. Таким образом, в случае обмена второй пары УДК на горнолыжные курорты, первые два корабля типа Mistral могут оказаться по сути большими пустыми железными коробками.
 
Французский универсальный десантный корабль Mistral в Санкт-Петербурге (c) РИА "Новости"
Источник: блог http://bmpd.livejournal.com

Gur Khan: ну что сказать, в самых наших лучших традициях одна дурость сменяется другой - еще большей дуростью. Или это просто работа агентов влияния мирового империализма по развалу России и подрыву ее обороноспособности?

пятница, 8 июня 2012 г.

Ирак принял по контракту от Украины 62 бронетранспортера

Ирак сегодня принял от Украины вторую партию бронетранспортеров БТР-4 – всего 62 единицы.
 Об этом УНИАН сообщили в пресс-службе Государственного концерна «Укроборонпром», отметив, что это состоялось согласно подписанному контракту и графику.
По словам сотрудника пресс-службы, находящегося на полигоне в Харькове, представитель Министерство обороны Ирака поблагодарил украинскую сторону за «прекрасную военную технику, которая полностью удовлетворяет требования Министерства обороны Ирака».
Как сообщал УНИАН, 3 апреля Государственный концерн «Укроборонпром» распространил сообщение, что готов передать Ираку вторую партию БТР-4 в составе 62 машин.
«Контракт между Украиной и Ираком выполняется стабильно. На сегодня ГП «Завод Малышева» вместе с соисполнителями контракта завершают подготовку к сдаче иностранному заказчику второй партии бронетехники в количестве 62 БТР-4», - заявил, в частности, генеральный директор ГК «Укроборонпром» Дмитрий Перегудов.
Справка УНИАН. В конце 2009 года Украина и Ирак подписали контракт на поставку 420 машин БТР-4 на общую сумму 457,5 млн долл. Основной исполнитель контракта – Харьковское конструкторское бюро имени Морозова (ХКБМ), соисполнитель – Государственное предприятие «Завод имени Малышева» (г. Харьков).
Колесные БТР-4 разработаны конструкторами ХКБМ. Первая партия БТР-4 для Ирака изготовлена на производственной базе КБ имени Морозова и в количестве 26 единиц отправлена заказчику с территории завода имени Малышева 20 апреля 2011 года.
Источник

Gur Khan: поздравим украинских танкостроителей с этим знаменательным событием! Хоть и с великим скрипом, большими проблемами, но сборка БТРов идет, сдача заказчику хоть и с задержками, но происходит. Желаем наращивать темпы! Так держать!

Ушел из жизни легендарный командир танкового батальона

Екатеринбург. «Вечерние Ведомости».

                                                                                                                                                                                                                                           Источник: «Телекомпания ОТВ» (Екатеринбург)                                              
                        Новости Екатеринбурга                        |                        Онлайн телевидение                    

Губернатор Евгений Куйвашев 6 июня выразил искреннее, глубокое соболезнование родным, близким, друзьям Героя Советского Союза Леонида Степановича Падукова по поводу его кончины на 92-м году жизни.

«Ушел из жизни легендарный командир танкового батальона, в годы Великой Отечественной войны сражавшийся с врагом на Брянском, Центральном, Украинском, Прибалтийских фронтах. Ушел человек, посвятивший всю свою жизнь служению Отечеству, помощи своим боевым товарищам – ветеранам Великой Отечественной войны, патриотическому воспитанию молодежи.

Добрая, светлая память о Леониде Степановиче Падукове – настоящем человеке, патриоте, защитнике Отечества – всегда будет жить в наших сердцах», – сказано в обращении губернатора.

Леонид Степанович Падуков был поистине уникальным человеком. Мечтал стать педагогом, но призыв на срочную службу в армию в те предвоенные грозовые годы изменил судьбу. Великая Отечественная война застала его в Казани, где он учился на курсах переподготовки офицеров бронетанковых войск после окончания Свердловского военного пехотного училища. С апреля 1942 года и до окончания Великой Отечественной войны в составе 202-й танковой бригады 19-го танкового корпуса резерва Ставки Верховного Главнокомандования участвовал в боях на Курской дуге, освобождал Донбасс, Таврию, Крым, Латвию и Литву, Румынию. Воевал на Брянском, Центральном, 4-м Украинском, 1-м и 2-м Прибалтийских фронтах. Прошёл боевой путь от командира танка до командира танкового батальона, от лейтенанта до майора. Был четырежды ранен, контужен.

Награждён орденами Ленина и Золотой Звездой Героя, орденами Красного Знамени, Александра Невского, Отечественной войны I степени, двумя орденами Красной Звезды, многими медалями.

Первый раз к званию Героя был представлен в октябре 1943 года, когда танкисты прорывали оборону противника на пути в Крым. Но тогда был награждён орденом Красного Знамени.

После войны Леонид Степанович продолжил служить Родине. В 1953 году, по окончании военной академии, получил назначение на Урал. Командовал отдельным учебным танковым полком в Нижнем Тагиле, служил в штабе Уральского военного округа. После переобучения служил в войсках ПВО заместителем командира зенитной ракетной бригады, под Свердловском. В 1967 году уволился в запас и на оборонном заводе «Вектор» проработал инженером 23 года. На пенсию отправился уже после 70 лет.

Леонид Степанович Падуков был активным участником общественной жизни – членом президиума областного совета ветеранов и областного комитета ветеранов войны и военной службы. Принимал активное участие в патриотическом воспитании молодёжи. Запомнился он уральцам и как очень интересный собеседник, неравнодушный сердцем человек, поэт, любящий Родину. Это отразилось в его стихах и мемуарах. У Леонида Падукова изданы 4 сборника стихов и 3 книги воспоминаний.

Поздравляем флотоманов: "Викрамадитья" вышел в море!

Историческое событие для российской оборонной промышленности.
  Сбылась мечта индийского народа! В ночь на 8 июня 2012 года перестроенный на ОАО "ПО "Северное машиностроительное предприятие" в Северодвинске для Индии авианосец INS Vikramaditya проекта 11430 (бывший тяжелый авианесущий крейсер проекта 11434 "Адмирал флота Советского Союза Горшков") впервые вышел на заводские ходовые испытания в море. По завершении испытаний корабль должен перейти в Мурманск, где пройдет доковые работы, после которых 4 декабря 2012 года должен быть подписан акт приемки-передачи авианосца индийскими ВМС.

Перестроенный для Индии авианосец INS Vikramaditya проекта 11430 (бывший тяжелый авианесущий крейсер проекта 11434 "Адмирал флота Советского Союза Горшков") впервые выходит в море на заводские ходовые испытания. Северодвинск, 08.06.2012 (с) Евгения Легостаева










Перестроенный для Индии авианосец INS Vikramaditya проекта 11430 (бывший тяжелый авианесущий крейсер проекта 11434 "Адмирал флота Советского Союза Горшков") впервые выходит в море на заводские ходовые испытания. Северодвинск, 08.06.2012 (с) Евгения Легостаева

Источник: блог http://bmpd.livejournal.com

четверг, 7 июня 2012 г.

Учения артиллеристов в Пермском крае


В Пермском крае проходят учения артиллеристов. На вооружении у военных - модернизированные самоходно-артиллерийские установки «Мста-С». Участники учений легко добиваются отличных результатов во многом благодаря хорошей теоретической подготовке.

ТВ "Звезда"

УВЗ подписал соглашение по сотрудничеству с Китайской Южной вагоностроительной корпорацией

 В ходе государственного визита Президента РФ Владимира Путина в КНР состоялось подписание рамочного соглашения по сотрудничеству между ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» и ОАО «Китайская Южная вагоностроительная корпорация».
Обе стороны отметили качественный уровень сотрудничества между компаниями и выразили уверенность, что оно будет продолжено в реализации совместных взаимовыгодных проектов.
Так же генеральный директор корпорации “УВЗ” Олег Сиенко провел ряд встреч и переговоров с китайскими партнерами. В ходе встреч обсуждался широкий круг вопросов, в том числе и возможность диверсификации поставок отдельных комплектующих для дивизиона ж/д техники корпорации.
Пресс-служба УВЗ

Gur Khan: складывается такое впечатление, что Владимир Владимирович  подрабатывает менеджером по продажам на "Уралвагонзаводе" ...